Можно ли удлиннить термопару?

star33

Я люблю самолеты!
Сравнил сегодня показания прибора, установленного на приборке, и подключенного непосредственно к проводам термопар, хоть и пришлось проводку вскрывать и опять упаковывать. Разницы- ноль. Удлинитель 1600мм. - медный многожильный провод  0,75мм.кв.   Кстати, с прибором в комплекте шли провода для удлинения, но тоже короткие, с них использовал клеммы для своих проводов. Прибор установлен на дельте.
 

Вложения

darkwolf_13_

Я люблю Небо!
Откуда
exUSSR.
порекомендую почитать практически любую справочную книжку по КИПиА раздел измерения температуры
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
sun сказал(а):
Я смотрю, Вы в электротехнике тоже  ни бум-бум :о)
Прибор измеряющий ЭДС, называется гальванометр или вольтметр
Глубоко "уважаемы" sun. Ваша эрудиция зашкаливает не меньше, чем Ваш комплекс неполноценности. Извольте прочесть букварь по теме "гальванометр". После этого перейдите к справочнику по авиационным приборам, в частности, по прибору ТЦТ. Вы откроете для себя блистательную истину, а именно, что приборы, измеряющие температуру с помощью термопар, являются гальванометрами, измеряющими ток, а точнее очень малый ток.

В частности, цитата:
  "Возрастание или убывание т-ры горячего спая вызывает соответствующее изменение величины термо ЭДС, что приводит к изменению силы тока в термоэлектрической цепи и, следовательно, в гальванической цепи.
  Но эта сила тока зависит также от величины общего сопротивления цепи. Поэтому категорически воспрещается укорачивать или удлинять компенсационные и термоэлектрические провода".

Д.А.Браславский, С.С.Логунов, Приборы на самолёте, 1947 г., с. 243.
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
Star 33: +1( аналогично удлинённые провода 4-й год).
Мдп-шнику. Есть такой котёл газовый бытовой- АГВ-80, там термопара с разницей холодный- горячий от 50 С[sup]0[/sup] ток около 2х А даёт. А даже амперметром померить нельзя- его внутреннее сопротивление слишком велико. Микро-Эдс меряется токами, иначе от наводок погибнете :)
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
А вот мне один мууууууудрый человек сказал.Говорит:Берешь ртутный термометр,бросаешь его в масло и греешь лампой паяльной.А в это время там уже термопара "парится" и от нее провода идут до прибора.И в цепь сопротивление  переменное впаянное .И надо сравнять этим сопротивлением показания двух термометров и запомнить положение резистора,замерить его сопротивление и поставить провод с аналогичным сопротивлением.Справедливо?
 

Bulat.

Член команды
устал читать эту брехню
я думаю что там так:
в термопаре сидит микрочеловечек и мерит температуру обычным ртутным термометром. По этим двум проводам он звонит другому челу что сидит в указателе, тот руками стрелку двигает. Какие там ЭДСы, вольты, амперы, с ума все сошли что-ли. Всё очень просто!
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Оооочень смешно!
Есть ещё вариант для прикола.
Берёшь, поднимаешь обе свои руки и резко их опускаешь.
Говоришь - А пошло оно всё, нафиг он нужен!
Без обид.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
sun сказал(а):
все таки инженер КИПа
Почитайте первый пост. У человека Ротакс-503. Ему нужно удлинить провода термопары. К какому прибору подключена термопара? Она подключена к гальванометру ТЦТ. Он у меня остался ещё с 90-х годов. В нём стоит рамка между магнитами. Рамка поворачивается от чего? От того, что по ней течёт ток, а не потому, что на неё подали напряжение. И что Вы мне хотите объяснить?
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
"Брек"(это из бокса). :)
Киповцы забывают, что у нас доп. питания нету, тут МДП-шник прав. Кстати, кольцо под свечами подключали к отечественному измерителю (простите, не спец, не помню названия, двухстрелочный) вообще просто медными проводами через последовательно-соединённое сопротивление 11 Ом. И ничего- на Тайге работало. Во всяком случае перегрев от недогрева отличить можно было :)
C Уважением
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Я смотрю, Вы в электротехнике тоже  ни бум-бум :о)
Когда подобные высказывания у некоторых индивидуумов проскакивают на форуме постоянно, буквально в каждом втором посте и стали нормой общения, то почему-то общество хочется изолировать от непризнанного гения.
Будь он хоть даже трижды прав.

Модератор.
 

Bulat.

Член команды
urry_buh сказал(а):
Во всяком случае перегрев от недогрева отличить можно было
Точно так. Так я своим клиентам и говорю, что если нужна лабораторная точность, то делайте по науке. А если в самолете надо просто, чтобы была наглядная картина что вообще происходит  с двигателем и к примеру какая свеча отказала, либо подсос воздуха пошел в какой то цилиндр. Если смотрите на панели самолетов Цессна 50-70 годов, так там вообще в помине нет ни прибора ТГЦ ни прибора ТВХ.
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый модератор.
Ваше поведение не поддаётся никакому осмыслению.
Поступаете "как товарищ Сталин И.В." Махнул рукой- расстрелян, моргнул глазом- увезли в Сибирь.
Хочу вступиться за участника sun.
Критических моментов не наблюдалось, а отстаивалась точка зрения. И как я лично считаю - оскорблений и принижений не было.
Зря Вы так.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Да ради Бога, считайте как хотите.
Любой человек вправе заблуждаться, но это совершенно не повод ему хамить. Это моё МЛМ.

А априори неуважительное отношение, если не сказать хамское по отношению ко многим участникам форума я наблюдаю постоянно.

Или процитированная мной фраза свидетельствует об обратном? - Не наблюдаю.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
В принципе хамство sun-a играет роль метки. Этот человек далеко не всегда прав, но с помощью хамских интонаций хочет убедить всех в своей безусловной правоте. За долгое время общения с ним я ни разу не получил от него обоснованного возражения. Только утверждения.

А теперь по существу. Любой вольтметр имеет высокое сопротивление. А амперметр, тем более гальванометр должен иметь низкое сопротивление. Входное сопротивление моего ТЦТ оказалось равным 30 ом. Если сопротивление проводов измеряется омами, то изменение их длины даст большую погрешность.
Я это пишу для тех, кого интересует, как нужно обращаться с термопарами и прибором.
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Процитированная строка - это по Вашему и есть что - то супер вон-выходящее.
Моё мнение.
Это нормальный мужской разговор, а не разговор двух баб.
Умение отстаивать свою точку зрения - целое искусство.
Уж наверняка не все здесь готовы изъясняться дипломатическим языком.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Дискуссии на тему как банальное хамство попытаться выдать за  мужской разговор не будет.

Разговоры из серии а ты дура, потому что нихрена и в этом тоже понимаешь - это разговор чисто бабский.

Мужской - это когда пытаются помочь и объяснить по существу вопроса без какой-либо попытки уничижения собеседника.
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Ну что же !
Будем считать, что Вы победили.
И только потому, что Вы здесь начальник, но не более того.
Каждый останется при своём мнении.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Так я своим клиентам и говорю, что если нужна лабораторная точность, то делайте по науке. А если в самолете надо просто, чтобы была наглядная картина что вообще происходитс двигателем и к примеру какая свеча отказала, либо подсос воздуха пошел в какой то цилиндр.
  Очень интересно и познавательно.
  Только я не понял тогда почему нам пришёл один однострелочный ТГЦ и один однострелочный ТВГ на четырёхцилиндровый мотор.... :-[

  Аргумент об отсутствии оных ранее как-то малоубедителен.
 
Если смотрите на панели самолетов Цессна 50-70 годов, так там вообще в помине нет ни прибора ТГЦ ни прибора ТВХ. 
  В 30-40-х годах прошлого века на конти и лайки не ставили кстати и стартеров с генераторами.
  А на Ньюпорах-17 в первую мировую никогда небыло ни указателей скорости, ни вариометров, ни вообще нихрена кроме компаса, альтиметра и указателя давления масла.  ;)

  По сути ветки:

  Укорачивание компенсационных проводов группы ХК /хромель-капель которые кстати как правильно заметил Малабар практически не паяются/ например на длину пару метров дают совершенно нелинейную погрешность в диапазоне 20-60 градусов по цельсию в рабочем диапазоне измерений.
  То есть например вместо температуры 240гр.С являющейся предельной перед клином, он будет вам показывать вполне себе рабочие 180гр.С.
  Это совершенно точно установлено для приборов типа ТЦТ-1, ТЦТ-9 и 2ТЦТ-47.
   В общем если вас устраивают котировки с южно-брунейской биржи, вы можете их спокойно себе наблюдать на вашем кастрированом указателе ТГЦ. ;)
 
 

Depeche

БВВАУЛ'91-96
Откуда
Москва
Шип, а что за прибор у вас? У меня цифровой MGL ТС-2. Тоже поначалу ломал голову как удлинять и наигрался им достаточно. Так вот, если место соединения термопары и удлинительного медного провода находится в среде с той же температурой, что и сам прибор, то ему абсолютно по-барабану напрямую термопара подключена или через провода. Эксперименты проводил в диапазоне от -10 до +100С. На моем аппарате термопары удлинены 2-мя метрами обыкновенной компьютерной витой парой. Не хочется вступать в энциклопедическую дискуссию, но 15С на каждые 30см удлинения склонен считать банальным заблуждением уважаемых участников.
 
Вверх