Обшивка крыла лавсановой пленкой

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Мне будет очень грусно, если ВДРУГ в полете пленка порвется  :'( А ресурс у ткани наверняка будет выше. Учитывая невысокие нагрузки, долговечность решающий фактор.
И еще для весомости аргумента в пользу ткани одна история.
Майларовые пленки на ткани, гладкие и блестящие в конце 80 стали появляться у буржуев и позже у нас на крыльев дельтапланов. И что выяснилось. При гладкой обшивки ЛОБИКА качество аппарата было выше, но попадание в МАЛЕНЬКИЙ дождик прижимало их к земле. Т.к. капли дождя, находясь в достаточно ламинарном обтекании не испарялись без солнца, создавая повышенное сопротивление.
Как Ваши дела с планерком. Я Ваш пост просматриваю НЕ без пользы для себя :D но с большим удовольствием :) Чтото он заглох - понимаю (проблемы всякие замучили :() )- а жаль!
 
Откуда
Москва
ХВОСТ чего молчим , кого ждем.quote]
Вай извини, не слежу за веткой, смотрю топик. :)
Против самолетов ничего не имею, скорее наоборот  ;D Но законы аэродинамики едины для всех летающих. ПРо компановку не в курсе и вообще о конкретном аппарате знаю слишком мало   ::)
Чисто совпадение сегодя сосед, работющий у Шнырева, рассказал как их эксперты делились увиданным. Оказалось я больше в курсе  :D
А пленка, типа астралона, марка ПЭТ У Владимирского завода, толщиной 0,23, которую используют в лобике обтекателя дельты, находясь в помещении со временем "садится". Стягивается короче. Как себя поведет пленка тоньше на порядок натянутая на рамке и без армирования сложно представить.
Короче для себя сделал вывод, что для долгой и уверенной эксплуатации пленку применять не стоит. К тому же дорого  :STUPID.
Еще одна давняя история. Олег Недопако лет 20 назад пытаясь в отечественном дефиците изобразить майлар, путем приплавления полиэтиленовой пленки на лавсан. Была такая возможность на предприятии. Некоторое время спустя, все "полиняло", торча лохматыми кустами на швах. Эфекта ожидаемого, как я понял не замечено, а проблем потом добавилось. Девченки сидели потом и пальчикаками вышипывали из этого паруса лохматульки.
И вообще уже давно Кестас отметил, что можно использовать пленку, но не стоит надеяться на её долговечность.
Удачи.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
ХВОСТ чего молчим , кого ждем.quote]
Вай извини, не слежу за веткой, смотрю топик. :)
Против самолетов ничего не имею, скорее наоборот  ;D Но законы аэродинамики едины для всех летающих. ПРо компановку не в курсе и вообще о конкретном аппарате знаю слишком мало   ::)
Чисто совпадение сегодя сосед, работющий у Шнырева, рассказал как их эксперты делились увиданным. Оказалось я больше в курсе  :D
А пленка, типа астралона, марка ПЭТ У Владимирского завода, толщиной 0,23, которую используют в лобике обтекателя дельты, находясь в помещении со временем "садится". Стягивается короче. Как себя поведет пленка тоньше на порядок натянутая на рамке и без армирования сложно представить.
Короче для себя сделал вывод, что для долгой и уверенной эксплуатации пленку применять не стоит. К тому же дорого  :STUPID.
Еще одна давняя история. Олег Недопако лет 20 назад пытаясь в отечественном дефиците изобразить майлар, путем приплавления полиэтиленовой пленки на лавсан. Была такая возможность на предприятии. Некоторое время спустя, все "полиняло", торча лохматыми кустами на швах. Эфекта ожидаемого, как я понял не замечено, а проблем потом добавилось. Девченки сидели потом и пальчикаками вышипывали из этого паруса лохматульки.
И вообще уже давно Кестас отметил, что можно использовать пленку, но не стоит надеяться на её долговечность.
Удачи.


Нащет прочности пленки которую я использовал я уже писал, ну вот приклеил я ее в сентябре 2005го натяжка пока в норме, ну и конечно ничего сверхестественного от неё я не жду и помню о ТО, и вообще в авиации за всем нужно следить для этого и придуманы регламентные работы.
И ещё общение на форуме , с людьми которые не имеют представление о чем реч это как секс по телефону ;D и без толку :IMHO, потому что ты ХВОСТ не понял о кокой пленке разговор, это я понял из написанного выше.
 
Откуда
Москва
Вообще бы значительнее грамотнее сварганить ветрячек (еще лучше несколько) каждый из двух рамок, по типу пролета между нервюрами и нехай крутится в огороде. И вибращия, и погода разная и ветер в паруса  :~).
Самое ресурсное испытание будет  :cool: :IMHO
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
Вообще бы значительнее грамотнее сварганить ветрячек (еще лучше несколько) каждый из двух рамок, по типу пролета между нервюрами и нехай крутится в огороде. И вибращия, и погода разная и ветер в паруса  :~).
Самое ресурсное испытание будет  :cool: :IMHO
Блин вот это идея :D, я только что обдумывал вообще о постройке этого ветрогенератора для хозяйственных нужд, тормознулся на выборе материала лопасти, всё теперь однозначно дрова в лавсане. С утра начнем прорисовку, ХВОСТ  благадарю за подсказку, генератор 1квт 24в от К-700 у меня есть.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
У меня ветрогенератор фирменный стоит. Высота столба 15 метров, диаметр трехлопастного винта 5 метров (композит, но уже один раз меняли лопасти, по причине расслоения. Очень низкое качество выклейки было!) Так вот, он при своем размере выдает всего пару кВт при хорошем ветре, так что изготовить ветряк на хоть какие-то ватты нужно довольно серьезный. Насчет деревяшки с лафсаном сумлеваюсь однако  :-?.
Кстати столб из труб диаметром около 150-200 мм. Может больше полутонны стали и 5 фундаментов больше 1 куба бетона каждый. В общем конструкция не детская получилась, не считая домика с электроникой и батарееё аккумуляторов.

Аккумуляторы берите необслуживаемые, герметичные. Иначе будет проблема с водородом, могет рвануть невзначай.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
У меня ветрогенератор фирменный стоит. Высота столба 15 метров, диаметр трехлопастного винта 5 метров (композит, но уже один раз меняли лопасти, по причине расслоения. Очень низкое качество выклейки было!) Так вот, он при своем размере выдает всего пару кВт при хорошем ветре, так что изготовить ветряк на хоть какие-то ватты нужно довольно серьезный. Насчет деревяшки с лафсаном сумлеваюсь однако  :-?.
Кстати столб из труб диаметром около 150-200 мм. Может больше полутонны стали и 5 фундаментов больше 1 куба бетона каждый. В общем конструкция не детская получилась, не считая домика с электроникой и батарееё аккумуляторов.

Аккумуляторы берите необслуживаемые, герметичные. Иначе будет проблема с водородом, могет рвануть невзначай.
[/quote

Я прикидывал (по статистике)на 1 квт диаметр до 3,5м. Опять же по статистике свыше этого диаметра и мощности, будут большие в квадрате фундаменты, мачты и совсем не маленькие нагрузки при урагане, практически никакой запас прочности не спасает. Вобщем не я это придумал - лучше 3 ветряка по 1квт, чем один на 3квт. А дерево с лавсаном это до отказа и все, надо же как то реально проверить работаспособность лавсановой пленки, только для этого. Кстати хотел лопастя заказать изготовителю винтов ("ФИНИШ"), у него осностки на несколько вариантов лопастей, он открыл мне одну особенность лопастей ветряков , у них крутка винта увелиличивается откомля к концам (так ли я обьяснил ну да кому надо он поймет). Поэтому самолетный винт на ветряк не пойдет. Это так?
 
он открыл мне одну особенность лопастей ветряков , у них крутка винта увелиличивается откомля к концам (так ли я обьяснил ну да кому надо он поймет). Поэтому самолетный винт на ветряк не пойдет. Это так?
В каждом сечении винт имеет один и тот же шаг.

/me
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
Это же как на самолетном винту, а там к концу лопасти угол установки в сечении увеличивается, и делается это для того чтоб уменьшить изгибающую нагрузку при порывах, так ли это или нет я не знаю,а как у Администратора, может выйдеш в огород и посмотриш?
 
Это же как на самолетном винту, а там к концу лопасти угол установки в сечении увеличивается, и делается это для того чтоб уменьшить изгибающую нагрузку при порывах, так ли это или нет я не знаю,а как у Администратора, может выйдеш в огород и посмотриш?
Нет у меня ветряка в огороде. На моей первой работе в соседнем отделе был классный специалист по осевым вентиляторам, так он как раз с идеей выравнивания скоростей потока в сечениях всем мозги проклевал  ;D.


Я больше сторонник применения солнечной энергии.

http://www.redrok.com/main.htm

/me
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
У меня угол от оси вращения к законцовкам винта не увеличивается. Винт выглядит как громадный авиационный. Вертикальный стабилизатор установлен под углом (и ещё с большим люфтом), чтобы при небольшом ветре винт был перпендикулярно потоку воздуха, а при увеличении ветровой нагрузки винт скашивается, чтобы уменьшить ветровую нагрузку на мачту. Технология  ::) можно сказать ноу-хау  :cool:. Диапазон скоростей ветра до 30 м/с является рабочим, без последствий  для установки :cool: Какой нафих лафсан+дрова  ;D
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
У меня угол от оси вращения к законцовкам винта не увеличивается. Винт выглядит как громадный авиационный. Вертикальный стабилизатор установлен под углом (и ещё с большим люфтом), чтобы при небольшом ветре винт был перпендикулярно потоку воздуха, а при увеличении ветровой нагрузки винт скашивается, чтобы уменьшить ветровую нагрузку на мачту. Технология  ::) можно сказать ноу-хау  :cool:. Диапазон скоростей ветра до 30 м/с является рабочим, без последствий  для установки :cool: Какой нафих лафсан+дрова  ;D

Понял не дурак, ;D , а нащет  при нагрузке винт скашивается - это при увеличении скрости ветра угол оси винта из горизонтального уходит вверх что ли ? Да лавсан-дрова тут не на долго, ещё вопрос - лопасть по ширине  по всей длине одинаковый или какой то формы?
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
И вопрос ко всем понимающим (Лапшин и др-е спецы): Может сделать так - сделать просто ветряк с каким нибуть подтормаживателем на валу, чтоб нагрузка на обшивку была, а лопасти размером 30 х 50см  как расстояние у моего крыла между нервюрами(30см) и между лонжеронами (50см) и на волю его, пусть пыхтит до упора???
Только как всё это заэквивалентить с ресурсом крыла :-?
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Понял не дурак,  , а нащет  при нагрузке винт скашивается - это при увеличении скрости ветра угол оси винта из горизонтального уходит вверх что ли ? Да лавсан-дрова тут не на долго, ещё вопрос - лопасть по ширине  по всей длине одинаковый или какой то формы?  
Ось вращения винта отклоняется в сторону от потока ветра (ветряк же крутится самоориентируясь, вот и сбивается вбок его ориентировка при усилении ветра). Механизм с виду простой, а на самом деле прикольно работает для защиты, сбрасывая тупо в сторону излишки воздушного потока.

Может сделать так - сделать просто ветряк с каким нибуть подтормаживателем на валу, чтоб нагрузка на обшивку была
Самая простая и легко "программируемая" изменяемая нагрузка на валу (подтормаживание) и есть генератор. На холостом ходу он будет минимально сопротивляться, а при уменьшении сопротивления на выходе (увеличении электрической нагрузки) он будет сопротивляться сильнее. Установив датчик холла с измерителем оборотов вращения и простой PIC контроллер с нехитрой программкой можно менять скорость вращения ветряка по любому алгоритму. Если генератор трехфазный, можно обойтись и без тахометра.

Только как всё это заэквивалентить с ресурсом крыла
Разработать методику и заэквивалентить  ;D

В принципе, имея - скорости ветра (датчик нужон), скорости вращения винта и записывая эти показания естественно при помощи не виснущего (не виндусового) компьютера/контроллера можно прикинуть среднюю долговечность при средней нагрузке (средняя температура по больнице), но не будет учтено воздействие ультрафиолета и других разрушающих факторов (этот тест можно провести в специальной лаборатории, но ОООчень дорого и ооочень долго, в среднем что-то около месячного теста как эквивалент 4-х летнего воздействия. Там можно ещё одновременно воду, мороз, жару подать). Таких установок немного в стране и это дороговато. В районе нескольких тыщ баксов (неофициального пути нет т.к. тестирование производится очень долго). Мы гоняли свою продукцию на 50 лет эксплуатации. Запарились, но результаты они могут выдавать и помесячно.
Строго говоря, самопальная попытка тестирования на долговечность не к чему особенно серьезному привести не может. Можно только отловить очевидные проблемы материала. Попробуйте получить эти данные у производителя. Могут быть, если материал предназначен для длительного использования на открытом воздухе. А вдруг  есть :-? Тем не менее при отсутствии инфы о материале нужно приложить максимум усилий, чтобы понять его свойства, но к результатам исследований всё равно не стоит относится как к абсолютной истине....

Несколько лет назад (90-е годы) на буксировке погиб курсант (оторвался купол нафиг). Причиной оказался полный износ Новороссийских строп всего за несколько месяцев эксплуатации. После чего было куча предупреждающей инфы о смене этих строп на парапланах на новые.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
Все что написанное выше в принцыпе закруглило проблемму :D.И я отдуши благадарю всех кто не прошел мимо. И ещё раз для себя убедился пленка подходит для легкого самодельного самолета, осталось дело за малым, а может за большим :~~) :D
 
Откуда
Москва
И вопрос ко всем понимающим (Лапшин и др-е спецы): Может сделать так - сделать просто ветряк с каким нибуть подтормаживателем на валу, чтоб нагрузка на обшивку была, а лопасти размером 30 х 50см  как расстояние у моего крыла между нервюрами(30см) и между лонжеронами (50см) и на волю его, пусть пыхтит до упора???
Только как всё это заэквивалентить с ресурсом крыла :-?
Ну я не спец, но именно это и имел в виду. Даже без всякой нагрузки !!! И несколько штук, для большей кучности результатов. Пускай колбасятся и кротов отгоняют :) Учитывая относительно небольшие воздушные нагрузки на самолете, мне видится основная засада сидит в долговечности. Кстати не знаю как в аппарате, я видел фотку только сзади, но переднюю часть вообще стрем пленкой обшивать, без жесткого контура. Иначе крыло потоком может  просто разнести от маленькой дырочки.
А собственно рессурс я бы 1:1 приравнивал. Т.е. Год выстоял, каждый год смена обшивки. Два - два. Но каждые года 3 полюбому.
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
он открыл мне одну особенность лопастей ветряков , у них крутка винта увелиличивается откомля к концам (так ли я обьяснил ну да кому надо он поймет). Поэтому самолетный винт на ветряк не пойдет. Это так?
ДА :IMHO Кстати у автожиристов спросите - вертолетный винт им явно неподходит - нежен или с 0 круткой , но лучше когда будет небольшая положительная.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
он открыл мне одну особенность лопастей ветряков , у них крутка винта увелиличивается откомля к концам (так ли я обьяснил ну да кому надо он поймет). Поэтому самолетный винт на ветряк не пойдет. Это так?
ДА :IMHO Кстати у автожиристов спросите - вертолетный винт им явно неподходит - нежен или с 0 круткой , но лучше когда будет небольшая положительная.
Эти апараты до нашего региона (может к счастью) не дошли. Яначал изготовление ветряка "дрова+лавсан" к весне снимем показания, такая сейчас бл...я зима ух и достанется ему ;D
 
Откуда
England
Наиль, ты пожалуйста меньше всего думай о "народности" обтяжки этой твоей пленкой. Тебя должен интересовать исключительно один вопрос- "насколько безопасно на ней летать для тебя самого в первую очередь".
Все, забудь, давай обтянем твой Шмель Диатексом- нормальной авиационной сертифицированой тканью и не будет никаких вопросов как минимум лет на пять :). Количество, сопутствующие материалы, бутиратовый лак- все сделаю. Закрой эту тему навсегда.
 

Olegs

Я люблю строить самолеты!
Лавсановая плёнка очень хорошо приклеивается на термореактивный клей марки БФ. Технология давно отработана в авиамоделизме, наноситса клей на нервюру затам прикладывается плёнка и утюгом приклеивается.
Недостаток плёнки: очень боится острых предметов.
Однако 2-х местный "Чибис" летал на лавсановой плёнке.
 
Вверх