Электропроводка.

К стати, "тестер" не показывает, тех 0,05 Ома, которых не хватало для тока стартера.
А этот измерит?
http://www.testers.ru/catalog/index.php?amp%3BELEMENT_ID=345&SECTION_ID=20&PAGEN_1=2
MS8260D цифровой мультиметр
Разрядность шкалы дисплея: 20 000 отсчетов
Постоянное напряжение: 0,01 мВ … 1000 В, базовая погрешность ±0,1% ±5 единиц счета
Переменное напряжение:  0,1 мВ … 750 В, базовая погрешность ±0,8% ±15 единиц счета
Постоянный ток: 0,1 мкА … 10 А, базовая погрешность ±0,8% ±1 единица счета
Переменный ток: 0,1 мкА … 10 А, базовая погрешность ±0,5% ±10 единиц счета
Сопротивление: 0,01 Ом … 200 МОм, базовая погрешность ±0,5% ±5 единиц счета
Емкость: 10 пФ ... 200 мкФ, базовая погрешность ±4% ±3 единицы счета
Частота: 10 Гц ... 20 кГц, погрешность ±1,5% ±5 единиц счета
Звуковая прозвонка: сигнал при сопротивлении менее  ~30 Ом
Тест диодов: 2,7 В
Тест hFE транзисторов:  0 … 1000
Функция бесконтактного обнаружения напряжения (NCV)
Подсветка дисплея
Входной импеданс:  ~ 10 МОм
Фиксация показаний (HOLD)
Частота выборки:  3 Гц
Автоотключение питания: ~15 минут отсутствия активности
Индикация перегрузки: символ «1» на ЖК-дисплее
Индикатор разряда батарей
Диапазон рабочих температур:  0°С ... +40°С при отн. влажности менее 80%
Диапазон температур хранения:  -10°С ... +60°С при отн. влажности менее 70%
Максимальное допустимое напряжение: CAT II – 1000 В, CAT III – 600 В
Предохранители: 400 мА/1000В и 10 А/500 В
Питание: батарея 1 шт. х 9 В тип 6F22
Комплект поставки: прибор, батарея, измерительные щупы,
     многофункциональный переходник, инструкция по эксплуатации
Размеры: 195 х 92 х 55 мм
Масса: 380 г
Масса с упаковкой: 595 г

или этот?
http://www.testers.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=20&ELEMENT_ID=44
MY65 цифровой мультиметр
Разрядность шкалы дисплея: 20 000 отсчетов
Постоянное напряжение: 0,01 мВ … 1000 В, базовая погрешность ±0,1% ±3 единицы счета
Переменное напряжение:  0,1 мВ … 700 В, базовая погрешность ±0,6% ±10 единиц счета
Постоянный ток: 0,1 мкА … 20 А, базовая погрешность ±0,5% ±5 единиц счета
Переменный ток: 0,1 мкА … 20 А, погрешность ±0,5% ±5 единиц счета
Сопротивление: 0,01 Ом … 200 МОм, базовая погрешность ±0,3% ±1 единица счета
Емкость: 0,1 пФ ... 20 мкФ, базовая погрешность ±4% ±20 единиц счета
Частота: 1 Гц ... 20 кГц, ,базовая погрешность ±1,5% ±5 единиц счета
Звуковая прозвонка: сигнал при сопротивлении менее  ~50 Ом
Тест диодов: 2,7 В
Тест hFE транзисторов:  0 … 1000
Входной импеданс:  ~ 10 МОм
Фиксация показаний (HOLD)
Отображение пределов измерения в соответствии с выбранным режимом
Автоотключение питания: 40 минут отсутствия активности
Индикация перегрузки: символ «1» на ЖК-дисплее
Индикатор разряда батарей
Диапазон рабочих температур:  0°С ... +40°С при отн. влажности менее 80%
Диапазон температур хранения:  -0°С ... +60°С при отн. влажности менее 70%
Максимальное допустимое напряжение: CAT III – 1000 В, CAT IV – 600 В
Класс безопасности: CE ETL CAT.II 1000V CAT.III 600V RoHS
Предохранители: 200 мА/250В
Питание: батарея 1 шт. х 9 В тип 6F22
Комплект поставки: прибор, батарея, измерительные щупы, инструкция по эксплуатации
Размеры: 188 х 93 х 50 мм
Масса: 380 г
Масса с упаковкой: 588 г
 
Предварительный итог
olegsokirko писал:
« сопротивление "контакта" не должно превышать 0,05 Ом, а сопротивление изоляции-не менее 0,5 Мегома.»
http://forum220.ru/contact-resistance.php
Переходное сопротивление контактов или, иначе говоря, сопротивление непосредственно зоны контакта - величина, которая может быть математически выражена отношением падения напряжения на соединении к протекающему через него ток ([ch916]U/I).
Значение переходного сопротивления (далее по тексту - ПС) - очень важный качественный показатель состояния любого контактного соединения, является величиной нормируемой, максимально допустимое значение которой составляет 0,05 Ом.
Рассмотрим здесь основные факторы, влияющие на величину ПС контактных соединений.
Площадь поверхности соприкосновения контактируемых проводников. Большее ее значение снижает ПСсоединения. В свою очередь, площадь поверхности зависит от силы воздействия (нажатия) поверхности одного проводника на поверхность другого.
Кроме того, площадь поверхности соприкосновения зависит от гладкости поверхностей соединяемых проводников; так, по понятным причинам, площадь соприкосновения проводников, имеющих шероховатые поверхности будет меньше площади соприкосновения проводников аналогичного сечения с плотно “подогнанными” гладкими поверхностями.
Многим, даже достаточно далеким от электротехники читателям известно значение выражения “плохой контакт”; во многих случаях его возникновение обусловлено именно упомянутыми выше факторами.
Степень окисления контактируемых поверхностей соединяемых проводников. Пленка окиси, независимо от материала изготовления проводника имеет значительно большее электрическое сопротивление.
Особенно сильно подвержены окислению проводники из алюминия. Для сведения: довольно быстро образующаяся на воздухе пленка их окиси имеет удельное сопротивление 1012 ом*см.
Следует иметь ввиду, что интенсивность окисления проводников во многом зависит от температуры контакта; при его нагреве этот процесс протекает значительно быстрее, существенно увеличивая ПС контактного соединения.
Электрохимическая совместимость материалов. Этот влияющий на ПСсоединения фактор тесно связан с предыдущим. При соединении электрохимически несовместимых проводников, поверхность соприкосновения представляет собой контакт двух окислов, имеющих высокое значение ПС.
Показательным примером такой несовместимости являются медные и алюминиевые проводники: недопустимость их прямого соединения обусловлена повышением температуры контакта, что нередко может представлять собой потенциальную угрозу возникновения пожара.
Учитывая перечисленные факторы, влияющие на ПС контактных соединений следует добавить, что в целях его снижения далеко не последнее место занимает соответствие видов соединительных изделий материалам проводников и условиям эксплуатации.

KDF писал:
По состоянию электропроводки вариантов не так много:
- отсутствие контакта (обрыв жилы, окисление контактов клемм) - проверяется прозвонкой
- короткое замыкание (растрескивание, перетирание изоляции) ведет к нагреву провода - как следствие изменение физических свойств изоляции - весь провод на замену.
Собственно окисление контактов, растрескивание изоляции, коррозия (нет контакта там где надо и есть контакт там где не надо) и есть "электротехнический износ".
Оценить (приблизительно) состояние электропроводки можно по величине утечки тока (утечка есть всегда - вопрос в величине). Включаете амперметр в разрыв акк, если до 20-40мА - нормально.

По расчету новой проводки...тут сложнее, но если упрощенно и коротко, то:
- определяем особенности эксплуатации электропроводки (агрессивная среда, повышенная влажность, вибронагруженность, и т.д.) - это нужно для определения типа монтажа и выбора проводов
- определяемся с типом проводки одно/двух проводная - это предопределит конструкция ЛА
- по суммарной мощности потребителей определяем потребную мощность источника (либо наоборот пляшем от наличия)
- определяем типы потребителей (линейные/нелинейные, активные/реактивные и т.д.)
- определяем типы цепей (силовые, сигнальные, высокочастотные....)
- используя закон Ома делаем потребный расчет сечений проводов; проверяем первым законом Кирхгофа (лучшим способом проверки является баланс мощностей)
- делаем расчет на резонанс, гармоники - это вопросы пожаробезопасности и электромагнитной совместимости

По изготовлению:
- берем "автомобильные" провода нужного сечения (только не омедненный китай) что-то типа ПВА и ПГВА
- соединения жгутов любое кроме скрутки и НИКАК не повлияет на эксплуатационные свойства (использование разъемных соединений - вопрос удобства и не более)
- при прокладке избегать изломов, соприкосновение с острыми кромками и горячими поверхностями агрегатов, изгибов в 90грд, попадания ГСМ и прямых солнечных лучей
- прокладку производить без натяга
- сигнальные цепи желательно экранировать, высокочастотные - обязательно
ri... писал:
\\\Влагозащитный лак ISOTEMP (см. рис. 1) — термостойкое, влагоотталкивающее и водонепроницаемое, эластичное, огнеупорное защитное покрытие на силиконовой основе, которое используется в электронике для жестких и гибких печатных плат. Сохраняет свою эффективность до +300°С. Применяется для влагозащиты печатных плат. Используется для обработки компонентов и деталей, подверженных высоким температурам в процессе работы, например, в электродвигателях, в авиационной и аэрокосмической технике.

Уже многое становится понятным. Остался, для меня, например только один немного непонятный вопрос: как правильно измерить ток утечки по группам потребителей, к примеру? Не совсем понял, уж извините, что такое разрыв акк?
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Мораль ни в чём, если тестер показывает начало "шкалы" 0,01 Ома, то вы измерите ваш контакт. А как вы измерите сопротивление изоляции, необходимость "приложить 1000в.?
Да, вообщем то я на своих "самоделках", измерения провожу только в случаях "непонятных". Но, изоляция-вещь интересная, и как правило плохая на переходах провод-разъём-провод, надо изолировать эти участки.
 
Мораль ни в чём, если тестер показывает начало "шкалы" 0,01 Ома, то вы измерите ваш контакт. А как вы измерите сопротивление изоляции, необходимость "приложить 1000в.?
Да, вообщем то я на своих "самоделках", измерения провожу только в случаях "непонятных". Но, изоляция-вещь интересная, и как правило плохая на переходах провод-разъём-провод, надо изолировать эти участки.
Сопротивление изоляции ни один самодельщик, естественно измерять не будет: достаточно купить более менее хороший провод. Этого будет , наверное, вполне достаточно.
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Повторяю-"Но, изоляция-вещь интересная, и как правило плохая на переходах провод-разъём-провод, надо изолировать эти участки."

Дело не в проводе, а в "переходах" между проводами. Например, сырая погода может служить отказом.
 
Повторяю-"Но, изоляция-вещь интересная, и как правило плохая на переходах провод-разъём-провод, надо изолировать эти участки."

Дело не в проводе, а в "переходах" между проводами. Например, сырая погода может служить отказом. 
Понял-переходы. И как их надёжно сделать?
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Сопротивление изоляции и покажет ток утечки.
Почитайте "электротехнические" требования.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
[
Понял-переходы. И как их надёжно сделать?
Сейчас в приличных автомагазинах продаются влагозащищённые автомобильные разъёмы. Вроде жигулёвские (давно на тазах не езжу, не знаю как там сейчас).
 
[
Понял-переходы. И как их надёжно сделать?
Сейчас в приличных автомагазинах продаются влагозащищённые автомобильные разъёмы. Вроде жигулёвские (давно на тазах не езжу, не знаю как там сейчас).
На ТАЗах в системах управления двигателем все разъемы герметичныа-ля GM и Bosch. Все остальное за немногими исключениями - по старинке
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Сейчас в приличных автомагазинах продаются влагозащищённые автомобильные разъёмы
Это точно.
Только не нужно брать с проводами, а то вместо одного типогерметичного соединения появятся ещё два паяных/скрученых  :)
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
На ТАЗах в системах управления двигателем все разъемы герметичныа-ля GM и Bosch. Все остальное за немногими исключениями - по старинке
На Калине, мерзавцы, везде установили герметичные разъёмы. Видимо с бодуна. ;)
 
Странные мысли посещают меня, когда читаю тут. :)
Столько делал и паял, никогда не заморачивался. Единственное правило было: КАЧЕСТВЕННО, КАК ДЛЯ СЕБЯ!

А вот если бы прочитал ВСЁ ЭТО до того как начал что-то делать, ничего бы не сделал.
Первая веСЧ ходит 21 год уже. Паяная. Ничего не развалилось.


Подумайте о молодых, Старые...
Сейчас начитаются ваших опусов и будут бояться подходить к паяльникам.

А в ТУ-154 тоже обжимками делали??? :D ::) :-?
 
На Калине, мерзавцы, везде установили герметичные разъёмы. Видимо с бодуна.
Мой опыт: единственный раз окислился и отвалился  разъём внизу радиатора охлаждения (большого) двигателя, то ли датчик температуры , то ли датчик включения вентилятора. Не помню, давно это было...


Но какие там условия...!
Соль и реагенты. И лезешь туда только тогда, когда отвалилось.

Вывод: делайте как нравится, только защищайте от всего: вибрации, химия итд итп.
Будет всем счастье :IMHO!
Всем удачи!
 
На ТАЗах в системах управления двигателем все разъемы герметичныа-ля GM и Bosch. Все остальное за немногими исключениями - по старинке
На Калине, мерзавцы, везде установили герметичные разъёмы. Видимо с бодуна. ;)
Везде? Взгляните на самый главный в своей Калине разъем - разъем замка зажигания, и будете сильно удивлены. Ну и так, для разнообразия - на разъемы блока предохранителей и реле  ;)
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Да какая разница сколько их там: один, два или пять...

Первая веСЧ ходит 21 год уже. Паяная.
А разве тогда был выбор?
И Loctite'а тоже не было. Но ведь удобно? А?

Сложно не согласится с
делайте как нравится, только защищайте от всего
но клещами проще
 
Сейчас в приличных автомагазинах продаются влагозащищённые автомобильные разъёмы. Вроде жигулёвские (давно на тазах не езжу, не знаю как там сейчас).
А, Вы про эти переходы! Такие я всегда выбрасывал.
А зачем вообще эти разъёмы? Все контакты ведь лучше паять, а там, где необходима иногда разборка-припаянные контакты с отверстием под винтик. Например, на колодочке.
Сначала я не правильно понял, что такое "переход". Просто у этого слова много значений. У дорожников-переходы, у военных-переходы, у технологов-переходы, оказывается и у электриков-свои переходы....так вот ты какой, Северный олень!... :)
 
Вверх