Подняться выше на дельталете.

deltaniks.

Я люблю дельталёты!
При давлении 567 мм рт. ст. (высота 2,4 км) помимо указанных изменений в организме, которые наблюдаются при давлении 690-626 мм рт. ст., дополнительно могут возникать более выраженные эмоциональные сдвиги: безразличие, сонливость, вялость, раздражительность (или наоборот самодовольство, эйфория), снижение самокритичности, снижение работоспособности на 20-25 %, увеличение объема легочной вентиляции на 3-5 % по сравнению с наземными условиями. Человеку, находящемуся в условиях давления 567 мм рт. ст., требуются несколько большие волевые усилия, чем при выполнении однотипных заданий в наземных условиях. Могут иметь место замедленность мышления, заторможенность, трудность запоминания и другие явления, а также появляются ошибочные действия, уменьшается способность организма противостоять другим действующим извне факторам. Могут замедляться отдельные действия, связанные с умственной деятельностью, координацией движений и др. Может появиться ощущение дискомфорта, снижение способности длительного сосредоточения внимания на выполнении какого-либо задания, ухудшиться точность тонко координированных движений. Конечно, у тренированных и акклиматизированных лиц психофизиологические реакции в этих условиях будут несколько иными. Однако, несмотря на ряд изменений, которые происходят в организме нетренированного человека в условиях поддержания барометрического давления, соответствующего высотам от 0,8 км и до 2,4 км, человек удовлетворительно справляется с тем недостатком кислорода, который имеет место в указанных условиях. Большинство реакций организма человека носит приспособительный характер, хотя на высотах 1,6-2,4 км организм человека находится в более напряженном состоянии, чем на высотах 0,8-1,6 км, и его работоспособность снижается также в большей степени. Высоты от 0 до 2,4 км многие исследователи считают для здорового человека зонами полной компенсации.
 

deltaniks.

Я люблю дельталёты!
Более выраженные функциональные изменения в организме начинают появляться на высотах 2,6- 3,0 км. На указанных высотах еще больше увеличивается минутный объем легочной вентиляции, частота сердечных сокращений, минутный объем крови, повышается артериальное давление крови и наступает еще ряд других функциональных изменений. Легочная вентиляция на высоте 3 км увеличивается на 6-12 %. Кроме этого начинают появляться более выраженные явления общей вялости, сонливость, одышка при выполнении мышечной работы, ощущение тяжести в голове, иногда головокружение и другие явления, т. е все признаки так называемой высотной болезни. Человек ощущает трудности проведения различных расчетов, в решении задач и т. д. Имеет место ощущение дискомфорта Насыщение крови кислородом на высоте 2,6 км в состоянии покоя составляет 90,1-89,5 %, при физической нагрузке- 85,2-83,4 %. Парциальное давление кислорода в альвеолярном воздухе на высоте 2,6 км находится в пределах 64,8-68,3 мм рт. ст. Работоспособность снижается на высоте 3 км на 25-30 %. Еще больше ухудшается ночное зрение. По мере увеличения высоты все больше и больше начинает ощущаться недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе. На высоте 4 км резервные возможности организма человека уже не в состоянии полностью обеспечивать потребность всех органов в кислороде. В организме человека начинают появляться различного рода нарушения. Минутный объем легочной вентиляции увеличивается на 16-18 %. Работоспособность снижается на 40-50 %. Снижается и способность к правильному восприятию окружающих предметов и поступающей информации, затрудняется анализ всего происходящего, в том числе - решение задач и оценка обстановки. Ослабевает внимание и память при выполнении заданий, появляются безразличие, усталость, а иногда и признаки эйфории - состояния возбуждения и легкого «опьянения».
 

deltaniks.

Я люблю дельталёты!
При выраженном кислородном голодании страдает и обмен веществ, изменяются процессы окисления белков, жиров и других веществ, играющих определенную роль в биохимических реакциях организма, увеличивается также и потеря жидкости организмом. Влагопотери происходят главным образом вследствие повышенного испарения с кожных покровов и слизистых оболочек верхних дыхательных путей. При недостатке кислорода в организме у большинства людей изменяется двигательная активность органов пищеварения, замедляется продвижение пищи в желудочно-кишечном тракте, изменяются функции слюнных и желудочных желез. Все эти явления иногда могут сопровождаться потерей аппетита, извращением вкуса и тошнотой.
Зону высот с 4 км и более принято называть зоной «неполной компенсации». На высоте 5 км все вышеуказанные явления проявляются еще больше. Наблюдаются резко выраженные расстройства эмоциональных и психических реакций. Объем легочной вентиляции увеличивается на 22-28 %. Работоспособность уменьшается на 55-60 %. Значительно замедляются отдельные действия, связанные с умственной работой, координацией движений и т. д.
 

deltaniks.

Я люблю дельталёты!
Ну и чисто  упражнения для мозга : )
Определяем примерную высоту полёта самолёта , если за бортом атмосферное давление равно 360 мм.

Условно предположим, что на поверхности имеется нормальное атмосферное давление - 760 мм. рт. ст.
Узнаем разницу в давлении между землей и высотой самолета.
760-360=400 мм. рт. ст. - это величина, которая показывает на сколько изменилось давление.
Зная, что давление меняется на 1 мм. рт. ст. через каждые 10,5 м. умножаем 400 на 10,5 и получаем высоту 4200 м
 

deltaniks.

Я люблю дельталёты!
Пассажиры иногда спрашивают: "Как далеко с этой высоты видно?"
Дайте им эту формулу пусть делом займутся...  [smiley=grin.gif]

Это без учета рефракции.
 

Вложения

nick

Я люблю строить самолеты!
брехня-я-я! летали в Турции в 1997 году, на земле было больше  тридцати градусов , а на высоте 2300м в футболке было комфортно и на 10 гр не похоже
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
deltaniks, спасибо. reaa.ru forever!

в советское время училища выпускали пилотов такого уровня.
Я думаю, всяко было. Училищ было много, народу выпускали тоже много. Помню, как со мной в 1978 году в БЛУГА учился казах, почти не говорящий по русски. Его, правда, в конце-концов отправили в авиатехническое, самолёты к полёту готовить. Но его земляки и пооставались. За некоторых я даже " Практическую аэродинамику самолёта Ан-2" сдавал. Они просили, помню: "Только на 5 не сдавай, четвёрки хватит. А то застукают..." Так что всяко было, даже в СССР...
 

Вложения

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Вот ещё, с точки зрения медицины взято здесь:
Пренепременно! Николай, Вы на правильном пути, я рад за Вас!
Есть даже такая целая отрасль: "Авиационная медицина". Пилотам, кстати, кое-где её даже преподают. А нам, самоучкам, не мешает её самостоятельно изучить, хотя бы азы. а то, понимаешь, от 70 до 90 % человеческий фактор ЛП превалирует, блин...
Тогда может быть не придётся читать советы, типа, "Имейте на борту обтекатель, чтобы сберечь ноги при аварии", и т. д...
 

deltaniks.

Я люблю дельталёты!
Вот ещё, с точки зрения медицины взято здесь:
...Есть даже такая целая отрасль: "Авиационная медицина"...
Там на сайте по ссылке много чего сжато и доходчиво сообщается. Как говАривал ВИ Ленин Учиться, учиться и ещё раз Учиться.  : )
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Насчёт температура ("Брехня!"). Как раз сегодня читал своим подопечным "Теорию парения". Рассматривали различные варианты температурного градиента окружающей среды, обозначается буквой греческой "гамма". Он в МСА как раз равен 0,65 градусов на 100 м высоты. А бывает и меньше. Когда он равен нулю -- состояние атмосферы называется "изотермия". Когда меньше нуля -- "инверсия". Когда больше, чем 0,65 -- "неустойчивость", как раз в такой возникают термические восходящие потоки. Так что вполне возможно и на высоте в футболке (в определённых случаях. Наука "Метеорология"это не запрещает). "Учите матчасть!"
Планеристы на раз грамотнее нас-самоучек, блин!
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Планеристы на раз грамотнее нас-самоучек, блин!
кто бы спорил- я не стану  ;)
может быть было жарко от полета над "лунным ландшафтом"
хотел еще уточнить , под нами была гора 2000 м над аэродромом
 

sun

Я люблю строить самолеты!
По утрам  инверсия - обычное дело, взлетаешь и буквально сразу, на высоте м 30-50 попадаешь в зону теплого воздуха.
А зимой на Чукотке в сильные морозы зайцы на вершинах сопок собираются, на высоте 100-200 м может быть теплее на 20 градусов.
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Вот, красивый ролик-https://www.youtube.com/watch?v=bN90lay6nj0
и ещё-https://www.youtube.com/watch?v=mp-eGTaX0sg
 

orly

Я люблю летать!
Откуда
Оренбург
Так что вполне возможно и на высоте в футболке (в определённых случаях. Наука "Метеорология"это не запрещает). "Учите матчасть!"
Кидал парашютиста этой зимой с 1300 метров, у земли ветерок был метра 3 не больше, температура -15, кучевые облачка, преимущественно солнечно. Пока забирался до 600 метров - весь замерз )) холодновато было, но как только перепрыгнул 800 метров и до 1300 - намного теплее !!! Сам был очень сильно удивлен! такое впечатление что на высоте всего -10 максимум ! ато и теплее! обратил внимание, что у земли ветер северной четверти, на 1300 - уже чисто южный! так что факт по разности температур и такой бывает ))))  :IMHO
 

orly

Я люблю летать!
Откуда
Оренбург
По утраминверсия - обычное дело, взлетаешь и буквально сразу, на высоте м 30-50 попадаешь в зону теплого воздуха.А зимой на Чукотке в сильные морозы зайцы на вершинах сопок собираются, на высоте 100-200 м может быть теплее на 20 градусов
подтверждаю !  ;)
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Несколько лет назад летал на потолок. Долез до 5000, прекратил подьём, поскольку уже солнце садилось. На варике было ещё порядка +1.5.

Сузука G13 + Форсаж + Атом. На Атлете было бы шустрее, у него  площадь больше. Высоту набирал стараясь щадить движок - оборотики давал, поднабрал, потом прибирал обороты, чтобы движок отдыхал.

Поскольку дело было по осени, то на высоте было уже -15С, замёрз триммер. Хотя он не шибко то и нужен был в этом полёте.

Место выбирал подальше от воздушных трасс. - Это важно.

Чтобы не словить кислородное голодание для самоконтроля время от времени вспоминал вслух таблицу умножения и для дыхания использовал методику Анжело Д'Арриго. (Увеличения давления в лёгких путём сдавливания мышцами грудины. - По сути, как в высотном костюме). - Просто помнил как под Эльбрусом мой друг вдруг внезапно словил аж до зелёных пятен перед глазами где-то когда мы были ещё только ~ на 4500.

Напугала вдруг заоравшая рация:"Осторожно работает дельта". Начал озираться, в поисках кто это меня "запалил" пока не сообразил что голос диспетчера очень знакомый и рация на частоте Ватулино до которого ~160км.  :)

Вид сверху красивый, но непривычный - карта под тобой шибко мелкая. Даже не сразу идентифицировал визуально куда отлетел - только по GPS привязался.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
P.S. Нужно понимать, что кислорода для организма на высоте 5-6км достаточно. Ведь при каждом цикле вдоха-выдоха мы усваиваем только малую часть кислорода из воздуха, который вдохнули. Но газовый обмен у нас в лёгких устроен так, что кислород проникает в альвеолы лёгких только при определённом парциальном давлении. Т.е. если ты на определённой высоте дышишь, например, чистым кислородом, то это вовсе не значит, что он усвоится организмом и ты не поймаешь кислородное голодание, поскольку при определённом парциальном давлении кислород просто не проникает через мембраны клеток.
Задача - увеличить давление в лёгких, чтобы устранить этот эффект. Для этого и высотный костюм придумали и методика Д'Арриго для этого же.
 
Вверх