Народный двигатель для АЖ

2Сергей22
Почему, с Вашей точки зрения, цепь "синеет".?  Я осторожно предполагаю, что эта цепь была плохого качества или применена несоответственная смазка.?! :)
Несовпадающая слегка по шагу звёздочка........... ::)
 

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
Личное мнение. Убийственно опасный цепной редуктор. Я попробовал посчитать передаваемую мощность по стандартной формуле из "справочника конструктора" В.И. Анурьева. Поскольку есть только фото, всё взял примерно: число зубьев 17/41, обороты ведущей 6000об/мин, цепь с шагом 12,7 и усилием на разрыв 2000кг, межосевое 254мм, цепь без смазки. Получил скорость цепи ~22м/с при наибольшей допустимой 18м/с и передаваемую мощность аж 8кВт. Остальное - в перегрузку. Я, конечно понимаю, что цепи есть очень качественные японской фирмы, но даже если я ошибся в 10раз(!), все равно эта цепочка - скрученный в кольцо путь на тот свет. На мотоциклах цепи стоят или в масляной ванне или после коробки, с большим моментом, но малой скоростью. Звездочки у них синеют...
Кстати, у наших с вами знакомых, братьев Райт, на цепях и подшипниках скольжения стояли капельные и фитильные масленки. Эту тайну они знали уже в 1903году, но, похоже, русским её так и не выдали...
Ну и заодно уж посмотрите , много ли самолетов летают сейчас на цепях. Мелкота - на ремнях, они, кстати, тоже очень перегружены, но хоть не лопаются все одновременно, дешевы и не убивают при этом зевак. А цепь, когда порвется, попадет куда? Правильно ребята, в винт! А винт, прежде чем сломаться, размахнется этой цепочкой, да как кистенем, этим полкило, со скоростью метров 250 в сек. , да по репе! И хорошо. если репа того, кто не любит считать, а если приличный человек попадется?
Что посерьезней летает либо без редуктора, либо с шестеренчатым...
Да и натяжной ролик как-то не совсем понятен...
Заключение. Как мудро заметил уважаемый ТНВД, осталось поэксплуатировать и все вопросы сами собой отпадут. Вместе с цепью. Успехов!            Георгий Дорфман
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Поддерживаю высказывания  gdorfman . Был опыт установки двухрядной мотоцепи на мотоустановку Вихрь-30, через час работы цепь вытянулась и загремела. Вовремя отказались.
Видимо  очень большие  неучтенные динамические нагрузки идут, нужен хороший демпфер.
 

veter86

Я люблю строить самолеты!
все еще проще! на таких оборотах за счет инерции вся смазка из цепи вылетает а сухой метел шеркаясь друг об друга имеет свойство изнашиваться.
 

Ink

Пилот выходного дня. Только выходных мало...
Откуда
Самара
Двигатель Ниссан Микра МА10
Смотрится то как ужасно! Для сравнения МА-12 с шестерёнчатым.  Ещё фотки тут: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1279530721

Извините не сдержался  :-[
 

Вложения

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Блин соблазните меня на автоконверсию...тежело смотрится но ведь износу нет моторам...если жипонец какой ...
Купил я свой ниссанчик CR-14, а через год пожалел что поторопился потому как стали завозить трёх цилиндровые литровые тоиоты 1-KR. На одноместный его характеристик хватает за глаза. Движок совсем ещё новый и завозят их мало. К тому-же таможню задрали "гады", поэтому цена на них сейчас подскочила.........
Думаю , главная выгода в ватоконверсиях это доступность сервиса , ремонта и бюджетность. По весовым сводкам отличаются они от двухтактников кило на 10. Подбирать и конвертировать надо с расчётом использования 70 - 80% потэнциала мощности. Даже если 5лет каждый год менять по двигателю, выйдет дешевле чем ротакс аналогичнолошадный.
А ротакс 912 меня лично не впечатляет ни чем
К примеру даже мой CR-14 имеет 90лс при 5200 об/мин, что соответствует 80% макс оборотов. Учитывая то что мне хватит и 70лс, а это 4200об/мин, соответственно 60%
 

Human

@ЧВВАУЛ @ КИИГА @ Первый CAlIDUSoвод России
Откуда
РОССИЯ. UUEH.
мой CR-14 имеет 90лс при 5200 об/мин, что соответствует 80% макс оборотов. Учитывая то что мне хватит и 70лс, а это 4200об/мин, соответственно 60%
Ничего против.
Вопрос только в том,как долго проживет двигло на этих оборотах  :-?
От случая к случаю-возможно. При постоянной эксплуатации-сомневаюсь ИМХО.
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Я устал обьяснять-современные цепи не рвутся,они смазанны заводом,в кождом звене цепи стоят 4 сальника,производство япония,скорость цепи  на моем редукторе-110 км/ч.- максимальная.На спортивном байке у такойже цепи 200 км/ч + огромные ударные нагрузки.При разрыве цепи она просто выпадает а при разрыве шестиренчетого редуктора приходит кирдык.
 

yvs

Я люблю дископланы и автожиры!
По самодельным двигателям на базе ИЖ-Планеты собираем
статистику. Всё. что опубликовано В М-К есть.
Может быть, у кого ещё что имеется.
 

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
Макс Ауди! Жаль, что вы так рано устали объяснять...
Я на другом сайте посмотрел видео и предположу, что вы еще не летали на этом воющем чуде. Кроме того, любые цепи, даже самые японские из японских, рвутся и изнашиваются - всему свой черед.
По поводу смазки цепи на заводе. Фактически вы получаете закрытый подшипник скольжения. Всё там здорово, изящно, эпонско, но... Недостаток закрытых подшипников в том, что продукты износа не вымываются маслом, а остаются в масле подшипника, помогая его абразивному износу. Если бы они были так хороши, мы бы давно повыкидывали все маслосистемы, фильтры, радиаторы и пр. сложности и поставили бы закрытые подшипники. Не надо идеализировать хорошую страну Японию.... Кстати, для ОСОБО точных передач скорость доходит до зо м/с, это 108км/ч. То, что идет на спорт байке, это цепь ПОСЛЕ коробки и ограниченного ресурса., обычно прикрытая кожухом от грязи и убийства окружающих.
У вас летательный аппарат, объединяющий воедино недостатки самолета и вертолета(это великий Пышнов сказал). Вводить в него элемент ненадежности, работающий на пределе, как-то стремно.
С уважением, Г. Дорфман, гл. конструктор.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Вот вам байка из жизни ..
В позапрощлом году у товарища байкера поизносилась одноименная цепь на таком вот агрегате..новая исчо не приехала и от подошел ко мне с вопросом альтернативы ...
Ну покопавшись в книгах я нашел с такими же параметрами цепь -она стоит на ЖАТКЕ комбаина НИВА..
За пузырь сэма мы выкупили у деревенских "агроработников" оную длинной метра в три...
обрезали склепали ...ну вперед...
Сел он на коня и поскакал...метров на 200 её хватило..
её отрывает она выносит верхний щиток заднего колеса ..,раскалывает крышку отсека ведущей звездочки ,разносит в хлам коух крышку цепную(она заобно со щитком сделана ...
И чуть чуть не достаёт до копчика...как кнут в хлам разнесла стоп вместе с регистрационным номером...ну и есесно она того не стоила(щитков,стопов,кожуха сиденья..)...просто хочу сказать о том что она творит когда рвется...это бомба! :IMHOя видел это все,на моих глазах было...
а вот байк :145 кобыл..1100 куб.см:
 

Вложения

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Все правильно но на моем редукторе цепь открыта и нет пыли и грязи как на дороге и рудом вы всегда даете газ плавно и также сбрасываете и таких сумашедших нагрузок как на мотоцикле нет. На спортивных мотоциклах цепь открыта! А по поводу скорости цепи у спортбайков- возмите и подсчитайте(диаметр ведомой звезды 260мм. скорость байка 350км/ч)
 
Противники использования цепного редуктора часто приводят такой аргумент, как "мотоциклетная цепь не может работать при таких оборотах ".  :eek:
Из любопытства решим детскую задачку.
дано:
- скорость мотоцикла = 300 км/час
- диаметр колеса = 0.6 м

найти:
- количество оборотов в минуту задней звезды

                           Решение:
длина окружности колеса = Пи х диаметр колеса = 3.142х.6= 1.88 м
переведём скорость мотоцикла в м/мин 300 км/ч х 1000 / 60 = 5000 м/мин
посчитаем, сколько оборотов за минуту делает колесо
5000 / 1.88 = 2659 оборотов

вопрос: если 1750 мм Луга-проповский винт R104 имеет в паспорте ограничение по оборотам 6000 / 2.5 = 2400, а 530 цепь на Хаябусе, как видно из расчёта, работает на звезду, выполняющую 2659 оборотов в минуту,  почему "мотоциклетная цепь не может работать на таких оборотах"?
Я не сторонник и не противник цепных редукторов, просто интесно мнение гл. конструктора  :)
 

Andrey_Dow

Пока набираюсь знаний
@Мауги
Позвольте внести некоторые поправки в рассказы про цепь.
1. 300 км/ч-не эксплуатационная, а пиковая скорость спортбайка. В силу специфики трассы байк двигается с такой скоростью не более 5-6 сек. по прямой между поворотами трассы. За всю гонку со скоростью 300 км/ч байк двигается не более 30 сек.
2. Байк, идущий со скоростью 300 км/ч по гоночной трассе и байк, продающийся в мотосалонах-это две большие разницы.
И цепи там совсем другие. Обычный спорт-байк не бегает с такой скоростью.
Так-что считайте, исходя из скорости в пределах 210-220 км/ч.
 
I

iberic

Вот вам байка из жизни ..
В годы лихой молодости, когда самым советским мотоциклом была Ява, у моего хорошего знакомого цепура разорвалась так, что разворотила пол-задницы у мотоцикла, и достала "летчику" до уха. Его огромное счастье, что шлем был на нужном месте.  А то можно было и без башки остаться.
У самого тоже цепь рвалась пару раз, защиту сносило всегда к едреней фене. И блокировало колесо (насколько внезапно - можно представить). Благо, скорость небольшая была.
Так что в байку про то, что цепь тихой гадюкой сползает вниз, не про меня.
Если такая хрень попадет в ротор - сушите весла сразу.  :-X
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Если такая хрень попадет в ротор - сушите весла сразу. 
Вот это правильно :)
Ответил доходчиво и обсолютно понятно, что может произойти.
А то, что её порвёт и очень скоро, то можно пари заключить ;D
Главное, что бы было потом кому выйгрышь отдать :'(
Простите за "чёрный" юмор :-[
 
1. 300 км/ч-не эксплуатационная, а пиковая скорость спортбайка.
... За всю гонку со скоростью 300 км/ч байк двигается не более 30 сек.
2. Байк, идущий со скоростью 300 км/ч по гоночной трассе и байк, продающийся в мотосалонах-это две большие разницы.И цепи там совсем другие. Обычный спорт-байк не бегает с такой скоростью.
1.наши ребята летом ехали в мастерскую по МКАДу на своих чуть более кубовых  :)  мото. Разогнались до 260 и топили, легко могли и больше, но, поскольку у одного лобовик совсем маленький, стало отрывать руки от руля, через несколько минут кисти устали, пришлось сбросить скорость. Второй мог "лететь" так и дальше. Был ещё большой запас по оборотам, могли и на 300 км "стрелку поставить" . На цепях никаких следов растяжения и т.п. Это не 30 сек, хотя и не 300 км/ч, но и не 220  :) 
2.тут что спорить, - это как "камаз" на трофи и с завода  :)
450 - 600 кубиков, может, и не бегает, а вот 1100 - 1300 см3 ...
Насчёт совсем других цепей ... есть факты? Интересно, приведите  :)
 
А то, что её порвёт и очень скоро, то можно пари заключить Главное, что бы было потом кому выйгрышь отдать
а Максу можно пари предложить, создателю редуктора. Проиграет, цепь порвётся, - отделается бутылкой. Выиграет, - получит и бутылку, и почёт, и редуктор  ;)
 
Вверх