РЕАА-Двигатель

kvadratov сказал(а):
Несовсемтак.

Мотор Горелова - проект для завода-но не супер пупер сложности.
Учитывая использование комплектующих сторонних производителей...Ну к примеру - поршни и т. д.

Вспомним что и Ротакс- сам поршни не льёт.

Проект Мотавиа - хоть и не наш... И не много более продвинутый... Однако он тоже опирается на изделия за бугорного автопрома.
Я не имел ввиду все перечисленные варианты, а только применимые к абревиатуре "РЕАА-двиатель".

kvadratov сказал(а):
Нет ничего такого и скажем в Джабиру...
Мотор как мотор.
Однако, вернемся. К теме. Варианты, безусловно, имеют место быть, но я намеренно обозначил два полюса в развитии идеи ветки. Это может позволить наметиться путям решения.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
snmon сказал(а):
Куда же без китайцев! @ jbiplane Предлагаю все же читать сначала название темы, а потом изливать поток наболевшего. Тема О МОТОРАХ. Более того, об одном моторе - РЕАА. Остальные приводятся только как примеры для подражания или наоборот.

Прошу прощения за позу вышибалы, но не хочется утопить в китайском базаре вполне перспективную тему. Очередную.

В качестве инициативы стираю все "потаенные мысли" о китайцах из своего предыдущего поста.
Мудрое решение.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Господа мотористы :)
- давайте может  всёже  определимся ? Какой  мотор  нам  нужен ?

Тоесть  его  нет  и  его  нужно  делать.

Мотор  РМЗ 500 - есть. И  в  связи  с  этим  строить  доморощенный  мотор  на  50  кобыл  врятли  имеет  смысл.
Дешевле  и  лучше - врятли  получится.

Какие  остаются  вакантные  варианты ?

Ну  во  первых - более  мелкий. Для  одноклассников  Лусиоля  и  паралётов...  Аналог  Хирта  оппозитного  и  мотора  от  БПЛА  Пчела  ( П-032 и П-038 ) .

А  во  вторых  -  более  мощный  вариант  чем  РМЗ - 500.
То есть  - мотор  объёмом  около  литра  - предпочтительно  4 Т  -  мощностью  80 - 100  сил.  Конкурент  моторов  Rotax 912 - 914.  Это  экологическая  ниша  которую  пытаются  занять  Горелов  и  мотор  Мотавиа... Оба  примера - почти  виртуальных  моторов. Единичные  образцы.

В  этой  нише  ещё  обретаются  HKS , Вернер и  мотоконверсии  -  типа  БМВ  и  прочие... Вираги - Харлеи - Судзуки GSX ... В  некоторой  степени  и  автоконверсии могут  сюда  вторгаться.

Далее - категория  где  пользуются  популярностью  более  тяжёлые  и / или  громоздкие  автоконверсии. Это  тот  сегмент - где  можно  соображать -  поставить  автомобильный  Субару  или  авиационный   Jabiru 3300.

Ну  и  далее -  моторы  мощностью  порядка  160  и  больше...  Что  тут  можно  сказать ?  Вальтер - Минор ...  Лайкоминг ... Континенталь....  Все  знают  что  это  такое.

Однако  это  практически  уже  взрослый  класс. Для  дядек  с  деньгами  в  лопаткике. Лезть  в  этот  разряд  с  домодельным  мотором - пожалуй  не  реально.

---------------------------------------

И  так - попробуем  понять  на  что  нечего  поставить ?
Какие  самолёты  оказываются  без  двигателя ?
( если  забыть  про  Хирт  и  Ротакс )

И  окажется  что  без  мотора - Лусиоль  и  Зодиак 650.
( Не  только  они  -  но  просто  как  яркие  представители. Список  мозно  продолжить. Уберите  Ротакс 912 - и  к  Зодиаку  прибавится  Птенец 2 , Бекас - и  ещё  куча  самолётов).

Мне  кажется  что  2  вида  моторов - востребованных  в  первую  очередь - видны  не  вооружонным  глазом.

Дело  за  малым. Кто  возьмётся  ( и  сможет ) сделать  что  либо  на  практике ? 
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Для  разглядывания  на  досуге  -  давайте  я  сюда  ещё  табличку  вставлю.  Она  не  совсем  новая...  Но  многим  может  быть  занятно  ознакомиться.


«моторы  1.»


«моторы  2.»
 
kvadratov сказал(а):
Делозамалым. Ктовозьмётся( исможет ) сделатьчтолибонапрактике ? 
Не так уж оно и мало. Сам по себе вопрос  выглядит несколько неопределенно. Конечно, на практике поучаствовать хотелось бы. Но, даже если принять за твердое решение делать аналог Хирта, то необходимо увидеть реальную конструкцию. Что именно?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Что  означает  крайний  лозунг  я  не  понял...
Видно  тупею  к  старости.
А  вот  с  никасилом  я  связываться  не  стал  бы.
От  него  гомору  больше  чем  положительных  моментов.
Впрочем  хозяин - барин. Хотите  никасил - делайте  никасил.

Ну  и  купить  всё  что  только  возможно - за  бугром  - ( типа  поршней - подшипников - поршневых  колец ) - вообще  святое  дело. Ибо  сделать  всё у  себя - не  реально.  Вы  сталь  из  руды  тоже  выплавлять  собираетесь ?  Кстати - Форд - выплавлял. На  заре 20  века...
 
kvadratov сказал(а):
Чтоозначаеткрайнийлозунгянепонял...
Виднотупеюкстарости.
Авотсникасиломясвязыватьсянесталбы.
Отнегогоморубольшечемположительныхмоментов.
Впрочемхозяин - барин. Хотитеникасил - делайтеникасил.

Нуикупитьвсёчтотольковозможно - забугром- ( типапоршней - подшипников - поршневыхколец ) - вообщесвятоедело. Ибосделатьвсё усебя - нереально.Выстальизрудытожевыплавлятьсобираетесь ?Кстати - Форд - выплавлял. Назаре 20века... 
Лозунгом вы что называте, я не понял? Никасил то я как раз, и не хочу. Никасиловое покрытие поршней П-032 обозначили вы сами. И если от него отказываться, то чем его заменить? Иначе фантастического 1000часового ресурса не видать.

Мне представляется уместным более выраженный рабочий объем и соответственно, обороты не выше 3000 на номинальном режиме. Если верить эксплуатантам "уралов", можно снизить вес в авиаварианте и снимать ту самую мощность в 25-35 сил. А больший, в сравнении с П-032 вес, видимо легко компенсировать массой топлива, в силу большей экономичности 4Т и отсутствием редуктора. Запчасти закупать конечно же качественные. Ни о какой выплаке руды речи не идет. Имелось ввиду как раз обратное. Снижение до минимума производственных затрат. По крайней мере, на первом этапе.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Какие то перспективы прорисовываются.И появились заинтересованные люди.Наверно скоро дело пойдет.Я всегда с вами.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Мотор  от  пчелы  интересно  сравнить  с  импортными  похожими  конструкциями.

Один  похожий  моторчик  чуть  меньше - это  Limbach  L 275E

 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Другой - побольше -  это   Hirth F23
http://flyfbi.com/Merchant2/merchant.mvc?Screen=CTGY&Store_Code=FS&Category_Code=F23



Интересная  ссылка :
http://gem.ru.com/engines/hirth/f23-lw.html



Такие  моторы  используют  на  парапланерных  тележках производимых  фирмой  Сибаэро.

http://sibaero.ru/catalog/paralety/products/paralety-bokser-i-polutorka



А  вот  его  на  Бланиик Ставили :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1134227785/60

И  тут  обсуждали :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1324125079



Мотр  несколько  больше  чем  от  Пчелы...
Практически  аналог  Ротакса 503.
 

Вложения

Kiyko_PS сказал(а):
Какие перспективы? Одни байки. Разговоры про разговоры!

@прапорщик это такие же моторные мечтатели как и ты...

...покупай настоящий проверенный мотор, не жми для себя, жизнь одна. 
Одни мечтают, другие обсирают...
А третьи делают и летают!

sergge сказал(а):
Мой движок уже болие пяти лет летает, и покатушки в сезон, налёт ( 1 клиент 15 минут,. в день 10 человек в среднем, 2-3 месяца от погоды)
У меня корефан два разр ротакс уже в ремонт сдавал, за два года. Задолбался деньги платить на него работать.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1238514181/495#495
 

Вложения

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@ kvadratov на форуме есть ни одна тема про лимбахи и зауры итд итп.
Зачем снова повторяться.

Тема то другая!
REAA Engine!
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Мотор от к-750 смотрится действительно хорошо, но сколько он тяги даёт в без редукторном исполнении? вот бы видео глянуть как он двоих тащит. Но есть ещё проблема их ведь уже не выпускают.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
>Я скоро получу двигатель по частям из-за кордона.
>Отдам специалистам перерисовать.
Не отговариваю от затеи. Сам делаю мелкие моторы, но только для существующего заказчика на беспилотники. Некоторые общие для любого, кто возьмётся за эту тему проблемы. Чтобы меньше наступать на грабли.

1. Перерисовать просто и качественно не получится - я к примеру использую трёхмерный сканер. Один дорогой немецкий, другой самопальный. На крайний случай можно скачать кракнутый david laserscanner - сканирование с помощью лазерной указки.
Большая часть деталей двигателя слишком сложна чтобы измерять стандартным мерителем типа штангеля.

2. Получили вы компьютерную модель и что дальше. Дальше технология изготовления. Если у вас другая то геометрия должна адаптироваться под другую технологию. К примеру литьё - уклоны, литники, холодильники...

3. Как делать. Фрезеровка на ЧПУ - дорого, литьё в землю неточное и хрупкое. Я часть фрезерую, часть печатаю на 3D принтере и делаю восковые модели через силиконовые формы. На опытные изделия годится, на серию дорого.

4. Стоимость материалов и работ. К примеру, легированная сталь типа 40X на внутреннем рынке России стоит почти в 3 раза дороже чем 40ХФА в Тайване. И за эту цену вы получите только кругляк а не поковку и 80% уйдёт в стружку. Кто сделает детали с нужным качеством термообработки и точностью? Покрытия?... ...

4. Какие готовые части использовать. В наших магазинах в основном контрафакт, а если и легальный "афтермаркет", качество никак не для авиации даже самодеятельной. Остаётся заказывать издалёка, доставка дорогая. Есть риск получить тот же китай в перемаркированной коробочке. Покупать будете у случайных перепродавцов, никакой завод меньше 100 изделий не продаст. А это уже гарантированная таможня и НДС.

К примеру стартер на 50 сильный http://gem.ru.com/engines/hirth/f23-lw.html стоит от стационарника Хонды в 13 л.с. На Хирте китайский аналог разваливается через пару дней дерганья.


Всё это имеет смысл если:
- есть неограниченный доступ к качественным халявным ресурсам и оборудованию
- хочется сделать лучше чем на рынке - спорт, рекорды
- получить удовольствие от сделанной работы и есть много свободного времени

PS Это часть моего оборудования. Есть ещё 4 станка с ЧПУ
https://plus.google.com/photos/112642232514110688166/albums/5707694894727359873
 

FlyCat

43 регион
jbiplane сказал(а):
1. Перерисовать просто и качественно не получится - я к примеру использую трёхмерный сканер. Один дорогой немецкий, другой самопальный. На крайний случай можно скачать кракнутый david laserscanner - сканирование с помощью лазерной указки.
Может кому этот способ пригодится
http://www.david-laserscanner.com/?section=Downloads&file=david_laserscanner можно скачать программу сканирования с помощью лазерного уровня и ВЕБ-камеры.
Версии  free и триалка в одном флаконе установщике.

http://www.david-laserscanner.com/ - описание, как это всё работает.

http://david-laserscanner.ru/ - тут всё то же описание на русском языке, ссылки на скачивание нет, пытаются продать комплект оборудования.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Ребята,во мне не сомневайтесь,я все смогу.Если,чего-то не понимаю,не постесняюсь,спрошу.
 
Размышляя над совокупностью предполагаемых качеств гипотетического РЕАА-двигателя, можно сказать следующее:

- он не должен быть дорогим, а значит, не может быть эксклюзивным, ни в производстве, ни в комплектующих.
- он должен быть доступен самодельщикам, а значит должен обладать по возможности простой конструкцией без применения "супер пупер" технологий (БШМ, никасил, РПД и прочее).
- он совершенно не обязан быть некоей новой конструкцией, а не быть назначенным из каких-либо ранее построенных удачных вариантов.

В противном случае мы наступаем на грабли, причем, много раз, поочередно, лежащие спереди и сзади. Подтверждая тем самым умозрительные доводы, типа:

vx2005 сказал(а):
Очень похоже на:

"надоело хотеть и копить на мерседес - давайте создадим свой мерседес!"
Из сказанного делаю такой вывод. По моему мнению на звание "РЕАА-Двигатель" может претендовать образец, описанный выше, как доработанный оппозит К750. В исполнении данного образца возможны варианты и необходимы четкие инструкции по эксплуатации, так как нелестная репутация данного мотора происходит чаще всего из-за попытки реализовать больше возможного.

sergge сказал(а):
двигатель немного переработан, укорочен картер, переделана система зажигания. поднята степень сжатия. карбюраторы соединены с головкой через коллектора, чтобы не мешали. двигатель собирается в двух исполнениях.
1. с редуктором 1/2 ременной три шкива. на фото видны шпильки сверху , на них он и ставится, на вал одевается шкив с зубчатым венцом для запуска.
2. на прямом винте. в торце ставится дополнительный подшипник(шариковый) чтобы разгрузить колен вал от боковой нагрузки (хотя практика показала что это не актуально)
Точный вес не помню но до 30кг. двигатель снимается ставится одним человеком без напряга.
винт 175 см выкручивается до 3500 оборотов и с редуктором и без оного, тяга в статике 120кг. легкая телега, крыло с-5 16кв. в двоём тяги хватает ВОООО!!!!!!!!!
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1238514181/495#495

Этот двигатель есть, его не надо ждать как манны небесной, он доступен. Он может не удовлетворять кого-то своим внешним видом, архаичной конструкцией, недостаточной мощностью и т.д. Но это мотор, который можно построить или купить у тех, кто возьмется его строить. Имея такой мотор можно строить ЛА вполне приемлемых для РЕАА характеристик. Именно таких характеристик, которые исповедуются изначально практически всеми, кто строил когда-либо, что-нибудь летающее. И он попадает в ту самую нишу, которую представляют строители "без денег". Дороже  и мощнее, как ранее было сказано, в принципе уже все есть.
 

Вложения

Вверх