Конверсия двигателя ЗАЗ-968.

UT8IJ ex US8IJT

Я люблю строить самолеты!
По поводу сплава. Мой крестный работал литейщиком на коммунаре. Он лил какие то железяки для Ан-... не помню какого именно. тот сплав что был в начале и в конце литья шел на всякую дребедень. Пожарные краны, тройники, брантсбойты, картеры запориков, пожарные мотопомпы, и.т.д.... Даже скейт мне отлил. до сих пор остался, легче деревянного.
Поэтому такой экзотический материал. а цилиндры...
А мотор у запорика супер! мои два запора достались от деда, с ручным управлением.  мороза не боится, перемерзать нечему. самые кошмарные морозы помню -35. работал без проблем, если масло пожиже. если масло менять влом - выход простой. в поддон врезан ТЕН 500 Вт. Двиг даже в лютый мороз теплый. единственный его минус на морозе - быстро остывает. очень быстро. Поэтому он у меня всегда зимой укутан был, как дитя. Летом каждый месяц мыл его керосином, а затем кипятком со стиральным порошком через опрыскиватель для жуков. блистел как котовые приборы. что такое перегрев - понятия не имел.
До сих пор вспоминаю запорики с нежностью. первый сгнил, так как старый был очень, второй сгнил в 5 раз быстрее, так как был выпущен в перестройку, метал - Г, качество сварки - Г в квадрате. но двиг и один и второй лежат в сарае, на случай войны...:)
 

UT8IJ ex US8IJT

Я люблю строить самолеты!
по поводу надежности - был у меня случай с первым запориком, 30-ка. стук при работе движка. легкий такой стучек, то есть, то нет. ездил с ним неделю. вроде усиливается. решили с отцом снять головки с цилиндрами. сняли - проблем никаких. все жестко, люфтов нет, выработок тоже. Выдернули то что осталось от движка, сняли шкив(в шкиве центробежный фильтр), а там меленькая стружка. отвязали коленвал. оказалось что коленвал лопнул попалам точно по средине по шейке. Лопнул на косую, что позволяло половинкам вступать в зацепление...
С 40-кой ничего небыло. при условиях самой жестокой эксплуатации. когда машина уже сгнила совсем, никто ей уже не занимался, последние 4 года там даже масло никто не менял... тупо лили бензин и возили керпичи. много кирпичей:)
вывод - мотор очень живучий.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
вывод - мотор очень живучий. 
Живучий мотор это тот, на котором ты можешь без проблемм доехать со своего Донецка скажем до Тюмени и обратно без проблемм, на ЗАЗике так не получится
 

UT8IJ ex US8IJT

Я люблю строить самолеты!
я конечно бы не рискнул, но в 40-ку за ее неполных 70 тыс. никто не лазил. лили только бензин, несколько раз меняли масло. кузов умер раньше движка. доехала бы.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Вот ВАЗ2111 на моем пневмаходе химичит 5й сезон на вполне авиационном крейсере 4500-5000, и хоть бы хны ничего не менял кроме фильтров и масла
 

Полынов

О вери вел,о сенька ю
Самое большое расстояние которое лично брал 3560км по спидометру,без проблем.Ездил в гости Ульяновск-Мариинск(кемеровская обл).Перевалы прошел нормально.
 

Maximoff

Я люблю строить самолеты!
Живучий мотор это тот, на котором ты можешь без проблемм доехать со своего Донецка скажем до Тюмени и обратно без проблемм, на ЗАЗике так не получится
-----------------------------------------------------------------------------------
По поводу живучести, не буду хвалиться, но я свой Запорик перегонял из Семипалатинска(Восточно-казахстанская обл.) в Донецк, через Урал, на пятые сутки въехал в Донецк, а потом, на следующий год ездил всей семьей в Казань туда и обратно, и аж два раза, и все без проблем. Так что, живучий он.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Послушайте звук взлетающего запорожца http://my.mail.ru/?from=content#page=video/mail/nail-aero/17#video=/mail/nail-aero/17/21
 

Вован260

Я хочу построить самолет!...
Откуда
Загорянка
Послушайте звук взлетающего запорожца http://my.mail.ru/?from=content#page=video/mail/nail-aero/17#video=/mail/nail-aero/17/21
А можно услышать звук взлетающего запорожца без регистрации в соц сетях? ::)
Прада,очень лень регистрироваться где попало каждый раз когда хочешь что-то увидеть .
 

Ink

Пилот выходного дня. Только выходных мало...
Откуда
Самара
Ссылка кривая, там  и с регистрацией не найдёшь это видео...
 

Артем Артурович

Я люблю строить самолеты!
Хороший двиготель, ничего плохого сказать не могу! Компрессии нет, дымит, гремит от износа, но работает и как! Со второй трогается легко, заводится в любой мороз, небыло случая, чтоб чтото развалилось, и он заглох, нпбыло перегрева! Сейчас тоже думаю, отремонтировать, и куда нибудь воткнуть, или на пневмоход, или на дельт! Очень он простой и надежный! В отличие от вазов , к надежности которых у меня притензии. Вазы вообще не годны в авиаконверсию. Точка. Аргументы? Пожалуйста, чисто из практики: они тяжелые, все кроме головки из чугуна! Вазовская трешка весит столько же, сколько весит умз 417! Но у того обьем 2,5, а то и 3 литра! Далее, трешка имеет верхний распредвал, приводимый в действие цепью. ПРИГОВОР! В качестве авиационного. Что было у меня: в случае износа натяжителя кретически ослабла цепь, и случился так называемый проскок цепи с сбоем фаз газораспределения. Мотор заглох. Был обрыв цепи, хотя все проверял, за вытяжкой следил! Натяжитель купленный в магазине, то нормальный, то съедался за тысячу км до железки. Далее. Привод маслонасоса. И сам маслонасос говно, и привад из сыромятины. В дороге вдруг пропало давление масла, дви тогда был почти новый, 2000 года, пробег около 80 тысяч, как оказалось , срезало шличы привода маслонасоса, материал не просто сырой, а какбудто из гвоздя! Далее! Замучал толкатель бензонасоса, х#р знает из чего он, видимо тоже гваздь, но за год езды в ашан за 50 км от дома, много раз отказывал, толкатель плющился, подача бензина кончалась. Дошло до того, что вынужден был возить с собой запасной толкатель, который тоже из говна. Далее, ваз 2108 .  Там был неожиданный обрыв ремня, хотя признаюсь, за его состоянием не особо следил, также было заклинивание помпы с срезанием ремня, с последующей встречей клапанов с целиндрами. В остальном мне этот мотор больше нравился. Теперь взглянем на зазовский без обвеса, ничего не напоменает? Мне так он напомнил лайкоминг, отдаленно, в уменьшенном виде, но напомнил, или жука...вопрос только, в мотораме, изамене обвеса, например карбюратор стоит поставить микуни, лучше 2, зажигание, с датчика хола воткнуть, или вообще магнето генератор, облегчить маховик, наддуть немного с компрессора, 0,5 хватит, и сил 70 снять вполне реально будет. Кто что думает? Стоит заняться, при том, что у меня есть 583, но нет денег на 912? А иметь охота 4хтактник?
 

ss727

Я люблю строить самолеты!
Я так думаю, что ежели бы Зазик был надежнее, чем тот же ваЗ 21083, то его бы на дельты ставили. Насчет натяжителей, ремней и прочего... Если руки не оттуда откуда надо растут, то не надо ими "шурудить". Да, между прочим, сейчас есть текстовые редакторы, а то как-то с орфографией, так же как с эксплуатацией Жигулей. Учите матчасть! :IMHO
 

Артем Артурович

Я люблю строить самолеты!
Пишу с планшета, за ошибки извиняте, про восьмерочный , согласен, хотя я попал с ним, про трешный, ни в коем разе....А не ставят запоры потому, что мощность мала, 40 сил всего, от тайги и того, больше, и вес меньше... . Было бы там лошадей 70, ставели бы многие! Ломаться то там нечему! Прост как лайкоминг! Вопрос к тем, кто пробовал его авиаконверсить, редуктор ему нужен? Как делали мотораму, к чему привязывались? Один карб микуни от брп 600тки подойдет по производительности? Вес его на вскидку кг 70.
 

afpf

мечтаю построить автожир
Были мемзы мощность 50 и даже 55 лс, заводского исполнения. Другой впускной коллектор, карбюратор.
В Прибалтике делали гоночные машины с мемзом, там были и горбатые распредвалы и тп.
По поводу моторамы: двигатель на машине висит на коромысле, никаких других точек опоры нет, при желании можно использовать болты крепления масляного поддона, вроде видел такое на багги.
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
Двигатель хороший, форсировать можно, до 150 сил вполне может отдать с наддувом.
 

ss727

Я люблю строить самолеты!
Двигатель хороший, форсировать можно, до 150 сил вполне может отдать с наддувом. 
С коленвалом то что делать? Он не полноопорный, бывает и на 40 силах ломается. Форсирование любого двигателя делается, насколько мне известно, либо увеличением крутящего момента (читай увеличение рабочего обьема), либо увеличением максимальных оборотов. По оборотам 4х цилиндровый V образный двигатель, да еще с неполноопорным валом, плюс с нежестким картером туннельного типа, форсируется весьма тяжело, пробовали. Пробовали на багги, выкручивается до 6-6.5 тысяч об/мин, потом начинается сильнейшия вибрация и мотор разваливается. В этом режиме выдавал где-то 60 л.с. Переборка после каждой гонки, либо две-три тренировки по 20-25 минут. Рабочий обьем в условиях "гаражного" творчества можно увеличить только растачиванием гильзы. Мы растачивали под жигулевскую поршневую 79,8. Сплав получше, чем у запора, кольца качественней, срок жизни две- три гонки. Прошу учесть ,что в автокроссе полный газ по пять минут никто не держит, секунд 30-40 , потом сброс. В начале этой ветки Hasan все написал. 5 пост по моему.
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
Двигатель хороший, форсировать можно, до 150 сил вполне может отдать с наддувом. 
С коленвалом то что делать? Он не полноопорный, бывает и на 40 силах ломается. Форсирование любого двигателя делается, насколько мне известно, либо увеличением крутящего момента (читай увеличение рабочего обьема), либо увеличением максимальных оборотов. По оборотам 4х цилиндровый V образный двигатель, да еще с неполноопорным валом, плюс с нежестким картером туннельного типа, форсируется весьма тяжело, пробовали. Пробовали на багги, выкручивается до 6-6.5 тысяч об/мин, потом начинается сильнейшия вибрация и мотор разваливается. В этом режиме выдавал где-то 60 л.с. Переборка после каждой гонки, либо две-три тренировки по 20-25 минут. Рабочий обьем в условиях "гаражного" творчества можно увеличить только растачиванием гильзы. Мы растачивали под жигулевскую поршневую 79,8. Сплав получше, чем у запора, кольца качественней, срок жизни две- три гонки. Прошу учесть ,что в автокроссе полный газ по пять минут никто не держит, секунд 30-40 , потом сброс. В начале этой ветки Hasan все написал. 5 пост по моему.
Коленвал конечно там самое слабое звено, придётся точить стальной. В остальном дам достаточно крепко и можно турбировать. Поршневая и распредвал конечно под замену, шатуны облегчить или использывать другие (при изготовлении вала шейка становится произвольной).
 
Бабушке 70 лет, у нее 4 класса образования, но из нее вполне королеву красоты нашей деревни можно сделать, если ей пластику по полной программе, новую печень, сердце, почки, селезенку... И фигли там, что молодухи пачками по улицам шатаются, которым ничего не надо, бери задешево и юзай как те надо... Мазохизм, однако. Виртуальный. Помечтать, мозги попудрить... Национальная черта. ::)
 

Victor Sheen

Я люблю строить тренажеры!
У меня первым авто был ЗАЗ-968МТ с 30-лошадником. Если быть честным до конца - двигатель 27 л.с.
Мороки было много летом. Апофеозом стал облом коленвала пополам. На двух цилиндрах дополз по городу до дома (около 15 км с перекрестками).
К чему это я? Не думаю, что с годами МеМЗ стал крепче и надежнее. Ну, может быть если только сочетание халявного мотора, острого желания и аппарат не летучее экраноплана. В остальных случаях попробуйте подыскать альтернативу этому реликтовому мотору.
 

OXOTHIK

У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
Бабушке 70 лет, у нее 4 класса образования, но из нее вполне королеву красоты нашей деревни можно сделать, если ей пластику по полной программе, новую печень, сердце, почки, селезенку... И фигли там, что молодухи пачками по улицам шатаются, которым ничего не надо, бери задешево и юзай как те надо... Мазохизм, однако. Виртуальный. Помечтать, мозги попудрить... Национальная черта. ::)
+100
 
Вверх