Можно ли удлиннить термопару?

Митяй

Я люблю строить самолеты!
Я на своём самолёте удлинил термопары на 5 метров простым проводом . результат не изменился. Это точно. Замерял с и без 'удленителя'. Прибор EIS 2002 от GrandRapids.
 

semen

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Улан-Удэ
Я 4-х метровые удлиняющие провода со спруса заказывал. Правда пока не собирал поэтому не могу сказать как это работает.
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Ребята,простите Христа ради!У меня шкурный вопрос.Имею прибор ТЦТ-1,термопару ХК,провод от 2ТЦТ-47(ну так получилось) и мотор 503.Кто подскажет как это все скомпоновать.чтоб измеряла и не врала и еще на двух цилиндрах.Спасибо.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Провод от 2ТЦТ-47, наверное, уже содержит термопару. Нужно подсоединить его к прибору и проверить правильность показаний. Можно опустить термопару в кипящую воду. Если погрешность небольшая, нужно просто о ней помнить.

Не помешало бы проверить прибор и при более высокой температуре.
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Да нет там ни какой термопары.Я ж тут и писал,что в масло надо опустить и нагреть до 200.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
helipilot сказал(а):
Да нет там ни какой термопары.
Так в чём вопрос? Будет ли работать? Будет. Не обязательно прикреплять термопару ХК к проводам от 2ТЦТ. Можно взять такие же как на ХК или медные. Потом оттарировать прибор.
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Мда.
Какие-то проблемы, скажем так, совсем не проблемы.
Вариантов, можно набрать с 5 шт. точно.
Где же ваша смекалка - авиаторы?
Так и будете покупать громоздкие и дорогие приборы?
Ваша голова для чего предназначена?
Уж наверняка, чтобы её не только носили. А зато громко говорите про авиацию.
Не перестаю удивляться!
Мдаааа...
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Имею прибор ТЦТ-1,термопару ХК,провод от 2ТЦТ-47(ну так получилось) и мотор 503.Кто подскажет как это все скомпоновать.чтоб измеряла и не врала и еще на двух 
Если память не изменяет, с термопарой ХК сопротивление комплекта провода для 2 ТЦТ 47 составляет 12 Ом, для ТЦТ-9 9 Ом, для ТЦТ-1 тоже 9 Ом. Сопротивление "Rвн" указывается или на корпусе прибора или на шкале.
Меряем сопротивление провода в сборе с термопарой. Если сопротивление меньше (обычно так бывает в большинстве случаев) - впаиваем последовательно в цепь необходимый номинал сопротивления до получения нужного значения сопротивления. Точность +- 0,1 Ом.
На приборе 2 ТЦТ-47 дополнительное сопротивление (намотанное нихромовым проводом) обычно размещается в присоединительной колодке.
Проверку и тарировку лучше производить в масле, погрузив туда образцовый термометр (например ртутный) и термопару.
Проверять на нагреве и охлаждении. Ёмкость (консервную банку) с маслом  лучше нагревать без открытого огня - нагретое масло легко загорается.
 

Vakulik

Я люблю строить самолеты!
Намедни стыковал термопары-провода (от тцт9) к указателю 2тцт47. Температуру тцт47 завышал,показания нелинейные.В итоге закончил тем,что подключил последовательно простые радиорезисторы 9 ом на канал.В итоге все прекрасно заработало.
Проверял-баночка с маслом,ртутный термометр,темп.100-200 С.
Для удобства стык прибор-провода сделал через колодку авто,показания не изменились.
 

Vakulik

Я люблю строить самолеты!
Может есть у кого опыт,посматриваю на сей прибор-http://www.termiko.ru/catalog/18/25932/ с такими датчиками-http://www.termiko.ru/catalog/19/25936/ . А можно ли медным проводом удлинить это.И как сам прибор в нашем деле.
 
Я смотрю, Вы в электротехнике тоже  ни бум-бум :о)
Прибор измеряющий ЭДС, называется гальванометр или вольтметр
Глубоко "уважаемы" sun. Ваша эрудиция зашкаливает не меньше, чем Ваш комплекс неполноценности. Извольте прочесть букварь по теме "гальванометр". После этого перейдите к справочнику по авиационным приборам, в частности, по прибору ТЦТ. Вы откроете для себя блистательную истину, а именно, что приборы, измеряющие температуру с помощью термопар, являются гальванометрами, измеряющими ток, а точнее очень малый ток.

В частности, цитата:
  "Возрастание или убывание т-ры горячего спая вызывает соответствующее изменение величины термо ЭДС, что приводит к изменению силы тока в термоэлектрической цепи и, следовательно, в гальванической цепи.
  Но эта сила тока зависит также от величины общего сопротивления цепи. Поэтому категорически воспрещается укорачивать или удлинять компенсационные и термоэлектрические провода".

Д.А.Браславский, С.С.Логунов, Приборы на самолёте, 1947 г., с. 243.
А в чем противоречие? Мне кажется измеряется не ток, а напряжение, т.е. внутреннее  сопротивление измерительного прибора (вольтметра) значительно выше сопротивления и термопары, и присоединительных проводов длиной до нескольких метров. Поэтому удлинять и укорачивать провода можно без проблем, что и отмечено в посту чуть выше.

Относительно паразитных термопар в местах соединения с удлинительными проводами: Во первых внутри измерительного прибора тоже медь, т.е. уже имеются такие паразитные термопары, во вторых они компенсируют друг-друга если места соединений имеют одинаковую температуру. 
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
хромель-капель которые кстати как правильно заметил Малабар практически не паяются
При пайке хромель-копеля в качестве флюса хорошо использовать аспирин.
Можно опустить термопару в кипящую воду
Тарировку лучше проводить в диапазоне критических температур. Т.е. для двигателя воздушного охлаждения в районе 200 градусов Цельсия. Максимальная паспортная погрешность прибора 2ТЦТ-47 при температуре 200 градусов - +-9 градусов.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Мне вообще-то не понятна тревога по поводу удлинения проводов. Если очень хочется, то можно. Нужно только проверить показания прибора до удлинения и после. Сразу станет ясно, что делать дальше..
 

Vakulik

Я люблю строить самолеты!
Прибор купил-удлинил-врет...ладно с тцт поколдовать можно,а с электронным  http://www.termiko.ru/catalog/18/25932/ деньги на ветер?
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Какие-то проблемы, скажем так, совсем не проблемы.
Вариантов, можно набрать с 5 шт. точно.
Где же ваша смекалка - авиаторы?
Так и будете покупать громоздкие и дорогие приборы?
Ваша голова для чего предназначена?
Уж наверняка, чтобы её не только носили. А зато громко говорите про авиацию.
Не перестаю у
Это.......предложите хотя бы три варианта,то что дано в задаче это в 42-м ответе. ;)
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
а с электронным  http://www.termiko.ru/catalog/18/25932/ деньги на ветер?
Дело в датчике. Датчик - термопара. Её обязательно согласуют с прибором. Можно удлинить провода. Но придётся изменять шкалу прибора, или вмешиваться в схему электронного прибора.
 
Прибор купил-удлинил-врет...ладно с тцт поколдовать можно,а с электронным  http://www.termiko.ru/catalog/18/25932/ деньги на ветер?
У датчиков обычный медный провод в фторопластовой изоляции. Т.е. нарстить его можно любой медью. Фторопласт нужен только около мотора - там где повышенная температура.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Давайте еще раз в очередной ветке разберемся с очень простой штукой - термопарой.
1. Принцип измерения температуры заключен в измерении ЭДС (электродвижущей силы), которая пропорциональна разнице температур между так называемым "горячим" и "холодным" спаем. Холодным будет "спай" подключенный к индикатору.
2. Поскольку индикатор регистрирует силу тока-напряжение (не важно), то вся цепь, собранная последовательно из источника ЭДС, проводов и индикатора подчиняется закону Ома для полной цепи, и, соответственно, отдельный ее участок - закону Ома для участка цепи.

Следствие 1: холодных спаев может быть сколько угодно (удлиннительные провода), но если все они одинаковой температуры - результурующая ЭДС не изменится.
Следствие 2: если удлиннительные провода имеют сопротивление значительно меньшее, чем остальные участки цепи, то погрешностью можно пренебречь.
Следствие 3: если требуется отрезать часть провода термопары, то скомпенсировать уменьшение сопротивления введением в цепь дополнительного резистора.
 
Давайте еще раз в очередной ветке разберемся с очень простой штукой - термопарой.
1. Принцип измерения температуры заключен в измерении ЭДС (электродвижущей силы), которая пропорциональна разнице температур между так называемым "горячим" и "холодным" спаем. Холодным будет "спай" подключенный к индикатору.
2. Поскольку индикатор регистрирует силу тока-напряжение (не важно), то вся цепь, собранная последовательно из источника ЭДС, проводов и индикатора подчиняется закону Ома для полной цепи, и, соответственно, отдельный ее участок - закону Ома для участка цепи.

Следствие 1: холодных спаев может быть сколько угодно (удлиннительные провода), но если все они одинаковой температуры - результурующая ЭДС не изменится.
Следствие 2: если удлиннительные провода имеют сопротивление значительно меньшее, чем остальные участки цепи, то погрешностью можно пренебречь.
Следствие 3: если требуется отрезать часть провода термопары, то скомпенсировать уменьшение сопротивления введением в цепь дополнительного резистора.
Абсолютно согласен с выводами, немножко только прокомментирую выделенное: Вот как раз и важно, что меряет прибор - силу тока, или напряжение. Вольтметр имеет высокое внутреннее сопротивление, и ему безразличны практически любые врезки. Для амперметра - сопротивление подводящих проводов критично, т.к. очень низкое сопротивление самого датчика, да и прибора (Амперметра) - тоже. Следовательно если измерительный прибор меряет ток, необходимо точно удержать сопротивление всегопровода, для чего при удлинении либо прийдется использовать очень толстый провод, либо укорачивать штатный провод в меру возможности для снижения его сопротивления, чтобы суммарное сопротивление штатного провода и удлиненного остались одинаковыми.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Да, безусловно, если копать глубже. Я же ограничился более общим утверждением:
"если удлиннительные провода имеют сопротивление значительно меньшее, чем остальные участки цепи"
 
Вверх