Уважаемый sneghik - Вы случайно азбукой морзе не увлекаетесь ? Былобы ещё забавнее ответ из нескольких точек и тире - увидеть.... Я не понял о чём Вы сообщили.
Возможно - это переводится на русский язык так :
'' У меня мотор от снегохода BRP Lynx. Марка мотора ROTAX 552 . Как мне изготовить качественный резонатор для работы при 6000-7000 об. в мин .''
Хотя - возможно я ошибаюсь и у Вас ROTAX 593 ...
Уточните что за марка и модификация мотора - и на какое транспортное средство планируется ставить. Тогда будет легче что либо посоветовать. С объёмом 650 кубов - чтото мне кажется BRP Lynx не встречается....
Иногда - да ... Особенно если задачи - из области экстремального спорта....
А иногда нет.... Уверен что на Ротакс 503 и 582 не ставят по фирме 2 резонатора - чтобы было труднее спалить поршни и был больше ресурс. А на спортивные снегоходы - ставят 2 резонатора....
Если ставить мотор на какой - либо фанероплан - должно быть достаточно одного резонатора. А если на спортивный аппарат и ставить рекорд скорости - тогда только 2 резонатора.
Далее... видимо ближайший аналог мотора ROTAX Marine Engine Type 657 - можно считать снегоходный мотор Rotax 670. В родной комплектации он имеет один резонатор.
Если мотор от водного мотоцикла ставится на не водоплавающее транспортное средство - родную выхлопную систему с водяным охлаждением использовать врятли целесообразно.
Нужно либо заглушить водяные каналы в родных штанах глушителя и пристроить к ним резонатор - либо заглушив отверстия вокруг выхлопных окон в блоке цилиндров - ( например накладной пластиной ) - присоединить 2 резонатора.....
При этом нужно обратить внимание - чтобы не нарушить циркуляцию охлаждающей жидкости и приспособить к мотору радиатор. Забортной боды - ведь больше не будет.... Эту задачу тоже придётся решать.... Кажется заманчивым вариант установки штанов от снегохода ( типа таких ) :
Если потребуется - то с доработкой привалочных фланцев.
Если имеется родной водоохлаждаемый резонатор - размеры лучше всего снять с него. А изогнуть можно как удобнее. Плавными изгибами... Вот ещё картинка - резонатор от снегохода Polaris 650 :
Все хотят рассчитать размеры резонатора и точно знать наперёд результат.... Я тоже хотелбы - но видимо это невозможно. Есть несколько методик рассчёта и даже программ для этой цели.... Они дают результаты - отличающиеся так - как будто два разных художника нарисовали их - каждый на свой вкус....
Все формулы имперические - содержат коэффициенты взятые с потолка. Если Вам предлагается измерить обём цилиндра - а потом умножить его на три с половиной и подставить внутрь формулы - это или шерлатанство или шаманство. Тоесть так тоже можно делать - только это ничуть не лучше чем изготовление по образцу.
Вобще играет роль что мы хотим получить от мотора... Какую внешнюю скоростную ( мощностныю ) характеристику. Например если устраивает характеристика мотора ROTAX 582 ( 64 л.с. при 6500 об/мин. ) - а имеется мотор ROTAX Marine 657 - можно приспособить к нему выхлопную систему от авиационного ротакса. Они есть в нескольких исполнениях :
Можно купить - а можно изготовить...
От такой выхлопной системы есть чертёж :
В полный размер :
http://img-fotki.yandex.ru/get/3611/kvadrat67.27/0_2e021_6018ff34_orig
Скорее всего резонатор такого типа немного ограничит мощность лодочного мотора - но позволит иметь неплохой ресурс. Авиационные глушители - похоже специально сделаны без заметного подхвата на верхах - зато меньше вероятность спалить мотор.
Мы сварили самодельный резонатор. Материал - декапир 0,8 мм. В СПБ - лист декапира - не нашли. Купили печную трубу - диаметром 120 мм и длинной около полутора метров.... Из неё всё и выкроили.... В качестве входного коллектора резонатора использовали укороченный выхлопной патрубок от мотоцикла ИЖ - Планета - 5. Патрубок разрезали вдоль в 3 местах - и вставили клинья из листа 1,2 мм. Первое кольцо - тоже из листа 1,2 мм.