Электропроводка.

YYA

Я люблю летать самолеты!
ri... сказал(а):
Сейчас даже микросхемы не паяют.
Прощу прощения, а что с ними делают? Не встречал микросхем с монтажом накруткой. Межблочные - да.

ri... сказал(а):
но для начала прикиньте дополнительный вес своих проводов, разъёмов, каких разъёмов? (допустим вместо 4-5ти штырьковых, Вам придётся уже ставить 10-ти -18 шт.) Плюс, ко всему усложнение схемы.
Дополнительного веса проводов не будет, длина та же. По номиналам разъемов - кто меня заставит ставить вместо 5-и штырьков 18?
 
yuri66 сказал(а):
Сейчас даже микросхемы не паяют.
Прощу прощения, а что с ними делают? Не встречал микросхем с монтажом накруткой. Межблочные - да.
В панельки обычно ставят. В т.ч. проц в Вашем компе в в панели воткнут.
 
to DiKey
Не понятно про коррозию и герметичность. Какая может быть коррозия в медном проводе, паянным с канифолью и покрытом изоляцией? По такой логике, все радиоэлектронные приборы должны планомерно разваливаться. Какая может быть герметичность в обжатой на многожильном проводе муфте? А капиллярный эффект в промежутках между жилками провода? Или там при обжимке "кузнечная сварка" получается? Изоляция поверх муфты есть? Она от влаги защищает или нет?
К разъемам типа ШР и РМ провода как крепятся? Обжимкой?

Пайка и сварка предполагают, по своей сути 100% контакт, который просто нужно защитить от воздействия окружающей среды (хорошая герметичная изоляция) и вибрации (фиксация).
А вот про обжатые муфты такое можно говорить только при больших толщинах провода и стенок муфты, где усилие обжатия (которое в процессе эксплуатации соединения сохраняется за счет остаточных деформаций и мех. свойств материала муфты) такое, что происходит не просто сильное сжатие поверхностей контакта, а частичное диффундирование металлов муфты и кабеля. Это никоем образом не относится к обжимке проводов 0,5...1,5 кв. мм. соответствующими "муфточками". Вы же не гидропресс используете, а обычный рычажный кримпер.
Спорить можно долго. Просто для обеспечения надежности нужно понимать, ЧТО ты делаешь и КАК это потом будет работать. И принимать соответствующие меры.
Кстати, надо не забывать, что всякие ОСТЫ и прочие нормативные документы пишутся для использования в производстве  и призваны обеспечить и гарантировать определенную повторяемость свойств изделия при серийном производстве, когда работа выполняется "неопределенным кругом лиц" и проконтролировать последовательность и качество всех этапов производственного цикла невозможно (или не предусмотрено, если это не спецпроизводство), а оценивается только некая совокупность параметров конечного изделия на выходе. Например жгут электропроводки: оценивается сопротивление проводников, сопротивление изоляции, нагрузочная способность, геометрия и не оценивается ресурс по коррозионной стойкости соединений и контактов.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
ViVer сказал(а):
По такой логике, все радиоэлектронные приборы должны планомерно разваливаться
Что и происходит с большей или меньшей интенсивностью. Домашняя техника может служить десятилетиями, а "искупанный" сотовый телефон умрет на глазах даже будучи разобранным и высушенным.

ViVer сказал(а):
Какая может быть герметичность в обжатой на многожильном проводе муфте?
Тут виноват, спутал строгое определение муфты сращивания и обиходное название муфты в электротехнике как уже герметизированного определенным образом соединения.

ViVer сказал(а):
сварка предполагают, по своей сути 100% контакт, который просто нужно защитить от воздействия окружающей среды (хорошая герметичная изоляция) и вибрации (фиксация).
Абсолютно согласен. Пайка, в этом плане, тема отдельная (http://viam.ru/public/files/2012/2012-206016.pdf).

ViVer сказал(а):
Какая может быть коррозия в медном проводе, паянным с канифолью и покрытом изоляцией?
Коррозия самая обычная, с образованием окислов меди (потемнение) вплоть до солей (позеленение). Канифоль, как и любой флюс, должен смываться в обязательном порядке, а изоляция должна быть влагонепроницаемой, что для термоусадки невыполнимо, вернее сказать не для всякой термоусадки.

ViVer сказал(а):
А капиллярный эффект в промежутках между жилками провода?
Обязательно будет.

ViVer сказал(а):
Или там при обжимке "кузнечная сварка" получается?
Не знаю.

ViVer сказал(а):
Изоляция поверх муфты есть?
обязательно

ViVer сказал(а):
Она от влаги защищает или нет?
В зависимости от исполнения.

ViVer сказал(а):
К разъемам типа ШР и РМ провода как крепятся? Обжимкой?
ОСТ 1 01032-82 Соединения проводов с элементами электрорадиотехнических устройств.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Спорить можно долго. Просто для обеспечения надежности нужно понимать, ЧТО ты делаешь и КАК это потом будет работать. И принимать соответствующие меры.
Так кто же спорит?
Главное - не ломать голову в таком случае www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292939164/2040#2060 или, например, в случае когда двигатель не останавливается из-за зеленых проводов.
 
Статья интересная. Основной вывод - потенциалы припоя и паяемого материала близки между собой. А это означает, что электрохимическая коррозия протекает оооочень медленно. Если заизолировать место пайки от попадания влаги, даже обычной не клеевой термоусадкой (а можно еще и перед термоусадкой лачком помазать), срок службы паяного соединения будет очень большим, полагаю, не меньше срока службы изоляции. Т.е. надежность и срок службы электропроводки будут зависеть не от паяных соединений.
Основной довод в пользу обжимки - повторяемость качества, мало зависящее от кривых рук.
По последней приведенной ссылке - дело было не в пайке а в "накопившейся грязи", приведшей к окислению, т.е. в кривых руках электрика, монтировавшего разъем. Если бы там была не пайка а обжимка, результат был бы одинаковый, время наработки на отказ может быть отличалось.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
ViVer сказал(а):
Если заизолировать место пайки от попадания влаги, даже обычной не клеевой термоусадкой (а можно еще и перед термоусадкой лачком помазать), срок службы паяного соединения будет очень большим
Ну... наверное.

ViVer сказал(а):
По последней приведенной ссылке - дело было не в пайке а в "накопившейся грязи", приведшей к окислению
Пример может и не очень удачный, но с пайкой было бы то же самое, если не отмыть, покрыть и заизолировать.
Мой посыл (в контексте темы) заключается в единственном: если что-то можно не делать, то это по возможности не надо делать.
Почему-то незаконтренная гайка всегда раскручивается. "Ну почему? Почему?"(с)
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Если заизолировать место пайки от попадания влаги, даже обычной не клеевой термоусадкой (а можно еще и перед термоусадкой лачком помазать), срок службы паяного соединения будет очень большим, полагаю, не меньше срока службы изоляции. Т.е. надежность и срок службы электропроводки будут зависеть не от паяных соединений.
Могу порекомендовать из своей практики следующий способ и для удлинения проводов и для припайки клемм : пайка, промывка чистым авиационным спиртом ( и не так, чтобы глотнуть и дыхнуть ,а как следует, из шприца) , затем промазать силиконовым автогерметиком, а уже на него одеть термоусадку и обжать её по незасохшему герметику.
В результате получается не уступающее по ресурсу и прочности основной проводке соединение .
Проверено в жестких условиях , к примеру подсоединение химического насоса "под брюхом" химбака на дельталёте, где открытый встречный поток, грязь, вода, химикаты и вибрация одновременно.
 

YYA

Я люблю летать самолеты!
В панельки обычно ставят. В т.ч. проц в Вашем компе в в панели воткнут.
Мимо. Процессор в панельке не из за надежности, а потому, что это сменная деталь, в отличии от всего остального чипсета, который припаян.
 
Если заизолировать место пайки от попадания влаги, даже обычной не клеевой термоусадкой (а можно еще и перед термоусадкой лачком помазать), срок службы паяного соединения будет очень большим, полагаю, не меньше срока службы изоляции. Т.е. надежность и срок службы электропроводки будут зависеть не от паяных соединений.
...
На автомобилях при применении пайки провода ломаются как раз по месту пайки. А обжатые в загерметизированных колодках ходят без проблем десятилетиями.
 
В панельки обычно ставят. В т.ч. проц в Вашем компе в в панели воткнут.
Мимо. Процессор в панельке не из за надежности, а потому, что это сменная деталь, в отличии от всего остального чипсета, который припаян.
А что мимо? Не припаян - и работает на ура. Ни чуть не хуже паянных деталей.
 
На автомобилях при применении пайки провода ломаются как раз по месту пайки. А обжатые в загерметизированных колодках ходят без проблем десятилетиями.
Да без разницы. Главное отбортовать покрепче! :IMHO
Еслиб было без разницы - в особо ответственных местах их-бы паяли. Но поскольку даже проводка АБС и Эйрбегов не паяная, не говоря уж о проводке управления двигателем - то результат напрашивается однозначный.
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
Технология?  обжим до пластической деформации проволок, составляющих проводящую жилу - старая как мир и  надёжная технология. Для контактов соединителей, правда, специнструмент покупать надо. А для обычных наконечников - широчайший спектр клещей для обжима. 

а я , честно говоря  - не видел ни одного разъёма с пайкой на летающих изделиях. 
 
Опять - двадцатьпять! Главное не то, как обеспечен электрический контакт, а то, что сделали с проводом для того, чтобы он не отломался. Припаяли и так и оставили, пусть болтается? или обжали и загерметизировали (читаем - вклеили герметиком или примотали изолентой так, чтобы место изгиба приходилось не на точку выхода медной жилы из места обжима, а на изоляцию провода в нескольких сантиметрах от него) и потом утверждают - вот видите, не ломается.
Никто не спорит - обжимать гораздо проще, если под рукой кримпер и мешок муфт и концевиков. Но никто не отменяет фиксацию провода после этого и защиту его от колебаний и вибраций и воздействия внешней среды.
П.С. Очень хотелось бы посмотреть как обжимают контакты на ШРках и РМках.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Очень хотелось бы посмотреть как обжимают контакты на ШРках и РМках
Сарказм чувствуется. Хотя в принципе "их" ШР-ы мало чем отличаются:

[media]https://www.youtube.com/watch?v=IzcnZfMNQ5Y[/media]



[media]https://www.youtube.com/watch?v=bncejLgFWcw[/media]
 
Опять - двадцатьпять! Главное не то, как обеспечен электрический контакт, а то, что сделали с проводом для того, чтобы он не отломался. Припаяли и так и оставили, пусть болтается? или обжали и загерметизировали (читаем - вклеили герметиком или примотали изолентой так, чтобы место изгиба приходилось не на точку выхода медной жилы из места обжима, а на изоляцию провода в нескольких сантиметрах от него) и потом утверждают - вот видите, не ломается.
Никто не спорит - обжимать гораздо проще, если под рукой кримпер и мешок муфт и концевиков. Но никто не отменяет фиксацию провода после этого и защиту его от колебаний и вибраций и воздействия внешней среды.
Так  у обжатого провода критичное к перегибам место находится в толще разъема, и ни при каких эволюциях не раскачивается. А у паянного? Там, до куда его припой при пайке пропитал... При этом ломкое место выходит за корпус разъема и становится ооочень критичным к шевелению провода.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Объясните, пожалуйста, что произойдет плохого в этих трех случаях:
1. Два конца медного многожильного провода спаяны с применением нейтрального флюса с нахлестом 5 - 7 диаметров. Место пайки заизолировано термоусадкой, с нахлестом 15 - 20 диаметров провода (в изоляции) с каждой стороны от места пайки, считая от края зачищеной изоляции, и толщиной усаженной изоляции примерно 1,5 - 2 толщины изоляции провода.
2. То же самое, только место спайки находится в жгуте, покрытом общей изоляцией - в рукаве или перемотан изоляционной лентой.
3. Многожильный провод припаян с применением нейтрального флюса к жестко закрепленной на основании клемме. Место пайки заизолированно термоусадкой с нахлестом 15 - 20 диаметров провода (в изоляции), считая от края зачищеной изоляции, и толщиной усаженной изоляции примерно 1,5 - 2 толщины изоляции провода. Приняты меры против колебания отходящего от клеммы провода с большой амплитудой.
И самое главное - чем это хуже обжима в муфтах или клеммах? (кроме технологичности при серийном производстве). Почему на выходе из обжимки провод НЕ сломается от вибрации, а из места пайки (при условии изоляции выше указанным способом) - сломается.
Только, пожалуйста, аргументированно.
Во всех трёх случаях через некоторое время произойдёт процесс под названием "оловянная чума". Припой (если речь идёт о бытовых ПОСах) может превратиться в токонепроводящий порошок. Только не давно обсуждали эту тему кажется в ветке про Субару. Процесс происходит при многократном переходе температуры соединения через нулевую при высокой влажности. В автомобилях электропроводку не паяют и по этому тоже.

У меня мериканьские самолёты - ни одной пайки на проводке.

Полимерами в вакууме защищали паяные соединения в своё время - один хрен через несколько лет (в холодильной технике) соединение паяное ПОС-ом сыпалось в труху.
 

ri...

...советский авиатехник, сам знает куда идти...
Откуда
Люберцылайф
Miklash сказал(а):
Только, пожалуйста, аргументированно. 
 
Говору же - "контакт должен быть односоставный". Что это значит, учите мать...ериаловедение :) ...если даже пропаяете, и очень хорошо, он уже таковым не будет.
 Miklash, Вам всё равно не поверят, здесь "всяк хорёк, в своей норе - королёк!".
 
Вверх