Летчикам-инструкторам.

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Сравнивать посадку тяжёлого самолёта,в виду своей инертности и легкомоторник -это как подойти к причалу в приличный ветерок на шлюпке и барже...
 

MM

Ремонт и облет.
При случае с Л-39 и Як-52 проблема в очень разных проекциях ВЧФ ОЛЕГ.
 
Насчет разницы в пилотировании скоростных/тяжелых и поршневых/тихоходных: мой друг и коллега, ранее летавший на Су-24 (св.1500 часов, зам. ком. АП, 1-й класс), переучившись на Ан-2 (инстр.), исхитрился неуправляемый разворот НА ВЗЛЕТЕ отмочить. :eek: И при заходе с боковиком трудности были - с полосы чуть не сдувало. Ничего, наблатыкался со временем... :)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Хотелось  бы  затронуть  тему  переучивания.  Нередко  сталкивался  с  пилотами  которые  летали  не  на  самолетах,  а  на  летающих  компьютерах.  Самое  страшное  это  переучивать  пилота  большого  самолета  типа  Боинг.  Можете  смеяться  ,  недавно  летал  с  солидным  мужиком  ,  командиром  лайнера  попросившем  его  покатать  на  Бекасе.  Вы  не  поверите  я  доверив  ему  управление  чуть  не  охренел  как  он  взлетал,  а  садился  ...........у  меня  новички  летают  лучше.  Он  весь  сырой  вылез  из  самолета  ,  крепко  пожал  мне  руки  и  обещал  вернуться  для  продолжения  обучения,  но  пока, что  то  нет...............
Самое  простое  это  учить  ничего  не  понимающего  новичка  и  чем  моложе  тем  лучше  и  легче,  мозг  не  засорен. ;D
 

-Instr-

Мне нравится видеть результаты своего труда.
Откуда
г. Протвино
Вобще как минимум два РУДа и контроль за силовыми установками на МиГе возможно требует даже большего внимания, там тоже есть и температура и обороты, которые надо держать без "разнотяга" и остальные параметры по маслу и всему прочему, так что не стоит на столько все упрощать. Не думаю, что посадив пилота с Яка на МиГ он через пару полетов полетит сам, а вот наоборот вполне реально.  :IMHO
 

-Instr-

Мне нравится видеть результаты своего труда.
Откуда
г. Протвино
Господа пилота, не создавайте пожалуйста из частных случаев какие-то правила. Есть особенности человека, есть особенности ВС. Так же есть примеры затруднений в освоении той или иной техники тем или иным специалистом, но есть и другие примеры, и их несоразмерно больше, когда человек имеющий опыт очень легко и просто пересаживался на другую технику. И уж точно ничего не понимающего новичка не проще научить, чем человека говорящего с тобой "на одном языке". Повторюсь, частные случаи всегда были и будут, но не надо их принимать за правило.  :IMHO
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
частные случаи всегда были и будут, но не надо их принимать за правило
Отлично сказано!
Индивидуальный подход и только!

Вот горе-коммерсанты, когда считают деньги "у меня в кармане", говорят: "Классно! Обучить одного -- столько-то рублей, а десятерых -- в 10 раз больше, а если школу создать -- в 100 раз больше денег можно заработать!" На что приходится объяснять, что с КАЖДЫМ учеником должен работать я лично, от начала и до конца.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Кто-то может вылететь самостоятельно с 5-7 часами налёта, а другому нужно будет все 20 
Точно!
Были у меня курсанты, вылетевшие и за 3,5 часа. Но это были отголоски советского времени. То есть высокий уровень школьного образования с упором на точные науки, за спиной ученика авиационный ВУЗ, активная работа в клубе, и т. д. Сейчас же моему предкрайнему ученику для самостоятельного вылета понадобилось 27 часов (напомню, что по "Программе..." предусмотрено 28 до пилотского СВС, а до самостоятельного -- 14 часов). Считаю, что в этом виновата общая деградация населения в техническом плане, успешно насаждаемая руководством этой сегодняшней страны.
Был у меня ученик, который отлетав 28 часов, так и не вылетел самостоятельно. Совсем недавно. Но ему при начале обучения было уже 60 лет, и я честно ему в самом начале сказал про такую вероятность. Потом он вылетел на самолёте и сейчас летает с удовольствием маршруты (с инструктором) и благодарит меня, что я ему тогда "не позволил" убиться.
А насчёт фиксированной платы, конечно!
У меня вот например такой расчёт. Ученик может платить за лётный час -- одна цена. За занятия с ним теории -- цена вполовину от минимальной цены репетиторов в городе. Но если он оплачивает за 28 часов полностью -- тогда делаю скидку 10%, и теорию даю бесплатно, если человек ранее прошёл обучение в нашем Клубе на параплане -- на обучение на дельталёте делаю скидку на эту сумму. По факту придумываю ещё ряд скидок и льгот индивидуально, например, при наличие авиационного высшего образования, и т. д. Считаю, кто целенаправленно идёт к своей мечте имеет право на это.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
вылететь самостоятельно
Кстати, раньше я обучал до самостоятельного вылета. Сейчас берусь только за всю программу целиком. Я считаю, что самостоятельный вылет -- это только начало, и небезопасно бросать ученика на этом уровне.
То есть, молодой пилот должен полетать под присмотром инструктора некоторое время. "Ребёнка надо выносить 9 месяцев, потом рожать".
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Полностью  согласен  с  GALKA  .  Программа  , есть  программа.  То  , что  курсант  может  вылететь  самостоятельно  , это  ещё  не  значит  окончание  курса.  Мы  должны  довести    новичка  не  только  пониманию  управления  самолетом  , но  и  довести  его  до  его  осмысления  его  тех  или  иных  действий.  Это  нужно  донести  и  до  курсанта.Деньги  тут  вторичны,  во  всяком  случае  у  меня.
 
небезопасно бросать ученика на этом уровне
Но жизнь и рынок не всегда позволяют пестовать птенца,большей частью всё,как на фронте...ты же лётчик,ну и лети!!!...там разберёшься,типо...на детали и молекулы :'( :~)
Многократно наблюдалась такая картина у производителя Птенцов :p
Написана история недопечёных птенцов,с целым каскадом
"интересных"событий,когда учлёт остаётся один на один с трубколётом и вынужденно сам доучивается... :'(слава небу ::),что в основном это заканчивалось ремонтом матчасти и почти никогда отпеванием юзера :-[
 
Мой личный опыт:
Вылет самостоятельно - 6 часов.
Получение свидетельства PPL - 48 часов
Статистика  в США получения PPL - 65 часов
Сейчас у меня CPL.
Все экзамены сдавал на отлично. Благодоря ХОРОШИМ инструкторам.
Сейчас я имею CPL with IFR rating
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Но жизнь и рынок не всегда позволяют пестовать птенца
А вот мне совесть не позволяет брать ученика, если он не оплатил весь курс. А раз уж оплатил -- то он будет приезжать на аэродром, пока не отлетает все деньги. вот такая маленькая хитрость.
большей частью всё,как на фронте
Я думаю, что мы всё же не на фронте.
такая картина у производителя
Производитель или другой какой продавец всегда под соблазном продать свою продукцию. Это влияет отрицательно на весь имидж АОН.
Я никогда не даю никакой информации необученным по поводу покупки, обучения и т. д. Вот летающим -- пожалуйста.
Наша общая задача -- предостеречь от покупки ВС необученными гражданами. Чем "стенать" потом на форуме о "чёрных августах". Терпеливо объяснять о необходимости полноценного обучения.
 

limpopo1960

Первым делом ,увы,самолеты.
уникальный парапланерист попался. на бекасе две зоны по 30мин не со мной. 8 полетов по кругу,на утро еще 8 полетов.расстались. через 3 дня он САМ попрыгал по полосе и ПОЛЕТЕЛ.
 
Полностью  согласен  с  GALKA  .  Программа  , есть  программа.  То  , что  курсант  может  вылететь  самостоятельно  , это  ещё  не  значит  окончание  курса.  Мы  должны  довести    новичка  не  только  пониманию  управления  самолетом  , но  и  довести  его  до  его  осмысления  его  тех  или  иных  действий.  Это  нужно  донести  и  до  курсанта.Деньги  тут  вторичны,  во  всяком  случае  у  меня.
Согласен. Вообще, по моим наблюдениям, после первого самостоятельного в районе 15-30 часов налета у курсанта появляется ощущение, что он схватил Бога за бороду и может все. Здесь за ним контроль нужен. К первой сотне часов ощущение Божьей бороды в руке пропадает и процесс обучения входит в нормальную колею. Но расслабляться не надо в любом случае.
Насчет денег: у меня в группах обычно на двоих бюджетников приходился один договорник, заключивший договор с авиакомпанией, которая платила за его обучение. Как правило, эти ребята вгрызались в гранит науки гораздо интенсивнее бюджетников. А куда денешься: спишут по нелетке - заплатишь неустойку компании. Стимул, однако... :)
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
А какой "курс" у Вас? Огласите пожалуйста 
Регулярно оглашаю. Например, подробно здесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1349202498
Это не мой "курс". Это крайняя разработка И.В.Никитина, утверждена Минтрансом в 2010 году.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
К первой сотне часов ощущение Божьей бороды в руке пропадает и процесс обучения входит в нормальную колею. Но расслабляться не надо в любом случае.
В вышеуказанном курсе есть новая дисциплина: "Человеческий фактор и предотвращение лётных происшествий". В соответствие с рекомендациями ИКАО. Надо изучать и преподавать. То есть, идти в ногу со временем. А то траура много стало что-то...
 
Вверх