Летающие в России самолёты Пайпер Каб постройки В. Какурина.

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
Вчера ездил к Вадиму Какурину в Березняки. Поездка закончилась тем, что я заказал крылья на свой пайпер! Приехав к нему, я был удивлен! Качество изготовления Пайперов очень высокое! Видел много фотографий его самолетов в воздухе! В том числе и в Судане! Самолеты летают! По поводу того, что отпадывают хвосты я в это не поверю! Видимо тут немножко другой случай.  Либо какое то недоразумение получилось. Одним словом все очень Достойно!!
Вы не совсем поняли вопрос в заголовке ветки.
То, что в Березниках делают крылья и фюзеляжи известно, у меня тоже самолёт оттуда.
Если присутствует прогресс в качестве, это тоже не может не радовать.

Но вот результаты 3 пробежек  по грунтовому аэродрому в течении полутора часов:

- колёса на базе мотороллера "Тула" и китайских подшипников развалились;
- тормозную систему привести в рабочее состояние не удалось, выкинута на помойку;
- остекление после запуска двигателя трепыхается как осиновый лист на ветру, многочисленные трещины, а лобовое стекло просто развалилось пополам, и это без выхода на номинальные обороты, бо обкатка;
- отвалилось хвостовое колесо, конструкторский просчёт;
- второй раз погнулась вилка хвостового колеса;
- топливные баки текут;
- сильные подозрения в прочности подкосов, усилие от руки перемещает их на десятки миллиметров.
- кронштейны крепления элеронов и закрылков при нажатии пальцем перемещаются миллиметров на 5.

И ещё могу написать недоработок на пару страниц петитом, но лень.

Взлетать, после пробежек по аэродрому прямо скажу, страшновато :)

Поэтому и поставлен вопрос об опыте эксплуатации самолётов В.Какурина.
Обычно сначала доводят до лётного состояния хотя бы один борт, и на основе лётных испытаний закладывают следующий.
В данном случае ситуация насколько странная, самолёты строятся, а налетавших хотя бы сотню часов нет.

Или летающие самолёты В.Какурина как сказочные драконы, все о них знают, но никто не видел? ;D
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
А что у вас в договоре насчет гарантий по часам и календарю?
Да, фото действительно неудачное, с потерявшей геометрию полкой и прорезями...  Нормально это или ненормально сказать можно только посмотрев реальную картину при эксплуатационной перегрузке. Есть подозрение, что прорези придется сделать существенно поболее.
Но то крыло, что привозилось в Грызлово - мне понравилось качеством изготовления.
 
   Все пинают я тоже немного, но не конкретно  В.  Какурина, а всех больших любителей ферм сваренных из стальных трубок.
       Так можно варить шпалеры под виноград, вкус от этого он (виноград) не потеряет.
    Сварные швы поперёк действия сил, так не собирают даже менее ответственные конструкции.  Очень много ненужного металла. Понятно, что чем больше железа тем крепче и может быть даже надёжней. Одна сломается в запасе ещё есть.
 

Вложения

Ничего нет криминального в том что в нервюрах прорези под растяжки! Это нормально. На деревянных крыльях пайпера аналогичные проблемы.
Согласен,но можно было  отбортовку сделать.
А полку нервюры перепилить тоже нормально? Или потом накладки налепят?
 

Вложения

  • 20,9 КБ Просмотры: 114

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Вчера ездил к Вадиму Какурину в Березняки. Поездка закончилась тем, что я заказал крылья на свой пайпер! Приехав к нему, я был удивлен! Качество изготовления Пайперов очень высокое! Видел много фотографий его самолетов в воздухе! В том числе и в Судане! Самолеты летают! По поводу того, что отпадывают хвосты я в это не поверю! Видимо тут немножко другой случай.  Либо какое то недоразумение получилось. Одним словом все очень Достойно!!
Вы не совсем поняли вопрос в заголовке ветки.
То, что в Березниках делают крылья и фюзеляжи известно, у меня тоже самолёт оттуда.
Если присутствует прогресс в качестве, это тоже не может не радовать.

Но вот результаты 3 пробежек  по грунтовому аэродрому в течении полутора часов:

- колёса на базе мотороллера "Тула" и китайских подшипников развалились;
- тормозную систему привести в рабочее состояние не удалось, выкинута на помойку;
- остекление после запуска двигателя трепыхается как осиновый лист на ветру, многочисленные трещины, а лобовое стекло просто развалилось пополам, и это без выхода на номинальные обороты, бо обкатка;
- отвалилось хвостовое колесо, конструкторский просчёт;
- второй раз погнулась вилка хвостового колеса;
- топливные баки текут;
- сильные подозрения в прочности подкосов, усилие от руки перемещает их на десятки миллиметров.
- кронштейны крепления элеронов и закрылков при нажатии пальцем перемещаются миллиметров на 5.

И ещё могу написать недоработок на пару страниц петитом, но лень.

Взлетать, после пробежек по аэродрому прямо скажу, страшновато :)

Поэтому и поставлен вопрос об опыте эксплуатации самолётов В.Какурина.
Обычно сначала доводят до лётного состояния хотя бы один борт, и на основе лётных испытаний закладывают следующий.
В данном случае ситуация насколько странная, самолёты строятся, а налетавших хотя бы сотню часов нет.

Или летающие самолёты В.Какурина как сказочные драконы, все о них знают, но никто не видел? ;D
Сергей,может быть у В.Какурина изделия не названы "самолётами"...,а только наборами деталей,для самосборки и,соответственно,само доводки...
 

vechniy_strannik

небо, ставшее судьбою......
А что хорошего - за 10 лет построить несколько самолётов и ни одного летающего, как я понял.
И продолжать их строить.
А может они их строят не для того чтобы на них летали.
Им просто нравится строить.
 

vechniy_strannik

небо, ставшее судьбою......
Вчера ездил к Вадиму Какурину в Березняки. Поездка закончилась тем, что я заказал крылья на свой пайпер! Приехав к нему, я был удивлен! Качество изготовления Пайперов очень высокое! Видел много фотографий его самолетов в воздухе! В том числе и в Судане! Самолеты летают! По поводу того, что отпадывают хвосты я в это не поверю! Видимо тут немножко другой случай.  Либо какое то недоразумение получилось. Одним словом все очень Достойно!!
    В Судане - это там где винт улетел вместе с редуктором, а при вынужденной посадке на полосу колеса разлетелись в разные стороны.
 

vechniy_strannik

небо, ставшее судьбою......
А что у вас в договоре насчет гарантий по часам и календарю?
Да, фото действительно неудачное, с потерявшей геометрию полкой и прорезями...  Нормально это или ненормально сказать можно только посмотрев реальную картину при эксплуатационной перегрузке. Есть подозрение, что прорези придется сделать существенно поболее.
Но то крыло, что привозилось в Грызлово - мне понравилось качеством изготовления.
  Фото очень удачное, во всяком случае видно, что под красивой обшивкой, потому как реальную картину при экспл. перегрузке, результаты, возможно будут смотреть другие.
На фото видно техническое безкультурие, которое за 10 лет
уже можно было бы вывести на должный уровень.
 
L

L-13

Извините, конечно, но по сути детский лепет на лужайке! Давайте по существу. Не а бы все плохо и ниче не летает. А конкретно!
1.      Отплал хвост!: Что конкретно сломалось? Какая деталь ? Причина поломки! (слабая вилка, или колесо, или рессора) В чем все же косяк?
2.      Что значит, шатаются подкосы? Какие трубы там стоят? Диаметр стенка, материал?
3.      Развалилось лобовое стекло? Почему развалилось? Дисбаланс на винте? Мотор не правильно установлен? Стекло не правильно закреплено?
4.      В нервюрах прорези? Вы говорите, что крыло развалится! А вы считали это?
5.      Развалился редуктор! Какурин редуктора не производит. А то что пилот стал разворачиваться на 180 градусов при высоте 70 метров после отказа это не вина Какурина!
Я согласен, что когда человек покупает самолет, то он платит деньги за качество ,а не за гемор и за боязнь летать на этом. Но то что в этой ветке написано это не о чем не говорит. Все должно быть точно. А если не точно значит это треп. Вот 10 лет делают. Нет летающих. Дак все же в чем причина, что нет летающих? Из-за того что прорези в нервюрах или из-за хвостового колеса?
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1193076964/1710
Сегодня.., нет.. уже вчера одним летающим Пайпером в России стало больше!  ...  Самолетик легкий, приемистость и тяга отличная! Устойчивость и управляемость в норме.Планер от Вадима Какурина. Двигатель Subaru EJ-25 с редуктором от Виноградова...  Скороподъемность в двухместном варианте порадовала – не менее 7м/с!Про остальное расскажут строители самолета, когда подтянутся на форум. Все они смогли наконец-то оценить самолет в воздухе.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Не хотел я встревать, но пару слов , придется видимо сказать.
Конкретно Вадима никто не обвиняет. Насколько я понимаю . он не сам их производит. А делают такие же как и мы с вами, он же выступает в роли организатора, и довольно талантливого, раз может продать , самолет у которого потом приходится переделывать довольно много. Я помогаю Сергею переделывать некоторые детали и механизмы. И понимаю его , что за эти деньги что он отдал , можно было купить нормальный летающий самолет, а не конструктор сделай сам.
И еще если человек хочет и заинтересован , что бы его детище летало, должен принимать участие в доводке самолета , до летающей стадии, как минимум. И если есть какие косяки то наверное правильно было бы принимать участие в их устранении.
Если Сергей как хозяин самолета даст добро, или сам может не поленится напишет , по списку, что пришлось переделать .То я как говорится оглашу список полностью. 
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Извините, конечно, но по сути детский лепет на лужайке! Давайте по существу. Не а бы все плохо и ниче не летает. А конкретно!
1.      Отплал хвост!: Что конкретно сломалось? Какая деталь ? Причина поломки! (слабая вилка, или колесо, или рессора) В чем все же косяк?
2.      Что значит, шатаются подкосы? Какие трубы там стоят? Диаметр стенка, материал?
3.      Развалилось лобовое стекло? Почему развалилось? Дисбаланс на винте? Мотор не правильно установлен? Стекло не правильно закреплено?
4.      В нервюрах прорези? Вы говорите, что крыло развалится! А вы считали это?
5.      Развалился редуктор! Какурин редуктора не производит. А то что пилот стал разворачиваться на 180 градусов при высоте 70 метров после отказа это не вина Какурина!
Я согласен, что когда человек покупает самолет, то он платит деньги за качество ,а не за гемор и за боязнь летать на этом. Но то что в этой ветке написано это не о чем не говорит. Все должно быть точно. А если не точно значит это треп. Вот 10 лет делают. Нет летающих. Дак все же в чем причина, что нет летающих? Из-за того что прорези в нервюрах или из-за хвостового колеса?
А пока отвечу на это выступление, про "детский лепет"
1 Слабая вилка ,( согнулась труба) , неправильная заделка рессоры, постоянно срезает основной болт.
2. Подкосы изготовлены из дюралевой трубы, диам. 45 х ( 1.5 пока не разбирали поэтому здесь предположение что стенка 1.5)  предположение строится на том , что после пробежек и подскоков , трубы довольно заметно стали выгибаться , заметно было невооруженным глазом, значит не работают котнрподкосы, затягивать стремно можно задавить трубу с тонкой стенкой до трещины.
3. Развалилось просто так , видимо поставили поликарбонат не той стороной. У него есть нюанс который обозначен на защитной пленке, и если поставить не той стороной к солнышку, он сначала дает сетку , а потом и лопается , что и получилось.
4, на счет нервюр , ничего не скажу . Сам бы просто сделал немножко по другому, обработал бы до овала и отбортовал стенки.  По крылу Сергея , не вскрывал , но сомнения есть , и дай Бог что бы они только сомнениями и остались. Хотя есть возможность пригласить инженера-прочниста и заняться расчетами.
5 Про редуктор вроде не писали , а вот мотор заменили на Лайкоминг, а тот Сергей отдал мне. И хорошо что отдал, ремонт этого мотора обошелся мне в 50000 руб. Это нормально , когда отдают самолет с мотором который может отказать при первом подлете? Опять скажите он их не производит, но хотя бы диагностику можно сделать ?
По остальным вопросам с одобрения хозяина самолета.
Все мы бывает косячим , никто не святой. Но вопрос в другом , если сделал косяк , его надо устранить или свалить на плечи покупателя ? Кто мне ответит на этот вопрос ?
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Кто мне ответит на этот вопрос ?
...вот, что-то не понятно :eek:
...именно, что же хотят от В. Какурина, некоторые "знатоки" и "умельцы" пайперостроители...?
...или это просто вынос на форум личной неприязни?

...если такие знающие и умеющие, что же сами не строите с самого начала?
...и не пришлось бы тогда выискивать чужие "КОСЯКИ"?

/me
 

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1193076964/1710
Сегодня.., нет.. уже вчера одним летающим Пайпером в России стало больше!  ...  Самолетик легкий, приемистость и тяга отличная! Устойчивость и управляемость в норме.Планер от Вадима Какурина. Двигатель Subaru EJ-25 с редуктором от Виноградова...  Скороподъемность в двухместном варианте порадовала – не менее 7м/с!Про остальное расскажут строители самолета, когда подтянутся на форум. Все они смогли наконец-то оценить самолет в воздухе.

Похоже, это и есть первый и единственный за 10 лет летающий Пайпер Каб от В.Какурина.
Но строители не подтягиваются на форум, заняты. Устранением косяков.

И для В. Какурина будет лучше, если они вообще здесь не появятся, поговорил с ребятами, слов у них не осталось, одни выражения.  Модераторы будут недовольны:)

Зреет понимание и необходимость обнародовать :mad:
 

Il-88

Я люблю строить самолеты!
Всем Доброго Здравия!
Это Вадим Какурин.

Каюсь Братцы!   ГРЕШЕН ! :(

....и как видно сильно грешен,коли так сильно народ обижается.
Будем исходить из этого....
Выход в каждой конкретной ситуации будем искать вместе.
Есть косяки, но есть и явные никак не оплаченные капризы....
Некоторые авторы спорных изделий нас уже давно покинули и вряд ли захотят исправлять свои косяки.Теперь видимо они ложатся на нас.

По одной ситуации С АКТИВНО ЛЕТАЮЩИМ БОРТОМ идёт  общение по Е-м и тел.,ищем решения.В чём то мы идём навстречу в чём то нам идут навстречу.Думаю ,что результат будет.
По ситуации с Сергеем - от общения мы не отказывались,говорили по телефону не раз, встречаться по возвращению с Урала готов.
Но обращаю внимание, что планер делался 5-6 лет назад под менее мощный двигатель, чем Лайкоминг .на том уровне технологии и для совершенно другого не менее уважаемого человека.
У него понятно были свои пожелания и требования.Возможно необходимы серьёзные меры по усилению планера,т.к. уже поставили Лайкоминг и проявились слабые места.Одно из предложений я уже вносил,
а именно-заменить консоли на усиленные с разумной доплатой.Был отказ.
Взаимопонимания с Сергеем пока нет,но надеюсь ПОКА!

Со своей стороны сделаю всё возможное что бы восстановить Мир в сообществе Пайперостроителей.

На этом пока всё.
Мои координаты-916-5295122
Е-м-  vadimk@bk.ru

Да ,про летающие борта-ещё один есть в Ставрополье.Строил Евгений из нашего кита,удивительно быстро и качественно,летал немного,но сейчас давно не слышались.Он публиковал фото на основной ветке.
Много налетал самый первый смоль 2001 года-
150-200 часов.Было два владельца,сейчас третий, но у него только рама,один совладелец Владимир появлялся здесь на первой странице.
Ему очень благодарен за первый полёт на Пайпере!
Было несколько кит-наборов,но это отдельная история видимо.На связь не выходят.
Есть в Сибири смоль,общались с техником профессионалом который его готовил.Он был местами в удивлении от наших слишком простых решений.
Пошёл работать, строить самолёты,исправляться....
Всем с Богом!
Простите ещё раз!
Ваш В.К.
 
Вверх