Экструдированные лопасти для автожиров – короткий обзор

rus

Я люблю строить автожиры!
P.S. Копировать точно внутренности лопасти МТ-03 запрещено и не один производитель этого делать не будет! вставьте туда свое что-то. АВМ и TNVD вам объяснят популярно! Вы же не делаете на сторону продукцию с чужих матриц, а тут предлагаете!
 

ole-ver

Я люблю строить самолеты!
проект мне нравится, согласен с Лозовым полностью, нам нужна дешевая лопасть хватит кормить буржуев ,беру 3 лопости, а остольные у кого есть ,дурные деньги пусть вдаются в полемику о безопасных и правильных и дорогих лопостях в других ветках, а вы RUS так до конца ине поняли своей ошибки, но поймете когда кто нибуть не дай бог разобьется на вашем оконном профиле и понесут вам охапкапи ваше комерческое произведения искуств  :IMHO
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
вопрос, в чем же композитные лопасти лучше чем металлические? У нас на вертолетном освоили выпуск именно композитных лопастей на "ансат". Ресурс резко вырос, а еще в чем плюс?
Вобщето я задумывал эту ветку как короткий обзор существующих ЭКСТРУДИРОВАННЫХ АЛЮМИНИЕВЫХ ЛОПАСТЕЙ с целью дать представление о их конструкции и коротком экскурсе в историю их появления (в Европе)....композитные лопасти это отдельная история

Короткий ответ на Ваш вопрос – композитная лопасть позволяет конструктору СМОДЕЛИРОВАТЬ практически любые свойства и обеспечить тем самым желаемые характеристики, что ОЧЕНЬ важно для вертолета (коммерческого) – естественно получится оптимизированная лопасть. Когда алюминиевый экструдат этого не позволяет сделать и лопасти не являются оптимизированными (нет крутки, нет сужения, нет усиления комлевой части и т.д.)
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Давайте для начала разберемся в понятиях и терминах, а то уже читать не могу. Больше 10 лет занимался экструзией ПВХ и съел не одну собаку в этой технологии.

Экструдер - устройство, загружаемое с одной стороны материалом и выдавливающее с другой стороны расплав под давлением. Подача материала от точки загрузки до точки выгрузки происходит непрерывно при помощи шнека (в алюминиевом производстве при помощи поршня) Нагрев происходит непосредственно внутри цилиндра подачи до установленной технологическим процессом температуры. Давление на выходе регулируется в основном скоростью подачи и зависит также от температуры расплава и его реологии.

Экструдат - собственно продукт, получаемый методом экструзии. Не путать с экструдером=оборудование!

Фильера - формообразующее приспособление, позволяющее придать форму расплаву на выходе из экструдера.

Калибратор - дополнительное приспособление, калибрующее внешние размеры экструдата после выхода из экструдера (иногда бывает совмещен с фильерой) и часто содержит участки охлаждения экструдата для придания ему прочности при последующем протягивании тянущим устройством.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Экструзия_(технологический_процесс)

Что касается профилей (экструдата), то их форму можно заказать совершенно любую как показывает практика. Как только на рынке появляется успешно продаваемый профиль, сразу же появляются всевозможные клоны. Например оконный профиль фирм KBE и Rehau клонируется в России (и не только) очень часто. Все патенты имеющие силу в одной стране никак не защищают правообладателя в другой стране и известен как минимум один случай, когда здесь форма профиля немецкого производителя была защищена местным  :eek:. Тем не менее, получаемый профиль всегда немного будет отличаться один от другого в силу технологической сложности точного повторения формы на разных фильерах (на алюминии это проще, чем на ПВХ). Другим возможным вариантом безлицензионного клонирования является изменение формы внутренних перегородок или их положения, никак не влияющих на остальные свойства изделия  ;).

Экструдированный профиль в виде лопасти изготовить на сегодняшний момент не представляет никакой сложности  как за рубежом, так и в России :IMHO Единственная проблема это КРАЙНЕ МАЛОЕ НЕОБХОДИМОЕ КОЛИЧЕСТВО. Производственникам это не интересно в принципе.

ЗЫ. Фильеры для алюминиевого профиля сказочно дёшевы относительно фильер для ПВХ ввиду простоты их конструкции.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Дима, НУ ТЫ ДАЕШ  ;D, я и не думал, что ты поддержиш лозунг «давай дешовый экструдат» и  будеш толкать  народ на клонирование так откровенно ?  :D

ПС: Ты заставляеш меня верить в успех очередного планируемого предприятия  ;)

ППС: на счет терминологии ты прав ! Я же сказал мне русский не родной, хотя терзали им целых 10 лет !  ;)
 

ole-ver

Я люблю строить самолеты!
Админ совершенно с вами согласен насчет небольшого изменения ,не во вред тех, характер. дабы не нарыватся на правооблодателя , вот и давайте постараемся набрать необходимое количество людей, в этом профиле нуждающихся, по моим сведеньям на 500кг уже людей набралось, теперь увеличения количества людей только снизит стоимость фильеры для каждого, писcимистов и сомневающихся в проекте будет много, но каждый должен решить что ему надо .
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
TNVD сказал(а):
я и не думал, что ты поддержиш лозунг «давай дешовый экструдат» ибудеш толкатьнарод на клонирование так откровенно ?
Я не поддерживаю этот лозунг, я просто говорю что всё это возможно, только вскладчину это обычно не получается, а тот кто сделает продукт разницу в цене себе за риск заберет ;). Бизнес  :(

Я и на клонирование не толкал, просто немного рассказал очевидные вещи. Если эти лопасти не пойдут в страну производителя, то здесь это не является чем-то проблемным с юридической точки зрения. Защита продукта делается в ограниченном ряде стран, да и обходится она легко т.к. допустимы отклонения в конструкции. По телеку сейчас один из примеров, iPhone против HTC, тот же вариант практически, только там запатентован сам способ, что намного круче.

TNVD сказал(а):
Я же сказал мне русский не родной, хотя терзали им целых 10 лет !
Это замечание (уточнение) было ко всем участникам диалога. Как представлю вращающиеся над головой два семитонных 6 метровых экструдера, так смешно становится  ;D Они по полу то передвигаются с большим трудом, как танк без колес  ;D

ЗЫ. Причем ИМХО для уверенности надо "драть" практически 1:1 без выкрутасов. Это не оконный профиль, где попадалово с профилем просто огромные деньги и не более. Здесь можно хлебнуть из-за непонимания по полной.

TNVD - а русский у тебя отличный, особенно с учетом отсутствия русской раскладки. Я до сих пор без раскладки ошибаюсь.
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
ole-ver  , а вы не боитесь , что АВМ сейчас выскачет и покусает вас  за подстрекательство автожирных масс? Или это будет выглядеть как распространение продукта( среди своих)?  ::)Проект конечно заманчив,но.....любой кто осмелится этим занятся,должен помнить,что его ожидают трудности rus а -- его будут клевать до тех пор , пока не будет предоставлено достаточно доказательств качества и безопасности лопастей
   
ole-ver сказал(а):
каждый должен решить что ему надо .
      Читата:
"Кажлый должен решить по какому пути идти - здравого смысла,или естественного отбора" :eek:
 

Dedplxto

Я люблю строить автожиры!
]Да, интересно! Мы тут провентилировали этот вопрос,а можно ли у нас изготовить экструдерный профиль.
Оказывается можно!Материал любой,качество высокое.
А почему никто этим не занимается?
Народ, может скинемся?



[/quote]
Изготовить можно.,но неимеет смысла. Рус лет на пять вперед заполнил рынок ПРОСПАЛИ МЫ
 

Serg 1974

Я люблю автожиры
Откуда
г.Борисов
Почему не имеет смысла. Я потсоеденяюсь к ребятом и тоже скидываюсь. Возможно это приблизит нас к проекту НАРОДНЫЙ АВТОЖИР
 

ole-ver

Я люблю строить самолеты!
Во первых, я не кого не подстрекаю каждый решает за себя ,а что может предложить RUS, пока его весла не летают профиль внутри неправильный в лонжероне нет мяса метал сомнительного качества я не сомневаюсь они полетят но ресурс ????? летать на бомбе замедленного действия желания нет, если делать правильный  экструдер с правильного метала  вопрос о ресурсе отпадает летает же вся Европа- Аверса, Немцы -мто и мы полетим  а испытания на разрыв и на циклику обязательно проведем
 

rus

Я люблю строить автожиры!
ole-ver, не знает о чем говорить, но хочет мяса:
профиль внутри неправильный в лонжероне нет мяса метал сомнительного качества я не сомневаюсь они полетят но ресурс
Мяса в шашлыке много, а не в лопасти.
Уважаемый, внутренний профиль отвечает за крепость и именно этому вопросу и посвящены испытания на прочность. Если слеп, то лечись.
делать правильный  экструдер с правильного метала
Хотя бы пояснил, что за слово правильный, американский не правильный, а твой самопал будет правильный. Они уже с 1997 года летают на этом металле, читай и думай. Умный мужик он металл со спектрометром проверил и убедился, что их, родной.
летает же вся Европа- Аверса, Немцы -мто
Надо всегда добавлять и Американцы летают и не хуже!
 

Serg 1974

Я люблю автожиры
Откуда
г.Борисов
дорогой rus в вашей лопати единственно что смущает это отсутствие [highlight]лонжерона[/highlight]. Сравните этот профиль с своим.
 

Вложения

Откуда
Рязань
Оказывается нас много!!
Очень приятно что мы нашли понимающих людей!
В общих чертах объясню механизм нашей идеи.
Мы собираем деньги,отправляем на завод и получаем каждый свои лопасти.
По уточненным данным экструдат :mad: язык сломаешь.
Весит 14.2кг.
Так как мы не преследуем коммерческих целей  все равны и деньги поровну.
И главная идея!!!
Мы оплачиваем фильеру и количество роторов которые заказываем!
Набираем заказ, и вперед!
Фильера хранится на заводе.
Следующие желающие то же оплачивают фильеру!
И возвращают деньги первым!!!И т.д.
Вот такая идея!
Ждем предложений!
На 500кг желающих мы нашли-присоединяйтесь! ;)
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Заманчивая идея, максимально экономически выгодная для самодельщика! Но жизнь учит и говорит «бесплатный сыр в мышеловке».
В этой идее (по крайней мере на форуме) нет информации, про профиль, только рисунок. Так все таки, какая хорда? У Всеволода 200, у меня на американских 203, про тех что делали у нас      была 180. Это только первый вопрос, но и на него нет ответа. На самом деле вопросов много. А кто этим занимается?
Есть и не технические вопросы, а просто организационные. Например: история с тем профилем на 180мм. Там при отгрузке с завода, чтоб была удобной погрузка, распилили 6м. профиль по 3м.!!!! Или Вы уверены, что профиль Вам нарежут в Ваш размер? Типа вот вам 6м. отрезай сколько тебе надо, остаток твои проблемы. Это маленький пример к тому, что заказ не может быть не контролируемым, у него б.д. ответственное лицо.
Ну и сроки по проплате когда заканчивается сбор на первую партию? И когда будет изделие? Я понял, что профиль нужно будет вывозить самому, или отправкой тоже кто то занимается?
Вот 10% вопросов задал. Может, если будут ответы, то уляжется все в голове.
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Друзья, мне очень приятно, что удалось убедить многих, что экструдерные лопасти это путь к своим роторам. Одному было труднее. а в массе - какие проблемы!
Надо постараться чтобы ошибок первых и RUSа не повторить.
Определитесь с типом металла, его маркой! Какая хорда нужна! Основа во всех экструдерах - это именно сквозные отверстия и их диаметры.
Serg 1974, вы не правы:
дорогой rus в вашей лопати единственно что смущает это отсутствие лонжерона. Сравните этот профиль с сво
им.
Всегда в районе 25% от длины хорды вставляют (у меня) стальную нержавеющую трубку диаметром 14 мм. - это стальной лонжерон.
Здесь надо учитывать коэффициенты расширения стали и алюминия! Разопрет за милую душу!
В носике опять устанавливаются нержавеющие стальные прудки - противофлатерный груз. Это все есть во всех экструдерах - основа изготовления!
Отверстия в экструдере и трубки имеют определенный зазор в который вставляют прорезиненный клей.
Есть тонкости и их надо обсуждать, а вы бей врагов и конкурентов. У нас одна совместная цель, давайте работать, а не оскорблять. Я тоже хочу закупить новую партию с новой фирьерой! И поучаствую с вами, если ясность будет!
Lev D, единственный, кто полетал на американских очень хорошо и он специалист, надо обсудить все.
 

Вложения

Откуда
Рязань
:)Присоединяйтесь вечером к общению в Скайпе!
Я же вас приглашал!
Но у вас компьютер стоит в каком то шумном месте. :-?
Планируем хорду215мм.
Так как многие строят 2-х местные автожиры с автодвигателями.
Погонный размер 4.5м.
Фильеру будут делать в Италии! :eek:
Срок изготовления 4-8 недель.
Сплав- 6063 термообработка-Т6.
Предлагают анодировку и порошковую покраску.
Срок изготовления первой партии 3недели.
Упаковка прокладывают вспененным полиэтиленом обматываю стрейч пленкой и двумя слоями пузырчатой пленки.
Документы,сертификаты,накладные.
Пока рекорд заказов 3 ротора одним человеком!!! :eek:
Во дают мужики!
У нас общак все по честному. :cool:
 
Вверх