Объяснить проще, чем выполнить на практике. Я уже сказал, что для совершения такого рода посадки требуются значительные навыки в технике пилотирования.
Для того, чтобы чувствовать аппарат, надо хотя бы для начала научиться правильно, вернее грамотно исправлять, к примеру, взмывание и высокое выравнивание. Здесь тоже помимо знаний требуются крепкие навыки в технике пилотирования. А, начать надо конечно с отработки нормальной посадки и чтобы Вы садились точно в том месте, каком наметили.
Например, в этом помогает такое упражнение, как "посадка на палубу".
Можете более подробно описать действия?
левы боковик, идем правым боком, когда остается до земли примерно... метров..???
Объяснить подробнее можно, но я вроде говорил о скольжении, перегрузке угловой скорости вращения и действии экрана земли.
Если Вы всерьез задумались о точной посадке на дельталете с боковым ветром, я бы порекомендовал разобраться и понять более простое, которое тоже надо делать грамотно, и это следующее:
- я, уже говорил не раз на некоторых ветках, прежде, чем приступать к более сложным элементам посадки надо понять азы, например, что при высоком выравнивании действия пилота таковы, что необходимо в первую очередь
задержать РУ, т.е. тупо никуда ее не двигать, до начала снижения аппарата, а затем двойным темпом в отличие от нормальной посадки создавать посадочное положение с учетом соразмерности приближения аппарата к земле.
- в случае же взмывания, надо его немедленно прекратить в первую очередь само же взмывание, это понятие называется
придержать РУ, т.е. коротким, фактически рывком подать на короткое расстояние РУ на себя и тут же вернуть в РУ в прежнее положение, в дальнейшем все действия пилота, как при высоком выравнивании (см. выше).
Поворот дельталета при боковом ветре в створ полосы необходимо до автоматизма отработать в воздухе на безопасной высоте. Для этого Вам потребуется компас или выбор 2-х точек на линии горизонта. Одна точка, куда направлен нос дельталета, другая точка, куда фактически боком при боком ветре движется аппарат и Вам на мгновение необходимо его установить в этом направлении, как при посадке на полосу.
Теперь более подробные действия пилота для того, чтобы произвести посадку прямо по курсу полосы, но с обязательной и отработанной до полных навыков имитацией в воздухе. Для Вас, как Вы просили, левый боковик, идем правым боком. По компасу или визуально определяем угол сноса дельталета. Ветер всегда будет разный, поэтому и при разных ветрах надо нарабатывать этот опыт, т.е. навыки.
Теперь пояснения. Если накоротко, как в нашем случае отклонить РУ влево и фактически сразу вернуть крыло в горизонт, одновременно чуть как бы приотдав РУ вперед, как при создании посадочного положения на полосе. Произойдет следующее, аппарат накоротко отвернет вправо, что было бы достаточно в случае приземления на фактическую полосу, а в данном положении он вернется к прежнему курсу, не забудьте вернуть РУ в исходное положение, ведь в реальной посадке на полосу мы после касания земли сбрасываем обороты полностью. Посадка произведена, а здесь мы воздухе. Поэтому надо вернутся к первоначальному положению и так в дальнейшем производить тренировки для наработки твердых навыков.
Теперь что же происходит с аппаратом от таких наших действий. При отклонении РУ в нужную сторону, тут же ее возвращение в прежнее положение и одновременная ее отдача вперед (на полосе создание посадочного положения), при этом сразу создается короткая перегрузка и соответственно сопутствует ей угловая скорость вращения аппарата в сторону короткого крена. Это единственная альтернатива самолету с хвостовым оперением. Она и возвращает на короткое время аппарат в нужное направление.
Надеюсь, такого объяснения будет достаточно. Учтите, что скорость бокового ветра будет разной и соответственно темп действий пилота тоже, поскольку от этой энергичности все цело будет зависеть нужная угловая скорость и необходимый угол отворота.