R1

albert

Я люблю строить самолеты!
читал как эту проблему решили при строительстве РУ модели вертолета из АВАТАРЯ. то есть два МВ по бокам от фюза перекосом своим управляли ВСЕМ. И модель отлично летала
Что-то у Вас не то в голове отложилось. Сам автор писал, что получилась "неустойчивая и трудноуправляемая хрень".
 

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
читал как эту проблему решили при строительстве РУ модели вертолета из АВАТАРЯ. то есть два МВ по бокам от фюза перекосом своим управляли ВСЕМ. И модель отлично летала
Что-то у Вас не то в голове отложилось. Сам автор писал, что получилась "неустойчивая и трудноуправляемая хрень".
Да? Что то может быть запамятовал. Помню ролики смешные, как из фильма кадры.
Но ладно это все отступление.  Я уже дома, и работа продолжается.

Владимир Павлович, япочти сразу отказался от этой безумной идеи. Да и ничего кроме головной боли это не даст.
 

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
...

Ну а если хотите дальше развивать свой проект,то рекомендую присмотреться внимательнее к Колб Флаер,многие Ваши проблемы там уже решены.
А ведь Вы правы таки оказались, как некрутил,а на выхлопе что то похожее получается...
 

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
долго не открывал свой проджект.
Кучу вариантов в голове перебрал.
Вот сегодня немного порисовал.
Получилось где то так. В таком виде ЦТ смещен назад но это легко правится движение АКБ вдоль хвостовой балки.

Двигатели подумываю прицепить к стабилизатору. Это что бы не городить еще одну раму под двигатели, отдельную. Вроде как симпатично получается.
 

Вложения

Plotnik

Я люблю строить самолеты!
Постарайтесь проработать схему по первому варианту (тянущий винт),есть хороший протатип на сайте- с V-образным  хвостом , да и проще при малой тяге.
 

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
Ант-ТВ Они у меня идею скомуниздили! ;D

Один в один представляю себе процес сборки- разборки.
Уже и сам механизм есть в набросках.
 

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
Не советую.
Критичен к чистоте поверхности (проверено на Егорыче и Ас-2) и нехороший срыв.
Лучше Р-III-15,5%. Очень плавный срыв...
Хорошее замечание. По правде сказать, не знал. Хотя изучал профиля, но то почему то пропустил. Я как раз и хочу иметь очень плавный срыв. Так что воспользуюсь Вашим советом.

И по поводу двигателя на оперении.
Хмм... какие есть возражения? Что я не вижу - ткните носом. Спасибо.
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Да нет особых возражений,при соблюдении центровки,кроме следующих:винты косят траву;вибрация от работы СУ на ХО,стоящим на тонкой балке,врядли есть явление положительное;разнесение масс по длине самолёта тоже не есть хорошо.При решении этих вопросов можно и применить,если уж так надо;вот,у Берта Рутана тоже схожие компоновки есть.
 

НП

Я люблю строить самолеты!
ЦЕЛЬ интересная но к сожаления у нас в союзе ее еще не достиг да и в ближайшие год не видно  кто бы смог ее решить так как это должен быть конструктор у которого не один успешный проект СЛА именно сла    например  Хрибков В. г.Кумертау  для тех кто его не знает   напомню      ПТЕНЕЦ... Имногое другое.Поэтому нужно образование и опыт .Апока лучше собрать штук пять КИТнаборов.УДАЧИ.
 

Plotnik

Я люблю строить самолеты!
Стабилизатор нужно усиливать,задняя стойка+,много экзотики и лишнего веса под чудо-моторчики. Скорее всего будут проблемы с центровкой и управлением.
 

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
Да моторы то легкие, на два и 4кг не наберется. ЛиПо аккумуляторы, существующие сегодня способны нести 1КВт энергии на 1 кг веса.
То есть привзлетном режиме (по 10 КВт на мотор), потребление будет равно 20КВт*ч.
Грубо говоря, для полуторачасового полета нужно 30КВт*часов. При полете на взлетном режиме. В реальности все понимают что будет много меньше.
Итого АКБ потянет на цифру 30 кг. Система уеравления этими большими токами еще около 5кг.

Другое дело что это все денег стоит взрослых. Но я и не говорил что завтра его начинаю строить.

А по поводу управляемости у меня как раз и возникают вопросы. То есть как я понимаю, для продольной устойчивости, при даче газа, вектор тяги двигателей должен проходить через ЦТ. Так?

Плюс, при отклонении поверхностей, реакция будет уж очнь резкой. Наверное.
 

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
ЦЕЛЬ интересная но к сожаления у нас в союзе ее еще не достиг да и в ближайшие год не видно  кто бы смог ее решить так как это должен быть конструктор у которого не один успешный проект СЛА именно сла    например  Хрибков В. г.Кумертау  для тех кто его не знает   напомню      ПТЕНЕЦ... Имногое другое.Поэтому нужно образование и опыт .Апока лучше собрать штук пять КИТнаборов.УДАЧИ.
Спасибо. Это скорее общественное КБ под моим неумелым руководством. Может что то и родим.
 

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
полностью переработал конструкцию фермы фюзеляжа. Вообщем то она будет иметь именно такой вид. Возможно еще будут вносится корректировки, но они будут минимальны.

При проверке на прочность с помощью СВ получил следующие данные.

Максимальная нагрузка на места крепления кресла пилота/конец хвостовой балки при которой сохраняется устойчивость конструкции:
+800/+120кг
-800/-120кг

Масса фермы, в таком виде - менее 15кг.

На эскизе ниже максимально позитивные нагрузки:
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Три трубы, склепаные в виде кочерги - так, как нарисовано, вместо фермы получились бы и легче и проще на порядок.
 

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
Имеете ввиду - люминий? Согласен, можно было бы сделать значительно проще.
С люминием в стране проблемы, немного есть. Да и дорогое это удовольствие.

Тут думаю крыло поэктировать, используя люминий, и то сомнения терзают, но понимаю что в крыле его заменить - нечем.

Ферма - Сталь 20.
Диаметр трубок 20х1 и 10х1.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Имеете ввиду - люминий? Согласен, можно было бы сделать значительно проще.
С люминием в стране проблемы, немного есть. Да и дорогое это удовольствие.

Тут думаю крыло поэктировать, используя люминий, и то сомнения терзают, но понимаю что в крыле его заменить - нечем.

Ферма - Сталь 20.
Диаметр трубок 20х1 и 10х1.
Бросьте: десяток кг дюраля не разорят никого.
Мало того, попробуйте приложить к своей ферме несимметричную нагрузку - хоть от ВО, - увидите, что вес учтен еще отнюдь не весь и надо добавить элементов.
А стальных трубок диаметром по 20 мм хватает и для фермы Су-26 весом 800 кГ и эксплуатационной перегрузкой в 12 g.
 

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
Мало того, попробуйте приложить к своей ферме несимметричную нагрузку - хоть от ВО, - увидите, что вес учтен еще отнюдь не весь и надо добавить элементов.
Последовав Вашему совету, приложил усилие от ВО равное 100кг - запас прочности - 1.1
Держит.

Кстати, у меня совсем мало 20мм трубок, в основном все 10мм.
Что поделать, люблю я ажурные конструкции. Да и сам процес нравится. Так что материал оставлю этот.
Вот по конструкции крыла много вопросов. С Вашего позволения - буду констультироватся.
 
Вверх