Эксплуатация паруса из трилама, посоветуйте.

-сергей

Я люблю летать.
Кто еще летает на ламинате, поделитесь впечатлениями.
Тоже интересно, особенно если крылу лет 6-7.
Выдерживает парус столько?
Дакрон 10 лет нормально эксплуатируется без проблем.

Чёт я колебаться стал уже.
Может купить всё же крыло?
 

-сергей

Я люблю летать.
Я пробовал испытывать нитки шва, провисевшие под солнцем 6 месяцев, результаты какие-то невразумительные. Единственное, что выяснил, что идея защищать нитки нанесением на швы акриловой краски несостоятельна.
Пропустил этот пост.
А почему идея с краской не состоятельная?
Мне кажется может помочь .
 

sun

Я люблю строить самолеты!
А почему идея с краской не состоятельная?
Мне кажется может помочь .
Мне тоже так казалось, однако на испытаниях нитки под краской рвались в среднем с таким же усилием, что и незащищеные.
Единственное что заметил - шов, покрытый краской рвется заметно труднее некрашенного. Объяснения этому пока не могу найти.  Буду еще пробовать.
Зря ты боишься ламината, я его мял, как газету чтоб задницу вытирать,  ничего ему не делается, его специально-то расслоить хрен получается.
Не знаю, смотри конечно.  Я на него делаю ставку, потому что можно хранить на улице и при этом не боятся радикального пилотажа с перегрузками - это я так для себя решил, рекомендовать не берусь пока.  Мне еще нравится, что  грязь смывается легко.
 

-сергей

Я люблю летать.
Мне тоже так казалось, однако на испытаниях нитки под краской рвались в среднем с таким же усилием, что и незащищеные.
А если серебристым металиком покрыть? Там алюминий должен быть.
Вот попробовал , краска автомобильная оставалась Мобихел.
Ложится нормально , гибкость сохраняется.
Что бы запомнить.
40 кг- держит 1 см ткани с двумя армировочными нитями.
20 кг- держит 1 см без нитей.
6 кг- обрыв петли шва
4 кг- разрыв ткани( нитью через прокол) которая хранилась 6 лет в затемнённом помещении
2 кг- разрыв ткани (нитью через прокол) которая висела на улице 5 или 6 лет(висит правее)

Нить, к стати, из обычного магазина капроновая 70 руб катушка.
Посмотрел таблицу Апогея там ни одна импортная нить столько не держит, а у меня эта катушка уже лет семь лежит где придётся. и держит 6 кг в строчке. Почему? Нитка такой же толщины как в крыле (может даже и тоньше).
 

Вложения

sun

Я люблю строить самолеты!
А если серебристым металиком покрыть? Там алюминий должен быть.
Вот попробовал , краска автомобильная оставалась Мобихел.
Ложится нормально , гибкость сохраняется.
Хорошо, очень интересно потом будет узнать, чем кончится, только не забрасывай :о)
Я брал акриловую из соображений ее неагрессивности, она на водной основе, хотя после высыхания к воде стойкая.
Нить, к стати, из обычного магазина капроновая 70 руб катушка.
Посмотрел таблицу Апогея там ни одна импортная нить столько не держит, а у меня эта катушка уже лет семь лежит где придётся. и держит 6 кг в строчке. Почему? Нитка такой же толщины как в крыле (может даже и тоньше).
Ты ее так проверь. В строчке ты тянешь 2 нитки. И еще она наверняка без защиты от УФ.
А вообще для меня загадка, почему нельзя шить купола более толстыми нитками.
 

-сергей

Я люблю летать.
Ты ее так проверь. В строчке ты тянешь 2 нитки. И еще она наверняка без защиты от УФ.
А вообще для меня загадка, почему нельзя шить купола более толстыми нитками.
Так Владимир в таблице написал что в строчке.
А так то она чуть больше 3 кг держит.

Начальное разрывное
усилие нити в строчке Спустя один месяц   Два месяца   Три месяца
1.Dabond «Bainbridge»США 3,5 – 3,8 кг 3,3 -3,5      2,6 – 2,8      1,7 – 2,0
2.Dabond «Coats»Румыния       4,3 -4,5 кг 3,8 -4,0      3,0 – 3,3      2,3 – 2,5
3.Gral «Coats» Финляндия      3,5 – 3,8 кг 2,8 – 3,0      2,4 – 2,            2,2 4.Tenara «Gore-Tex» США      5,5 – 5,8 кг 5,3 – 5,5      5,1 – 5,2      4,9 - 5,0
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Нитка на разрыв держит больше, чем в строчке - порядка 5,5-6 кг. В строчке при сплетении с нижней ниткой появляется концетратор напряжения, а по сути любой узелок является таковым, вот нитка и рвётся легко именно в этих местах!

А толщина ниток должна соответствовать толщине пошиваемого материала и условиям прочности! Невозможно сделать конструкцию или любое другое изделие абсолютно равнопрочными, всегда будут слабые места! Вот как раз здесь и надо научиться пользоваться разумом! ))))
 

sun

Я люблю строить самолеты!
А толщина ниток должна соответствовать толщине пошиваемого материала и условиям прочности!  
Значит для ламинатных парусов, исходя из принципа равнопрочности, надо выбирать более толстые нитки, чем для дакроновых. Особенно если учесть, что ламинат меньше стареет на солнце.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
И ещё маленькое уточнение! Прошу вас понять что это не реклама!!!
Фото в начальных постах от Сергея.
На втором фото - Трилам (GITTER - 210 Scrim). Убито солнцем и временем. Видел такое, но очень редко.
На первых фото - Polyester X-Ply Line (PX15T).
То из чего мы шьём верхнюю поверхность - Pentex X-Ply (PE15) - это все ламинаты, но они очень разнятся по своим механическим и эксплуатационным свойствам также, как и по цене! И разница существенная, и их нельзя сравнивать друг с другом!
 

-сергей

Я люблю летать.
И ещё маленькое уточнение! Прошу вас понять что это не реклама!!!
Фото в начальных постах от Сергея.

На первых фото - Polyester X-Ply Line (PX15T).
То из чего мы шьём верхнюю поверхность - Pentex X-Ply (PE15) - это все ламинаты, но они очень разнятся по своим механическим и эксплуатационным свойствам также, как и по цене! И разница существенная, и их нельзя сравнивать друг с другом!
Вот уже конкретика пошла.

Серия РХ представляет собой сетку из прочного полиэстера, усиленного нитями X-Ply под углом 6 градусов, ориентированных по основе.  Один из самых недорогих и универсальных ламинатов.
https://www.dpsail.ru/clients

Лёхе облом .
С защитой от ультрафиалета  серия РХВ волокна полиэстера чёрного цвета.

А в серии РЕ с защитой от ультрафиалета волокна  Pentex серого цвета.

А у нас тут все белые вроде? :-?
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Лёхе облом .
С защитой от ультрафиалета  серия РХВ волокна полиэстера чёрного цвета
С улучшеной защитой, значит защита есть и на PX просто она хуже чем на РЕ. 
Как соберусь, схожу в гараж посмотрю с пристрастием первый парус, заодно нитки проверю на нем. 
 

-сергей

Я люблю летать.
Что интересного нарыл.

Полиэтилентерефталат, а это и дакрон и ламинат (майлар) и лавсан.

Не растворим в воде и органических растворителях. Неустойчив к кетонам, сильным кислотам и щелочам.

Красить можно любой краской растворимой органическим растворителем.

Не в коем случае не мыть хозяйственным мылом (да и вообще мылом ). Оказывается его безопасней помыть бензином чем щелочесодержащими веществами.
Так же опасна сода и некоторые удобрения.
Стиральный порошок то же нельзя использовать.
Можно специальный который не содержит щёлочь .
 

-сергей

Я люблю летать.
С улучшеной защитой, значит защита есть и на PX просто она хуже чем на РЕ. 
Как соберусь, схожу в гараж посмотрю с пристрастием первый парус, заодно нитки проверю на нем.  
Мне вообще кажется что проблема ультрафиалета несколько преувеличена . Может от другого от чего разваливается?
Ты когда нибудь видел что бы ПЭТ бутылка стала хрупкой , она может десятилетиями валяться где нибудь и оставаться эластичной в то же время ткань из ПЭТ разрушается.
Вот в этом и преимущество ламината, он ни чего не впитывает в себя, а дакрон впитывает.
Ещё есть какие то микробы которые ПЭТ жрут.

Оказывается огромное количество едких щелочей выбрасывается в атмосферу при гальваническом процессе.

А сколько попадает в атмосферу с аэрационных полей?
Ведь в канализацию сливаются миллионы тонн щёлочесодержащих веществ.

Может в этом всё дело?
 

-сергей

Я люблю летать.
sun. сказал(а):
Я такой сумкой 1 сезон движок накрывал, тоже  к осени стала рассыпаться. А ведь это прародитель современных ламинатов, и если не ошибаюсь, тоже ПЭТ.
Воот.
А ПЭТ бутылки не разваливаются почему то.
У меня бутылка с бензином более 20 лет в гараже стоит и ни чего, бензин только стал почти красным.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
zzz сказал(а):
А бутылки не разваливаются почему то.
Кстати, если сравнивать с бутылкой, то ламинат как-то ближе к ней, чем дакрон по своей структуре
 

-сергей

Я люблю летать.
Это правда не ПЭТ, а полипропилен, но они вроде ак родственники (из него, кстати тоже паруса шили), но разрушительное действие УФ показывает очень наглядно.
Нет это разные вещества.
В физико-механических свойствах полипрпилена конкретно указано не устойчив к свету и кислороду.
в ПЭТФ этого нет.
 

-сергей

Я люблю летать.
А бутылки не разваливаются почему то.
Кстати, если сравнивать с бутылкой, то ламинат как-то ближе к ней, чем дакрон по своей структуре
Конечно ближе.
В ламинате используются цельнотянутые нити в тканях используются нити которые сначала разрывают потом сплетают.
Цельные ещё и прочнее .
Проблема ламината в слоёности и жёсткости , в остальном только преимущества.
 
Вверх