http://s019.radikal.ru/i620/1204/32/39c11c5e0777.jpg
http://s51.radikal.ru/i133/1204/28/5138d80dec97.jpg
Есть другой вариант, двигатели созданы, а производство не поднять. Нет заказчика и длинных денег....
Кто здесь шапками кидался? Никто даже не подписывался ни под одним вариантом. А китайцев, похоже, вообще наличие рынка не беспокоит. Лепят себе и продают.
Но дело даже не в китайцах. В той же Америке в каждом практически селении дымит труба и на малых предприятиях делаются вещи, наличие в природе которых для многих из нас может оказаться большим откровением. А там огромный рынок, созданный прежде всего не спросом, а предложением технологий и рекламой.
Откройте банальный автосервис. С большой долей вероятности через полгода-год вы закроетесь по причине отсутствия спроса на ваши услуги. Нет рынка?
Вот пример с форума: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1317056230/0 За 7 месяцев существования темы 5 страниц рабочей переписки. Для каждого винта один полноценный мотор. Нет рынка? Это, конечно, не картошкой торговать. Да и картошку надо выставить так, чтобы клиент захотел ее купить. Все покупают хлеб. Однако попробуйте выйти на улицу и продать буханку хлеба прохожим.
Наверное не так выразился...
Спрос есть, согласен, но нет права на реализацию данного спроса, нет нормальных рыночных механизмов которые имели бы соответствующее правовое поле...
Пример, насколько просто купить самолет и самое главное реализовать свое право на полеты? Помимо решения не самой простой технической задачи есть вопрос решения комплекса законов и их исполнения. На форуме постоянно обсуждают партизанщину, разве можно серьезно говорить о наличие рынка авиа-моторов для любителей когда они вынужденны партизанить? Вы можете себе представить Американский рынок СЛА базирующийся на спросе от партизан?
Американский не могу. Но, как рассказывал один мой близкий знакомый после поездки по США, его на каждом шагу странно поражало отсутствие проблем там, где он привык их видеть здесь. Это касаемо именно административных утрясок и различных проволочек. Даже там, где они были, вместо санкций со стороны администраторов, поступало предложение, как эти проблемы быстро и безболезненно решить.
А в наших краях партизанщину надо не просто производить, а всячески развивать культуру деятельности партизан. Ведь партизанская война - это целая наука. И так до тех пор, пока оккупационное командование не поймет, где лучше оставить нишу для этих, "швайне партизанен".
Про Урал-авиа слышали что-нибудь? Кроме того, совсем необязательно заморачиваться с такой глобальной переделкой, влекущей как у автора девайса разворот вращения на 180[sup]о[/sup]. Достаточно по его примеру нарастить кубатуру и модернизировать маслосистему. Затем, раз уж мы говорим о некоем гипотетическом производстве, совершенно необходимы испытания. Авиационную технику от наземной отличают только повышенные гарантии. Больше ничто. Разве Ротаксы не стоят на наземной технике?
Про Урал-авиа слышали что-нибудь? Кроме того, совсем необязательно заморачиваться с такой глобальной переделкой, влекущей как у автора девайса разворот вращения на 180[sup]о[/sup]. Достаточно по его примеру нарастить кубатуру и модернизировать маслосистему. Затем, раз уж мы говорим о некоем гипотетическом производстве, совершенно необходимы испытания. Авиационную технику от наземной отличают только повышенные гарантии. Больше ничто. Разве Ротаксы не стоят на наземной технике?
Наземная техника(авто и мото)в последнее время обогнала летательную.А если учесть,что самолет проверяется перед каждым вылетом,а в современном автомобиле капот можно не открывать годами.
Непосредственный впрыск топлива применялся на авиамоторах Даймлер-Бенц еще в сороковых годах. Про смазку с сухим картером, думаю, говорить не нужно? Другие премудрости, вроде изменения фаз или экологических примочек, будь они актуальны, вопросов не вызвали б. В чем, по-вашему, обгон? Единственный прорыв - полупроводниковая электроника. Снабдите ею любой древний авиадвигатель и получите современный девайс.
zucha сказал(а):
А если учесть,что самолет проверяется перед каждым вылетом,а в современном автомобиле капот можно не открывать годами.
Из темы :
Днепр-авиа
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1238514181/90
kvadratov сказал(а):
... упоминалась книжка :
Мамзелев И. А. Подготовка мотоцикла к соревнованиям. - М. : ДОСААФ. 1982 - 128 с. с ил.
Кому интересно - можно почитать в формате ПДФ :
http://www.mvm-moto.ru/_fr/14/motosorevnovani.pdf
Я строил ураловский мотор по этой книге. Были установлены поршни от Днепра - отфрезерованные снизу - сверху и с боков ( с боков - имею в виду выемки - холодильники ). Подробнее в книге. Под клапанные пружины были вставлены шайбы - чтобы увеличить жосткость. Поставлен спортивный распредвал. Было применено электронное зажигание самодельной конструкции. С параметрическим изменением УОЗ. Был сварен единый коллектор впуска и поставлен карбюратор от москвича - однокамерный. С заменой жиклёров.
Результат :
Мощность мотоцикла заметно увеличилась. Бензин стал жрать вдвое - благодаря ускорительному насосу. Впускной коллектор пытался покрыться инеем даже летом - несмотря на подогрев выхлопными газами. В прохладную погоду запуск и прогрев - происходили проблематично. При работе на больших оборотах _ мотор достаточно быстро пытался перегреться - особенно в жаркую погоду. На полный газ - мог работать не более пары минут. И самое грустное - мотор не выдержал одного сезона активной эксплуотации по причине разрушения коленвала. Для спорта - всё нормально. Для эксплуотации - фигня на постном масле. Более кривого картера и безобразных запчастей - чем от отечественных оппозитов - даже представить трудно. В качестве мотоустановки для ЛА негодится - ну или только для побега из фашистского плена. Когда всё равно - хуже не будет. Мотор принципиально хуже Бурана по надёжности. Больше мне кажется нечего добавить. ...
....Если сравнивать мотор Урал и Днепр - они по надёжности не отличаются. Да - у Урала - слабее колено. А у Днепра - не справляется маслосистема и может провернуть вкладыши.... Вам на взлёте что больше нравится ? А сломанные шестерни ГРМ - видели ? А оборванные шатуны ? Разрушенные поршни ? По колхозу - возить картошку - можно. На аэросани ? Пожалуйста ! А летать - хоть на Днепре - хоть на Урале - это утопия.
И разговоры про происхождение от БМВ - чепуха. Нужно не только похожесть на чертежах. Нужно ещё культуру производства на заводе соблюдать. Без этого - будут только жалкие потуги приблизиться к неплохому прототипу. ...
Можно добавить, в настоящее время еще и полнейший дефицит. И это действительно грустно. Ни москвичовских, ни планетовских поршней, да и сами моторы уже скоро превратятся в раритет. Как база для перспективных начинаний - плохой выбор.
Да, очень вдохновляет. Оказывается все просто: не надо "Уралу" давать коксу... Тогда и редуктор не нужен и обороты и вес авиационные. Неплохо бы с человеком в живую пообщаться. И на фото движок выглядит впечатляюще.
Кстати ... Был интересный мотор - правда импортный.
И тема на РЕАА про него была - только я её чтото не нашол
А затея была ИМХО не так уж плоха...
Есть о чём подумать...
В итоге нарисовалось две концепции. Первая - из доступных запчастей выпиливать лобзиком в гараже. То есть что-то, доступное любому рукастому самодельщику, практически хоумбилд. Вторая - нечто совершенно новое, нестандартная конструкция, экспериментальное производство. То есть что-то, на деньги спонсора, под обещания сверхотдачи, за счет высоких показателей девайса.
Мотор Горелова - проект для завода - но не супер пупер сложности.
Учитывая использование комплектующих сторонних производителей... Ну к примеру - поршни и т. д.
Вспомним что и Ротакс - сам поршни не льёт.
Проект Мотавиа - хоть и не наш... И немного более продвинутый... Однако он тоже опирается на изделия забугорного автопрома.
В этих проектах нужен завод. Нужно соблюдение технологии. Но ничего совершенно новаторского - и вовсе нестандартного в этих проектах нет.
Нет ничего такого и скажем в Джабиру...
Мотор как мотор. Скоро изделия такого порядка китайцы освоят.
Беда что у нас - воровать выгоднее чем создавать производство. Китайцы - могут за подрыв своей экономики - расстрелять проходимца. И потому - имеют шанс нечто построить в промышленности.
Когда японцы начинали осваивать машиностроение - над ними тоже все смеялись. А теперь ?
Ну а китайцы - пробуют потихоньку.
Вот такое вроде строить пытаются... :