История ЕА

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Я как-то покупал по японкам очень хорошие книги на Красных Воротах ,кажется "Транспортная Книга " магазин называется. Ну еще в Олимпийском надо глянуть.
 

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
2 Flugzeug:

Если увижу, то куплю специально для тебя. Она вообще-то у меня имеется, но сейчас готовлюсь к переезду и не найду быстро.
Надеюсь ты не далеко от Москвы находишься?

Если честно, то читать все эти отсканированные книжки противно. Поэтому я не приветствую подобные библиотеки. Всегда можно найти любую книгу, если захотеть.

Поиском не пробовал искать?
 
F

Flugzeug

ДЛЯ СКР

Спасибо.
Поисковиком пробовал, но не получается.
Книга если у Вас будет куплю обезательно.
В Москве работаю на м Савёловская.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Пока ищу двигатель,продвигаются еще некоторые проекты.Сегодня запустили "Континенталь" 1935 г. выпуска. 65 лошадей.Стоял изначально на Пейпере-Кебе.Потом летал на самодельном самолете.Потом законсервирован был в 1974году.Хозяин расконсервировал его,и мы его сегодня запустили !
Движок в идеальном состоянии.Компрессия-зверь,заводили рукой-очень непривычно.Завелся со второй попытки.Работает просто превосходно,холостые-560 об ! А звук низкооборотного мотора ни с чем не сравнишь-такой басовитый рокот.Очень интересно было послушать звук мотора 30-х годов.
Кстати,может кому интересно будет-хозяин хочет его продать ,а лучше обменяться на какой-нибудь современный мотор ! Есть еще один мотор ,будем и его расконсервировать и запускать в ближайшее время.
Жалко,не знаю как видео выложить.
 

Вложения

G

Guest

Есть на обмен Suzuki G16A.
Если интересно - пишите.

С уважением,
И.П.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Игорь спасибо за предложение! Но человек ищет Ротакс или что-то вроде. :'(
Вот выложил видео запуска (8.41 Мб)                       http://rapidshare.de/files/20877562/Starting_Continental.avi.html
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Ну вот !
После перерыва продолжил работу по приведению ЕА-81 в нечто авиационное.
Был найден еще один ЕА-81.Переговоры с хозяином затянулись на две недели.Наконец, договорились на цене 120 Евро.Двигатель был снят с машины т.к. по словам хозяина начал кушать масло, а на машину поставили еще один б.у.
Двигатель казался визуально в лучшем состоянии,чем предыдущий.Что потом и подтвердилось.
На поверхностях цилиндров остались следы хонингования.Двигатель оказался заводской, т.е. ни одного ремонта на нем еще не проводилось.
Разобрали.Промерили КВ и распределительный вал-все в пределах допустимого.На КВ прошлифовали только коренные шейки,а шатунные оставили номинал по причине малого износа.
Цилиндры тоже с небольшим износом,поршни в хорошем состоянии.Решили менять только кольца.
Пока шлифовался КВ,вымыли и отпескоструили картер.
Однако , при разборке блока открылось несколько ньюансов.Сначала не могли располовинить блок-вроде все болты вывернули,а он не идет !
Оказалось , есть еще один болт, во внутренней полости между цилиндрами,под масляными отложениями его и не видно.Отвернули-и картер разошелся пополам.Далее пришлось изучать мануал, т.к. поршни ,как оказалось, не выходят из цилиндров в сторону КВ. Есть специальные отверстия в блоке цилиндров, закрытые резбовыми пробками,через которые извлекаются сначала стопорные кольца поршневых пальцев,затем  с помощью цангового зажима сами поршневые пальцы, а после и поршень выталкивается через верх цилиндра.
После этого картер располовинился.
Дальше немало неприятных моментов причинили резьбовые пробки с обеих сторон масляных канала гидрокомпенсаторов.Дело в том , что промыть как следует постели гидрокомпенсаторов без выворачивания этих пробок невозможно,а пробки диаметро около 12-15 мм закручены от души , да еще с внутренним шестигранником на 7мм.В общем отвернули ,с неимоверными усилиями ,три из четырех.На последней сломался очередной шестигранник, и мы по-простому высверлили в ней отверстие и нарезали резбу М8 чтобы потом болтик на геметике ввернуть.Через полученное отверстие и мыли и продували воздухом.
Пришел шлифованный коленвал и мы начали потихоньку готовиться к сборке.
 

Вложения

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
На КВ установили шатуны, затянув шатунные гайки моментом 4 кг*м
.Дальше пошла непосредственно сборка картера.
Предварительно в половины картера вложили гидрокомпенсаторы, заполненные маслом. После определили положение распределительного вала относительно КВ . Хитрые японцы сделали процедуру легкой-на одном из отверстий М8 на КВ для крепления маховика  фаска выполнена несколько шире остальных, в это отверстие должна быть видна метка кернера на шестерне распредвала. Вложили коренные вкладыши в обе половины картера и уложили КВ с распредвалом в правую половину. Предварительно  все  трущиеся поверхности помазали свежим моторным маслом.
В общем , все дальнейшие операции нехитрые, тем более если есть опыт ремонта моторов. Особых ньюансов в сборке именно Субару нет. Последовательность следующая-намазываем  одну половину блока (обезжирив предварительно) тонким слоем герметика и соединяем обе половины картера. Затягиваем болты положенными моментами :  М10-4.5 кг*м  , м8-2.5 кг*м   ,  6мм-0.5 кг*м, сохраняя порядок затяжки.
 

Вложения

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Ну вот, что-то похожее на двигатель получается. ;)
После затяжки проверяем как прокручивается КВ во  вкладышах. На данном этапе он должен прокручиваться с совсем небольшим усилием.
Примерили одну из голов...
 

Вложения

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Поршневые кольца на поршни ставятся без особых затей, при определенной сноровке-пальцами, без спец клещей.
Следующим этапом установили поршни в цилиндры. В поршнях должно быть установлено ,с одной стороны, стопорное кольцо под палец .Обжимаем оправкой кольца. Поршни заводятся со стороны головок, после этого совмещаем отверстие под поршневой палец в шатуне и в поршне с отверстием в блоке цилиндров, через которое ставится палец ,а затем стопорное кольцо. Естественно предварительно цилиндры и поршни маслом помазать не забыли.
После установки каждого поршня, пробуем как проворачивается КВ. Если нормально-ставим следующий поршень.
При установке головок вышла легкая заминка. По мануалу вроде они разные –правая и левая .Но визуально головки совершенно одинаковые. А вот ,как оказалось, рокеры и их оси-разные, есть на них надписи RH и LH.Соответственно и поставили, считая направление от маховика КВ к шкиву на противоположном краю КВ- «вперед».
Ну дальше, без особых проблем, поставили прокладки головок,  герметик, и сами головы.
После завернули все пробки для установки поршневых пальцев.
 

Вложения

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Прикинули как будет редуктор ставиться.Нужно переходную плиту городить и с маховиком вопрос решать, в смысле протачивать маховик или зубчатый венец для запуска напрессовать на дюралевую шайбу.Пока не решили.
 

Вложения

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Чего уж проще, возьми шайбу от автомата, она лёкая, и не парься. У меня так и стоит.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
С удовольствием ! Да только найти ее практически невозможно.Думаю самому придется делать ,а после венец прихватывать на сварку.
 

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Да брось дурить, их на любой свалке полно. На крайняк во Владике можно заказать, но я думаю, что у нас они есть на нескольких разборках.
 
P

pilot29

Да брось дурить, их на любой свалке полно. На крайняк во Владике можно заказать, но я думаю, что у нас они есть на нескольких разборках.
Это в Москве распространены "японки" с автоматами, а на Балканах, видимо, не очень :(
 

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Да, кстати о "птичках".

Нельзя ставить кольца без восстановления хона, причём категорически. Жить такому мотору раза в три-четыре меньше, чем после восстановления хона. Вообще, старые цилиндры растачиваются через размер, если следующий ремонтный плюс 0.25.
Это тоже надо знать, экономить на хонинговании нельзя.
 

fflyer

Я люблю этот Форум!
Откуда
Kamchatka
Да, вы че мужики, субарики имеют тонкостенную стальную гильзу и их вообще нельзя растачивать! Откуда вы этому начитались?
Коленвал  точится, но только по хитрому. на центральной шейке и на крайних разный зазор( по моему центральная точится вообще в плюсах)
Если точить как на обычных моторах, через месяц опять застучит.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Прикинули как будет редуктор ставиться.Нужно переходную плиту городить и с маховиком вопрос решать, в смысле протачивать маховик или зубчатый венец для запуска напрессовать на дюралевую шайбу.Пока не решили.
Подскажи адрес редуктора
 
Вверх