Речь по сути дела об одном и том же.
Конечно.
зачем ему все это давать?
Извините, конечно, но мне мой жизненный опыт подсказывает, что чем глубже изучаешь теорию, тем твёрже знания простых истин. А твёрдые знания помогают в том числе не сомневаться в принятии решений. И перебрать в уме все возможные причины в сложных ситуациях. А значит принять быстрое и верное решение.
Вот раньше при советской системе обучения нам давали любую истину один раз. Понял -- молодец, не понял -- твои проблемы.
Во всех зарубежных системах обучения я наблюдаю такую картину: одно и то же повторяют много раз, даже в одном и том же параграфе. Тем более изучить одно и то же с точки зрения разных наук. Почитайте, например, про ветер в аэродинамике, в метеорологии и в самолётовождении.
Я считаю, что в этом есть положительное, особенно при всеобщей технической деградации курсантов. Пилот ведь это вам не сумма знаний по различным дисциплинам обучения и видам подготовки. У пилота в мозгу должен сформироваться некий образ полёта, в котором есть аспекты аэродинамики, метеорологии, работы матчасти, правил полёта и т. д. И быстрота принятия решения напрямую зависит от целостности этого образа полёта, а целостность -- от глубины проработки всех аспектов.
Вот пара примеров этого сезона.
Пример 1.
Перед вылетом на маршрут за полчаса до взлёта пилот обнаружил, что на УС стрелка показывает на стоянке 110 км/час вместо 0. Быстро вспомнив устройство прибора, возможные причины отказов и их устранения, пилот отсоединил шланги от ПВД, открутил прибор, обнаружил грязь на сеточке штуцера, почистил, проверил работу, установил всё обратно и вовремя произвёл взлёт. Вот вам суммарные знания по нескольким наукам сразу: "Аэродинамика СВС, Самолётовождение СВС, Приборное оборудование СВС, "Лётная эксплуатация СВС", "Техническая эксплуатация СВС".
Пример 2.
Курсант пожаловался, что сегодня двигатель "поёт" как-то не так, и крыло летит, не как всегда, и рация что-то с другим звуком, и погода какая-то не такая. Инструктор сделал верный вывод: так как эти "отказы" не связаны друг другом, значит дело в курсанте, в его психологической неготовности к полёту (может усталость, может не доспал, может не доел и т. д.). Курсанту был дан контрольный полёт с инструктором.