Первое российское крыло для микродельталётов "Апогей-14Микро".

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
"мазать силиконом и соблюдать осторожность" - это правила эксплуатации и техническое обслуживание.  А я про то, что молния у кого-то именно сломалась и нельзя лететь (хотя и в этом случае  есть временный выход парапланерный "скотч" для ремонта крыла.   ТЫ сними у себя  консоли раз 30, а потом и поговорим, нужна молния в этом месте или нет, т.к. Вам изангаралетающим и крыльевникогданеразбирающим нас мобильных не понять...

Да ты сам тот  еще спорщик!!! :) Вот не знал...
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
sun сказал(а):
сделать складывающуюся вовнутрь ручку трапеции, быстроразъемное (карабин) соединение одного из верхних тросов для складывания мачты
Ручка трапеции в моём Апогее складывается нажатием на подпружиненную кнопочку. Мачта просто снимается - троса остаются на верхнем узле, который просто одевается на мачту во время сборки.

Думаю, что на маленьком Апогее будет также.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
sun сказал(а):
это требует приличных усилий
Это странно. У меня усилий там нет.

Вернее, вспомнил, когда задний верхний трос не прикручен к килевой, а боковые троса не прикреплены за латы, усилия для снятия/установки мачты отсутствуют.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
на примере крыльев Аэроса (Дискус, Фокс) исключительно в плане сборки-разборки, не касаясь связи этих решений с ЛТХ в которых я пока баран
лично мне нравится:
1. крепление троса поперечины, переднего нижнего и заднего верхнего троса на защелке.
2. "модные" хвостовика лат с защелками- разумеется при правильной конструкции паруса.
3. складная упорная лата Фокса.
4. длинная килевая труба Дискуса для упора в землю. пробовал на лежачем крыле отпустить поперечку- фигвам. и вообще возможность сборки крыла стоящего на трапеции- наверное плюс.
5. съемные хлысты Дискуса укорачивают 6ти метровый пакет почти до 5ти- для когото может оказаться важно.

из недостатков:
1. хлысты Дискуса. пока их установка напрягает. и обьективно усложняет процедуру сборки- есть порядок который нельзя нарушать и например латы вставляются изза этого в 2 приема. и при их установке сильно мнется лобик паруса.
2. молнии под антипикухи. большущия- расстегивается вся нижняя поверхность на консоли, и застегивать приходится когда крыло уже натянуто.
3. узел крепления с разъемом кубика в плоскости симметрии. снимается не просто- нужно крутить болтики, если не снимается- торчит из чехла. на Фоксе мешал складывать трапецию. при нашей схеме разборки телеги мне удобнее узел с разъемом кубика в горизонтальной плоскости и со съемной верхней половиной. сам узел мне удобен несъемный с телеги.
4. Разъем нижних тросов- расстыковывается ручка. не нравится мне разъем в растянутом несущем поясе. мне кажется лучше вынимать ручку с наконечниками из стоек. тогда их достаточно крепить пружинным фиксатором.

Я с Мысенко все это обсуждал. услышал полное понимание. интересно в каком виде все это реализовалось в крыле.
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
vbnz сказал(а):
Зафлудили Ване ветку вконец 
Чтобы вконец не зафлудить решили создать новую тему "Удачные и неудачные узлы крыльев дельталетов"http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1414001101 , часть сообщений была туда перенесена, и тут совместными усилиями частично флуд почистили.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Судя по всему Вы применили стандартную высоту трапеции ~1.40 от килевой до центра грифа (как на двухместных крыльях). Мое мнение - для одноместниках можно короче трапецию делать.

У знакомого есть дельт с одноместным французским крылом Air Creation (12м). Так там все как то компактно. До узла навески крыла я стоя на земле рукой достаю легко. И телега низкая и аккуратная получается.... А усилия на трапеции на одноместниках все равно небольшие.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Судя по всему Вы применили стандартную высоту трапеции ~1.40 от килевой до центра грифа (как на двухместных крыльях). 
а что существует какойто стандарт?
Я не знаю какая высота реализована реально, но я просил Мысенко унифицировать этот размер с крыльями Аэрос. правда и у Аэроса не очень стандарт. Фокс и Дискус отличаются милиметров почти на 40.
и сильно уменьшать нет возможности- пропеллер диаметром 1.4м, к которому мы постепенно приходим, входит на пределе.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Ну все что были двухместные крылья (М17,Х14,Стрим,Профи,Апогей16) в общем подходили на одинаковые телеги без переделки геометрии телег. Значит какой то стандарт есть.

Полетал на одноместнике с крылом air creation и мотором РМЗ 500. Понравилось. Но у того крыла явно стандарт трапеции другой. Гриф трапеции короче (примерно 1м) и высота стоек трапеции меньше. Из за этого пилон короче и вся телега получается меньше. А насчет винта - там крыло очень узкое и килевая короткая а винт находится позади крыла и пересекает его плоскость не задевая.
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Пытаюсь тут собрать по этому крылу всю возможную информацию, поэтому взял данные с соседней ветки:

Вес крыла "Апогей-14 Микро" - 35 кг
Скоростные характеристики (получены на Р-16 со 180кг на подцепе):
    -  Скорость срыва в районе 45-47км/ч,
    -  Максимальная скорость  >90км/ч
.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Обанна ....! А я то думаю, что-то мне так легко сегодня леталось!
Спасибо большое за пожелания!

Всё получилось и удалось! Все сопельки (...ну, почти все) подобраны и убраны, все регулировки завершены! Крыло готовится к отправке на пробное тестирование потенциальному хозяину, т.е. OSS-у.

Немного по крылу!
Дакроновый вариант паруса, с обтекателем из ламината PX-15 (ламинат от "Полиант"-а) оделся на каркас почти идеально, при этом нет необходимости растягивать обшивку во всех направлениях для устранения морщин. С тех давних времён - конец 80-ых и начала 90-ых крылья Апогей-14 (свободники) всегда отличались своей "распущенностью", "свободой" в парусе и поэтому лёгкостью в управлении. Это свойство "четырнадцатого" удалось повторить и в дакроне.
Крыло очень легко управляется по крену во всём скоростном диапазоне от 50 до 95. Больше не получается - появляется очень мощный кабрирующий момент и крыло просто улетает вверх. Видимо всё-таки сказывается большой угол установки мотора в полёте - великовата прокачка. (Всё никак руки не дойдут поиграться с установочными углами.)
Ручка на управление по тангажу "на себя - от себя" отвечает плавным нарастающим, я бы сказал, настойчивым усилием, как бы говоря: "Я же прогулочный аппарат, а не для рекордов"!
В неглубоком крене, 10-15 градусов, крыло с брошенной ручкой стоит один оборот,  потом начинает (к сожалению) увеличивать крен, который легко держать или исправить лёгким движением в противоположную сторону. Т.е. необходимо постоянно корректировать спираль или разворот, но это не должно напрягать пилота среднего уровня. Говорю об этом честно и откровенно. По всей вероятности, надо по работать с V-образием, но в пределах конструкции данного крыла и времени этот косячёк устранить не удалось. Но ещё раз повторюсь - это не напрягает!
Скорости срыва достичь не удалось - ручка упирается в передний пилон телеги на скорости 46-47. И крыло достаточно уверенно летит на холостых оборотах двигателя.
Балансировочная скорость при положении кубика упертым назад в мачту 52. При перемещении кубика триммером на 100 мм вперёд скорость 75. Видимо сказывается чрезмерная устойчивость по тангажу. Будем работать (...и знаем где искать).
В целом крыло, лично мне, очень понравилось! Оно доброе и лёгкое! При первых же облётах "лавсанового" не удержался поработать в слабеньких августовских поточищках (термиках) с за дросселированным двигателем и крыло даёт возможность их про чувствовать  и понять....!
Это первое, что хотел вам рассказать. Может сумбурно, может мало, может что-то упустил! Продолжение следует! ... и постараюсь отвечать на ваши вопросы.
Думаю, что в скором времени, с ВАШИМ УЧАСТИЕМ, всё-таки состоится "возвращение легенды" ! Кто знаком был с крылом "Апогей-14" и помнит, тот меня поймёт!!!  ;)

Спасибо!
(Устал, но денёк был хорошим!)
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Привет Володя!
Рад, что ты  во первых подключился к этой теме, а во вторых что закончил создание нового крыла.
Собственно и хочу тебя поздравить с завершением работ!
Буду с нетерпение ждать прихода крыла, ну и конечно погоды для первого полёта на нём!

С уважением
Елопов Иван (OSS)
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Думаю, что в скором времени, с ВАШИМ УЧАСТИЕМ, всё-таки состоится "возвращение легенды" ! Кто знаком был с крылом "Апогей-14" и помнит, тот меня поймёт!!! 
Владимир поздравляю! поставить хоть запятую, но жирную, так приятно!
ну и о меркантильном- как созреете- оповестите о цене- рынок ждет чуда...
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Спасибо за поздравление! ...да и за участие и переживания!

Может кому-нибудь будет интересно, как мы облётываем крылья!!!

http://youtu.be/lH5An3mLudk

:p
 

ulm-kryloV

Я люблю строить!
Откуда
Москва
хороший отчет, и расцветка симпатичная, думаю Ивану понравится.

С уважением ;)
 
Вверх