Господа мотористы
- давайте может всёже определимся ? Какой мотор нам нужен ?
Тоесть его нет и его нужно делать.
Мотор РМЗ 500 - есть. И в связи с этим строить доморощенный мотор на 50 кобыл врятли имеет смысл.
Дешевле и лучше - врятли получится.
Какие остаются вакантные варианты ?
Ну во первых - более мелкий. Для одноклассников Лусиоля и паралётов... Аналог Хирта оппозитного и мотора от БПЛА Пчела ( П-032 и П-038 ) .
А во вторых - более мощный вариант чем РМЗ - 500.
То есть - мотор объёмом около литра - предпочтительно 4 Т - мощностью 80 - 100 сил. Конкурент моторов Rotax 912 - 914. Это экологическая ниша которую пытаются занять Горелов и мотор Мотавиа... Оба примера - почти виртуальных моторов. Единичные образцы.
В этой нише ещё обретаются HKS , Вернер и мотоконверсии - типа БМВ и прочие... Вираги - Харлеи - Судзуки GSX ... В некоторой степени и автоконверсии могут сюда вторгаться.
Далее - категория где пользуются популярностью более тяжёлые и / или громоздкие автоконверсии. Это тот сегмент - где можно соображать - поставить автомобильный Субару или авиационный Jabiru 3300.
Ну и далее - моторы мощностью порядка 160 и больше... Что тут можно сказать ? Вальтер - Минор ... Лайкоминг ... Континенталь.... Все знают что это такое.
Однако это практически уже взрослый класс. Для дядек с деньгами в лопаткике. Лезть в этот разряд с домодельным мотором - пожалуй не реально.
---------------------------------------
И так - попробуем понять на что нечего поставить ?
Какие самолёты оказываются без двигателя ?
( если забыть про Хирт и Ротакс )
И окажется что без мотора - Лусиоль и Зодиак 650.
( Не только они - но просто как яркие представители. Список мозно продолжить. Уберите Ротакс 912 - и к Зодиаку прибавится Птенец 2 , Бекас - и ещё куча самолётов).
Мне кажется что 2 вида моторов - востребованных в первую очередь - видны не вооружонным глазом.
Дело за малым. Кто возьмётся ( и сможет ) сделать что либо на практике ?