Подумаем о планеризме... а может даже и что-то сделаем!

Уважаемый VeSil, понял Вас.
Есть небольшая проблема-довольно сложно изготовить надежный планер "до 125". Это даже у "Пензы" получилось не сразу (и, возможно, еще не совсем).
Еще сложнее вписать в 125 учебный планер.
Я не противник (ЮПШ-БРО) . Там , где все для этого есть, почему не использовать ?
Но Бланик (б/у, в хорошем состоянии) можно купить не дороже, чем будет "Бро" , а любое изделие "из стекла" полагаю будет существенно дороже.
А для обучения, я не знаю, что лучше Бланика? ASK-21 ? Возможно, но он точно не дешевле.
Про конструкторско-исполнительские риски я даже не говорю.
И, к сожалению, я совершенно не верю в работоспособность группы "скованной одной целью". Хоть бы и не удаленного труда. Из опыта - очень плохо решаются и более простые задачи. Это наша особенность: мы плохо договариваемся и еще хуже соблюдаем достигнутые договоренности.
Прошу прощения за мой кажущийся писсимизмь.
 
Если честно, не до конца понимаю...
Строительство нового планера точно не впишется 1 млн руб ( матер-лы + работа). Главное - нужен опыт. Нужно помещение и т.д.
Вместо этого - покупаете Бланик и тягаете его чем уж найдется ?
Есть хорошая лебедка - хорошо. Но ее дешевизна окупится только массовостью. У вас есть очень много желающих ?
Если нет, то на 2-3 человек дешевле и проще купить Бланик и таскать самолетом. На Бланике и научитесь и налетаетесь ( в т.ч. маршруты).
А вдруг надоест - продадите. Риски минимальны.
"Я так думаю"
Это если летать. Если строить - все наоборот  ;D
И это... я не торгую Бланиками  ;)
С уважением!
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
@ Ант44

Спасибо за внимание от искушенного человека в постановке авиационной деятельности тут и в наше время.
При Вашей занятости забывать верхний предел массы ЛА, пренебрегаемых вниманием чиновников - простительно, 115 кг.

Да, рисков всякого рода полно, вплоть до пожара в мастерской, как то произошло у форумчанина в Калмыкии...
У верующих есть одно верное средство, но у нас, с советским мировоззрением на устройство Вселенной, надежда на собственное благоразумие и счастливую планиду.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
@ Ант44

И мне трудно понять: как становятся бейсджамперами в вингсьютах без тамдемных прыжков со стрижкой склонов :), но это есть. Возможно, и у нас получится.
Особой массовости не требуется, для затеваемого важны не значительная сумма (о 1 млн и не мечтаем), а согласованная постоянная работа. Особенно по субботам с воскресениями и прочими праздниками.
Требования к планеру невысокие, для толковых инженеров нет никаких проблем. Политрук, замполит нужен хороший, способный всех настроить выкладываться в меру своих возможностей хотя бы до первого вылета. А это заявленные 9 месяцев...
 
Политрук, замполит нужен хороший, способный всех настроить выкладываться в меру своих возможностей
Что-то начинает смахивать вот на это:

https://www.youtube.com/watch?v=XICE3YzMqHk   :)

хотя бы до первого вылета. А это заявленные 9 месяцев... 
Повесилили, спасибо!  ;D
 
Хорошо. Я полностью согласен, что есть множество способов существования более опасных , чем попытка самостоятельно научиться летать на самостоятельно построенном ЛА.
«Каждый право, имеет право...» и «так лучше, чем от водки и от простуд».
И это ... замполит не пойдёт . Замполит - «Делай как я сказал», а надо «Делай как я» .
А теперь серьезно...
Если у Вас  Получится реализовать замысел, с меня коньяк.
Ящик.
Ещё раз повторюсь , это сложнее , чем кажется . И опаснее.
С уважением!
 

zlobolet

Хочу летать на планерах!
Вербуйте адептов планера среди опытных парапланеристов-маршрутчиков.Они хотя-бы знают что такое нестабильная атмосфера.А зеленый пацан в одноместнике-потенциальный труп.Здесь на второй круг не уйдешь.
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Добавлю немного ночной философии. Возраст, памашь

Развитие, теоретически, идет от некоторого благосостояния, избытка ресурса (времени, денег, оборудования, опыта (кажется все перечислил)).
И движется далее в сторону культуры - некоей общественной неощущаемой субстанции (определение из учебника - потом).
Опыт, желание, некоторая энергия - налицо.

Если появятся 3-5 сторонников - некий кружок, или клуб  - то есть надежды.
От опыта, элемента технической и общественной культуры - к институтам (кружку).

Еще одно философское понятие - "общее благо".
Раньше у нас оно называлось коллективизмом.

Сумеет автор поста его увеличить: "Поживем - увидим!"

PS \ Если модераторы сочтут за флуд и снесут - повторил у себя в Файсбуке - https://www.facebook.com/vsazanov
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Спасибо за обещанный приз. Если сдюжим - приедем с новорожденным (нет, облетанным) в Усмань и обильно обмоем им с местным сообществом.

Похоже, что все и всеми интересующимися  планерами написано уже. При появлении сигналов, от пожелавших примкнуть  к процессу, диалоги уйдут в личку. Но их массовости не может быть, тут пессимизм фана четыреста сорок четвертой пробы, трехсимвольного заокеанского фана неба, вооруженного топорами Дгема и шестидесятидвухкратного Вити с окрестностей соленого Балхаша будет подтвержден полностью ;)  , Снимаю шляпу, знатоки в этой части реальности  ::)

Это не прощание, а переход в режим сбережения клавиатуры от стирания с кнопок кириллических символов  ;D
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Втянувшись в диалоги не сумел выложить преамбулу первого поста, согласно пословице, лучше поздно... И читающим тему с конца это поможет понять что  было растянуто на столько страниц при столь мизерном участии форумян в планеризме.


Если ознакомиться с разделом «Планеры» данного форума, то первая тема про Мирошника Василия – инициатора работы со студентами КуАИ по созданию стеклопластиковых ЛА для личного использования.    Примечательно, что началось  в Аэропракте все с планера. Но, транспортные функции моторным аппаратам выполнять эффективнее – туда и ушло все основное приложение голов и рук людских, а безмоторное перемещение  в ВП  осталось лишь притягательной забавой   небольшой толики человечества.  Немногим удается планеры создавать и только Федорову В.Е. удалось довести их до создания сколь-нибудь заметной серии…
      
За последние  три года на форуме  регулярно освещались два направления деятельности  : проблемы первоначального обучения подростков на соответствующей  ему технике от СибНИА и процесс строительства из базовых комплектующих от Пензенского Авиастроителя мотопланера с электрической СУ.   Увы, оптимизма эти материалы для читающих не прибавляют. По первой теме в ступор вводит современное ювенальное право и последствия от него (в  неафишируемом инциденте в Старице с пацаном   на  Бро-11), подтвердивший, что современные дети столь «оберегаемы»  современной паутиной нормодокументов, что старые представления о работе с ними приводят к тяжелым материальным и моральным травмам инициаторов организации полетов малолетних чад.  Другая хорошо иллюстрируемая тема домашнего творчества с мотопланером наглядно показывает  сколько вложилось в него время-средств (для пока еще)  подходу  к пробежкам, подлетам в предстоящем сезоне…   Учтем, что конструкция ушла из 115 кг и потребует приобретение шлейфа «бумажек»: регистрацию в ФАВТ, СЛГ от Центра по сертификации, свидетельство пилота планера от ФАВТ, медицинский сертификат от ВЛЭК,  разрешение на радиостанцию от Комитета по радиочастотам, договор с владельцем аэродрома на базирование.    Пожалуй. для  Т300 это как финишировавшему марафонцу  требование  от нашего отечественного воздушного законодательства тут же принять участие в забеге еще на 3000 м…
Из новостей от ФПлС можно видеть плавный переход функций Орловского ЦПАКа в Усманский (Верхне-Хавский)  частный планерный клуб «Сапсан» с амбициозными целями выращивания  спортсменов-планеристов для  достойного представления России на международных соревнованиях.  Совсем свеженькое -  даже чиновники общественных организаций (ФАС РФ) выполняют очередное «обрубание хвостов», т.е.  обновление вывесок своих контор, реквизитов и «стукушек», чтобы не выглядеть унылыми развалинами, в которых идет все нарастающая деградация. Реорганизацию   намечено провести 1 апреля ( соревнуясь в небылицах и тупом вранье?). Тогда  с новой силой, задором можно  будет принимать очередное планов громадье и формально не отвечать за многолетнюю  неспособность найти возможности произвести сколь-нибудь заметные сдвиги в своих видах спорта канувшей   в историю Федерацию авиационного спорта России…
Всем очевидно, что зародившееся желание подняться в  воздух на ЛА потребует прикинуть свои возможности – физические и финансовые.  Спору нет, что минимальные условия  для полетов у парапланеристов, ибо их снасти (именуемые крючкотоворцами  воздушными судами) легче 115 кг да и адреналина у подвешенных на ста веревочках вырабатывается, пожалуй, поболее , чем  у  КВСов Боингов и Аэрбасов…
Но пути, способы  достижения возможности летать  продолжительно, высоко, далеко, а то и фигурно-пилотажно, значительно повышают риски травмирования.  К тому же, недостаточно атлетичные мужчины и женщины испытывают большие трудности на старте, посадке и для возвращения с мест приземления.  Поэтому  парапланеристы  могут увидеть в планерных полетах способ получения той же дозы адреналина, не взирая на природную низкую физическую кондицию или возрастное ее снижение.
По выбранным критериям – физическая форма  и финансовая состоятельность кандидатов в пилоты -  парящие полеты на планере вполне могут конкурировать.  Вот, об этом и попытаемся предметно поговорить на этой ветке.

Летательные аппараты до 115 кг пока остаются наиболее реальной возможностью пользоваться воздушным пространством, как-то странным образом, работающим, но остающихся бедными (или пребывающим на дожитии), гражданам. 
В Пензе оперативно отреагировали  на появление в ФАПах  в 2013 году таких «вольностей»: без бортовых номеров, пилотского, СЛГ и сертификата ВЛЭК законодатели дали право посмотреть в прямом смысле свысока и весьма оперативно создали конструкцию  с характеристиками уровня «Бланика» – АС4-115. Но ряд причин помешали этому: первое  -  дороговат для молодежи (родители скрепя сердцем еще помогут с мотоциклом, а тут – в небо!?), второе – надо бы научиться летать  в клубе ДОСААФ (а их осталось 4-5 шт.  и курс обучения с накладными расходами за 200 тыс. руб. выйдет), третье – кризис, обвал рубля… как-то не до  куража от  легкомысленных полетов   даже  для некогда бывших с деньгами. Есть и в четвертых, пятых...
Да, пришло новое понимание как дальше работать – надо повышать спрос на  полеты на планерах, показывать пути снижения затрат в пересчете на час налета.    У активного спортсмена налет за сезон составляет 100-150 часов, а у любителя просто попарить, особо не удаляясь от ВПП, в пределах 30-50 часов.  Живут многие за сотни километров от действующих клубов. Доступными являются практически Бланики и Янтари. Сюда надо добавить расходы на проживание, питание на аэродромах.  Ну, и следует понимать, что возможности клубов Новосибирска, Казани, Пензы, Москвы и клуба «Сапсан» далеко не безграничны – внезапный флеш-моб  в них  всего сотни человек  на обучение окажутся непосильной нагрузкой.  А техника стареет, специалисты выходят на пенсии…  Всему этому следует противопоставить работу для наглядной доступности  полетов  на планерах категории 115 кг.  Вероятно, и за рубежом нет двухместных планеров для первоначального обучения с таким лимитом массы.    Такой планер предстоит сделать молодым и энергичным для системы обучения с инструктором на борту.     И все же, имеет шансы на жизнь и обучение на одноместном планере, с качеством 18-20, в три раза дешевле АС4-115, с высокой ремонтопригодностью (конструкция в основном из дерева и полотна). 
Остро необходима и доступная лебедка для запуска конструкций взлетной массы до 350 кг на высоту 300-400 м тросом 1 км при ветре 5-8 м/с. 
Увы, нет отечественных спасательных парашютов… тут непонятно: толи на западные ориентироваться, толи Казанский МВЕН, обнаружив спрос, развернет производство доступных  БПС…
 

wilderwind

Я люблю строить самолеты!
А можно, я тут вслух немножечко помечтаю? Ведь небо и мечтатели связаны давно и прочно  :~)

Вот есть такая магическая цифра - 115, которая как магнитом тянет многих энтузиастов. Если не брать готовые решения (парапланы и дельтапланы), остаётся не так уж и много доступных конструкций. Доступных для повторения или покупки, ибо первое требует определенных знаний, навыков, инструментов и свободного времени, а второе, как правило, упирается в наши тощие кошельки, ведь не каждый может себе позволить композитный паритель за пару-тройку миллионов.

Я вижу выход из сложившейся ситуации в кооперации (которая сейчас называется модным словом краудфандинг), разработке некоторой общей конструкции и последующем  общем заказе деталей на различных предприятиях для сборки в виде кит-наборов. Для этого даже собираться вместе не нужно, интернет - наше всё!

Ну правда, ведь не будет же, скажем, завод выполнять заказ на три детальки, перенастраивать ради этого станок с ЧПУ, и так далее. А вот сотня деталей - уже что-то, тысяча - ещё лучше.
При этом сейчас вполне доступны трубы из нашего любимого Д-16Т, и даже титан с композитами можно найти по разумным ценам.

Такой подход снимает сразу три проблемы: не нужно летуну-одиночке самому пытаться собрать что-то, отпадает покупка инструментов; разработка конструкции может быть выполнена опытными инженерами, рассчитана, облётана; итоговая стоимость кит-набора не улетит за облака, и даже будет возможность заказывать детали постепенно.
Я первый готов принять посильное финансовое участие в подобном проекте, если им займутся люди даже с этого форума.

А что касается самой конструкции (можно ещё немного помечтать?), я бы сделал ставку на полужёсткое летающее крыло с управлением по-самолётному и полной механизацией: элероны, закрылки, интерцепторы, винглеты и т.д. Звучит дорого и сложно, но достаточно вспомнить, что дельтапланы с аэродинамическим управлением давно и успешно летают.

Электродвигатель установлен в самом крыле по центру, винт толкающий, складывается набегающим потоком в выключенном состоянии. Подвесная люлька самая простая: три колеса, минималистичное кресло да органы управления.

Без силовой установки такой аппарат должен выйти по себестоимости около 300 000 рублей или даже меньше при массовом заказе деталей для 20-30 кит-наборов одновременно. При этом качество будет значительно выше почти любой "гаражной" сборки, и безопасность тоже на хорошем уровне.

Увы, мастер-одиночка и даже небольшая команда самоделкиных, пусть и с золотыми руками, не способны создать и выпустить в продажу качественный продукт по приемлемой цене. Не в убыток же работать, не говоря уже о том, что потребуется куча недешёвых инструментов, станков, аренда ангара, оплата труда и т.д.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
."..если им займутся люди даже с этого форума."

Как низки в Ваших глазах они - до такого докатившиеся! ;D
 

wilderwind

Я люблю строить самолеты!
."..если им займутся люди даже с этого форума."

Как низки в Ваших глазах они - до такого докатившиеся! ;D
Наоборот, я только ЗА и готов поддержать  ::) Но я считаю, что для одиночек (и небольших команд) это непосильная задача - разработать с нуля, собрать, испытать и выпустить качественный и одновременно недорогой аппарат для широких масс, да ещё и уложиться в 115. Тут либо тряпколёт задёшево, либо композитный шедевр в единственном экземпляре с ценой Боинга, либо выход из сверхлёгкой категории и сборка одного аппарата в год, что никак не удовлетворит всех желающих.
Хоть мы и мечтатели, но нужно быть и немного реалистами.
 
Из 18 начавших обучение курсантов нового набора ( на 2 района) осталось ~ 7-8. Это только аэродинамику "прошли".
И, если честно, с каждым годом, даваемый минимум информации усваивается все тяжелее.
Повторюсь, это ребята, которым не надо платить даже "за доехать".
Поэтому "внезапный флешмоб"  в 100 чел. представляется не более вероятным, чем прибытие ~ такого же кол-ва марсиан.
Это так... для информации   :-/
 
Еще раз повторюсь, что идея купить в ту же "складчину" Бланик (ASK-21 ? если денег побольше) и летать в свое удовольствие, мне представляется более выполнимой.
И значительно более безопасной.
А ASK-21 - это вообще на все случаи жизни , от обучения до дальних маршрутов.
Если полеты действительно предполагаются "с утра до вечера/каждый день" - да, лучше купить свой. Еще дешевле ( если летаете не часто ) брать в аренду.
Научиться "забесплатно" не получится "от слова совсем". Особенно с одним планером. Запуск лебедкой не дорог только при "поточном производстве". Но и там есть свои проблемы.
 
В посту от 10:34:25 : "свидетельство пилота планера от ФАВТ" - сегодня вообще непонятно как решить этот вопрос  :-[
Пока любое законное обучение на планере (> 115) - ДОСААФ.
Или моторный планер и тогда ( возможно) PPL.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
полужёсткое летающее крыло с управлением по-самолётному и полной механизацией: элероны, закрылки, интерцепторы, винглеты и т.д. Звучит

дорого и сложно, 
-можно дёшево и сердито=бесхвостки Каспера "BKB","BEKAS"
=удлиннение 10 и 15, качество 30 и 45...

=крыло постоянной хорды (одна универсальная матрица !)

=+электромоторчик со складным винтом сзади фюзеляжа...

-типа СВИФТ, но значительно простше.
 

wilderwind

Я люблю строить самолеты!
полужёсткое летающее крыло с управлением по-самолётному и полной механизацией: элероны, закрылки, интерцепторы, винглеты и т.д. Звучит

дорого и сложно, 
-можно дёшево и сердито=бесхвостки Каспера "BKB","BEKAS"
=удлиннение 10 и 15, качество 30 и 45...

=крыло постоянной хорды (одна универсальная матрица !)

=+электромоторчик со складным винтом сзади фюзеляжа...

-типа СВИФТ, но значительно простше.
Имеется в виду http://www.epp-fun.de/frame.htm?/bekas.htm вот эта конструкция?

Да, я примерно так и представляю себе то, что описал выше.
С той разницей, что упаковать пилота в само крыло или кабину - уже удорожание и увеличение веса. А простая тележка из труб с тремя колёсами и креслом хоть и снизит качество с тех же 30 до 25, но позволит уложиться в 115кг и ~300 000р.
А уж кто хочет, пусть сооружает обтекаемую капсулу самостоятельно.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
=скос крыла=13 градусов,хорда 0,9-1,2 м...

=можно на базе карбонового лонжерона
(для разминки купить каркас ATOS,EXTACY...)

+складные профили +100 г/кв.м тряпка (есть вариант без пришивания нижнего с верхним
куполом !!!)

http://www.vega-lotnie.eu/wp-content/uploads/2017/01/Atos-VC-konstrukcja-588pix-300x191.jpg

=фюзеляж подвешен под крылом...

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/impact_als_motorsegler_018.JPG

-и можно спокойно летать на горной волне=
https://www.youtube.com/watch?v=GNxE3UCJ98g&t=8s

https://www.youtube.com/watch?v=HPNRQU_Ja_w
https://www.youtube.com/watch?v=ux57hwm34AA
 
Вверх