Летчикам-инструкторам.

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
попрыгал по полосе и ПОЛЕТЕЛ
Не исключено. Но пилотом он ещё не стал.
Я вот обладателям пилотского, пилотам-пенсионерам и т. д.  задавал простейшие вопросы по разным дисциплинам лётной подготовки, и они не могли ответить. Хотите?

1. Чем отличается приведённое давление от минимального приведённого?
2. Чем отличается высота перехода от эшелона перехода?
3. Вы стоите на земле лицом к холодному фронту. Выше Вас на несколько сот метров воздух теплее или холоднее?
4. Чем отличается геометрическая крутка крыла от аэродинамической?

Ну и так далее. Молчат, как рыбы!  :( :-[ :-/
 

Danik

Я люблю летать
Откуда
москва
1. Чем отличается приведённое давление от минимального приведённого?
2. Чем отличается высота перехода от эшелона перехода?
3. Вы стоите на земле лицом к холодному фронту. Выше Вас на несколько сот метров воздух теплее или холоднее?
4. Чем отличается геометрическая крутка крыла от аэродинамической?
Это слишком сложно.... для начала хорошо бы спросить что такое угол атаки и, например, срыв. Задать актуальные вопросы, имеющие жизненно важное практическое значение. Частенько наблюдается эффект "нутром чую что литра но математически выразить  не могу" даже у опытных пилотов.  :eek:
 
1. Чем отличается приведённое давление от минимального приведённого?
2. Чем отличается высота перехода от эшелона перехода?
3. Вы стоите на земле лицом к холодному фронту. Выше Вас на несколько сот метров воздух теплее или холоднее?
4. Чем отличается геометрическая крутка крыла от аэродинамической?
Это слишком сложно.... для начала хорошо бы спросить что такое угол атаки и, например, срыв. Задать актуальные вопросы, имеющие жизненно важное практическое значение. Частенько наблюдается эффект "нутром чую что литра но математически выразить  не могу" даже у опытных пилотов.  :eek:
Эта мода пошла от Забавы,когда лётчикам СЛА,пространства "Ж",задают вопросы из программ обучения пилотов тяжёлых межпланетных кораблей :D
Понты корявые :eek:...всего знать невозможно,а большей частью и не нужно ;D...Никитин отрабатывает своё профессорское звание,вот и перегружает программы занаученными сведениями,совершенно не нужными мелколётам...
А вот сесть и расписать программы по ступеням роста от простого колхозника до более высоких уровней не хватает твёрдости ж...пы,или мягкости мозга?!! :(
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
попрыгал по полосе и ПОЛЕТЕЛ
Не исключено. Но пилотом он ещё не стал.
Я вот обладателям пилотского, пилотам-пенсионерам и т. д.  задавал простейшие вопросы по разным дисциплинам лётной подготовки, и они не могли ответить. Хотите?

1. Чем отличается приведённое давление от минимального приведённого?
2. Чем отличается высота перехода от эшелона перехода?
3. Вы стоите на земле лицом к холодному фронту. Выше Вас на несколько сот метров воздух теплее или холоднее?
4. Чем отличается геометрическая крутка крыла от аэродинамической?

Ну и так далее. Молчат, как рыбы!  :( :-[ :-/
Если ответить на все эти вопросы, то даже свидетельство пилота не нужно, с такой жизненно важной информацией и так пролетаешь всю жизнь безаварийно и безопасно.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Вот мне всегда было интересно, если будущих водителей в автошколе научить рассчитывать коофициент сцепления по крышек с дорогой при разных дорожных условиях, аварий станет меньше?
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Многие оставляют метеорологию на последнее место ,а зря...Должны назубок знать среду своей деятельности.Чтобы не было так...."Лечу я ,значит,лечу  и-и-и....  херакс!..как потянуло к земле.А я полный газ,..не помогает."
 
Вот мне всегда было интересно, если будущих водителей в автошколе научить рассчитывать коофициент сцепления по крышек с дорогой при разных дорожных условиях, аварий станет меньше?
Лётчик,как врач,или школьный учитель учится всегда,всю свою лётную жизнь,а тем более п.-любитель,этот не только учится,а в очередной выходной пытается восстановить навыки утраченный за неделю и при этом ещё и кайфу срубить... ;D
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
В этом то и нюанс, когда он любитель с налетом в 100ч ему еще пока страшно кайф рубить, а когда этих часов набирается побольше, то начинают кайф рубить, провода, пашню, на ВС в речках купаться и и. д.

Как то давным давно один инструктор сказал мне "хочешь летать долго и безопасно, летай каждый раз как в первый раз и все будет хорошо".
 

flyinthesky

Я люблю строить самолеты!
У нас в училище был замечательный предмет - авиационная психология. Помимо всего прочего, нас учили составлять психо-физиологический портрет обучаемого. Я к тому, что все люди разные - одни впадают в ступор, если на них повышают голос, у других резко повышается работоспособность.И это только маленький пример. Выпуская человека в самостоятельный, не нужно гнаться за статистикой - типа вылетел за 1,2,3 часа(шучу).
Главный статистический фактор - Безопасность с большой буквы.
Выпускать нужно, когда уверен, что твой птенец не убъется из-за тогоЧто ты не доучил теории и практике. не беру во внимание какие-то фатальные случаи, когда от летчика ничего не зависит. К сожалению и такие бывают(малазийский боинг в пример).
А вообще, поколение инструкторов Советского союза племя вымирающее. и если в большой авиации система безопасности в больших компаниях еще работает, то события в АОН говорят о том, что общий уровень подготовки упал ниже всех мыслимых показателей.Увы.
Всем безаварийного налета.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Как то давным давно один инструктор сказал мне "хочешь летать долго и безопасно, летай каждый раз как в первый раз и все будет хорошо".
Золотые слова!
Они, конечно, не относятся к уровню теоретических знаний, но относятся к психологической подготовке. Настрой должен быть именно такой. Пилот начинает двигаться к своей катастрофе, когда начинает считать, что он всё уже знает и учиться ему не нужно.
Эта мода пошла от Забавы
Полностью поддерживаю методику обучения Забавы. Первое (зелёного цвета) пилотское получал из его рук ещё в 1992 году, сдав теорию и практику по полной программе. Тем не менее в 2004 году (малиновое пилотское) опять сдавал ему экзамены по полной программе, как теорию так и практику. И очень ему за это благодарен.
аварий станет меньше?
Я думаю, что по статистике пилотов, летающих безаварийно, больше среди тех, кто имеет глубокие теоретические знания, физически и психологически хорошо подготовлен, дисциплинирован.
Многие оставляют метеорологию на последнее место ,а зря...
И не только метеорологию. Хороший пилот -- это комплексная подготовка. На хорошо и отлично надо стараться иметь все аспекты подготовки.
то начинают кайф рубить, провода, пашню, на ВС в речках купаться и и. д.
Это опять про психологическую подготовку. Если пилот не может справиться со своими эмоциями -- "ему к другому врачу".
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
если будущих водителей в автошколе научить рассчитывать коофициент сцепления по крышек с дорогой при разных дорожных условиях, аварий станет меньше?
Я думаю, что да. Повысится общий уровень подготовки водителей. А главное -- возрастёт понимание опасности.
Профессия пилота требует гораздо большей ответственности, чем водителя. Во-первых, пилот перемещается в трёх измерениях, во-вторых, если заметили,  :) в воздухе нет обочины, не съедешь, не отдохнёшь, не покопаешься в моторе. И не всегда тебя найдёт даже проезжающий водитель, чтобы "дотащить" тебя до ближайшего сервисного центра. Да и сервисных центров в России пока не "натыкали".
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Для меня сейчас самое тяжелое, это донести до людей с деньгами одну простую истину - научившись управлять ВС и получив свидетельство пилота это еще не значит умет летать и быть пилотом, что эти обезьяни движения не так сложно усвоить, как научиться готовиться к полету и на основе грамматной оценке многих факторов принимать решение выполнить полет и так же принимать решения уже в полете при возникновении всевозможных непредвиденных обстоятельств.

ГАЛКА вот Вы в одном из своих постов задавали хитрые вопросы не подвластные многим пилотам))), на самом деле все проще, вы спросите у самостоятельно летающих по кругам курсантов что он будет делать если вдруг ветер станет поперек полосы и привысет ограничения в РЛЭ по боковому ветру в два раза, куда будет уходить и готов ли он к этому уходу, знает ли маршрут, частоты предполагаемых запасных и как все это увязать с УВД, где кому и что в воздухе надо будет говорить и в какую сторону лететь.


Что делать если пришел из зоны а площадку гроза прикрыла, как обойти, куда уходить. Вот они насущные проблемы современного обучения.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
А грамотная теория это несбыточная мечта, есть такие персонажи "я деньги заплатил, давайте учите меня, а читать мне некогда, бизнес", хоть бери и выгоняй с поля.
 

Старый Шкраб

Лучше быть, чем казаться.
ГАЛКА вот Вы в одном из своих постов задавали хитрые вопросы не подвластные многим пилотам))), на самом деле все проще, вы спросите у самостоятельно летающих по кругам курсантов что он будет делать если вдруг ветер станет поперек полосы и привысет ограничения в РЛЭ по боковому ветру в два раза, куда будет уходить и готов ли он к этому уходу, знает ли маршрут, частоты предполагаемых запасных и как все это увязать с УВД, где кому и что в воздухе надо будет говорить и в какую сторону лететь.Что делать если пришел из зоны а площадку гроза прикрыла, как обойти, куда уходить
Речь по сути дела об одном и том же.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
ГАЛКА вот Вы в одном из своих постов задавали хитрые вопросы не подвластные многим пилотам))), на самом деле все проще, вы спросите у самостоятельно летающих по кругам курсантов что он будет делать если вдруг ветер станет поперек полосы и привысет ограничения в РЛЭ по боковому ветру в два раза, куда будет уходить и готов ли он к этому уходу, знает ли маршрут, частоты предполагаемых запасных и как все это увязать с УВД, где кому и что в воздухе надо будет говорить и в какую сторону лететь.Что делать если пришел из зоны а площадку гроза прикрыла, как обойти, куда уходить
Речь по сути дела об одном и том же.
Возможно, а возможно и нет. Курсанта можно напичкать лаксодромией и ортодромией, но от этого он не начнет грамотней состовлять маршруты и это ему вряд ли когда нить пригодится, ровно так же как и эшелоны перехода и тому подобное, отсюда вопрос, зачем ему все это давать?
 
ГАЛКА вот Вы в одном из своих постов задавали хитрые вопросы не подвластные многим пилотам))), на самом деле все проще, вы спросите у самостоятельно летающих по кругам курсантов что он будет делать если вдруг ветер станет поперек полосы и привысет ограничения в РЛЭ по боковому ветру в два раза, куда будет уходить и готов ли он к этому уходу, знает ли маршрут, частоты предполагаемых запасных и как все это увязать с УВД, где кому и что в воздухе надо будет говорить и в какую сторону лететь.Что делать если пришел из зоны а площадку гроза прикрыла, как обойти, куда уходить

Речь по сути дела об одном и том же. 
А для чего существует предполётная подготовка? С таким прогнозом погоды лучше вообще не взлетать :IMHO
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Речь по сути дела об одном и том же.
Конечно.
зачем ему все это давать?
Извините, конечно, но мне мой жизненный опыт подсказывает, что чем глубже изучаешь теорию, тем твёрже знания простых истин. А твёрдые знания помогают в том числе не сомневаться в принятии решений. И перебрать в уме все возможные причины в сложных ситуациях. А значит принять быстрое и верное решение.
Вот раньше при советской системе обучения нам давали любую истину один раз. Понял -- молодец, не понял -- твои проблемы.
Во всех зарубежных системах обучения я наблюдаю такую картину: одно и то же повторяют много раз, даже в одном и том же параграфе. Тем более изучить одно и то же с точки зрения разных наук. Почитайте, например, про ветер в аэродинамике, в метеорологии и в самолётовождении.
Я считаю, что в этом есть положительное, особенно при всеобщей технической деградации курсантов. Пилот ведь это вам не сумма знаний по различным дисциплинам обучения и видам подготовки. У пилота в мозгу должен сформироваться некий образ полёта, в котором есть аспекты аэродинамики, метеорологии, работы матчасти, правил полёта и т. д. И быстрота принятия решения напрямую зависит от целостности этого образа полёта, а целостность -- от глубины проработки всех аспектов.

Вот пара примеров этого сезона.
Пример 1.
Перед вылетом на маршрут за полчаса до взлёта пилот обнаружил, что на УС стрелка показывает на стоянке 110 км/час вместо 0. Быстро вспомнив устройство прибора, возможные причины отказов и их устранения, пилот отсоединил шланги от ПВД, открутил прибор, обнаружил грязь на сеточке штуцера, почистил, проверил работу, установил всё обратно и вовремя произвёл взлёт. Вот вам суммарные знания по нескольким наукам сразу: "Аэродинамика СВС, Самолётовождение СВС, Приборное оборудование СВС, "Лётная эксплуатация СВС", "Техническая эксплуатация СВС".

Пример 2.
Курсант пожаловался, что сегодня двигатель "поёт" как-то не так, и крыло летит, не как всегда, и рация что-то с другим звуком, и погода какая-то не такая. Инструктор сделал верный вывод: так как эти "отказы" не связаны друг другом, значит дело в курсанте, в его психологической неготовности к полёту (может усталость, может не доспал, может не доел и т. д.). Курсанту был дан контрольный полёт с инструктором.

 
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
хоть бери и выгоняй с поля.
Зачем же выгонять?
Деньги лишними не бывают.
Надо терпеливо и по-умному работать с тем человеческим материалом, который есть в наличии. Так меня учили начальники и командиры.
На то ты и инструктор. А значит педагог. А значит психолог. То, что не доработали семья и школа -- ложится на плечи инструктора, а кому сейчас легко?
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
ГАЛКА ты понимаешь в чем прикол, сколько не объясняй что по обочинам ездить нельзя все равно ездят, так и тут, летаешь и понимаешь что человек в общем то способный и летать будет хорошо, но мля ты не когда ему не объяснишь что пролетая в очередной раз в пяти метрах над соседской крышей в 22:00 МСК можно нарваться на зенитную батарею, а гоняясь за лодками рыбаков застрять в проводах через речку прокинутых. Вот и думай что делать, выпускать не адекватное чудище прекрасно владеющее техникой пилотирования или вовремя соскочить, опять же нюанс, деньги терять не хочется.
 
Вверх