Обшивка крыла лавсановой пленкой

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Насчет испытаний с кирпичами , кирпичи нужно грузить в размере с максимальной расчетной перегрузки? И рамку наверное делать размером как на крыле - расстояние между нервюрами 300мм и от лобика до заднего лонжерона 490мм, ширина полки нервюры 15мм. ?? И склько её держать под нагрузкой? И почему нельзя это представить ввиде акта? К примеру в 140 км от меня есть фирма "МВЕН" они выпускают сельхоз самолет "Фермер", у них есть Главный конструктор с бригадой, значит и с бумагами у них все путем. Спецы ответте.
Эээ.. вообще-то я не спец. Что нельзя в виде акта - просто предположил. На том основании что ты - не эксперт, госдокументов что ты конструктор никаких не имеешь и потому какие испытания ни проведи, они все равно неофициальные. У самодельщика насколько я понимаю нету таких правов - провести испытание и заявить документально "я мол проверил". Но ты должен спросить у тех кто знает точно, а именно:
  1) у твоих экспертов
  2) у Лапшина
  3) на форуме delta.wtr.ru есть такой А. Шнырев - ник Энтузиаст (еще он раньше был Чиновник), он в соотв. госорганах работает.

  Я бы спросил именно твоих экспертов, какие проверки примененных технологий их устроят. И как грузить, и чем, и сколько раз нагружать-разгружать. Теоретически, адекватно сымитировать распределнную нагрузку надо мешочками с песком или дробью, чтобы они ложились равномерно на всю площадь рамки. Опять же, теоретически, проверять нужно не "образец", а именно само крыло. Вопрос я так понимаю не в проверке истинной прочности - ты ее уже проверил в полете, а в том чтобы людей убедить и подпись получить. Потом, в ходе эксплуатации и после длительного хранения, можно проверять крыло время от времени - типа не случилось ли чего с клеем.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Эээ.. вообще-то я не спец. Что нельзя в виде акта - просто предположил. На том основании что ты - не эксперт, госдокументов что ты конструктор никаких не имеешь и потому какие испытания ни проведи, они все равно неофициальные. У самодельщика насколько я понимаю нету таких правов - провести испытание и заявить документально "я мол проверил". Но ты должен спросить у тех кто знает точно, а именно:
  1) у твоих экспертов
  2) у Лапшина
  3) на форуме delta.wtr.ru есть такой Александр Шнырев - ник Энтузиаст (еще он раньше был Чиновник), он в соотв. госорганах работает.

  Я бы спросил именно твоих экспертов, какие проверки примененных технологий их устроят. И как грузить, и чем, и сколько раз нагружать-разгружать.



У экспертов я спрашивал. Возникал вообще то один. Он предложил мне самому придумать методику испытания и методику контроля состояния обшивки при эксплуатации. Они там решат пойдет это или. Вообще то субьективно мое и присутствующих на осморе моих друзей мнение об эксперте было такое- 1)Он не рад что я зделал этот самолет. 2)И он вообще привык осматривать самолеты класса ЯК-18 и выше. Я подожду ихние замечания и наверное придется написать свое замечание об ихнем осмотре. Меня удивило то что он не знал об диференцальном приводе элеронов.Это когда элерон вверх от нуля откланяется гдето на половину меньше чем вниз. Заметил через прозрачную обшивку "кривую" качалку привода элерона и зделал очередное замечание. Такие ляпы были.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
У экспертов я спрашивал. Возникал вообще то один. Он предложил мне самому придумать методику испытания и методику контроля состояния обшивки при эксплуатации. Они там решат пойдет это или.
Ну вот, и молчишь главное! Значит, в твоем конкретном случае заактировать - можно. Нет бы у общественности прямо спросить: "как испытывают состояние обшивок?"
ГОСПОДА ДИПЛОМИРОВАННЫЕ КОНСТРУКТОРЫ! Ваше слово.

Мое маленькое любительское ИМХО. Переворачиваем крыло. Посередине между нервюрами скотчем каким прочно приклеиваем веревочку. На другой конец веревочки вешаем груз, соответствующий предельной нагрузке на ту площадь обшивки что заключена между двух нервюр. Через сутки состояние обшивки и клея исходное? Прочность в норме. (Здравый смысл подсказывает, что такое нагружение даже избыточно. Или нет :-?)
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
Да и на моем обшивка так же выглядит. Вот интересно у буржуев он применяется?
да вот совсем недавно где то была ссылка на какой то сверхлегкий планер как раз обклееный  пленкой..
уже с  двух часов на работу забил.. никак не могу найти.. :(
ну вот же!!!
нашел

http://www.oracover.ru/produkte/covering_film/oratex/archaeropterix/index.html
самое смешное что на форуме про него уже говорилось
тут http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1131735157/33
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
nico благадарю, залезу к ним может что есть про характеристики
погоди благодорить  ;)
это - не лавсан..
но раз ей планер обтянули - почему бы тебе свой самолет таким же  материалом не обклеить? дороговато конечно..но вещь то проверенная.. :D
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
nico благадарю, залезу к ним может что есть про характеристики
погоди благодорить  ;)
это - не лавсан..
но раз ей планер обтянули - почему бы тебе свой самолет таким же  материалом не обклеить? дороговато конечно..но вещь то проверенная.. :D

Базару нет ;D, я как то в Москве наткнулся на магазин авиомодельных таваров на Волокаламке. Там была эта пленка даже текстурированная под ткань, там продавцы специ в своем деле нашего возраста. Да хочу добавить для меня на самолет денег не жалко(когда они есть, если их нет я просто их зарабатываю а самолет ждет). Поэтому вопрос денег тогда не стоял, и продавец когда я ему обьяснил для чего хочу так много пленки взять, посаветовал достать лавсановую и обьяснил что ее выпускают в Казани и Владимире(если кто владимирские ответте так или нет) и пояснили что на самолет нужна толще 0,05 и выше. Кстати недавно купил в Казани 0,1мм так же испытаю. Да ипленка у моделистов была 2х видов самоклеящееся и без клея, ну и разных цветов
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
хасан -  у авиамоделистов этой пленки  разновидностей - что грязи.. ;D полно всего ..цены -как говорится "от и до". тотже oracover  в различных его проявлениях ..так что надо подобрать опл\тимальное и в путь.. :~)
удачи..
ЗЫ  глянь форум ..там много интересного..
http://forum.rcdesign.ru
 
Откуда
Москва
Может я чего не понимаю, но цена вопроса с пленкой будет выше пролаченного ситца или  бязи. Разница в массе не адекватна договечности, короче говоря ресурс и надежность меньше ткани наверняка.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Может я чего не понимаю, но цена вопроса с пленкой будет выше пролаченного ситца или  бязи. Разница в массе не адекватна договечности, короче говоря ресурс и надежность меньше ткани наверняка.

Не в деньгах дело, посмотри на второй странице я описывал как испытывалась пленка, и подумай ткань такую экзекуцию выдержит или нет. Впринципе это рабочая обшивка, по сравнению с тканью, и я при постройке как бы закладывал эти своиства, и не стал  расчаливать ее как к примеру расчален внутри крыло Пайпера. Моделисты знают насколько прочное крыло получалось когда её обтягивали, лавсаном. Насчет ресурса ну ведь не истребитель я делал, а самолет для себя, гаражного, ну и по возможности ангарного хранения, проблеммы с ультрофиолетом я прекрасно осознаю и не собирался его жарить каждый день на улице. Да и так то никто не знает , как пленка держит ультро фиолет, кстати с этим тоже эксперементировал, в теплице один проем перед зимой оббил этой пленкой на штапиках(надо было конечно приклеить для чистоты) остальное было оббито целлофаном. Целофан к весне накрылся весь, а лавсан был как новенький и не потускнел даже
 
Откуда
Москва
Мне будет очень грусно, если ВДРУГ в полете пленка порвется  :'( А ресурс у ткани наверняка будет выше. Учитывая невысокие нагрузки, долговечность решающий фактор.
И еще для весомости аргумента в пользу ткани одна история.
Майларовые пленки на ткани, гладкие и блестящие в конце 80 стали появляться у буржуев и позже у нас на крыльев дельтапланов. И что выяснилось. При гладкой обшивки ЛОБИКА качество аппарата было выше, но попадание в МАЛЕНЬКИЙ дождик прижимало их к земле. Т.к. капли дождя, находясь в достаточно ламинарном обтекании не испарялись без солнца, создавая повышенное сопротивление.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Мне будет очень грусно, если ВДРУГ в полете пленка порвется  :'( А ресурс у ткани наверняка будет выше. Учитывая невысокие нагрузки, долговечность решающий фактор.
И еще для весомости аргумента в пользу ткани одна история.
Майларовые пленки на ткани, гладкие и блестящие в конце 80 стали появляться у буржуев и позже у нас на крыльев дельтапланов. И что выяснилось. При гладкой обшивки ЛОБИКА качество аппарата было выше, но попадание в МАЛЕНЬКИЙ дождик прижимало их к земле. Т.к. капли дождя, находясь в достаточно ламинарном обтекании не испарялись без солнца, создавая повышенное сопротивление.
Такое ощущение что разговор идет на разных языках. Почему должна ВДРУГ В ПОЛЕТЕ ПОРВАТЬСЯ ПЛЕНКА ? Может я что то не догоняю. Пленка рвется при ударе крылом об землю. И еще обшивка на самолете и дельтолете живут в разных жизнях и вообще они  разные помоему :-?
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
ХВОСТ чего молчим , кого ждем.Чем то ты напоминаеш мне того сертификатора который приезжал смотреть мой самолет, тоже судя по разговорам с ним УБЕЖДЕННЫЙ дельтолетчик, и из жизненного опыта уже знаю как они ненавидят самолеты которые переходят им дорогу. Мы с ним так же разговаривали на разных языках, и он так же говорил- а вдруг в полете лопнит пленка, меня загнал в тупик его вопрос. Тут только три варианта -или я тупой- или вопрос тупой- или говорили на разных языках. Да есть ещё вариант - просто гонит пургу. Еще одно условие его загнало меня в тупик - кампоновка кабины(моего самолета), вслучае аварии не дает возможность покинуть самолет втечении 1й секунды  :-?, неужели есть такое требование к самодельным и вообще легким самолетам? А вот сдельты можно выпрыгнуть за секунду ;D, только зачем. В прошлом я техник Л-29, много сам катался на нем по земле :D, так же несколько раз катался в небе, вместо балласта :D, так вот там катапультирование занимает 1 -2 секунды,.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
В Казани летали же самолеты и планера с пленкой вместо перкаля. Я не уверен какая обшивка была на момент прохождения тех. комиссий, но летали они и с пленкой. Расказывали был случай не той поленкой обтянули и при определенных погодных условиях (высокой влажности?) она провисала. Я сам обтягивал рули и крылро на КАИ-50М пленкой, использовали плотный астролон на котором чертят, правда после этого на нем почти не летали, но совсем подругим причинам. По поводу фактической эксплуатации я бы посоветовал узнать у Чебаева или же у КАА на форуме Авиамастер. Я считаю что использование пленки вполне возможно до поределенных скоростей.
 

455

Откуда
Москва
Хотелось узнать, характеристики летательного аппарата, крыло которого вы хотите обшить лавсановой пленкой.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Хотелось узнать, характеристики летательного аппарата, крыло которого вы хотите обшить лавсановой пленкой.
На этом форуме в разделе - Постройка ЛА собственной конструкции -  на 2й странице - Самолет из Буинска.
  Он уже обклеен и летал.
Рафис а ты в Казане жил неужели эту пленку не разу не видел и не применял? Моделисты ее вовсю использовали только тонкую. При вьезде в Казань по Горьковскому шассе после кольца едеш в сторону кварталов одну остановку, напротив ТАСМЫ ,  увидиш повильончик в одну дверь Аптека, рядом дверь магазин от Тасмы  там ее всю жизнь и продавали.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Вот этот самолет имел прозрачную обшивку
http://www.airwar.ru/enc/law1/ps.html
Да я её покрашу в белый цвет заодно и ультрофиолет меньше будет досождать, красится и держится нормально, автоэмалью после нанесения грунта для пластиков, котрые применяют для покраски пластиковых бамперов. Проверял испытывал.
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
ХВОСТ чего молчим , кого ждем.Чем то ты напоминаеш мне того сертификатора который приезжал смотреть мой самолет, тоже судя по разговорам с ним УБЕЖДЕННЫЙ дельтолетчик, и из жизненного опыта уже знаю как они ненавидят самолеты которые переходят им дорогу. Мы с ним так же разговаривали на разных языках, и он так же говорил- а вдруг в полете лопнит пленка, меня загнал в тупик его вопрос. Тут только три варианта -или я тупой- или вопрос тупой- или говорили на разных языках. Да есть ещё вариант - просто гонит пургу. Еще одно условие его загнало меня в тупик - кампоновка кабины(моего самолета), вслучае аварии не дает возможность покинуть самолет втечении 1й секунды  :-?, неужели есть такое требование к самодельным и вообще легким самолетам? А вот сдельты можно выпрыгнуть за секунду ;D, только зачем. В прошлом я техник Л-29, много сам катался на нем по земле :D, так же несколько раз катался в небе, вместо балласта :D, так вот там катапультирование занимает 1 -2 секунды,.
Был один случай - мужик (и какой!) "катапультировался" с дельты за меньше чем 1 с. при ударе о дерево (вверху) - разорвались привязные ремни, случай трагичный - парень погиб :(, причем придавило его упавшей сверху тележкой.
 
Вверх