Механизм развития кирдыка.

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Не понимаю, поперечина перешла на обратную стреловидность, получается трос натяжения ее уже не держал? Почему не сложилось крыло?
А, ну да, там же мачта...
 

ch1p

Я люблю строить самолеты!
Не понимаю, поперечина перешла на обратную стреловидность, получается трос натяжения ее уже не держал? Почему не сложилось крыло?
А, ну да, там же мачта... 
Вот и я ничего не понимаю, но факт фактом - после определённого положения троса натяжки поперечины усилия прилично уменьшались. Может просто визуальный обман, т.к. заглядывали на поперечину со стороны тросов натяжки.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
после определённого положения троса натяжки поперечины усилия прилично уменьшались.
Все правильно, если поперечку перетянуть, то усилие натяжки уменьшается еще ДО полного распрямления поперечины. Когда она полностью распрямится, они уже будут нулевыми.
В-общем похоже Вы просто перетянули ее, почти распрямили, но в обратку не вывернули.
 

ch1p

Я люблю строить самолеты!
Все правильно, если поперечку перетянуть, то усилие натяжки уменьшается еще ДО полного распрямления поперечины. Когда она полностью распрямится, они уже будут нулевыми.
В-общем похоже Вы просто перетянули ее, почти распрямили, но в обратку не вывернули. 
Да, но других точек крепления тросов я не нашёл.
 

ch1p

Я люблю строить самолеты!
Сам ничего не делал. Единственное - при покупке для транспортировки открутили концевые трубы консолей. Ну а когда при последнем аварийном вылете немогли натянуть поперечину, долго заглядывал внутрь обшивки для того, чтобы посмотреть, не зацепились ли троса за что либо, так ничего особого не увидел. Правда один трос поперечины после натяжки был натянут слабее другого.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
У нас на Апогее, когда мы только начинали эксплуатировать дельт, при разворачивании крыла , наружняя часть поперечины сильно выдвинулась из внутренней. И буж при натяжении закусило и он не зашел полностью в трубу. Тоже стали натягивать- фиг. Заглянули- увидели. С тех пор при разворачивании одновременно стараемся подтягивать троса натяжителя, чтобы бужи не выскочили.
Да, а крыло у нас с новья тоже было плоским, и натягивали мы тоже на первую дырку, кое как, даже сделали специальный натяжитель. Я все время в сети смотрел ролики, фото, у всех крылья были "тряпочные" а у нас "жесткокрыл" какой то. Но как то научились с нуля летать на нем, и вело крыло себя нормально. Сейчас вот полегче натягивается, и с земли лопухи и килеватость более выражены. Но и в наборе че то как то потяжелее стало. Хотя, может просто я еще за эти годы прилично поднабрал :-[
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Правда один трос поперечины после натяжки был натянут слабее другого.
На нормальном крыле эти троса натянуты примерно одинаково.
Под чехол узла поперечины не заглядывал? Может их там перекорячило.
По всем признакам поперпечка была натянута слишком сильно, так что как ни крути, собака порыта где-то здесь - в килевой трубе и в тросах.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Да по той фотке просто офигеть. Поперечина стала практически прямой. Посмотрите фотки других крыльев и сравните с этим. Думаю тут случился минимум один полный оборот тросов натяжки вокруг поперечины.
 

delt@leg

Люблю парить!!!
Хотел кучу букв написать а потом понял что бестолку есть два типа одни учатся на своих ошибках, вторые на их!!!
 
Откуда
г.Тула
Хотел кучу букв написать а потом понял что бестолку есть два типа одни учатся на своих ошибках, вторые на их!!!
Правильно! Личный опыт не передается. А парня не надо не винить не ругать. Развели его похоже с крылом. а подсказать рядом никого не было. А у него охота а не опыт.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Правильно! Личный опыт не передается. А парня не надо не винить не ругать. Развели его похоже с крылом. а подсказать рядом никого не было. А у него охота а не опыт.
Вряд ли это развод. Очевидно же, что крыло перетянуто напрочь, скорее всего накосячил при сборке. С такой натяжкой никакое крыло не обязано летать нормально.
 

ch1p

Я люблю строить самолеты!
Правильно! Личный опыт не передается. А парня не надо не винить не ругать. Развели его похоже с крылом. а подсказать рядом никого не было. А у него охота а не опыт. 
Спасибо за поддержку! А с крылом реально походу какая то муть... Насколько помню после такой необычной натяжки крыла я ещё кучу раз заглядывал вовнутрь обшивки, видил кронштейн поперечины, видил заделки тросов которые тянулись от него. Ну не мог я такое пропустить.....Там либо ремонт килевой был, либо троса поперечины какие то короткие кто то поставил. Конечно последнее слово должно было бы быть за мной...просто совершенно сбил с толку предидущий полет на этом крыле с бураном, который закончился успешно несмотря на отказ мотора.
 
Откуда
г.Тула
Вряд ли это развод. Очевидно же, что крыло перетянуто напрочь, скорее всего накосячил при сборке. С такой натяжкой никакое крыло не обязано летать нормально
Почему развод? Ну вот скажи кому сейчас можно впарить лавсановый стрейнжер? Оказывается можно. А на счет сборки неправильной, так это если не говорить при продаже как правильно, то и как не собери все правильно. Сам типо того должен знать. А ежели чего сам дурак.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Изначально разместил это на ветке про Апогей, уж не знаю почему, но там этим знаниям оказались почему-то не рады :о)
Всё-ж так мне кажется информация полезная, поэтому перепощу сюда, думаю ее можно хотя бы принять к сведению:


Я много эксперементиоровал на модельках, и никак не мог понять, откуда берется вот это стремление телеги повернуть нос при работе винта, о котором так много говорилось.
Если на модели сориентировать вектор тяги точно на ось подвеса, то никаких поворотов не происходит, модель телеги висит ровно во всем диапазоне оборотов.
Пока не догадался попробовать отвалить плоскость вращения винта вперед или назад.
Смотрим рисунки, на них моя моделька вид сбоку, винт толкающий, вращение винта правое:
 

Вложения

  • 36 КБ Просмотры: 80

sun

Я люблю строить самолеты!
Дело в том, что при отклонении плоскости винта от вертикали появляется разница плеч приложения РМ верхней лопасти и нижней, поэтому появляется горизонтальная составляющая реактивного момента.
К примеру отвал плоскости винта назад. который так положительно сказывается на ЛТХаппарата,  приводит к усилению стремления телеги повернуть вправо, соответственно закинуть крыло в левый крен.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Может быть следовало уточнить, что картинки были для правого винта? 
Я об этом говорил, да, винт правый.

Для осмысления правильности картинок я взял проволочину, изогнутую под тупым углом. При правом винте реактивный момент будет вращать телегу против часовой, если смотреть сзади. Если расположить проволочину углом вверх (как будто моторама вниз и винт отвален назад) и повернуть ее за один конец против часовой, то другой конец повернет вправо. Если расположить проволочину углом вниз (как будто моторама вверх и винт отвален вперед) и повернуть также против часовой, то другой конец отвернет влево. Точно так ведет себя тележка дельталета. У меня лично нет сомнений в правильности этих элементарных вещей. 
Да, так и есть.
Остается загадкой, почему примеров увода носа телеги вправо при правом винте - пруд пруди, а наоборот - ни одного? Неужели у всех моторамы отвалены вниз?  Вряд ли, чаще встречается обратная картина.
Мне думалось, что это из-за покачки, в результате которой винт отваливается назад, но едва ли, меняется пространственное положение всей телеги. В-общем  надо еще рыть
 
Куда отвалена моторама - не важно. Как правило вверх. Но, когда газу дашь, тележка уползает вперед и отвала вверх не хватает, винт оказывается все равно отвален назад. Вектор тяги действует снизу вверх относительно горизонта. И получается та самая проволочина. Вы реактивным моментом вращаете подвешенную массу вокруг оси, расположенной под углом к горизонту, и проходящей не через центр этой массы (где этот центр - один Господь знает). Масса сложной формы. Она может быть любой формы, лишь бы не шар. Эта масса будет отворачивпть нос так, как Вы и обнаружили при моделировании. В большинстве случаев вправо, так как большинство винтов правые, моторы мощные, прокачка на взлетных режимах существенная. По-моему, все понятно.
 
Вверх