Эксплуатация паруса из трилама, посоветуйте.

-сергей

Я люблю летать.
Не в коем случае не мыть хозяйственным мылом (да и вообще мылом )
Блин, а сколько было рекомендаций мыть дакроновые паруса именно хоз. мылом...
Тогда не было википедии, а химиков в наших рядах по всей видимости не оказалось.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Проблема ламината в слоёности и жёсткости , в остальном только преимущества.
Ну вот испытав его с пристастием, у меня сложилось впечатление, что проблема с расслаиванием тоже сильно надумана. Как я рукам мял кусок ламината в реальной жизни он так "жеваться" и близко не будет, и ничего. Ну ни малейших признаков расслоения, а если расслоить слои ножом, и схватиться за края пассатижами, то разодрать слои ну очень трудно, пленка рвется раньше чем расходится.
 

-сергей

Я люблю летать.
sun. сказал(а):
Проблема ламината в слоёности и жёсткости , в остальном только преимущества.
Ну вот испытав его с пристастием, у меня сложилось впечатление, что проблема с расслаиванием тоже сильно надумана. Как я рукам мял кусок ламината в реальной жизни он так "жеваться" и близко не будет, и ничего. Ну ни малейших признаков расслоения, а если расслоить слои ножом, и схватиться за края пассатижами, то разодрать слои ну очень трудно, пленка рвется раньше чем расходится.
Ну у яхтсменов то есть такие жалобы, значит проблема не надуманная. И именно проблема расслоения по их мнению главная.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
zzz сказал(а):
Ну у яхтсменов то есть такие жалобы, значит проблема не надуманная. И именно проблема расслоения по их мнению главная.
Тем не менее не видел с сети ни одной фотки расслоенного ламината.
Ты не читал, кстати, как делают ламинатные паруса для яхт? Их не шьют, а выпекают предварительно уложив армирующие нити по линиям наибольших напряжний. Такая технология заметно улучшает аэродинамику парусов, вот бы нам такое...
 
С улучшеной защитой, значит защита есть и на PX просто она хуже чем на РЕ. 
Как соберусь, схожу в гараж посмотрю с пристрастием первый парус, заодно нитки проверю на нем.  
Мне вообще кажется что проблема ультрафиалета несколько преувеличена . Может от другого от чего разваливается?
Ты когда нибудь видел что бы ПЭТ бутылка стала хрупкой , она может десятилетиями валяться где нибудь и оставаться эластичной в то же время ткань из ПЭТ разрушается.
В Египте, где с одной стороны море, а с другой пустыня, майларовые паруса, оставленные на солнце, умирают за сезон. Там по поводу вреда от ультрафиолета ни у кого сомнений нет. И да, пластиковые бутылки, валяющиеся на улице, становятся хрупкими.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Вот снял для Сергея и остальных.
Мнем ламинат:
https://youtu.be/QYmDFvL3bj4
Да, материал остается мятым, как мятая газета, но никаких ни изломов ни расслоений, повреждениё нет и в помине.   Ну и понятно, что в реальной жизни парус за всю жизнь не перенесет и десятой доли таких издевательств.
Шорох на видео от черезмерной чувствительности микрофона, на самом деле не слышно никакого хруста, ткань мнется почти бесшумно.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Точно знаю у vbnz-а ламинатный Апогей, а он молчит как партизан, да и кроме него есть счастливые владельцы ламинатных крыльев, где вы все, ау!
 

-сергей

Я люблю летать.
Кстати, метализированная краска как раз очень эффективна в защите от ультрафиолета.
Нужен именно метал потому что это электромагнитное излучение и простые краски его не удержат.
Ну чтож , если доживём, следующей осенью посмотрим на эффективность защиты.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
zzz сказал(а):
Кстати, метализированная краска как раз очень эффективна в защите от ультрафиолета.
Нужен именно метал потому что это электромагнитное излучение и простые краски его не удержат.
Пишут, что акриловая защищает от УФ. От него вообще много чего защищает, даже стекло.

Высокая устойчивость к ультрафиолетовым лучам – акриловая краска не боится воздействия прямого солнечного излучения, за счет чего отлично подходит для проведения наружных отделочных работ.
http://stroidom-shop.ru/pravila/preimushhestva-i-nedostatki-akrilovyih-i-alkidnyih-krasok.html

Я потому ее и выбрал - стойкая к УФ, эластичная, водостойкая и на водной основе - безвредная.
Хотя вот сейчас подумал, стойкость к УФ и зщита от УФ может разные вещи?
 

Energy_ML

Крылья, ноги... Главное-хвост!!!
Откуда
Королев
Из такого-же материала у меня крыло "Марлин". Ему где-то года 3. Налет весьма небольшой пока и об износе паруса пока говорить рановато. Около 30 часов максимум. Местами незначительное хранение на Солнце вечером-утром.

Пока проблем с материалом нет. Выцветает красный обтекатель крыла. Кусочек материала крыла (отдельно взятого) в 2-х перпендикулярных направлениях сгибал-разгибал на 180 градусов до соприкосновения сторон 100 раз. расслоения не заметил.

Крыло в пакет складываю правда немного по-особому - "конвертиком" из-за жесткости материала.

Материал "Апогея-16" нравится больше. Сильнее армирован, более гладкий и жесткий. Но фактура так себе. Из-за сочетания желтого и черного издали крыло выглядит как бы чуть "поносного" цвета. Впрочем если от этого абстрагироваться, то вполне себе.   
 

-сергей

Я люблю летать.
Хотя вот сейчас подумал, стойкость к УФ и зщита от УФ может разные вещи?
Конечно разные, просто ультрафиолет проходит через неё и всё.

Мне сейчас подсказали как яхтсмены защищают швы от ультрафиолета. Они на швы наклеивают метализированный скотч.
Но я всё же на краску надеюсь. Так она чётко легла и ткань красивая серебристая получилась.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Конечно разные, просто ультрафиолет проходит через неё и всё.
Позже я прочитал, что любой пигмент в красках задерживает УФ.
Я так понимаю, что УФ не проходит сквозь непрозрачные материалы.
Мысль заклеивать скотчем у меня была, позже я ее поменял на мысль о самоклеющемся дакроне "рип стоп", но так и не нашел, где его купить по вменяемой цене.
 

-сергей

Я люблю летать.
Я так понимаю, что УФ не проходит сквозь непрозрачные материалы.
.
Нет . УФ это радиация.
Кстати в крем от загара добавляют оксид цинка это существенно снижает проникновение УФ.

Почитай справочник химика.
Там каким то маслом можно мазать от него даже прочность повышается.
http://chem21.info/info/552534/
 

-сергей

Я люблю летать.
Нет . УФ это радиация.
Ну а как же трусы, под которыми белая кожа, любая тень, кусок газеты на носу защищают от загара?
Пропускает УФ излучение всё.
Одним из самых барьерных является полированный алюминий но и он пропускает 2%.
Стекло пропускает половину но под ним не загоришь так как задерживает УФ волны именно той длинны которые пигментируют кожу, но пропускает всё мягкое излучение то которое как раз и опасно для полимеров.

Почему газета и трусы не дают обгореть?
Потому что жёское излучение , во первых почти всё задерживается атмосферой, во вторых оно вообще лучше задерживается. Пример с прозрачным стеклом тому подтверждение.

Кстати у Грига наверное самый сильно подвергшийся влиянию негативных факторов ламинированный парус, 6 лет и 900 часов к тому же на химии. Говорит что с парусом всё в порядке.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Одним из самых барьерных является полированный алюминий но и он пропускает 2%.
Когда говорят о защите от излучения, всегда указывают толщину материала.  Аллюминивая фольга в 5 мкм и лист аллюминия в 5 мм  никак не могут задерживать одинаковое количество излучения.
. Скорее всего имелось ввиду отражающая способность полированного аллюминия - отражать 98% световой энергии, что к проникающей способности УФ отношения почти не имеет.
Щас прочитал, УФ проникает в кожу на несколько мм, значит дейчтвительно может "пробивать" тонкие покрытия, поэтому возможно у меня неудачная краска.

Кстати у Грига наверное самый сильно подвергшийся влиянию негативных факторов ламинированный парус, 6 лет и 900 часов к тому же на химии. Говорит что с парусом всё в порядке.
Если считать "настой" под УФ - то у меня, светлого времени 6500 часов.
Если ты с ним общаешься, спроси про нитки и сколько времени хотя бы примерно парус жил на солнце
 

-сергей

Я люблю летать.
Если ты с ним общаешься, спроси про нитки и сколько времени хотя бы примерно парус жил на солнце
Не, не общаюсь, просто видео посмотрел его он там об этом упомянул.
Ну спросить в принципе можно.
 

Energy_ML

Крылья, ноги... Главное-хвост!!!
Откуда
Королев
[edit]Пропускает УФ излучение всё.
Одним из самых барьерных является полированный алюминий но и он пропускает 2%.[/edit]

А мужики то и не знают.... Ничего алюминий не пропускает. Может пропустить только рентген. Даже фольга на 100% непрозрачна для радио, видимого света и УФ.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Самым дешевым способом защиты слоя ППУ от солнца можно назвать окрас акриловыми, латексными или фасадными красками. Однако этот способ считается ненадежным.

Самым оптимальным по соотношению цена-качество, на сегодняшний день, признан методом нанесения на пенополиуретан мастик специальных марок, отсекающих УФ спектр. В основном это однокомпонентные материалы на основе полиуретановых смол. После нанесения на теплоизоляционный слой мастики она полимеризуются под  влиянием атмосферной влаги. Защитная мембрана, которая образуется при этом обладает очень высокой степенью защиты от ультрафиолета. Полимерную пленку наносят с помощью специальных аппаратов безвоздушного напыления или валиков. Мастика обладает высокой адгезией к полиуретану и не истирается.


http://www.ppu21.ru/article/896.html
 
Вверх