История ЕА

Atas Спасибо )
Да мне не так что б уж и на 100% пилотаж моторчик нужен. Так, побаловаться ))) Уровень "пилотажного" Ранса, не более. У него, правда, двухтактник, что не есть приемлемо для меня (
 
При установке головок вышла легкая заминка. По мануалу вроде они разные –правая и левая .Но визуально головки совершенно одинаковые. А вот ,как оказалось, рокеры и их оси-разные, есть на них надписи RH и LH.
Сегодня скинул головки. И так и эдак мерил коромысла. Буквы RH и LH - это единственное отличие. И коромысла, и головки на EA71/EA81 (и даже головки EA82) можно перекидывать на другую сторону. Предположу, что даже головки EA71 можно перекидывать на EA81, и соответственно обратно.
Единственное отличие головок этих трёх двигателей - в правой просверлена дырка под EGR; в левой "прилив" под дырку есть, а дырки нет :) Конкретно эти "приливы" под EGR довольно объёмные. Срезать под корень можно смело. Прикинул, что если с картера посрезать все лишние ненужные в нашем деле выступы и дефекты литья, то можно облегчить примерно на килограмм, так сказать не вставая с места. И это только с картера и головок.

P.S. В сети бродит картинка габаритных размеров EA71/EA81.
unnamed (9).jpg

Интересовала только ширина, которая в мануале для EA71 указана 701 мм, а для EA81 ширина 712 мм.
Screenshot_20210830-075402_Drive.jpg

Промерял от середины блока.
Screenshot_20210830-075715_Gallery.jpg

Всё-таки полная ширина EA71 ровно 650 мм.
Мануалам доверяй, а сам проверяй 👆🤓
Получается "Ураловский" оппозит шире чем EA71.
 
Нет, не получится, они разные, у ЕА81 головки крупнее и тяжелее.
Головы EA81 выше всего на миллиметр. Из-за этого и шпильки выше на тот же миллиметр.
Объём камер сгорания больше. Соответственно в головках меньше металла. То есть, не вижу причин головкам отличаться по массе. Буду благодарен если Вы их взвесите и сравните по габаритам.
Внешние отличия только в дополнительных двух креплениях головок EA81.
Screenshot_20210901-110339_Drive.jpg

Screenshot_20210901-112701_Chrome.jpg

Которых нет на EA71, из-за чего он по маслу более "сопливый" :) На герметизацию камеры сгорания эти болты не влияют, поэтому физически головки EA71 и EA81 можно тусовать как вздумается. Только возможно впускные коллектора придётся дорабатывать напильником, потому как "размах" между впускными окнами головок поменяется.
Ещё внешнее отличие в приливах под крепление маслозаливной горловины. Но это уже мелочь.
Screenshot_20210901-100823_Drive.jpg

Screenshot_20210901-100639_Chrome.jpg

Горизонтальный болт - EA81
Screenshot_20210901-094730_Chrome.jpg

Вертикальный болт - EA71
Ну это если вдруг кому придётся идентифицировать по фотографиям. А то продаваны по интернету всякие попадаются. Уже нарывался.
 
Коленвал точится, но только по хитрому. на центральной шейке и на крайних разный зазор...
...Если точить как на обычных моторах, через месяц опять застучит.
Вот еслиб не это сообщение, то и не обратил бы внимание.
Полистал мануал. И действительно, разница конечно очень маленькая, но она есть.
Так сказать "с завода" разница зазоров всего 5 тысячных. Но максимально допустимые зазоры отличаются уже на сотку.
Например, при зазоре передней и задней коренных шеек 0,05 так сказать "ещё походят", а для средней шейки 0,05 - это ремонтировать надо было ещё позавчера :eek:
На другой технике таких особенностей вроде не наблюдается. Поправьте если ошибаюсь.
 

Vane4ka

Я построил самолет!
Подскажите артикул прокладки выхлопного коллектора, которую гарантированно можно найти в продаже.
И модель легкого генератора, все на EA71
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
...модель легкого генератора...
Генератор самый легкий и маленький:
45 Ампер Nippondenso #31400-83010 (100211-4070)
Справа на странице - все возможные номера этого стартера. Различие в основном в креплении под конкретный мотор и тип и размер шкива.
 
Подскажите артикул прокладки выхлопного коллектора, которую гарантированно можно найти в продаже.
Мне кажется её дольше искать, чем делать 🤓
Там простой квадрат примерно 8 на 8 см.
Я отжог медную пластину, высверлил нужное, доработал напильником. Два года катается на машине.
К сожалению под головку такой большой медяшки сходу и нахаляву не нашёл 🤭 поэтому пытался восстанавить старую прокладку - результат не очень.
 
Вверх