Современные автомобили не ездят «налегке». Громоздкая машина весом, даже такая как «Мини», больше тонны везет в 90% случаев 1 – 2 человек (в среднем 80кг). Такова концепция безопасности. «Жестянка Лизи» превратилась в «броневик».
Значит, оттолкнемся от этих 90%. Наиболее подходящим будет тягач Smart Fortwo : http://avtomarket.ru/catalog/Smart/Fortwo/
К сожалению не нашел его вес.
Аэромобиль без полетного модуля будет слишком легким, значит не может быть сертифицирован, как безопасный. Так что, летные элементы – это не «лишний груз». Крылья, - самые прочные элементы конструкции, в сложенном виде, а также оперение, создадут каркас безопасности.
Не знаю статистики о количественном преобладании аварий: когда врезаются в автомобиль сзади, или когда он врезается в какую-либо преграду. Думаю, второго больше.
В первом случае защита сзади (сложенные крылья и стабилизатор) играют положительною роль, но во втором (своим дополнительным весом) - отрицательную.
По эксплуатации.
В булочную на автономном аэромобиле Вы никогда ездить не будете (ну, разве что, пару раз для куража), а на "тягаче" куда и когда угодно.
Напомню, что речь идет о крылатых аэромобилях, которым взлетка нужна в любом случае и, естественно, преодолевание пробок неизбежно, что проще и быстрее сделать "налегке".
Путешествия:
Вы прилетели в новую местность и хотите полюбоваться ее красотами. На "тягаче" Вам будет куда проще, быстрее, экономичнее , например, подняться в горы или спуститься к труднодоступному пляжу . А если "тягач" обладает свойствами амфибии, то и половить рыбу. Ведь он может иметь модификации.
Летный модуль нужен только для перелета с аэродрома на аэродром. Впрочем, при нелетной погоде с ним (прицепом) можно переехать.
Некоторые претенденты на тягач:
https://www.youtube.com/watch?v=zsAVP_rY45Q
https://www.youtube.com/watch?v=1V9AaITakBs