Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.

AeroM

Знающий не спорит ....
Нестал досматривать, плохое качество , одни сплошные маневры, я сам летал своды на дельте поэтому для мну ето не новость, дельта она и в африке дельта достаточно хорошего встречного ветра, подводные крылья мною расматривались абсолютно не для сокращения отрыва, а для поперечной остойчивости и продольной и это восновном касалось АЖ...
 

aviaspektr.ru

Радуйся!
Откуда
Самара
-а что скажете про простое тряпичное крыло с 20-сильным моторчиком и временем отрыва=3-4 сек?
Досмотрел до конца.
Времени отрыва 3-4 сек. не увидел, разве что считать время отрыва во время конвеера.
На наших поплавках с полной нагрузкой (пилот, пассажир, полный бак 50 л), крыло Стрейнджер, двигатель Ротакс 582 время отрыва 10-12 с.
Первый взлет - поплавки начали дельфинировать, что очень опасно - взлет был прекращен правильно.
Как пилот во время взлета и посадки "бегает" то вперед, то назад создавая нужную центровку - так смешно :)
При крайней посадке тоже четко видно - поплавки опять дельфинируют...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Времени отрыва 3-4 сек. не увидел, разве что считать время отрыва во время конвеера.
-посмотрите первый старт\по шуму мотора\.
-если время разгона малое и малая мощность мотора=
=мала и СКОРОСТЬ ОТРЫВА\положительное свойство КАСПЭРвинга\ а на воде это главная составляющая безопасности.

-кто катался на глиссере=знает.
 

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
2 Авиаспектр.
  Рекламный ролик хорошо сделан и поплавки красивые.!
Как известно, в сучае полного разрушения одного из поплавков, оставшийся поплавок должен держать на плаву вес всего аппарата.! В Вашем случае, будет ли держать 1 поплавок заявленный Вами вес в 550кг.?
   С уважением.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
то назад создавая нужную центровку - так смешно Smiley
-может и смешно\зависит от чувства юмора\ но в КАСПЭРВИНГе это способ управления углом атаки.
при углах атаки больше 30 град. возникает стабильный вихрь и удваивается коэфф.несущей силы
-стало быть=уменьшается скорость отрыва.

-не нужно добиваться режима глиссирования...

http://kasperwing.com/PricePics.htm

-water-start of KASPERWING

http://www.astercity.net/~krisabc/BKB/

-VORTEX flaw\vihrievoje obtiekanije\

http://www.youtube.com/watch?v=WkntHrPOYKs&feature=related
-video...
 

aviaspektr.ru

Радуйся!
Откуда
Самара
Как известно, в сучае полного разрушения одного из поплавков, оставшийся поплавок должен держать на плаву вес всего аппарата.! В Вашем случае, будет ли держать 1 поплавок заявленный Вами вес в 550кг.?
При полном разрушении одного поплавка дельт будет находится на плаву. Объем 1 поплавка 550 л.
 

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
Как известно, в сучае полного разрушения одного из поплавков, оставшийся поплавок должен держать на плаву вес всего аппарата.! В Вашем случае, будет ли держать 1 поплавок заявленный Вами вес в 550кг.?
При полном разрушении одного поплавка дельт будет находится на плаву. Объем 1 поплавка 550 л.
Спасибо.! Позже напишу Вам в личку.
 

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
Телега не поворачивается вместе с крылом как фюзеляж самолета, увеличивается только угол атаки крыла.
Это широко распространенное заблуждение. У гидросамолета на глиссировании невозможно существенно поднять нос поплавков от воды и утопить корму.
Чтобы это сделать, нужно приложить очень большой вес к заднему редану: во первых, этот вес уже на скорости глиссирования снят на 2/3 крылом, во вторых, если утопить задний редан, то сопротивление возрастет настолько, что самолет просто остановится.
То есть при взлете с воды, в отличие от взлета с земли, самолет идет с одним и тем же углом атаки до самого момента полного отрыва от поверхности. Ничего никуда не поворачивается. Если у гидросамолета неправильно установлен угол поплавков относительно крыла, так чтобы при глиссировании угол атаки соответствовал взлетному, то взлететь не получится.
Наоборот, у гидротелеги есть возможность в широких пределах изменять угол атаки крыла на всех режимах разбега, поэтому взлет на гидротелеге проще, чем на самолете, и проще установка поплавков.
Вы затронули тему, которая меня очень интересует и я во многом согласен с Вами.! И, если Вы правы, то можно на 4х реданных /дельталетных поплавках /  если их прикрепить к самолету так, чтобы нос самолета слегка был приподнят градусов на 10, тогда он будет отрываться от воды "блинчиком", и быть может, глиссирование будет более коротким.! Я уже говорил об этом на форуме и видел, как самолеты летают на 4 хредапнных поплавках, хотя личного опыта у меня нет.! :craZy
 

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
если сделать 2 нормальных длинных поплавка с вертикальными стенками !?
Посмотрите, как удивитеkьно поперечно устойчивы тунельные надувные лодки с вертикальными внутренними поверхностями поплавков.! Они несуться со скоростью до 100км в час и закладывают виражи не сбрасывая  газа.!
И еще, Вам не кажется, что то, что многие люди, которые называют надувные поплавки Ваздушного Моста 4х реданными, на самом деле имеют неболшие крылышки почти на уровне воды с небольшим углом атаки. Говорят неплохо работает.! Я видел, как на подобных поплавках хорошо летают самолеты "по своему" отрываясь от воды.!!
 

d_v

Откуда
Москва
и быть может, глиссирование будет более коротким.!
Да, оно наверняка будет короче, за счет большей площади реданов (не за счет их большего числа ИМХО). Но на самолетных скоростях воздушное сопротивление такого поплавка будет ощутимо больше, чем классического (нет ровного стекания с хвостовой части). Классический самолетный поплавок оптимизирован по совокупности параметров, в числе которых не последнее место занимет сопротивлени воздуха на крейсерском режиме 130-200 км/ч. Для типичной гидротелеги с крейсером 70 км/ч коэффициент сопротивления значительно менее важен.
 

георгиевич

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые коллеги! Эксплуатирую Самарские поплавки АВИАСПЕКТРА уже третий сезон. Очень доволен. Установку выполнил в соответствии с прилагаемой  инструкцией. Инструктора найти не удалось, поэтому собирал рекомендации у людей имеющих хоть какой то опыт.(Гришаткину, Игнатову и Ермакову спасибо) Отлетал около 8 летных смен. ЛА: крыло-Небо-18,двигатель Хирт, телега-Поиск-06. Летал в Шатуре, на Пироговском вдхр и на реке Нерль и Волге. Полеты выполнял с пассажиром и без него. Краткие выводы по полетам: брызгообразование на взлете не очень сильное (у 2 пилота ноги сухие), взлет и посадку нужно призводить строго против ветра, ветер встречный до 8мс технику пилотирования не усложняет, наоборот упрощает (за счет ряби) процесс посадки, трудно произвести посадку в полный  штиль, на реке еще можно определить высоту боковым зрением, а на значительном удалении от берега приходиться щупать осторожно приводнения. Посадку в штиль нужно прозводить на газу, тк ошибки быть не должно. Время разбега до отрыва зависит от тяги двигателя,  мощность которого не должна быть менее 60лс. В полете есть незначительные особенности при пилотировании ,которые должны учитывать парусность поплавков. Полет в условиях от слабой  до умеренной болтанки сложности не представляет. А вообще летать на поплавках огромное удовольствие.  Всем удачных полетов.
 
Летал на двух типах поплавков,одни были от МИИГА,вторые от АВИАСПЕКТРА.Первые немного дельфинировали но был быстрее отрыв от воды и меньше брызг,всего было несколько полетов.Вторые пользовал почти год,дельфинирование полностью отсутствует.Крыло" Стрим,"дв-ль "Ротах 582".Брызгообразование побольше но не критично,в двухместном время отрыва с места; при штиле - порядка до 10 сек;при ветре до 4м.с-порядка 6-7сек.Конечно нужно настроить центровку крыла иначе все может пойти не так :)Лично был свидетелем как(примерно 1995г) на поплавках из Севастополя товарищь при дельфинировании встал на нос но выручили отмель иначе был бы кувырок через нос..На заре освоения в соседнем городке ребята построили сами поплавки и чуть не убились,в воздухе из- за турбулентности произошел кувырок в двухместном варианте,слава богу никто не утонул,крыло искали два месяца,хотя это был пруд...Причина была в том что телега была "низкой"очень близко к поплавкам и пространство между поплавками все было затянуто тканью,получилось-грубо говоря два крыла....
Так что все это не так просто,а насчет подводных крыльев скажу так,как технологически так и по экспуатации все только добавит гемороя,я даже не представляю как с ними подойти к берегу если на дне камни,а я так работал каждый день в течении почти года....Срок ксплуатации-до первого выката на берег.ИМХО.
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
а я так работал каждый день в течении почти года....
а где и как ,если не секрет ,поделитесь опытом
мы вот тоже собираемся ,хотелось бы услышать
реального эксплуатанта (много тех кто два раза слетал и
статьи писать начал ) ;)
 

георгиевич

Я люблю строить самолеты!
Старому Максу.         Если Вы имели ввиду меня в скобках, то сообщу следующее. Я бы, на первых порах освоения поплавков , благодарил любого за передачу опыта , тк почерпнуть информацию было не где. И то , чего мне не удалось узнать , в процессе консультаций , перед началом полетов , мне могло  дорого стоить и пришлось до многого доходить самому. А если  кто то  с чем то не согласен со мной ,с удовольствием выслушаю полезные советы.
 

d_v

Откуда
Москва
а где и как ,если не секрет ,поделитесь опытом
мы вот тоже собираемся 
Александр, а где там у тебя вода?!
Я могу что-то подсказать по эксплуатации с поплавками, все таки в Канаде обучался этому делу, на Белом море в хорошую волну летал и т.п.
 

георгиевич

Я люблю строить самолеты!
Хенрику ! Это, Конечно ,фонтастика. Но я имел ввиду  60лс  на тех  поплавках  ,на которых приходиться летать нам и на наших крыльях.
 
Вверх