Отказ двигателя на взлете

Действия абсолютно в адеквате. А пиздеть - не мешки ворочать. Причем, как обычно, от тех же, и с теми же эпитетами. Sun, тебе бабы не дают, что ли ?!
Обсуждение должно было закончиться здесь:

Предупредил. Не надо было взлетать, или хотя бы надо было высадить пассажира. Это моя главная ошибка.
Все действия в адеквате. Кроме принятия решения на взлет. :IMHO
 
Всем спасибо за высказанные мнения. Есть для меня очень полезные. Но есть и просто предположения и высокопарные нравоучения. Итак моя главная ошибка решение взлететь, ясно понимая, что двигатель начал работать ненормально. Во время прогазовки он два раза как бы задыхался. После второго я отстегнул ремень и хотел встать и осмотреть СУ. Но тут же передумал, решил еще раз погазовать,  и если выйдет на максимальные обороты - взлететь. Пристегнулся. После отказа никакого страха и растерянности у меня не было. Трапеция уже  была поджата, во время набора. Балансировочное положение у меня значительно впереди, ближе к подкосу. Я и в "горизонте" ее не отпускаю до балансировочного положения, летаю с чуть подтянутой. Потому я не стал ее на себя тянуть. (сейчас понимаю - надо было) Но и без этого мог приземлиться более мягко. Чуть опоздал с отдачей трапеции от себя. Буквально на 0.5-0.7 секунд раньше надо было.
 
1. попытка взлета с незастегнутым ремнем;
2. продолжение взлета после появления явно ненормального звука еще до отрыва.
  1. Про ремень сказал.
   2. Двигатель дал "сигналы" до старта. Во время разбега и набора он работал как положено, а потом резко остановился.
 
Теперь делай крепкую телегу на рессорах и осями колес 20-25мм. Колеса дутики.  И снова летай. У меня был нисходняк до земли, и когда вошел в землю с 10 метров - рессора выручила по полной. Подпрыгнул и покатился еще немного. 
Полностью согласен. Моя ось всего 15 мм.
 
@ очучы

Дружище!
Удали ролик пока каратели его не заметили.
Это же голимая ст.238 УК РФ.
Если бы ты был без пассажира тогда да, а с паксом не надо такие ролики выкладывать на всеобщее обозрение.

Я даже удачные полёты с паском не показываю.
  Если любоваться только красивыми роликами, то как на чужих ошибках учиться-то. Кстати, когда случается катастрофа, то тоже в последнее время "мода" пошла: давай не рассуждать, давай не спешить пока комиссия не разберется! Все сводится к тому: "Ах, какой был пилот... соболезную родным" Кому какой толк-то от этих разговоров. В таком случае вообще не надо тему открывать. Дать просто типа объявления, некролога что ли. И нет у нас в СЛА никаких комиссий, и никто не разбирается. Стандартные "три основные версии" следственног комитета", от которого лично меня тошнит. Хоть бы раз сказали: а какая-нибудь "не основная" у этих умников имеется. Вот с Игорем Горощуком какая комиссия разбирается? Когда результаты?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
sun. сказал(а):
А то вон последнее видео Игоря похоже зажали. 
-а надо с точностью до наоборот!
=Кто признаётся в своих ошибках,должен всячески награждаться.

и всячески распространять эту информацию...
 

d_v

Откуда
Москва
Чуть опоздал с отдачей трапеции от себя. Буквально на 0.5-0.7 секунд раньше надо было
Как определяли это значение? У меня не получается столько.
Вертикальная скорость была в момент касания не менее 3 м/с.
Располагаемая перегрузка вряд ли на такой скорости более 1.3.
Считаем 3/((1.3-1)*9.8) получается, никак не менее еще 1.02 секунды - теоретический минимум. На практике пару секунд надо чтобы такую вертикальную погасить.

airon сказал(а):
И нет у нас в СЛА никаких комиссий, и никто не разбирается.
Это не так во многих случаях. Но согласен, информация доводится не до всех пилотов. Причина понятна - в наших законоприменительных реалиях подробные публичные разборы иногда создают больше проблем, чем решают. 
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Если любоваться только красивыми роликами, то как на чужих ошибках учиться-то
Прочитай внимательно мой ответ #32
Там есть хоть слово про ненужность аварийных роликов для пилотов?
Учиться нужно, а вот доносить самому на себя глупо.
Ролик выложил ты, а звёздочки на погоны получит кто то другой ...
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Воот, лучше видео выкладывайте чё да как, а то одни  слова
да издёвки.  Кто может выложить обучающие видео?
Да не нужно ни какого видео, просто после отрыва скорость нужна +30% от скорости сваливания и только потом переводим в набор высоты сохраняя эту скорость до занятия минимально безопасной высоты. На телегах с мощными моторами после отрыва прибираем режим и идем в набор с небольшим углом тангажа.
ВСЕ.
 
Прочитай внимательно мой ответ #32
Там есть хоть слово про ненужность аварийных роликов для пилотов?
Учиться нужно, а вот доносить самому на себя глупо.
Ролик выложил ты, а звёздочки на погоны получит кто то другой ...
  Алексей! А как  делиться  с другими?  НЕ отправлять же ролик каждому отдельным сообщением. Научи: как надо, чтобы пилоты все могли видеть, а любители звездочек - нет? 
 
Чуть опоздал с отдачей трапеции от себя. Буквально на 0.5-0.7 секунд раньше надо было
Как определяли это значение? У меня не получается столько.
Вертикальная скорость была в момент касания не менее 3 м/с.
Располагаемая перегрузка вряд ли на такой скорости более 1.3.
Считаем 3/((1.3-1)*9.8) получается, никак не менее еще 1.02 секунды - теоретический минимум. На практике пару секунд надо чтобы такую вертикальную погасить.

Прокручивал ролик медленно, пошагово, с разбивкой одной секунды на 30 долей. Хорошо видно как меняется ситуация за одну тридцатую секунду. Вертикальная скорость была наверное больше 3 м\с. Я предполагаю, что около 5 м\с. Ваши расчеты точнее: надо было толкнуть на 1-1.5 с раньше. В таком случае вообще приземлился бы мягко, как при штатной посадке. Я приблизительно взял минимум. Если б сработал на 0.5-0.7 с раньше  плюх был бы мягче, и колесо не отлетело бы, и стойка бы выдержала.
 

d_v

Откуда
Москва
На телегах с мощными моторами после отрыва прибираем режим и идем в набор с небольшим углом тангажа. 
Точно, надо помнить, что, например, при взлете с тангажом 45 градусов, при отказе даже при мгновенном взятии трапеции на себя к моменту достижения нулевого тангажа от скорости останется только 0.7 от исходной. И еслу в наборе скорость была 1.3 скорости сваливания, то останется 0.9. То есть вообще ничего нельзя будет сделать.
Впрочем, к данному аппарату это не относится.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
  "Ребята, давайте жить дружно...."

Как обычно,"орлятник" раскудахтался, после вброса чего то не стереотипного, что-ли...

  Правильно действовал, не правильно... В подобных ситуациях, голова работать не успевает, срабатывают инстинкты или закреплённые навыки ( мышечная память ).
  Многие из Вас сознательно тренировали (по настоящему) отказ на взлёте?

"Пилот жив,- полёт удался..."
  Наверное, после**надцатой вынужденной на взлёте начнёшь понимать как и что делал правильно, а что не правильно.
  К тому же, мало кто вообще представляет КАК летит аппарат на разбеге и после отрыва... Ветер встречный, немного боковой , немного попутный (слабый),- три совершенно разных взлёта и последствия при отказе на взлёте.

  После развала всего, что можно развалить в СЛА я уже даже из компьютера удалил документы "Программы Подготовки Пилотов СЛА". А была такая, с упражнениями, часами... И весьма толковая формализация подготовки.
  Не говорю об инструкторах... Каменный век наступает...и заканчивается с катастрофами недоучившихся, правильнее - не научившихся летать безопасно ИНСТРУКТОРАМИ, которые как-то чему-то обучают других. А по сути, каждый пилот начинает самообучение с нуля, со всеми вытекающими...

  Патовая ситуация... А выводы пилот делает правильные и не побоялся , что начнут щипать - МОЛОДЕЦ. На параноидальные придирки можно отвечать шутками ( на мои в том числе ) :)

С уважением...

*******​

  Может есть у кого двухтомник брошюр ( переводные и редактированные ) в электронном виде. Раньше продавались в ОФ СЛА и в "МИИГА"... ( Не помню точное название!??? ) Что-то вроде "Руководство для пилотов СЛА" (???) Или ссылка, где эти книги в сканах.
  Будет полезным почаще просматривать их при обучении и проч...
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Если б сработал на 0.5-0.7 с раньше  плюх был бы мягче, и колесо не отлетело бы, и стойка бы выдержала.
Если бы отдал раньше было бы только хуже - поймал бы клевок.  В таких случаях (при недостатке воздушной скорости) надо отдавать ручку в самый последний момент быстро и как можно дальше,  "в подкос".
 

dmitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кузнецк
На телегах с мощными моторами после отрыва прибираем режим и идем в набор с небольшим углом тангажа.
ВСЕ.
Создается такое впечатление , что за тяжелыми , Вы подглядывали из -за угла ...
...вот тут взлетный вес 520 кг , скороподъемность -5
https://my.mail.ru/mail/dmitriy.avezov/video/_myvideo/13.html

В одно мое лицо , (минус 120 кг что было за спиной)  , попрощавшись с паксами , делаю круг и вваливаю домой на полную , на остатках бензина 8 м.с. + . И в самом наборе , когда пятки выше головы , резко глохну ... Но , у Атомахода большой вес и инерция , приличная скорость взлета и большой ход трапеции , не в пузо а на уровне груди .Короче успел развернуться , с
ориентироваться на полосу , завестись в полете и сесть дома через пять минут , практически без мата !
 
Вверх