Новыми типами и их модификациями занимаются ЛИИ и прочие ГОС НИИ ГА и ЛИК КБ.900 типов (модификаций) новой техники должно быть в стране? Не многовато?
Мы в основном летаем на ЕЭВС (Еденичных экземплярах воздушных судов не имеющих сертификата типа).
На сегодняшний день в стране не менее 2000 ЕЭВС только в классе СВС (СЛА)... и их в своё время впервые в воздух поднимали наши люди.
Ну или другая арифметика: Я например с 77-го года облетал 3 своих дельтаплана и один соседский, потом три своих самолёта и три соседских (плюс планер первоначального обучения). Итого: 11 ЕЭСВС. У Вити Куприна из Братска тоже около того... ну и есть у нас ещо Бобров Гоша и Криво Саня, заводские профессиональные лётчики-испытатели СЛА МАП.
И это только в одной Иркутской области.
Теперь согласно арифметики умножаем цифру 4 на 90 регионов и получаем 360 вполне квалифицированных экспертов.
Вводим поправку на ветер и разную степень развития нашего дела в разных регионах... и получаем усреднённую мной гипотетическую цифру 180.
Причём это вполне реально... но даже если для начала их будет 50 в регионах, это кардинальным образом решит ситуацию с легализацией наших полётов.