Летающие в России самолёты Пайпер Каб постройки В. Какурина.

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Я немного удивлен этой темой  :-[
Похоже, что 053 приобрел самолет постройки Какурина б/у у третьего лица, после некоторого периода эксплуатации. Затем самолет был самостоятельно переделан и установлен другой двигатель. Далее начали вылезать косяки и неувязки, но постойте, во первых если Вы что-то предъявляете Какурину, то самолет должен был бы по идее все это время обслуживаться у него со всеми журналами и естественно оплатой работ, а во вторых, серьезные конструкционные изменения должен был делать производитель и только он, и спрашивать с него почему все сейчас так плохо не только неуместно, но и не правомочно. Данная тема является свидетельством не внимательного ознакомления с нашим форумом т.к. Здесь довольно четко написано как нужно покупать самолет. К сожалению в нашей стране еще и законодательство отсутствует по эксперименталам. В аналогичном случае например в штатах покупатель этого ВС во первых не мог бы сам его обслуживать и продлять себе летную годность т.к. Считается что он не знаком с конструкцией ВС так, как его строитель. Что касается ВС не имеющих сертификата типа, то их качество, летные характеристики и надежность не гарантируются изготовителем и даже в случае катастрофы производитель КИТ набора не несет никакой ответственности за изделие или отдельные компоненты. В результате стоимость экспериментальных ВС в несколько раз ниже, чем аналогичных сертифицированных ВС. Обладая хоть Какуринским самолетом, хоть лодкой Л-42 Вы должны четко понимать что находитесь в роли летчика испытателя в каждом своем полете. Хотите гарантий? Купите новую Сессну или Циррус и заключите договор обслуживания с сервис центром. Покупка поюзанной Сессны не имевшей нормального обслуживания и самостоятельное ее обслуживание в этом случае тоже оставляет все риски на Вашей стороне. Если подойти с формальной точки зрения, то даже на обслуживание собственного ВС например от Какурина у 053 должен быть соответствующий допуск. Мне например в А-22 тоже крепление оперения абсолютно не нравится, но автор говорит что расчеты сделаны и требованиям соответствует. Я не буду пересчитывать все элементы конструкции всех самолетов на которых летаю, но в своем самолете при минимальном сомнении переделал бы без лишних эмоций сам.
 

Rust

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Я немного удивлен этой темой  :-[
Похоже, что 053 приобрел самолет постройки Какурина б/у у третьего лица, после некоторого периода эксплуатации. Затем самолет был самостоятельно переделан и установлен другой двигатель. Далее..............\
У меня вопрос к нынешнему покупателю и к бывшему я думаю за него самоделкин может ответить !А самолет разве эксплуатировался???????Если мне память не изменяет он вообще не летал как я помню по разговорам бывшего хозяина!Его все время достраивали!И  опять же такое бывшим хозяином еще у Буевича во Владимире и кстати он сам о нем не лестно отзывался (о пайпере)Ну может админ ты и прав своим постом но со своей колокольни так как мне видится что тут такой же  вариант получается по типу лодки амфибии что затура в штатах купил :IMHOПеределки пока не подлежит лишь корпус  :)Я думаю вряд ли 053 что то будет после последнего разговора с Какуриным что то от него желать (по дружбе )и за деньги!!Человек высказал свое мнение качестве изделия и я  с ним полностью согласен!Да и многие кто видел самоль в живую!А так удачи Какурину на столь тяжком поприще! :)
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
ББ-ну ты даааал ,!я всегда тебя считал ГЕНИАЛЬНЫМ создателем РП-200,но ты ещё и Поэт!
В.К.! Я тебя уважаю... и от ГЕНИАЛЬНОГО слышу.Фрейд,когда-то изрёк:"Все мы можем оказаться на соседних койках с наполеонами,шульбертами..."Ты молодесс,хорошо отбаярился от Сергея М. и от его лени дорабатывать твою самоделку до"боинга"...прости ему и дрель...не у всех жельменов после 50 курок ещё на взводе...и есть большое подозрение,что не он истинный покупатель этого "инженерного чуда"...А за ПОЭТА особое спасибо...хотелось бы соответствовать этому званию...
 

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
Похоже, что 053 приобрел самолет постройки Какурина б/у у третьего лица, после некоторого периода эксплуатации.
Периода эксплуатации не было, т.к. на самолёт изначально был установлен неработоспособный двигатель, требующий капремонта.
И редуктор, не рассчитанный на данную мощность, что события в Судане подтвердили.
Да и винт из разряда подешевле, чтобы  обозначить исключительно  присутствие.
Далее начали вылезать косяки и неувязки, но постойте, во первых если Вы что-то предъявляете Какурину, то самолет должен был бы по идее все это время обслуживаться у него со всеми журналами и естественно оплатой работ, а во вторых, серьезные конструкционные изменения должен был делать производитель и только он, и спрашивать с него почему все сейчас так плохо не только неуместно, но и не правомочно. 
По тем изменения, которые были произведены (новый двигатель, который кстати легче ранее установленного, и т.д вопросов нет, всё работает на 5.
Вопросы исключительно по планеру.
но в своем самолете при минимальном сомнении переделал бы без лишних эмоций сам. 
А я и переделываю.
Основной вопрос в том, что самолёты продолжают выпускаться без лётных испытаний, с теми же косяками.
Или с новыми:)
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
"Самоделкин-пост 2 понравился потому что ты был в некоторых аспектах организации работ и кое в чём ещё очень проницателен,респект!Но вот про мотор то знал небось что его кап.ремонт отказались нам финансировать...хоть мы и настаивали?Хоть это через 4 года и не уже совсем не важно..."
Вадим насчет оплат , которые не касаются лично меня , никогда стараюсь не интересоваться, просто помню что на слете в Кольчугино , его пытались завести  перед техкомом, остальное для меня тайна , пока двигатель не оказался у меня .
Ну сейчас слава Богу работает на 5 с + . Спасибо Доктору.
И уже побывал в воздухе.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Отвечу пока Сергей , отсутствует.  На 5 работает Субарик 20-й , только на другом самолете. А Сергей поставил себе на Пайпер , Лайкоминг , 160 л.с вместо 120 субаровских, и весом 120кг вместо 135 субару.  Могу ошибиться килограммом в ту или иную сторону, жарко и лень записи шурудить, все взвешивали, в свое время. 
Кстати Лайкоминг работает еще лучше, а на слух то как приятно. :cool:
 

vechniy_strannik

небо, ставшее судьбою......
Интересно, как В.Какурин и компания пришли к тому, чтобы делать КИТ наборы.
Вадим, наверно, вы сначала сделали один или два пайпера, облетали по полной программе летных испытаний, устранили все недостатки, сделали необходимые доработки. После этого отлетали прядка 100-150 часов в эксплуатационном режиме и еще устранили то, что вылезло. Написали отчет по летным испытаниям со стороны летчика и инженера; и только после этого решили делать КИТ наборы. ТАК?
Если бы было так, то  и нареканий в ваш адрес не было бы.
То, что 053 рекомендуют в каждом  полете   быть    летчиком-испытателем  - врядле получится,(хотя я не знаю его уровень подготовки), а вот испытателем СУДЬБЫ будет точно.
И зря думают некоторые, что при изготовлении КИТа никто не будет нести ответственность. Главное успеть разбежаться в разные стороны. Все зависит от того, как будет поставлен вопрос. НУ а там найдут откуда корни идут.
 

Charly

Отпусти ситуацию.
Спич о том,что Какурин не может построить "самолёт"за "такие"деньги...И не только он...,а никто не может...!!!
Кстати, а сколько стоил этот самолет?

Я знаю компания КитФокс продает свои киты (без мотора) за от 16 до 19 килобаксов, т.е от 480 до 570 килорубов.
И эти самоли летают по всему миру.
 

BUS

Я люблю строить самолеты!
Господа ну что вы накинулись на 053 хотел  человек узнать как и где летают собранные Какуриным самолеты, поделится недостатками и неудачными решениями сего девайса.
Удивила реакция автора сего произведения если первый его пост был более менее выдержаным и конструктивным то второй не лезет ни в какие рамки. На месте производителя надо прислушиватся к мнению "эксплуатантов"они делают за него испытания его авиапроизведения.Кстати вопроса о материальной компенсации 053 по моему нигде не поднимал.
 

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
А хоть одна фотка есть всех бяков, а то только на словах

Фото нужны чтоб на такие же грабли не наступить.
После вчерашних пробежек по полосе погнулся кронштейн, в результате потеря управления и выкатка, хорошо полоса шириной 50 метров и по бокам 20 метров резерва.
Чуть не посшибали аэродромные огни.
Или они нас:)

Это уже 4 или 5 отказ хвостового колеса.
 

Вложения

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
Ещё срезало болт, хвостовое колесо отвалилось, хорошо на малой скорости.
Две пластины рессоры были заневолены на торцах болтами, продолговатое отверстие, предназначенное для свободного перемещения рессор после затяжки болтов не работало, результат:
 

Вложения

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Серега извини арматурная это , мой косяк , ОСВ привезли гораздо позднее, а тогда там вообще ничего не было, пришлось поставить что было под рукой для проверки работоспособности .  Естественно с заменой на нормальный материал. Просто забыл поменять когда привезли.   В понедельник выдам 3мм пружинную .
 

vechniy_strannik

небо, ставшее судьбою......
Скромное обаяние арматурной проволоки.
Тоже, кстати, причина для заклинивания управления хвостового колеса с соответствующими последствиями. 
   053 - Вы в таком состоянии купили с-т ???   Классно!
Вообще на полевом стане в период уборки мужики лучше делают. Такое впечатление, что слепили из того, что было.
   Даже не верится.
 
L

L-13

А где такую приличную вещ продают? И сколько она стоит? Я сейчас тоже озадачен хвостовой опорой. думаю делать ее или купить?
 
Вверх