Летчикам-инструкторам.

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Общая проблема для моих учеников-парапланеристов и дельталётчиков: не хотят изучать теорию. 
ГЛКА не как, я для тех кто не хотел читать страницы помечал, потом главы выделял, потом уже стал абзацы выделять и простить что бы почитали, не фига, бесполезно. Кто хочет тот сам читает, книжку дал и через 2е недели ты с ним на одном языке разговариваешь, а кто не хочет фиг заставишь.

Эт оно в методиках все просто, капот горизонт и поехали 42ч и он пилот, а на практике с некоторыми посидел два часа в кабине и он залетал, а к некоторым  пока ключик подберешь семь потов сойдет и везь мозг себе сломаешь.
 

serge77

Я люблю летать!
Уважаемый urii, а к которому часу налета Вы почувствовали, что "сливаетесь" с машиной?  Свеже получивший свидетельство пилота бывший вчерашний курсант после 40 часов налета еще даже не знает дышит ли он во время выполнения посадки.
)))) прям в десятку))
Я не инструктор, я бывший курсант, так сказать взгляд со стороны.. Инструктор должен быть  не обязательно супер лётчиком, но хорошим психологом должен быть это точно. Он должен изучить психологию курсанта, понять почему  что то у него не получается и самое главное донести доходчиво так, что бы курсант понял это не задним местом, а своими мозгами.  По себе знаю, когда в "кабинете"стоит крик и маты, когда тебе не дают самому свободно пилотировать, постоянно дёргают, так можно и всю жизнь проучиться и не вылететь))) Другой инструктор, "ботаник" такой в самом лучшем смысле,  просто, спокойно слетав со мной, сказал, ты нормально летаешь и все у тебя хорошо, но у тебя есть одна ошибка и я тебе объясню, почему так происходит. Он разговаривал со мной не как с курсантом, а как с лётчиком)) Через 3 дня я вылетел самостоятельно)  Если бы не он, бросил бы авиацию))
Товарищи Инструктора, не кричите на курсантов))
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Это  уже  последнее  дело  ,  да  и  совсем  не  к  чему.serge77  Вы  правы.
 

-Instr-

Мне нравится видеть результаты своего труда.
Откуда
г. Протвино
Сергей, все верно написал и правильно. А еще есть тип инструкторов, которые очень мало говорят, но техникой показа владеют на столько, что и слова не нужны вовсе. ))))
 

-Instr-

Мне нравится видеть результаты своего труда.
Откуда
г. Протвино
Я летала на 1725. Отличный самолет. Кстати, похоже, вас, я вас в эфире слышала на прошлой неделе в четверг. Я на "Як-18Т" проходила точку. Мы еще гадали, кто это :) [/quote]

Вполне возможно, что так и было. )))
 

MM

Ремонт и облет.
А еще есть тип инструкторов, которые очень мало говорят, но техникой показа владеют на столько, что и слова не нужны вовсе.
Совершенно точно!!!
Одно из достоинств сильного инструктора - это грамотный однообразный показ. Все глиссады как по линейке, все выравнивания как по одному лекалу.... Глаз обучаемого должен запомнить эти линии. И как следствие, даже незначительное отклонение от стандарта он начинает замечать. А это есть начало понятия "как надо". 
 

MM

Ремонт и облет.
По себе знаю, когда в "кабинете"стоит крик и маты, когда тебе не дают самому свободно пилотировать, постоянно дёргают, так можно и всю жизнь проучиться и не вылететь
На счет "дергают" и "не дают пилотировать" согласен на все 100%.
Мат в кабине - низость.
Но ругать, немного покрикивать, и даже бегать за курсантом вокруг самолета размахивая кислородной маской бывает иногда полезным. Но это только индивидуальный подход. Бывает что один крик инструктора при запуске может свести на нет весь полет.
 
Совершенно точно!!!
Одно из достоинств сильного инструктора - это грамотный однообразный показ. Все глиссады как по линейке, все выравнивания как по одному лекалу.... Глаз обучаемого должен запомнить эти линии. И как следствие, даже незначительное отклонение от стандарта он начинает замечать. А это есть начало понятия "как надо". 
Да ладно уж.
На Миге, можно и НУЖНО. Там скорость и масса.
Попробуйте ЭТО сделать на лёгком самолёте в жарком и турбулентном воздухе ;D
 

-Instr-

Мне нравится видеть результаты своего труда.
Откуда
г. Протвино
Orex, не только надо пробовать, а именно так и делать. У обучаемого навыки будут формироваться гораздо быстрее и будут более устойчивые при однообразном показе элементов полета. И какой бы ни был турбулентный воздух и на сколько бы ни было бы легким ваше воздушное судно, инструктор обязан с этим справляться.
 

-Instr-

Мне нравится видеть результаты своего труда.
Откуда
г. Протвино
Orex сказал(а):
Но к этому стремиться надо
Есть такой пилот Миг(а)-31го. Он сказал(он стал ИНСТРУКТОРОМ в АОН), что садиться на лёгком самолёте НАМНОГО сложнее, чем на Миге :cool:
Думаю это несколько утрировано. В любом случае каждый тип имеет свои особенности. Ни к одному ВС нельзя относиться снисходительно.
 
И какой бы ни был турбулентный воздух и на сколько бы ни было бы легким ваше воздушное судно, инструктор обязан с этим справляться. 
А кто об этом спорит!
У меня было несколько инструкторов. Только один был ИДИОТ. Орал и бил в плечо. Я его быстро сменил.
Крайний раз я проходил (двухгодичную) переподготовку. Слетал нормально. Подходы к срыву и срыв на всех режимах. Но в конце, при эмитированом заходе на КОРОТКУЮ полосу, допустил КОЗЛА. Инструктор подписал лётную сказав: " Ты остановил КОЗЛА и УЛОЖИЛСЯ в посадочную дистанцию. Значит можешь управлять машиной.
Вот это ИНСТРУКТОР :IMHO   
 

-Instr-

Мне нравится видеть результаты своего труда.
Откуда
г. Протвино
Orex, все верно. На прошлой неделе допускал обучаемого к первому самостоятельному полету. В крайней посадке он допускает тройное отделение от полосы, но справился с этим, грамотно исправил допущенное отклонение и был допущен к самостоятельному вылету. Сам слетал уже без особых отклонений.
Ошибки допускает каждый, важно, чтоб пилот понимал по каким причинам они происходят и как правильно это исправить.
 
Pilot-1970 сказал(а):
Ошибки допускает каждый, важно, чтоб пилот понимал по каким причинам они происходят и как правильно это исправить. 
Что и требоватилось доказать!
Инструктор это учитель :IMHO
 
К стати, в штатах, что-бы иметь лицензию пилота-инструктора. НУЖНО иметь лицензию УЧИТЕЛЯ :IMHO
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Инструктор  должен вызывать доверие,по сути ,стать другом.Только тогда обучаемый ему полностью откроется.Крики,гонор,и т.д-этим только вред обучаемому в развитии комплексов.В следствии ,проблема у самого инструктора в затягивании процесса.Конечно же имеют место хлесткие "замечания'' ,когда курсант ,к примеру,часто теряет скорость ,даже халатничает ,если можно так сказать.Ну и терпение,конечно....
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Надо понимать,что курсант как губка впитывает абсолютно все,что делает и ведёт себя инструктор.Читая нотации о БП и тут же взлетая с "ерундовой" неполадкой,знайте,руководством будет ему служить второе.Только на личном ,безукоризненом примере вы сможете заложить основу будущему грамотному пилоту...
 

MM

Ремонт и облет.
Есть такой пилот Миг(а)-31го. Он сказал(он стал ИНСТРУКТОРОМ в АОН), что садиться на лёгком самолёте НАМНОГО сложнее, чем на Миге 
Например имея налет под 1000 часов на Л-39 ой как трудно заставить себя сесть с нормально поднятым носовым колесом на Як-52. И наоборот. После твердо сформированных навыков посадки на Як-52 при дальнейшем освоении Л-39 обучаемые так и стараются задрать элку на выравнивании.
Ну и с органами управления СУ работы побольше. Наддув, шаг, м/радиатор, жалюзи, подогрев смеси. А на 31-ом только РУД.
 
Вверх