редуктор на основе мотоциклетной цепи и звезд

Ротор

Сергиев-Посад
Да ладно, рама разваливается... Подваривать не надо было. Она термообработанная. У меня уж мотоцикла нет, а рама в хорошем состоянии. Пережила несколько моторов, причем с расточеными цилиндрами.
 
Откуда
Moskva


а что это за мотор такой никто не знает?
по всей видимости четерехклапанный, да и вообще симпатичный)
 

Владислав82

Мне нравиться этот форум!
с запчастями  проблем не было ни на ПС ни на юпитер,
причем брал пол года назад. качество не могу оценить, сравнивать было не с чем, ну а на вид и на ощупь вроде ничего.  поршни конечно не кованные , но и не из столового алюминия ;D. На счет крепления, наверное так и сделаю- всю установку за эту плиту на крышках и закреплю.   Вопросов вообщем полно всплыло,  вот еще одна заморочка, может кто на практике сталкивался?..: допустимо ли ставить несколько обычных автомобильных поликлиновых (многоручейковых или как то еще..) ремней, например с привода генератора автомобилей ГАЗель?   :~~)
 

Владислав82

Мне нравиться этот форум!
Все, извеняюсь, вопрос отпал. надо повнимательней почитать  :) Вазовские ремни (всего две штуки :eek: ) на РМЗ 500,  На мой  что тогда, одного что ли достаточно? :D 
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Владислав82 -  если  делать  редуктор  на  поликлиновых  ремнях  от  автомобилей  -  таких  как  от  ВАЗ  10  модели  -  ну  или  с  другой  длинной  и  такимже  профилем  -  при  мощности  мотора  бльше  15  лошадок  нужно  ставить  2  ремня.  Иначе  ресурс  получится  плохой.  Будет  проскальзывать  и  быстро  износится.  Вобще  редуктор  РМЗ 500  от  Сибаэро  -  производит  очень  неплохое  впечатление.  Тот  что  от  Данилюка  с  плитой  -  тоже  неплох.  Только  он  не  поликлиновой.  Вобщем  можно  шкивы  и  так  и  так  сделать.  Я  не  слышал  нареканий  ни  на  тот  ни  на  другой  редукторы.

Ремни  конечно  лучше  применять  не  отечественные  а  фирменные.  Например  мне  очень  нравятся  ремни  GATES

http://www.gates.ru/opisaniya-tovara/poliklinovyie-remni.html
 

Mikeram

Я люблю строить самолёты и дельталёты!
Откуда
Тольятти
На сайтах известных производителей ремней как правило имеются программы расчёта ремней. Поликлиновый ремень нужно ставить один широкий, а не два-три узких. Либо для каждого узкого ремня применять натяжной ролик. Это, кстати, позволяет увести резонансную частоту колебаний ремня (ремней) в область выше максимальных оборотов мотора. У моего редуктора с тремя шестиручейковыми поликлиновыми ремнями вместо одного восемнадцатиручейкового наблюдается резонанс в районе 3000 об/мин. с амплитудой порядка 2 см. Ремни перепрыгивают на соседние дорожки. Достаточно было поработать три - пять минут на резонансных оборотах, чтобы один ремень слетел со шкива и порвался. Натяжение ремней при этом составляет более 500 кг. Так что советую приглядеться к зубчатым ремням. У них натяжение в разы меньше. Натяжной ролик позволит увеличить угол охвата шкива, уйти от резонанса и иметь при этом большой ресурс. Да и без натяжного ролика  резонанс ремня будет наверняка в районе ниже 1000 об/мин., т.е. ниже холостых.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Mikeram  -  Вы  похоже  больше  разбираетесь  в  теме  поликлиновых  ремней  чем  я  -  в  связи  с  этим  пара  вопросов.  Как  я  понимаю  -  резонанс  это  специфичная  вещ  поликлиновых  ремней ?  Потому  как  с  обычными  клиновыми  ремнями  -  вобще  нет  проблем  с  тех  пор  как  появились  фирменные  ремни  -  которые  не  тянутся...  Ну  теже  Гейтс  к  примеру...  Натяжной  ролик  кажется  мне  конкретно  лишней  вещъю.  Тоесть  если  редуктор  без  натяжного  ролика  работать  не  хочет  -  ябы  выбросил  шкивы  и  заказал  новые  под  4  клиновых  ремня -  для  Бурана  -  под  3  для  Юпитера  или  под  5  для  Ротакса  503  -  если  он  вдруг  без  редуктора  и  денег  нет....

Кстати  -  не  видел  ничего  лучше и  проще - натяжения  эксцентриком  - примерно  как  здесь :
http://img-fotki.yandex.ru/get/3801/kvadrat67.2d/0_31edd_21cce4f0_orig


«Клиноремённый редуктор для  Бурана»

Собственно  если  поликлиновые  ремни  вынуждают  применять  дикие  усилия  для  натяжения  и  ещё  возникает  опасность  их  вибрации  и  повреждения  -  тогда  их  просто  нельзя  применять  на  ЛА.  Вот  редуктор  простой  -  отработал  15  лет  ( или  даже  больше )  на  Буране  и  нет  проблем  :)



Правда  редуктор  Сибаэро  -  поликлиновой  без  дополнительных  натяжных  роликов  и  кажется  никто  на  него  не  жалуется  ?  Или  я  неправ ?

«Силовая установка на базе двигателя РМЗ-500 "Тайга"
Вес с монтажной рамой: 4кг
Ремень: 2*РК690
Передаточное отношение: 1/2,58»


Причём  2  ремня  от  машины  -  которые  можно  купить  даже  в  Жмеринке  на  базаре  -  в  30  раз  привлекательнее  чем  эксклюзив  на  заказ  -  который  только  в  крупных  городах  в  наличие  есть....

И  кстати  -  может  кто  богат  чертежами  профиля  поликлинового  шкива  под  авторемень ?   Хочу  замутить  привод  на  компрессор  -  поликлиновой  для  экспиримента.  Имею  чертёж  шкива  -  но  сомневаюсь  в  правильности  профиля  :


В  полный  размер :
http://img-fotki.yandex.ru/get/3905/kvadrat67.32/0_33338_18869995_orig

А  вот  мопедисты  изобретали  привод  на  мопэд...
Тоже  не  сошлись  в  мнениях  о  профиле  шкива  :




Не указана ширина верхушек зубьев. Нельзя чтобы они были острые. Читал на автомобильных форумах, что ремень может разрезать на ленточки. Это произошло с поликлиновым ремнём генератора у  одного  умельца....

Там радиус 0.2мм.Если токарю указать этот размер, будет клянчить  денег  много ...  Надо попросить просто притупить....

Знаю  что  средней  -  паршивости   -  ...поликлиновой ремень в 6 ручьёв может передать до 11 кВт мощности..... оптимальный обхват 180 градусов....
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Зубчатые  ремни  вещ  хорошая  но  с  ними  всё  получается  дороже  и  ремни  со  шкивами  дифицитнее  в  продаже  и  сложнее  в  самостоятельном  изготовлении ( шкивы ).

Вот  товарищ  Жуков  -  летает  на  зубчатом  ремне  на  моторе  ВАЗ  и  не  жалуется  ...   Клиноремённый  редуктор  ему  не  нравился  по  ресурсу....  Но  повторюсь  это  всёже  менее  распространённая  и  более  дорогостоящая  вещ...


«редуктор  жук»

http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=135&Itemid=59
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва


а что это за мотор такой никто не знает?
по всей видимости четерехклапанный, да и вообще симпатичный)
Помоему  моторчег  больше  всего  похож  на  Судзуку  GSXR  1100  c  воздушно  маслянным  охлаждением  -  выпуска   80 х  годов  прошлого  века....   Посмотри  тут  вот  картинки :
http://www.moto-ik.ru/txt.php?id=19
 

Мексиканец

Я люблю строить самолеты!
Цепи юзать можно, в разумных пределах. Проблема цепей в низком ресурсе. Чтоб он был нормальным, нужно чтобы запас прочности был порядка 10 как минимум, тогда цепь может прожить несколько сот часов.  Для примера, цепь ГРМ жыгулей выдерживает  1600кГ (16 000Н), живет она долго потому, что имеет запас порядка 100. Тоже самое касается буржуйских цепей ГРМ. Добиться такого запаса в СЛА не просто, часто не возможно по разным причинам.
Минимальное число зубьев возрастает с ростом скорости зыезды, это определяет диаметр звезды и определяет размер ведомой звезды, что может привести к массивной и тяжелой конструкции. Увеличение прочности цепи приводит к излишним нагрузкам на валы, т.к. на таких коростях в цепи возникают силы часто превосходящие силы от крутящего момента. Нужно искать золотую середину.
Рекомендации по выбору шага цепи естьу Анурьева (справочник машиностроителя), чем больше скорость тем меньше шаг цепи, (все цепи ГРМ имеют шаг порядка 9мм.) т.е. она должна быть более пластичной.
Рекомендуемые коэффициенты запаса есть в пособии "Курмаз_ Детали машин. Проектирование - 2005", все можно скачать в инете. Более подробной инфы для расчета в отечественной литературе нету, все заканчивается грубо говоря на 3 000об..
С ремнями просче, до разумных пределов. Все расчеты основаны на хлопчатобумажных ремнях, найти инфу или данные о нормальных скоростных прочных ремнях не просто, но найти все и точно прикунуть что и как по ремням можно, в отличии от цепей.
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Если вопрос стоит по смазке цепи,то он решается путём установки цепей модели "О ринг"или"Х ринг",которые в смазке не нуждаются.Кстати порвать эти цепи движком в 100л.с,проблематично.А из длинны одной цепи можно изготовить две для редуктора.Ремень попросту эластичнее и комфортнее в эксплуатации ,и дешевле в ремонте (не на много)
 

dedavu

Люблю всё, что летает, кроме ос и комаров.
Откуда
Orleans FR
На фото изображен мотор Suzuki Bandit 1200,бывает еще 600см.Есть самолетный вариант с Suzuki SV650 на цепной передаче с использованием КПП в роли редуктора (все лищнее выкидывается,ненужные смазочные отверстия затыкаются).Из барабана сцепления,так же,все выкинуто и в нем устроен демпфер крутильных колебаний.Вес ,готовой к использованию ВМГ,70кг и мощность 72л.с при 8500,65 л.с.при 7500 оборотах,которым соответствует макс.момент 6,5кг.Можно себе представить в каких мягких условиях работает цепь,если сравнивать с условиями работы на мотоцикле в руках какого-нибудь "бандита" в черной кожаной тужурке.Нам не нравятся цепные редукторы?Может мы их готовить не умеем?
 
Если вопрос стоит по смазке цепи,то он решается путём установки цепей модели "О ринг"или"Х ринг",которые в смазке не нуждаются.Кстати порвать эти цепи движком в 100л.с,проблематично.А из длинны одной цепи можно изготовить две для редуктора.Ремень попросту эластичнее и комфортнее в эксплуатации ,и дешевле в ремонте (не на много)
Эм, я есть счастливый обладатель Байка с о-rings 525 цепью. Хочу заметить что для нормального функционирования оной(Во избежании "растжки" цепи, отвердения рингов с последующим клином звеньев), сервис мануалы настоятельно рекамендуют проводить чистку каждые 1500 км и смазку кажде 500км (на практике лучше чистить и мазать однавременно каждую 1000 км)
Так же цепи бывают разные ))) Основные: 520 - лёгкие, применяються в мотоспорте, рвуться часто; 525 - золотая середина; 530 - очень надёжные, но тяжолые
По длинне от 105 до 130 в зависимости от Байка. Всё опять же отнасительно
Производители
DID - лидер
Regina
pbr
rk

Эти же ребята штампуют звёзды
 

dedavu

Люблю всё, что летает, кроме ос и комаров.
Откуда
Orleans FR
http://www.foxpapa.com/IMG/jpg/p2.jpg Zdes vidno kak delat.     http://www.foxpapa.com/IMG/jpg/p4-2.jpg
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Здесь  видимо  будет  к  месту  ссылка  на  первоисточник  -  коль  скоро  он  нашолся.  Вставить  ссылку  в  автоматический  переводчик  с  французского  языка  думаю  все  смогут  сами.

http://www.foxpapa.com/spip.php?article115
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
(на практике лучше чистить и мазать однавременно каждую 1000 км)
Хочу добавить , что смазка представляет собой балон спрея и зубную щётку.С балона прыскают на цепь,щёточкой чистят звенья и в конце вытерают тряпочкой --- Усё!!!
Цепь на моцике всёже работает в пыли и иногда грязи.
Есть однако одна опастность,если предположить всёже разрыв цепи ...
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
(на практике лучше чистить и мазать однавременно каждую 1000 км)
Хочу добавить , что смазка представляет собой балон спрея и зубную щётку.С балона прыскают на цепь,щёточкой чистят звенья и в конце вытерают тряпочкой --- Усё!!!
Цепь на моцике всёже работает в пыли и иногда грязи.
Есть однако одна опастность,если предположить всёже разрыв цепи ...
 

Мексиканец

Я люблю строить самолеты!
Для подбора ремней рекомендую прогу Optibelt CAP 6, подбирает клиновые, зубчатые, достаточно коректно по заданным параметрам, типа мощность двигателя, передаточное число и т.д.., с опредеелнием всех параметров передачи, включая нагрузки на валы. Подбирает все сразу по каталогу Оптибелта, т.е. ремни и шкивы, только шкивы й них чугунные, но можно найти аллюминевые аналоги у других производителей. Прога полезна тем, что в отечественной литературе нет инфы по современным ремням, и подобрать их правильно проблематично.
Прога бесплатная на 3 расчета, потом нужно переустанавливать или купить лицензию. Переустановка проблему решает.

И еще есть Мегасуперкарборемни,
Poly Chain® GT® Carbon™ Belt Офсайт http://www.gates.com/brochure.cfm?brochure=7468&location_id=11347
Например для тяжелого бомбандировщика с ДВС от тоеты лэндкрузера с мощей 210кВт достаточно одного зубчатого мегаремня с шагом зубов 8 и шириной 62 мм., там на офсайте есть онлайн прога для подбора, но также есть представительства в РФ, где манагеры делают подбор по вашим данным. Пример решения для бомбандировщика на картинке. Там и цена указана шкивов и ремня. В примечаниях написано что низя летать на таких ремнях :)
 

Вложения

mz

Я люблю строить самолеты!
http://niva-club.net/viewtopic.php?f=28&t=2465

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=4503

не для авиации делали конечно, но хочу узнать мнение бывалых.
Используешь поиск по картинкам в  гугле и находишь все форумы где этот шедевр  реализовали в железе . Получаешь море инфы  . Гугл хром переводит автоматом .

https://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&tbs=sbi:AMhZZivV-YIbUJMK7xU09fE2-UpXf5bokpfiH08rRvBq3MsRLtYKFfNPNBS3esyPNwEAF3-dsy33Haeb_1Pftw1NSoAjPvzfEJZTKtgvVWEkE_1h8kz7-jVK9VSc7SErdsp26JRRmz3EE2hXtaKltDeol92XAEQaB3IasmW0HxapaqxYiH8PysxlL_1PURuK3aEMbOWu18XnTDQuLzGCkxUuBkkeuGaaIQ9EgTIAgRl5E_1ahhMqTEQC3hgAVF-5tMQK1KpL8IYtcWuJmRYpwXxc-YEdt5Q6sqILOg5Owvg2zrGQInt6cFSc_1sd-XApbGqvqSaX0hxV9ZltJExkfIHPrSoKTwT46bWTcr3kAf7BNB8redFpBoHtmTpk5CGDn0nUmxZrkZ0YM-hnEpAaO8YR7_1sWtDWEjJfwgHXfx6ITYj69nAfdZwSoZwzJRc5tFntBQVxucnfrYY_1NdwtLyNSnSQZTBHA51jNpP92W8S4IoaduELQeZcJTviRvWQac3WRKkcEF984-sntZOMkwmxsIpXo1LsxuOyUHiBo5FFFONmcDZ1HGQzZEuqcvHW5PPPCJT97I1uBTY7y7KNlO39M9GWLJrQ-WJqK5kxDQEe-SJaY1DUHnIR0IHFV2Hrmrw8eqtK55uIi0ZQhMYDIjBo-70tgFejk2JJiVBmlkJKIZoqeRomEHUeE1VfbNdQuFU_16A-a3p87eFRvY7w2N30gm_1gh9Mnk1tEKpgUJtXCSBXtyqHVP8O3qJpaHpRg7bAMw4KOIRAXbnRD31BacQrefvUz4gXflN4JkfZfhIHhWml8RaatIWx2OjTpShrIxl-xZcuCHAyKTYgigC9g5OXnsdU51dqQWicH4p_1zw5QyOlvkszevJYblii4D2W2JupKX2N0NOtBMGkl9mM-QVU3vdg7loL6VFw80iYJv5cb551QphqbmYegYvCLERt-vo0kx1J4XhVceSgt8TmZcp07hp0awdb3xqLjUDHiZNdSyvDL394kdH0KT21anhH3f0GyKbz6rQ9yT8SdNFE6iI-7m02B2AFK17iqlTC8L0zJrLGMWbSRMCkOyfyXwt5rUqtUrfeFS6Yg8AUmik-Erm4KDJ9GnwtB8jEyPNM0_10tSreIKqNR7i5Xr3ESfugMsSfIwTS1ujMQ-_1JGY2blRp7n7F67RsRybXfdJAi9Y5HBs_1A7zvkhpxswWOOJOvN5714ztB7BcYdkRbIuKAQB-jHo00ytGJb73Jf1e62xvfonysoXS64nXvk1mKDLzA24kmWiPZRjqmlGZ4N_1c1pMIaqa1QTl0NZDEvD7MxMdayqPQ2fAFCRsJ3E7z5KPFPB1g&prmd=imvns&ei=N5E2ULmGL9CLhQeT44G4Bg&start=0&sa=N&biw=1280&bih=823
 
Вверх