Опыт использования 3мм фанеры для изготовления лобика крыла.

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Для over aii,а где можно посмотреть про ваши крылышки?Нервюры и  полки нервюр у вас из 3-ёх мм фанеры? и чем клеили между собой? :) очень интересно!,у меня примерно так,но не совсем так,и какая фанера использовалась?
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
Нервюры и  полки нервюр у вас из 3-ёх мм фанеры? и чем клеили между собой?очень интересно!,у меня примерно так,но не совсем так,и какая фанера использовалась?
Нервюры из фанеры 3 мм .фанера вроде ФСФ качества 2/2 . Полки нервюр из реек 3,5х15 мм в середине рейки паз пропилен пилой 3х1,5 мм в него вклеивается нервюра. Клеил смолой. Просто собирал на клею и надевал на нервюру несколько банковских резинок  которые продаются в любом канцелярском магазине.При сборке надо следить чтоб угол между полками и нервюрой был по 90 градусов поправляя если надо резинки.Вообще достаточно быстро все делается. За вечер на весь самолет успевал наделать.Сами нервюры вырезал на ручном фрезере фрезой с подшипником по шаблону. За раз по 6-8 штук.

З.Ы.    Там где вы написали на картинке добавить мяса ,проще наверно отпилить и приклеить новую рейку. Мне так кажется.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
З.Ы.    Там где вы написали на картинке добавить мяса ,проще наверно отпилить и приклеить новую рейку. Мне так кажется.
и мне,так же кажется,но ТПС,не хочет ничего пилить-ломать,понимаешь....
вот и предложил ,мол,делай так....
  по нервюрам делал так же, только стягивал в кондукторе сразу по пять штук за раз ,правда реечки 6 х10 пропил 3 х3,5 мм. :)найду фотки выложу.А где вашу тему почитать?
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
А где вашу тему почитать?
У меня нет своей темы.Раньше были ,но уже их нет давно.Раньше активности на форуме больше проявлял, а сейчас больше по привычке захожу почитать что другие делают.Чем меньше на форуме пишешь тем крепче нервы и больше сил на проекты остается. Иначе весь пар в свисток уходит! ;D
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
да пилить как сером по я...м.вот чешу репу.тут уж предложили дюлаль.у человека с 10го года  пайпер летает в нашем климоте.правда у него подкоса 2.но если клеить на автомобильный стекольный клей-только с мясом оторвеш. но Палыч сказал скрещивать ужа и ежа Я не стану. кирдык блин.
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
да пилить как сером по я...м
Иногда проще отпилить и сделать как надо чем доработать то что есть. "- У Хоботова аппендикс что то шалит!
- Резать к чертовой матери ,не дожидаясь перитонита !Единственно прогрессивный метод!" :STUPID
http://vk.com/video19046767_170439065
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
вариант с "обрезанием"тоже прикинул.у меня  носики нервюр из 10мм фанеры.если 20 мм срезать то у них еще мясо останется.и можно будет  рейку приклеить.но меньше 900гр она весить не будет.даже с облегчениями.здоровая зараза.есть еще один способ.у меня на носке стрингер 10х10 .нарезать брусков,сделать паз под стрингер,выбрать изнутри.и вклеить между нервюр.потом обработать по контуру нервюр как по шаблону.изнутри стыки можно подклеить полосками стекла.а потом клей с 2х сторон фанеру и обрабатывай. правда вес один хрен тот же.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
вариантов много.от шпона до дюраля.но пока попробую 3хмм фанеру.в ветке про настойчивый обрисовал примерную технологию ее сгибания.хочу попробовать.шпоном можно.но надо 3 слоя как минимум,на болване.и пресс либо вакуум.боюсь не потяну.уж проще со стекла на болване отформовать .кницы с т11 приходится делать.так после обработки все лицо пока не отмоешься как у чесоточного.а шпон по сути тоже желательно стеклом зашить.такая корочка точно кручение с одним подкосом выдержит.но и вес наберет.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Вечер Добрый ГраждАне. итак продолжу за использование 3х мм фанеры на лобик крыла. как оказалось выгнуть ее нетак уж и сложно.конечно миллиметровку гнуть вообще не представляет труда.но как говорят за не имением повора..... в общем расскажу технологию.сначала как обычно подготовил по размеру фанеру и заусовал. потом положил на стол стрейч пленку,на нее по длине листа кусок мокрой ткани,по линии изгиба, шириной 150мм,а сверху лист фанеры.и так далее тряпка фанера тряпка. с верху накрыл пленкой.и оставил так.наследующий день начал гнуть ее на болване.полагаю конструкцию болвана описывать смысла нет.по линии макс изгиба фанеру пристрелял степлером к болвану,чтоб не вихлялась.за тем плотно прижал с помощью матерчатой ленты.просто туго примотав к болвану.за тем с помощью отпаривателя для одежды пропарил по линии макс изгиба.после этих манипуляций заготовка еще не полностью  легко прижимается к крылу.а потому ее нужно сняв с болвана  согнуть в двоя по линии изгиба.гнется уже легко.я прижимал толстым брусом.после чего еще раз пропарил.поле чего заготову закрепил на лобике консоли.по верхней полке стэплером,и и примотал обычным бельевым шнуром.пусть сохнет и привыкает.зазоры по нервюрам оказались мизерными.сделал фото,но стыдно сказать,не умею выкладывать.в общем на одну консоль длиной 4.25м за шесть часов изготовил три секции.не считая конечно времени на промачивание фанеры и изготовления болвана.может конечно и долго но для первого опыта пологаю сносно.болван сделал из дсп. сварил из уголка рамку с ножками и прикрутил к болвану.работы на пол дня. конечно такой носок тяжел.но для машишы за 500кг содним лонжероном в свободнонесущем или одноподкосном варианте приемлем.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
да у нас похоже строить то больше не кому.а фотки слишком велики хоть и на трубу снимал.а как уменьшить не знаю.но вроде какая то прога есть.бывает так, работаю автоэлектриком,комп сканеры еще всякая фигня .а вот в этом -здравствуй дерево.может кто подскажет что за прога нужна.
 

Санчело

Мне бы в небо!
Откуда
Подмосковье
открой фотку с помощью пейнта( встроен в виндовс), далее вверху нажать изменить размер, укажи сколько тебе надо, сохрани. вуаля :)
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Санчело.вот ведь мать его так. паинт я как раз удалил когда комп гадости обожрался. Робертос за ссылку спасибо .но по аглицки как и поклинописи я  че это забыл,давно это было.покопаюсь в задворках памяти,мож че и вспомню. а гнуть 3х мм фанеру просто.нужно лиш промочить полосу по линии сгиба и прогреть обыкновенным отпаривателем для одежды,все остальное нюансы..за помощь спасибо как только разберусь с прогами выложу фото.может быть кому то будет на пользу.так как миллиметровая фанера не особо доступна,а стэф к дереву клеить не очень.сам испытал.то тройка хоть и в не большей степени может станет альтернативой 1мм фанере.пока мы сами не начнем ее производить.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
граждАне хоть убейте .прогу скачал файлы уменьшил.размер менее 200кб.один хрен не выкладываются.пишет еще раз укажите путь и тд и тп. ну ни как.
 

kast

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Abakan
Не помешает Приклееванию доп влажность фанеры? Вероятно надо сушить в затянутом состоянии. Какое время? По любому-молодец! Прочность такого крыла будет на несколько единиц выше. Что полезно для одноподкосного крыла, тем более для свободнонесущего.
 
Вверх