Немного личного. Сразу забываем о покупке деталей для изготовления цепного редуктора. Нет, воровать не надо! Имеется ввиду отечественные компоненты и китайский новодел. Просто не пытайтесь обсуждать вышенаписанное. Жизнь - величайшее чудо! Не надо! Хотите цепь, купите (закажите) подходящий девайс с крутого буржуя. Япония, Америка, Италия. Новое лучше старого. Это апофема. Повторяю, не теорема. Закажите на заводе звездочки, это на крайний случай. Цепь лучше купить. И лучше две. А три вообще супер. На третей можно ... покачаться на дереве. Потому, что первые две сделают волос на голове белым, а лицо зеленым. Следующее. Цепь, это элемент обожаемый прежде всего мотоциклистами. Значит...почитайте журналы "Мото", "Моторевью", "Моторрад", и прочие мото. Надо узнать, что думают сами пожиратели мотоцепей о своем золотке (это ж не КПП с кучей шестеренок и не кардан с кучей деталей, и не дорогой ремень Харлея). Три детали и все! Редуктор Ротокса за две штуки зелени имеет реальную альтернативу за две штуки рублей. А как же распредвалы на цепях. Это просто для все той же себестоимости. Т.е. просто дешево. Но самые надежные все таки шестеренчатые. Да дороже, но и надежнее. Не растягиваются, нет натяжителя и направляющих. Конечно, если брать ресурс два взлета и одна посадка... Можно и на капроновой веревке редуктор замантулить. Я серьезно. Поликлиновый и прочие ремни я не трогаю. Говорим о железе. Опять таки, братья Райт. ...и не убились. Думаю, что лучше всего собрать таки этот цепник и на стенде погонять его часов много. И редуктор испытать и СУ проверить. Погонять. Это и взлетный три, пять минут (лучше десять). И крейсер 4500 пол часа, лучше час. Может и проблема с редуктором станет не актуальной. Голова будет думать о новом коленчатом вале, накануне установленном в двигатель и подозрительно клацающем на 2000 об/мин. И вообще. У моего папы "Москвич" 412-й наездил 150 тыс.км. без капиталки. 150 тыс.км. при скорости 50 км/час. это будет 3000 часов!!! Так нафига нам эти буржуйские наморочки работающие одну тысячу часов максимум? Взять неубиваемое двигло с "Москвича", цепной редуктор, винт срубить по "М-К". И, уверен, полетит. "Горняк" же летал на "Ваз"-е. Я серьезно. Бывает же, что хочется, но проблемы с финансами и времени мало. Почему не цепь? Почему обязательно Ротакс и Ивопроп или там Киевпроп. В цепи все таки что-то есть притягательное. Она длинная. И прочная. Скользкая. Радиус поворота маленький. И не дорогая. И в смазке не нуждается. Щеточку окунул в МС 20, протер перед полетом и все. На мотоцикле ездит и 20 и больше тысяч. Только надо ее проверить. Дать ей задание. Проработать какое-то время в новых интересных для нее условиях. Большие обороты и долго, серьезные передаваемые усилия. Иногда неустойчивые обороты (свечка засралась, ветер усилился, дерево из-за поворота выскачило, по курсу...). И вполне возможно, что на просторах нашего отечественного воздушного пространства, появится новый счастливый член дружной семьи воздухоплавателей. Счастливый, потому что быстро и дешево и наконец-то! А если еще и укоротить ее, скользкую. Разрезать пополам, получиться еще и запасная. Цепи все равно сколько звеньев. Главное, что бы звездочки в габарит вписывались, ну и чет нечет соблюдался. Остальное натяжитель выберет. А еще лучше поступить самым простым способом. Взять и передрать готовый цепной редуктор с какого-нибудь нормального самолета. Зачем придумывать велосипед. Набираем в Гугл - "цепной редуктор самолета" и вперед. Снимаем готовые чертежи, рекомендации и в магазин. Да даже и чертежи не надо. По фотографии считаем сколько звеньев у цепи, сколько зубьев на звездочках и чертим эскизы. Еще надо будет продумать конструкцию ящика из дерева. Запчасти складывать. Их, запчастей, много может получиться. Обычно в жизни так - чем дешевле, тем больше потом запчастей. И это правило всегда работает. Хотя его никто не помнит. Поэтому и самолетов так мало летает. А иначе бы в небе уже и гаишники были на монгольфьерах. И светофоры бы с земли выстреливались. Все это, немного личного. :craZy