Отзывы владельцев триммеров от Василия

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
aes сказал(а):
Принято. Геркон с намоткой рулит.
Геккона знаю, ящерица такая. Геркона нет ;-) Главное не переусложняй схему, чтоб оттуда отказов не было. Золотое правило - лучшее решение это простое решение.
 

тряпколет

Люблю все - что летает!
Откуда
Мос. обл.
Принято. Геркон с намоткой рулит.
  Когда то без подсказки удалось это придумать самому, впервые встречаю что пользуют и другие, так и есть все гениальное просто, реле изготовленное на коленке, количеством витков регулируешь ток срабатывания.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Чуть причесал и добавил комментариев в видео как это работает в полете. Для сомневающихся потянет-нет. Тележка с Сузуки, я на переднем сиденье 120 кило, сзади 90 кило, полный бак. Вес аппарата под 500. Вес триммера меньше килограмма.   [media]http://youtu.be/VIWXCkbBPr0&feature[/media]
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Принято. Геркон с намоткой рулит.
  Когда то без подсказки удалось это придумать самому, впервые встречаю что пользуют и другие, так и есть все гениальное просто, реле изготовленное на коленке, количеством витков регулируешь ток срабатывания.
Что-то подсказывает, что получится жужжалка, которая будет отключаться и тут же включаться снова при падении тока. Или есть ещё какой-то элемент, кроме катушки и геркона?
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Чтобы не щелкало постоянно, вероятно в дополнении к геркону можно релюху поставить любую обычную автомобильную.

Когда  геркон переключается на другой контакт при превышении тока, то нужно, чтобы включалась релюха, размыкала цепь через геркон на триммер и замыкала цепь на собственную обмотку для её удерживания. Причем всё это совсем не обязательно засовывать непосредственно в триммер, а можно расположить в любом месте электроцепи.

Попробую намедни.

Тогда будет в точности как на Linak-е, который когда переклинивает, то приходится питание со схемы тумблер выключая снимать и много раз тумблером щелкать, чтобы сдвинуть его  таки шажками в момент срабатывания.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Когдагеркон переключается на другой контакт при превышении тока, то нужно, чтобы включалась релюха, размыкала цепь через геркон на триммер и замыкала цепь на собственную обмотку для её удерживания.
Провода тащить куда-то от геркона вниз. Релюху ставить. Может Василий прав и просто концевики оставить. Ну и не давить кнопку триммера до посинения, если чувствуется, что что-то не идёт?
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Попробовать можно. И без всей этой системы тоже работает. По мне чем проще электросистема тем меньше вероятность отказа. Поэтому никаких реле в основную систему не ставлю. В сервисные можно что угодно.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Буду пробовать то-то типа такой архисложной конструкции :)

Только нужно подобрать количество витков на катушке вокруг геркона. И геркон не размыкающий, а переключающий 3-х контактный поставить.

Тут нужно правда ещё релюшку посмотреть, чтобы было ей всё равно какую полярность не неё подать и геркон аналогично.
 

Вложения

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
И геркон не размыкающий, а переключающий 3-х контактный поставить.
Надо замыкающий геркон по идее. Переключающий не надо. Цель геркона - только разомкнуть реле. Ток триммера через него пропускать не надо. Да и не факт, что он его выдержит.

 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Контакты геркона могут и не разомкнуться (переключиться) при превышении тока проходящего через него - свариваются. Наступал на такие грабли.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Защиту по току можно поставить заведя питание на переключатель через авиационную АЗСку. Штука надежная, видно и слышно если срабатывает.
Ответ:
Принято. Геркон с намоткой рулит.
Пусть рулит. Хочется геркон или еще какие"триггерные тиристоры" - почему нет если в конце есть удовлетворение от поставленной и решенной задачи. Главное чтоб вся эта байда даже если коротнет движок не заглушила. ;D
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Цель геркона - только разомкнуть реле.
Можно,  и так даже проще, я переусложнил.

А чтобы контакты не сварились - нужно по мощности, исходя из тока подобрать.
http://www.asutpp.ru/gerkon.html
А смысл через геркон пропускать ток триммера? Посмотрите, я нарисовал схему, где через геркон проходит только ток обмотки реле.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Да, согласен.

Не очень понимаю только насколько срабатывание геркона будет зависеть от направления тока.
Если будет, то вероятно правильно катушку до тумблера ставить.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Да, согласен.

Не очень понимаю только насколько срабатывание геркона будет зависеть от направления тока.
Если будет, то вероятно правильно катушку до тумблера ставить.
Кстати, да. До тумблера, скорее всего правильнее.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Ну в общем поэксперементирую, схемку перерисую. Ток подберу для триммеров Василия и Linak-ов.
А из Linak-а электронику повыкину нахрен чтобы к нему не 6 проводов шло, а только 2 - перемудрили они.
 

тряпколет

Люблю все - что летает!
Откуда
Мос. обл.
Здесь геркон простой от сигнализации, офисов или квартир, открываешь дверь магнит отходит - размыкается, самый простой и доступный.
При превышении тока реле отключает двигатель и становится на самоблокировку, чтобы вернуть в исходное переключи тумблер (вкл - выкл).

В схеме очепятка: слово нЕзад, читать как назад ;).
 

Вложения

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Ну в общем поэксперементирую, схемку перерисую. Ток подберу для триммеров Василия и Linak-ов.
А из Linak-а электронику повыкину нахрен чтобы к нему не 6 проводов шло, а только 2 - перемудрили они.
Александр, эксперименты провели?
Как по мне, в Вашей схеме Вы не учли, что пусковой ток двигателя равен току остановленного, хотя и очень кратковременно. Герконовое реле обладает высоким быстродействием и может успевать отключить питание. В цепь питания катушки реле, для задержки, нужно ввести RC цепочку.
Или вместо этой схемы подобрать тепловой самовосстанавливающийся предохранитель.
 
Вверх