Электропроводка.

Оловянная чума происходит в чистом олове, в припоях типа ПОС (сплав олова, свинца и др. добавок) такого не наблюдается.
Если бы это явление проявлялось повсеместно, то радиодетали в приборах, которые работают на улице паяли бы серебром и горелкой:).
Я не защищаю пайку, как единственно правильное соединение. Если есть возможность обжимать, то так и надо делать, потому что это проще, быстрее и с высокой повторяемостью качества.
Что бы припой далеко затек в провод под изоляцию, нужно иметь очень кривые руки и этими руками очень постараться. Кто  умеет держать в руках паяльник, со мной согласится. А кто паяльник только что купил в хозмаге и первый раз держит его в руках, тому лучше сходить поменять его на кримпер.
Вы все электронные приборы из своего летательного аппарата при температуре ниже + 13грС (ниже которой проявляется оловянная чума) демонтируете и домой в тепло уносите? У всех есть отапливаемые кабины и там постоянно нагрев включен? Видеокамеры и прочее на аэродроме то же осенью до лета убирают?
Так все таки, ШР и РМ как с проводом соединяют? Или они (с посеребренными или позолоченными контактами, зачастую - с военной приемкой) хуже китайских (а каких же еще) поделок, которые вы покупаете в "авиационных" магазинах?
 

ri...

...советский авиатехник, сам знает куда идти...
Откуда
Люберцылайф
Не хвалясь, приведу наглядный пример. Этот авто собран в 1990 году. Всю электрику делал сам и без единой пайки. За время всей работы систем, отказов не было, ( все зубы даю ) Разве, что лампочки менять приходилось. Парковка - самая, что ни на есть - "бомжовая".
P.S. ...а там, Вам делать, да и летать Вам. Удачи.
 

Вложения

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
to DiKey

Спасибо за предоставленное видео в Ответе #37. Очень познавательно. Хотелось бы делать так в "гаражных" условиях. НО! Столько спец. инструмента. Плюс его дороговизна. Плюс использование этого инструмента для изготовления жгута в единственном экземпляре.
Выгодно ли это экономически для изготовления единственного экземпляра изделия?

... Я не защищаю пайку, как единственно правильное соединение. Если есть возможность обжимать, то так и надо делать, потому что это проще, быстрее и с высокой повторяемостью качества. ...
Полностью подписываюсь под высказыванием нашего коллеги по форуму.

С уважением.
 

YYA

Я люблю летать самолеты!
У меня мериканьские самолёты - ни одной пайки на проводке.
Miklash, Вам всё равно не поверят, здесь "всяк хорёк, в своей норе - королёк!". 
Не поленился :). На фото - американьская ШР-ка, на другом конце - сокет радиостанции Бендекс Кинг. Кто скажет, что Цессна - не американьский самолет, пусть первым бросит в меня камень. Разъемы под гарнитуру/микрофон - тоже пайка. Это к вопросу "ни одной пайки". На самом сокете разъемы обжимные.

Это я не в защиту пайки или обжимки, а о том, что каждому овощу свою грядку. Обжимка на производстве много технологичнее пайки, плюс к тому, не является вредным производством. Залог длительной жизни любого соединения - его герметизация, будь то пайка, обжимка или скрутка. Пайка чувствительна к сгибанию рядом с соединением, значит не надо ее применять там, где провод подвижен. Ну а оловянную чуму давно уже побороли.
  Что касается стандартов, то безусловно, даже на самоделках надо стремиться их соблюдать по возможности.
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Столько спец. инструмента. Плюс его дороговизна. Плюс использование этого инструмента для изготовления жгута в единственном экземпляре. 
Я купил два инструмента: один для снятия изоляции и второй для обжима клемм типа (не реклама, иллюстрации ради) автомобильных и кабельных наконечников. Может не на 100% объема всех работ, но на 99 их хватает и на быт и на авиа-авто-мото. Но как это упрощает жизнь!
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Я купил два инструмента:
Рад за Вас всей душой. Так покажите эти инструменты в виде фото, что бы другие видели и представляли что это такое. Да еще видео приложите как им пользоваться на примерах. Снятие изоляции и обжим клемм: пинов и сокетов.
С уважением.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Я "оловянную чуму" встречаю регулярно. Работаю с холодильной техникой, датчики - отдельная статья дохода, паяные и залитые пластиком, вскрываешь - труха.
Стали делать датчики сами и заливать мягкими полимерами (паяли ПОСом) чётко через три года та же фигня. Заказали хороший амеровский профессиональный припой, марку сейчас не вспомню (амеры зуб давали что не боится оловянной чумы) Три года - та же фигня.

Летал на Скайрейнжере с БМВ R1150. Начинает хондрить настоящая немецкая бошевская катушка зажигания (залитая чем то типо эпоксидки). Разгрызаем в катушке подход к контактам - Здрасте, а вот и она, тот самый серый порошок вместо пайки
Я когда монтировал мотор на Скай, знал эту тему и пайки избегал в серьёзных цепях и всё равно догнала меня эта стерва.

Можно мне не верить.
"Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих"  ;)
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Просто таких видео - "видимо-невидимо"
например:

[media]https://www.youtube.com/watch?v=Y0uU_Y5Ll38[/media]

У меня сменные губки тоже фиксируются винтами (есть сдвижные) - иногда напрягает, если надо часто менять их. Но, может оно и к лучшему - не разболтается. Приобретал на авторынке.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Вот теперь ВСЕ будут знать! Что не фиг сидеть паять, а надо взять  и купить:
- кримпер,
- клещи для зачистки концов провода,
- муфточки для сращивания,
- термоусадочный кембрик,
- фен.
- научиться всем этим пользоваться.
И вуаля.

И вот, только для этого НАМ понадобилось протрепаться 50 постов.

ЕЕЕХХ!!! Великое дело ФОРУМ.
 
Раз уж столько специалистов в одном месте собралось-тогда практические вопросы:
     1. Как на новом СЛА определить "нормальные" (начальные параметры проводки), которые будут однозначно информировать о правильной сборке электросистемы?
     2. Что является критерием "нормального" или "плохого" контакта, когда уже нужно что-то предпринимать?
     3. Как инструментальным способом на собранном СЛА определить степень износа электропроводки (видимо, по сравнению с новой, правильно собранной)? В чём этот износ выражается? В данном вопросе я имею в виду не "обрыв" контакта, как такового, а "электротехнический износ", если можно так выразится.
     Чтобы ответы были полезны для всех, если возможно, хотелось бы, чтобы получилась хотя бы приблизительная методика диагностики электропроводки СЛА после сборки и в процессе эксплуатации.
     Думаю, все эксплуатанты будут благодарны за такую конкретную информацию.
 
Т.е. БМВ должна была кучу мотиков отозвать из-за проблем с зажиганием. И исправить. Было дело?
А с контроллерами двигателя что делать? там куча деталей и все к плате припаяны.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Т.е. БМВ должна была кучу мотиков отозвать из-за проблем с зажиганием. И исправить. Было дело?
А с контроллерами двигателя что делать? там куча деталей и все к плате припаяны. 
У мотоциклов такой проблемы может не быть. Под открытым небом не хранятся и зимой не летают. Бывает конечно, но это исключение, а не правило.

С контроллерами да. Поэтому я убеждённый противник электроники в авиационном двигателе. Знаете мотор от которого можно оторвать все провода (кроме высоковольтных, хотя и их половину можно ;D) и он не заглохнет? Я на таких летаю. И слышать не хочу про дублирование форсунок, блоков управления, проводов и т.д. Для кого то это настоящие и будущее, для меня - пройденный этап.

Отрываем все провода от мотора...
Работает?
...Тогда говорим на равных.
А без этого даже не уговаривайте  :)
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
"2. Что является критерием "нормального" или "плохого" контакта, когда уже нужно что-то предпринимать?
     3. Как инструментальным способом на собранном СЛА определить степень износа электропроводки (видимо, по сравнению с новой, правильно собранной)? В чём этот износ выражается? В данном вопросе я имею в виду не "обрыв" контакта, как такового, а "электротехнический износ", если можно так выразится.
     Чтобы ответы были полезны для всех, если возможно, хотелось бы, чтобы получилась хотя бы приблизительная методика диагностики электропроводки СЛА после сборки и в процессе эксплуатации."
Наверно надо провести электро физические измерения, при которых сопротивление "контакта" не должно превышать 0,05 Ома, а сопротивление изоляции-не менее 0,5 Мегома.
Кстати, комплект документации на дельталёт Т-2, раньше (лет 25 назад) включал в себя протокол эл. измерений, сам видел.
Удачи!
 

ri...

...советский авиатехник, сам знает куда идти...
Откуда
Люберцылайф
Как инструментальным способом
Есть и инструментальные методы контроля, и изоляции, и переходных сопротивлений, это придумано до нашей эры. Самый верный способ - всё грамотно и правильно сделать. А то ведь можно обрасти приборами контроля, и организовать целую лабораторию, а толку = 0.
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
А с контроллерами двигателя что делать? там куча деталей и все к плате припаяны. 
Плата для сборки электро/радиоузлов - это продуманная конструкция. лист стеклотекстолита, прикреплённый на стойках к металлической подложке определяет все радиусы изгибов, которые могут возникнуть, медные дорожки электрохимическим лужением покрыты сплавом олова везде, куда может проникнуть электролит. Для поверхностного монтажа детали достаточно лёгкие. Для деталей потяжелей предусмотрен крепёж к плате. сверху всё залито лаком или компаундом.

Если паянный кабель прикрепить к листу текстолита хомутами, лист текстолита прикрутить болтами к элементам конструкции и залить компаундом  - тогда да вибростойкость такого паянного соединения значительно повысится!  :D
 

ri...

...советский авиатехник, сам знает куда идти...
Откуда
Люберцылайф
А с контроллерами двигателя что делать? там куча деталей и все к плате припаяны.
   \\\Влагозащитный лак ISOTEMP (см. рис. 1) — термостойкое, влагоотталкивающее и водонепроницаемое, эластичное, огнеупорное защитное покрытие на силиконовой основе, которое используется в электронике для жестких и гибких печатных плат. Сохраняет свою эффективность до +300°С. Применяется для влагозащиты печатных плат. Используется для обработки компонентов и деталей, подверженных высоким температурам в процессе работы, например, в электродвигателях, в авиационной и аэрокосмической технике.\\\ Если есть проблемы, то завод изготовитель сэкономил + схалтурил. :IMHO
 
Вверх