Рейтинг производителей/продавцов мотодельтапланерной техники и комплектующих.

НикВик

Я люблю строить самолеты!
цементация получилась всего "тела" зуба, а должна быть поверхностной, проконтролировать можно сделав микрошлиф, термист делал безответственно, а может такой спец неграмотный .
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Итак еще раз, будут ли заменены по гарантии эти шестерни? 
Да, редукция 2.5 всё правильно. Не внимательно вчера посчитал количество зубъев.
Если время на гарантию не вышло, то конечно отправляй. Всё как по договору. Ремонт за мой счёт. Доставка к месту ремонта и обратно за счёт заказчика.
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
цементация получилась всего "тела" зуба, а должна быть поверхностной, проконтролировать можно сделав микрошлиф, термист делал безответственно, а может такой спец неграмотный 
Всё там нормально с цементацией и термообработкой.
По характеру поломки на удар похоже. Но правды всё равно не скажут.
Придёт на ремонт редуктор. Глубину цементации, марку стали и значение твёрдости сразу узнаю. Оборудование всё для этого есть.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
цементация получилась всего "тела" зуба, а должна быть поверхностной, проконтролировать можно сделав микрошлиф, термист делал безответственно, а может такой спец неграмотный .
  В моей коллекции - арсенал погибших шестерней . 
Сколько времени надо выдержать шестерни для получения цементации всего "тела" зуба ?  Это очень дорого !
Проверить глубину цементации элементарно просто без всяких микрошлифов  .
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Итак еще раз, будут ли заменены по гарантии эти шестерни? 
Да, редукция 2.5 всё правильно. Не внимательно вчера посчитал количество зубъев.
Если время на гарантию не вышло, то конечно отправляй. Всё как по договору. Ремонт за мой счёт. Доставка к месту ремонта и обратно за счёт заказчика.
Пришли в личку адрес для отправки редуктора, я пепреправлю заказчику.
 

ss727

Я люблю строить самолеты!
Насколько можно судить по фото, по характеру излома и зерну, металл и термообработка в норме.
Можно прояснить как определяется по фото марка металла и термообработка?
Вы видите цементацию?величину отпуска?какова твердость сердцевины зуба?А не настораживает Вас неполная величина контакта?и аккурат по касанию идет излом.
Поделитесь подробнее своими выкладками.
Заранее спасибо
Могу и поделиться. На мотокроссе не одну коробку сломал, там шестеренок... Да и сейчас с металлом имею дело. Конечно я не вижу твердость, но и Вы не будете утверждать, что здесь явный перекал. Четыре часа деталь проработала. Зерно достаточно мелкое. А излом. Тут сильно похоже знакопеременные нагрузки чрезмерные. Может в демпфере дело?
 

ss727

Я люблю строить самолеты!
Насколько можно судить по фото, по характеру излома и зерну, металл и термообработка в норме. 
Что вы думаете послужило возможной причиной излома? Может быть удар винтом? Я не знаю, возможно клиент не все пишет. Меня не интересуют разборки Кулаги и Чернова. Меня интересует есть брак производителя или нет. Мне клиент написал что сразу потек сальник (сальники у Кулаги действительно текут) потом редуктор просто разрушился при довольно низкой наработке. Мое понятие - зуб  должен быть сырым внутри, не должен ломаться. Только верхний слой должен быть твердым. Хотя я не металловед.
Может и удар. Твердость проверяется старым дедовским способом. Берем мелкий надфиль, пробуем точить наружную часть зуба, если не берется, то твердость больше 50 ед. по HRC, точим место слома, должно браться, твердость в районе 30 ед. Если не берется... перекал.
 

greis

летаем вместе
Откуда
белоруссия
Могу и поделиться. На мотокроссе не одну коробку сломал, там шестеренок... Да и сейчас с металлом имею дело. Конечно я не вижу твердость, но и Вы не будете утверждать, что здесь явный перекал. Четыре часа деталь проработала. Зерно достаточно мелкое. А излом. Тут сильно похоже знакопеременные нагрузки чрезмерные. Может в демпфере дело?
Я сталкивался с аналогичными поломками.
Мелкое зерно ничего не определяет.
В импортных коробках зубья шестерен без цементации.
У Ротакса шестерни с твердостью 55 единиц на всю глубину.
Можно насытить углеродом 45 сталь и закалить до 58единиц.
Характерный излом будет представлять в центре гладкую округлую поверхность.Это и есть горячие трещины.
Они просматриваются на фото.Их не всегда определит магнитный контроль,только рентген...
Вторая проблема-это малое пятно контакта.
Сейчас мы шлифуем на станке с точностью по углу наклона 6 микрон.Этого достаточно обеспечить 100проц.пятно контакта.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Может и удар. Твердость проверяется старым дедовским способом. Берем мелкий надфиль, пробуем точить наружную часть зуба, если не берется, то твердость больше 50 ед. по HRC, точим место слома, должно браться, твердость в районе 30 ед. Если не берется... перекал. 
Раньше случались удары винтом на других редукторах. Это приводило иногда к страгиванию большой шестерни с конуса и последующему проворачиванию. Но зубы не выкрашивались. Тут еще видно невооруженным глазом что зубья сломались с одной стороны значит нагрузка была на одну сторону, углы ведущей и ведомой шестерен разные. Тоже дефект. Какой из них основная причина поломки - я не знаю. Может совокупность.

Ладно, тут обсуждается не вопрос тонкостей металловедения а [highlight]допускает ли брак тот или иной производитель комплектующих МДП, и если допускает (всякое бывает) то как исправляет. [/highlight]Металловедение лучше в раздел по моторам, там спецов больше. Я не спец в металлах, я делаю моторы, мотодельты, знаю аэродинамику и конструкцию ЛА, о металлообработке и техногогии шестерен имею только поверхностные знания авиационного инженера.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
У Ротакса шестерни с твердостью 55 единиц на всю глубину.
У ROYAX шестерня изготовлена из заготовки которую отковали или отштамповали в горячем состоянии , а это совсем другая песня .

Характерный излом будет представлять в центре гладкую округлую поверхность.Это и есть горячие трещины.
Они просматриваются на фото.Их не всегда определит магнитный контроль,только рентген...
Вторая проблема-это малое пятно контакта.
Сейчас мы шлифуем на станке с точностью по углу наклона 6 микрон.Этого достаточно обеспечить 100проц.пятно контакта.
Чернов , не останавливайся - развивай тему о высоких технологиях обработки металла . Подкрепляйте информацию фотографией .
100% пятно контакта как выглядит на фотографии - фотки в студию .
 
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Я сталкивался с аналогичными поломками.
Мелкое зерно ничего не определяет.
Вот, что значит заочная форма обучения :'(. Почитай про термообработку сталей. Тебе полезно будет :)
А про сталь 40 и
Сейчас мы шлифуем на станке с точностью по углу наклона 6 микрон
У тебя климатика за 120 000 евро установлена ;D Немчура не всегда берётся обеспечивать такую точность эвольвенты.
Про серийные изделия вообще можно молчать.
Ты прямо "колдун" Чернов ;D
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
.....допускает ли брак тот или иной производитель комплектующих МДП, и если допускает (всякое бывает) то как исправляет. .....
И производители космических аппаратов допускают брак, выявить который не позволяют "космические" технологии по "космической" себестоимости. Исправляют - как договорились ...  ;)
 

НикВик

Я люблю строить самолеты!
пока шестерни будут делаться "на стороне" т.е. без надлежащего контроля , такие непонятные поломки будут происходить часто или  размещаемые заказы должны оформлятся надлежащим образом т.е. с отметкой пооперационного контроля , это будет дороже, но вы же делаете авиационные агрегаты  ,когда то сам размещал заказы и получил "стеклянные" шестерни, исполнитель и контролер должны быть не одним и тем же лицом.
 

greis

летаем вместе
Откуда
белоруссия
У ROYAX шестерня изготовлена из заготовки которую отковали или отштамповали в горячем состоянии , а это совсем другая песня . 
как ротакс делает шестерни я видел вживую.а не копаю мусор в интернете.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
как ротакс делает шестерни я видел вживую.а не копаю мусор в интернете.
Уточняем , где видел ? Видел как в Запорожье делают ремкомплекты для  ROTAX или ещё где успел ?
Чернов , после твоих походов по директорским кабинетам со слезами на глазах - Кулага слегонца доработал редуктор .
Убрал шлицы , промежуточные втулки , усилил подшипники .
Обрати внимание как простенько на конусе крепится переходник шлицевой (диаметр вала 35 мм ). При желании элементарно заменить на любую муфту с принципиально иной конструкцией .
Пока скромно умолчу о количестве новых моделей которые в ближайшее время реализуются в металле .
   Скоро придется догонять и возможно снижать ценник ( в период мирового падения цен на нефть ) .
Чернов , в том что ты способен воспринимать информацию только как мусор -  тож есть польза для конкурентов .
 

Вложения

  • 105,3 КБ Просмотры: 80

НикВик

Я люблю строить самолеты!
ну и что из того ,что вы бросаетесь какашками  друг у друга :eek:
кто из вас может заявить - я делаю авиационную продукцию , производство организовано таким образом , что позволяет получать продукцию заведомо ГАРАНТИРОВАННОГО КАЧЕСТВА !
 

mz

Я люблю строить самолеты!
кто из вас может заявить - я делаю авиационную продукцию , производство организовано таким образом , что позволяет получать продукцию заведомо ГАРАНТИРОВАННОГО КАЧЕСТВА !
Вы есть большой юморист и шутник . Автомобильный мотор используют по причине низкой цены , а на  авиационное качество в данной ситуации никто и не замахивается . Надо реально смотреть на действительность .
Даже  авиационное качество окончательной победы над гравитацией пока не одержало .
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Итак еще раз, будут ли заменены по гарантии эти шестерни? 
Да, редукция 2.5 всё правильно. Не внимательно вчера посчитал количество зубъев.
Если время на гарантию не вышло, то конечно отправляй. Всё как по договору. Ремонт за мой счёт. Доставка к месту ремонта и обратно за счёт заказчика.
[highlight]Пришли в личку адрес для отправки редуктора, я пепреправлю заказчику.
[/highlight]
Адрес для отправки редуктора на ремонт не получил.
 

greis

летаем вместе
Откуда
белоруссия
ну и что из того ,что вы бросаетесь какашками  друг у друга
кто из вас может заявить - я делаю авиационную продукцию , производство организовано таким образом , что позволяет получать продукцию заведомо ГАРАНТИРОВАННОГО КАЧЕСТВА !
в паспорте на 582 ротакс четко прописано "летать в зоне видимости(или конуса )аэродрома чтобы иметь возможность совершить посадку в случае проблем с мотором."
гарантированное качество-это цикл мероприятий.
И еще-где Вы прочитали, что я перехожу на личности?
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Итак еще раз, будут ли заменены по гарантии эти шестерни? 
Да, редукция 2.5 всё правильно. Не внимательно вчера посчитал количество зубъев.
Если время на гарантию не вышло, то конечно отправляй. Всё как по договору. Ремонт за мой счёт. Доставка к месту ремонта и обратно за счёт заказчика.
Итак еще раз, будут ли заменены по гарантии эти шестерни? 
Да, редукция 2.5 всё правильно. Не внимательно вчера посчитал количество зубъев.
Если время на гарантию не вышло, то конечно отправляй. Всё как по договору. Ремонт за мой счёт. Доставка к месту ремонта и обратно за счёт заказчика.
[highlight]Пришли в личку адрес для отправки редуктора, я пепреправлю заказчику.
[/highlight]
Адрес для отправки редуктора на ремонт не получил.
Неделя прошла, ответа нет.
 
Вверх