Цепи юзать можно, в разумных пределах. Проблема цепей в низком ресурсе. Чтоб он был нормальным, нужно чтобы запас прочности был порядка 10 как минимум, тогда цепь может прожить несколько сот часов. Для примера, цепь ГРМ жыгулей выдерживает 1600кГ (16 000Н), живет она долго потому, что имеет запас порядка 100. Тоже самое касается буржуйских цепей ГРМ. Добиться такого запаса в СЛА не просто, часто не возможно по разным причинам.
Минимальное число зубьев возрастает с ростом скорости зыезды, это определяет диаметр звезды и определяет размер ведомой звезды, что может привести к массивной и тяжелой конструкции. Увеличение прочности цепи приводит к излишним нагрузкам на валы, т.к. на таких коростях в цепи возникают силы часто превосходящие силы от крутящего момента. Нужно искать золотую середину.
Рекомендации по выбору шага цепи естьу Анурьева (справочник машиностроителя), чем больше скорость тем меньше шаг цепи, (все цепи ГРМ имеют шаг порядка 9мм.) т.е. она должна быть более пластичной.
Рекомендуемые коэффициенты запаса есть в пособии "Курмаз_ Детали машин. Проектирование - 2005", все можно скачать в инете. Более подробной инфы для расчета в отечественной литературе нету, все заканчивается грубо говоря на 3 000об..
С ремнями просче, до разумных пределов. Все расчеты основаны на хлопчатобумажных ремнях, найти инфу или данные о нормальных скоростных прочных ремнях не просто, но найти все и точно прикунуть что и как по ремням можно, в отличии от цепей.