самолет без пропеллера

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
telekast сказал(а):
Николай, есть такой газ - ацетилен, дык вот, насколько я помню, его нормально, спокойно гореть заставить много сложнее, чем детонировать. Любит данный газ детонацию.
ИМХУ
А чего так-то?

Вполне себе нормально и легко в ацетилено-кислородной горелке не плохо себе горит и устойчиво. Только кислорода не перебарщивать и палкой не затыкать, а так всё нормально !!!
Напрасно!!!
 
D

DesertEagle

telekast сказал(а):
Николай, есть такой газ - ацетилен, дык вот, насколько я помню, его нормально, спокойно гореть заставить много сложнее, чем детонировать. Любит данный газ детонацию.
Я думаю, специалисты из NASA в курсе, что существует такой газ - ацетилен )).

На данный момент пульсирующий детонационный двигатель (PDE) устойчиво работает только в связке с обычным четырехтактным ДВС. То есть в цилиндрах сжимают смесь, доводя ее до детонации, а потом выпускают вместо обычного выхлопа в резонансную трубу, аналогичную ПуВРД. Получается что-то вроде ПуВРД, в котором смесь готовит и доводит до кондиции ДВС.

Собственно, такой движок уже летал. Надо из этой схемы только убрать тяжелый ДВС. И будет простая труба ПуВРД с экономичностью в три раза выше ТРД, а на средних скоростях приближающаяся к винтам. Проблема в подборе топлива. Но как наверно все знают, вся фишка там в детонационном горении, когда смесь поджигается на переднем фронте детонационной волны. За счет этого эффективная степень сжатия там получается выше, чем у дизеля (до 35 вроде).
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
15_gjyznbz_j_vbht сказал(а):
Предел взрываемости больно широк у него, или как этот параметр называется? Соотношение окислитель/топливо при котором происходит детонация, а не дефлаграция. В общем, где-то, когда-то читал про такую особенность именно ацетилена. Типа из-за этого как топливо для ДВС его использовать проблематично.
DesertEagle сказал(а):
Я думаю, специалисты из NASA в курсе, что существует такой газ - ацетилен )).
Ну, и про его теплотворную способность они тоже в курсе явно. Чай, не водород. ;)
ИМХУ
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
DesertEagle сказал(а):
Или каждый раз уточнять, что используется не скорость отбрасывания, которой вы всегда оперируете в таких случаях, а скорость подсасывания в плоскости винта. Скорость же отбрасывания в два раза выше.
Именно так я и поступаю.
Меня не интересует те массы воздуха, которые давным давно (на расстояние в пол-диаметра от плоскости вращения) "покинули" вращающиеся лопасти.
Как Вы заметили, именно по этой причине меня и "грызут" оппоненты.

В своих расчетах я оперирую усредненной скоростью воздуха направленной перпендикулярно плоскости вращения винта.
А эта скорость уже состоит из суммы скоростей набегающего воздуха и приращения скорости отбрасывания вызванное работой воздушного винта.
Результаты расчетов очень близки к реальным воздушным и несущим винтам.

Конечно, у окружающих есть резонные возражения по отношению к терминологии, которую я применяю в расчетах.

Вот ввел я свой доморощенный параметр как [highlight]"Скорость крутки лопасти"[/highlight], но для моего понимания это очень удобно.
А кому не удобен такой параметр, он может в этом не копаться, а просто пользоваться моей программой расчета.

А кому это не надо, тот этой программой не станет пользоваться.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
DesertEagle сказал(а):
Боюсь, вам везде в своих расчетах придется подкорректировать вывод мощности, необходимой для отбрасывания струи.
Корректировать мои расчеты нет необходимости потому, что я не использую в расчетах энергию отбрасывания воздуха.
Я просто вычисляю силу сопротивления вращения, умножаю на скорость вращения и получаю затрачиваемую мощность.
И всё это я считаю для каждого из десяти участков лопасти.
Так что никаких энергий в моих расчетов просто не возможно найти.
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
Anatoliy. сказал(а):
DesertEagle писал(а) Вчера :: 18:44:13:
Или каждый раз уточнять, что используется не скорость отбрасывания, которой вы всегда оперируете в таких случаях, а скорость подсасывания в плоскости винта. Скорость же отбрасывания в два раза выше.

Именно так я и поступаю.
Меня не интересует те массы воздуха, которые давным давно (на расстояние в пол-диаметра от плоскости вращения) "покинули" вращающиеся лопасти.
Как Вы заметили, именно по этой причине меня и "грызут" оппоненты.

[highlight]В своих расчетах я оперирую усредненной скоростью воздуха направленной перпендикулярно плоскости вращения винта.
А эта скорость уже состоит из суммы скоростей набегающего воздуха и приращения скорости отбрасывания вызванное работой воздушного винта.[/highlight]

Тогда поясните Ваши принципы расчета:

Ответ #168 - 08.01.16 :: 20:02:10

Итак. (цветные вставки и комментаотт - мои, Бывалый)
200 км/час это 55,56 м/с. – скорость набегающего «рабочего тела» (воздуха). Это скорость воздуха относительно воздушного винта («далеко впереди» перед ВВ).
Возьмем скорость воздуха проходящую через оиетаемую площадь большого винта (1,5 метра диаметра) равную, скажем 70 м/с.- скорость «рабочего тела» в плоскости ВВ (в ометаемой площади ВВ - Vом).
То есть к пробегающему воздуху сквозь винт (55,56 м/с) добавим скорость отбрасывания воздуха винтом (14,44 м/с) – ранее эта скорость была Вами именована, как «приращене скорости отбрасывания вызванное работой воздушного винта» –или  Vом = Vнаб + Vприр [1]
Получим "колбасу" из секундной отбрасываемой массы воздуха длиной 70 метров и с сечением 1,77 метров квадратных.
Объем этой секундной воздушной "колбасы" будет равен 123,7 кубических метров и при удельном весе 1,25 эта "колбаса" потянет на 154,6 кг (Мв).
Теперь вставим в школьную формулу не учитывающую потери эти данные и получим теоретическую силу тяги равную
F = 154,6 * 14,44 = 2233 Ньютона. Или F = Мв * Vприр = Мв * (Vом – Vнаб) [2]

Никакое математическое или словесное действие не указывает в формулах [1] или [2] на Ваше заявление: «оперирую усредненной скоростью воздуха направленной перпендикулярно плоскости вращения винта»
Vнаб – по определению постоянна и ополовиниваться не может, значит «оперирование» может быть только в отношении Vприр или чего-то другого.
Поясните.
 

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
telekast сказал(а):
vetroslav сказал(а):
не нахожу. с похожим названием нашел Белхи. вот такую
http://airspot.ru/library/book/kompressornaya-sistema-reaktivnogo-privoda-nesusc...

Вы про это ?
Да, именно, попутал автора, сорри. Ну, ночь, остаточные деформации от долгих праздников и пр. Оттуда же и очепятки, плюс печатать в темноте лишь в подсветке от экрана(домашние спят уже) - тот ещё экстрим. ;)
По поводу работ НПО "Сатурн" смотрите в файловом архиве форума сборник от Жоржа "Золотниковая камера сгорания с V-const". дядя Юра собрал туда всю доступную по данной теме информацию, за что ему очередной ОГРОМНЫЙ человеческий РАХМАТ! Выполненые опытные образцы монструозностью не страдают. И одна из первых ЗкС как раз и использовалась на стенде в качестве ПуВРД с эжекторным насадком. ЕМНИП.
ИМХУ
не наш ли это жоржуня ? а дядь Юр - эть не самолётнутый ли ? вот ведь шельмы ! где-то полезным занимаются, а у меня в теме тока гадят.

у Бехли 95% книги формулы, а выводы крайне сомнительны. с кучей оговорок, кпд вроде как падает, а PWR растет. а связь то у них практически обратно пропорциональная, если он вдруг не знал.

а вот про эжекторные ус.тяги почитал с удовольствием. еще раз спасибо.   ;)

ЗКС комментировать не буду. а то тут и так уже звучали слова "палка" и "голова".  :)
 

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
telekast сказал(а):
DesertEagle сказал(а):
Не может он быть одинаков в одинаковом режиме полета у ПуВРД с трубой диаметром 20 см и у винта цессны диаметром 1.7 м. В принципе не может, чисто по физике. 
Если ПуВРД снабжить эжекторным насадком диаметром как винт Цесны, то "в принципе" может. ;) Тока габарит такой конструкции(хотя бы по длине) будет как бы не больше самой Цесны. :(
ИМХУ
про габариты я думаю Вы близки к истине.
но давайте на забывать, что этими габаритами могут быть крыло и фюзеляж, а они в самолете по любому должны быть.

я попробовал толщину сопла прикинуть через уравнения Бернулли. в уравнении этом очень много логики и мало оговорок в отличие от всех других формул, пытающихся помочь расчитать толщину сопла.

у меня всё упёрлось в длину трубы и дельту Т. трубу в 60метров на Цессну не очень то уместно ставить. а дельту выше 1200градусов для бензина кроме как снижением кпд горения не достигнуть.

в итоге для трубы в 10метров и дельтеТ 1200 получается 104паскаля. что явно маловато.

но это расчет для режима висения. для горизонтальной трубы я так понял надо углубиться в гравитационный потенциал. а я там как посмотрел формулы мне дурно стало...
 

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
DesertEagle сказал(а):
vetroslav сказал(а):
вот Вы ж про кпд не понимаете. я злюсь, но держу в себе, не вымещаю на Вас в виде оскорблений. злюсь, бо старался-старался и всё зря.
Так объясните, как вы "понимаете" итоговый кпд. Я оперирую энергиями: при сгорании топлива выделилось столько-то Джоулей. Они были затрачены, чтобы с ускорением отбросить некоторую массу, чтобы создать тягу. Итого, итоговый кпд складывается из трех основных составляющих:

1. кпд сжигания топлива, сколько энергии выделилось
2. кпд движителя, зависящий от скорости полета, массы и скорости отбрасываемой струи (т.е. от диаметра движителя в первую очередь)
3. массы разных типов движителей и как уменьшение/увеличение этой массы сказывается на летных характеристиках ЛА. Упоминавшийся вами PWR, вот это все.

Какой из этих пунктов и как вы намерены улучшить, чтобы радикально превзойти существующие решения? Все таки 20-ти кратную разницу свести к +-10%, это значительное достижение.

vetroslav сказал(а):
оскорбления начинаются когда у кого-то что-то не получается. (например квадролёт никак не может взлететь и попарить над горой Ай-Петри). такой недотёпа злится на самого себя, но злость вымещает на других. по поводу и без.
Или вот такая причина: кто-то приходит и заявляет, что он знает как в двадцать раз улучшить кпд ПуВРД. Чтобы заменить тяжелые дорогие двс на самолетах простой трубой.

Народ оживляется. Оно и понятно, кто же такого не хочет? Заинтересовываются, может чего нового изобрели в этой области? А потом оказывается, что эти заявления были вызваны только неграмотностью непониманием автора, почему сейчас все так, как есть.

Досадно, однака! Так и хочется взять палку и настучать автору по голове, чтобы не шутил так больше.
палку ? автора ? по голове ? шутил ? меньше общайтесь с жоржуней, толюсиком и самолётнутым. они на Вас плохо воздействуют.

я не пишу, что знаю как сделать, а пишу как должно быть. то есть Вы изначально меня не верно понимаете.

я вот например напишу, что россияне должны жить лучше американцев. это ж не значит, что я напишу, что знаю как это сделать.

я не пишу что и где улучшить, я пишу как модифицировать. какой будет результат - не знаю, но чисто теоретически уподобив все входные и выходные показатели пврд-пуврд полетит с тем же кпд что и двс+циркокрыл.

про кпд я уже писал.



и вот кстати процитирую JohnDoe. может к его словам прислушаетесь.

"Если ПуВРД снабжить эжекторным насадком диаметром как винт Цесны, то "в принципе" может. " (под "может" имелось в виду кпд)
 
D

DesertEagle

Anatoliy. сказал(а):
Корректировать мои расчеты нет необходимости потому, что я не использую в расчетах энергию отбрасывания воздуха.
Я просто вычисляю силу сопротивления вращения, умножаю на скорость вращения и получаю затрачиваемую мощность.
Это все понятно, я о другом. Вы (и я) часто приводим расчеты "на пальцах": чтобы создать тягу F, надо отбросить секундную массу m со скоростью v: F=(m/t)*v. А вот дальше для расчета сколько нужно мощности для такого отбрасывания, вы используете формулу N=F*v. А надо N=F*v/2. Если F это статическая тяга. Или N=F*(V+v/2), если дело происходит на скорости полета V.

Потому что в реальности N = E2-E1 = (m/t)*(V+v)[sup]2[/sup]/2 - (m/t)*V[sup]2[/sup]/2, где V - скорость полета, v - скорость отбрасывания, m/t - секундная отбрасываемая масса. Эта формула приращения кинетической энергии путем преобразований приводится к "вашему" виду N=F*(V+v/2). Смотрите еще раз вывод формул в http://www.aviacon.narod.ru/Vint/Vint.htm.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
vetroslav сказал(а):
про габариты я думаю Вы близки к истине.
Да чё там, в книжке про эжекторы всё написанно. Например, для классического эжектора с центральным выдувом эжектирующего газа длмна камеры смешения должна быть 7-10 калибров(диаметров) эжектора, т.е. не сопла из которого выдувается эжектирующий газ, а именно насадка. Для диаметра 1,5 м это будет 10-15 метров! Та Цесна превратиться в иллюстрацию "верхои на эжекторе"(и ещё сзади добавится).  ;D
vetroslav сказал(а):
но давайте на забывать, что этими габаритами могут быть крыло и фюзеляж, а они в самолете по любому должны быть.
В фюзеляже нужно размещать экипаж/груз/етц. а не только лищь эжектор. В крыле сложно обеспечить необходимые условия для эффективной работы. Плюс ограничения по прочности(температурной, например) силовых конструкций... И т.д. и т.п. Думаете, почему, РП НВ вертолёта с "горячим" циклом практически не существует?
Да есть вариант "компрекс-схемы"(см. соответсвующую мою со Славкой ветку), есть много других вариантов, НО.... Где на все эти опыты взять ресурсов? Ограбить олигарха, дык можно просто валяться под пвльмамой, жрать бананы и юзать бизнес-джет. )))
vetroslav сказал(а):
а я там как посмотрел формулы мне дурно стало...
"Страшно первые 50 лет. Потом привыкаешь."(с) перефраз известной фразы. Я сам тоже боялся, но потихоньку иду к нормальному взаимодействию с наукой и т.д. А поначалу тоже, "да я.... Да мои трусы...."  Самоирония крайне полезна. Мне помогает. В основном. ;)
ИМХУ
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
tells9@rambler.ru сказал(а):
Вот вам типичный пример эжекции (хотя я с таким же успехом мог сюда и фотку аэрографа разместить и это было бы правильно (принцип - един) -----    Вентилятор Дайсона.
Абсолютно "в дырочку!" Как я уже где-то здесь говорил, Дайсон умудрился продать пиплу давно известное(эффект эжекции) в новой дизайнерской обёртке.
Как и далее в тексте предыдущего оратора, я также указывал, что это лишь грамотная социальная инженерия и манипуляция. Т.к. на кртинке


видно, что зона, где скорости потоков (эжектирующего, из устройства, и эжектируемого/окружвющего) уравениваются как раз на дистанции равной примерно 7-10 диаметров "кольца Дайсона", т.е., если юзать данный девайс как прототип движителя, именно тут должен находиться срез сопла(+/- трамвайная остановка). Отсюда же, из этой картинки, и следует вывод о надувательстве юзеров насчёт некоей "однородности потока". Нет её! Просто она распредеоена иначе, чем в "нормальном" вентиляторе, а именно- по оси. На периферие воздух движется быстрее, чем в центре(ессно, это справедливо для сечений потока до момента уравнивания полей скоростей, т.е до 7-10 диаметров кольца). ПАосему надежды заюзать сей девайс как движитель для беспропеллерных БПЛА, например, беспочвенны.
ИМХУ.

ЗЫ. Вообще, эжекторы, вентилятор Дайсона как движитель и пр. в своё время меня подвигли на некоторые мысли, приведшие к концепции  устройства, могущего служить основой для столь вожделенного многими "городского ЛА". Ну, или по крайней мере, относительно безопасного БПЛА/мультикоптера, могущего летать в толпе празношатающихся пиплов. Нынешние сие себе позволить не могут-  ест быстровращающиеся, травмоопасные части(винты/имепеллеры/етц.) "Балконная установка"(Анатолию прЮвеД!) с уверенностью смотрит в форевер! ;)
 

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
telekast сказал(а):
vetroslav сказал(а):
про габариты я думаю Вы близки к истине.
Да чё там, в книжке про эжекторы всё написанно. Например, для классического эжектора с центральным выдувом эжектирующего газа длмна камеры смешения должна быть 7-10 калибров(диаметров) эжектора, т.е. не сопла из которого выдувается эжектирующий газ, а именно насадка. Для диаметра 1,5 м это будет 10-15 метров! Та Цесна превратиться в иллюстрацию "верхои на эжекторе"(и ещё сзади добавится).  ;D
vetroslav сказал(а):
но давайте на забывать, что этими габаритами могут быть крыло и фюзеляж, а они в самолете по любому должны быть.
В фюзеляже нужно размещать экипаж/груз/етц. а не только лищь эжектор. В крыле сложно обеспечить необходимые условия для эффективной работы. Плюс ограничения по прочности(температурной, например) силовых конструкций... И т.д. и т.п. Думаете, почему, РП НВ вертолёта с "горячим" циклом практически не существует?
Да есть вариант "компрекс-схемы"(см. соответсвующую мою со Славкой ветку), есть много других вариантов, НО.... Где на все эти опыты взять ресурсов? Ограбить олигарха, дык можно просто валяться под пвльмамой, жрать бананы и юзать бизнес-джет. )))
vetroslav сказал(а):
а я там как посмотрел формулы мне дурно стало...
"Страшно первые 50 лет. Потом привыкаешь."(с) перефраз известной фразы. Я сам тоже боялся, но потихоньку иду к нормальному взаимодействию с наукой и т.д. А поначалу тоже, "да я.... Да мои трусы...." Охолоните от сознания собственной гениальности и всё придёт в норму, со временем. Самоирония крайне полезна. Мне помогает. В основном. ;)
ИМХУ
шутите штоле ?? Вы хоть понимаете с кем говорите ? я ж гравицапу сконструировал ! Я ! осталось лишь кацэ добавить. но пока что КУ.  :~~)

с эжектором не всё так просто. не знаю какой это закон должен регламентировать, но масса и габариты систем со схожими характеристиками должны быть сопоставимыми. отличия максимум в разы, но не на порядки. либо чота не правильно сконструировано.

по всем прикидкам эжектор правильное направление, но не единственное. добавление рециркуляци и рекупераций должно заметно убавить габаритов.

в цессне152 всего-то 2 пассажира и они входят в 250кг полезного веса. так что фюзеляж можно и "ограбить".

с крылом надо думать. вообще-то его температура(если он выполняет роль эжектора) в любом случае должна быть сопоставима с температурой атмосферы. а иначе с кпд будет швах.

Вашей темы про компрекс не нашел, маякните. форум в целом весьма не удобный, стоит отметить.
в компрексе есть движущиеся части, то есть это уже не хорошо для моей концепции. но в целом интересно.  ;)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
vetroslav сказал(а):
с эжектором не всё так просто. не знаю какой это закон должен регламентировать, но масса и габариты систем со схожими характеристиками должны быть сопоставимыми. отличия максимум в разы, но не на порядки. либо чота не правильно сконструировано.
С эжекторами как раз, в общем случае, всё просто. Это, как кто-то(даже как бы не Руслан7к) суть обменник энергей, причём прямой, без посредников. Т.е. струя эжектирующего газа(источник) взаимодействует в потоком эжектируемого газа(приёмник) [highlight]ЧЕМ БОЛЬШЕ ПЛОЩАДЬ СОПРИКОСНОВЕНИЯ ЭТИХ ДВУХ ПОТОКОЫ ТЕМ БЫСТРЕЕ ПРОИСХОДИТ ОБМЕН![/highlight]. Поэтому вентилятор Дайсона выгоднее простого пылесоса с кольцевой насадкой(чем, по сути, ус-во Дайсона и является)-  больше площадт взаимодействия потоков, быстрее происходит уравнивание скоростей. И Бернулли(о котором Дайсон пудрит мозги юзерам) здесь если и причём, то на 149-м месте. То же самое и в эжекторах, применение многсоплового выдува эжектирующего газа, да ещё и под углом к эжектируеугу потоку, РЕЗКО сокращает длину камеры смещения( до 1,7-2,5 калибра) и т.д. и т.п. Но я тут уже свом ноу-хаи раскпрывать начал.... Обожду пока. ;)
ИМХУ
 

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
telekast сказал(а):
vetroslav сказал(а):
с эжектором не всё так просто. не знаю какой это закон должен регламентировать, но масса и габариты систем со схожими характеристиками должны быть сопоставимыми. отличия максимум в разы, но не на порядки. либо чота не правильно сконструировано.
С эжекторами как раз, в общем случае, всё просто. Это, как кто-то(даже как бы не Руслан7к) суть обменник энергей, причём прямой, без посредников. Т.е. струя эжектирующего газа(источник) взаимодействует в потоком эжектируемого газа(приёмник) [highlight]ЧЕМ БОЛЬШЕ ПЛОЩАДЬ СОПРИКОСНОВЕНИЯ ЭТИХ ДВУХ ПОТОКОЫ ТЕМ БЫСТРЕЕ ПРОИСХОДИТ ОБМЕН![/highlight]. Поэтому вентилятор Дайсона выгоднее простого пылесоса с кольцевой насадкой(чем, по сути, ус-во Дайсона и является)-  больше площадт взаимодействия потоков, быстрее происходит уравнивание скоростей. И Бернулли(о котором Дайсон пудрит мозги юзерам) здесь если и причём, то на 149-м месте. То же самое и в эжекторах, применение многсоплового выдува эжектирующего газа, да ещё и под углом к эжектируеугу потоку, РЕЗКО сокращает длину камеры смещения( до 1,7-2,5 калибра) и т.д. и т.п. Но я тут уже свом ноу-хаи раскпрывать начал.... Обожду пока. ;)
ИМХУ
да, эжектор - обменник энергией. и важно отметить - изменение "состава" энергии идёт по очень разным показателям.(скорость, давление, энтропия итд итп...)
монструозные габариты шепчут нам, что по какому-то из показателей он не весьма эффективен. надо понять по какому и какую альтернативу эжектору заюзать.

про Дайсона ничо сказать не могу. конечно не раз по тв его видел, но не вникал. и видимо зря.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
https://www.google.pl/search?q=%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD&biw=853&bih=401&tbm=isch&source=lnms&sa=X&ved=0ahUKEwjvjIPv0qfKAhWIDywKHaWKDtgQ_AUIBigB#tbm=isch&q=ejector%2Cair+amplifier%2C
 

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
_Бывалый_, а может Вы мне объясните почему у меня и у директора колбасного цеха получились одинаковые и одинаково ошибочные результаты расчетов ? тяга в два раза разнится. и для обоих случаев она больше потребной для полёта.
 

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
_Бывалый_, в теории под действием силы скорость тела может и не изменятся. зависит от причудливости конструкции. например вместо скорости может изменятся температура тела.  ;)

такая глюкота может начинатся в том числе и в эжекторе. вроде хотим повысить тягу, а в итоге будет грется сильно какая-то часть эжектора.
 

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
в физике много блин всяких наук.
Многие формулы- чисто механика. а где уважение к термодинамике ?

если вентилятор сильно раскрутить, то он не тягу создаст, а раскрошится, но до этого он расплавится, а еще до этого он начнёт грется.

уф.  :eek:
 

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
henryk сказал(а):
https://www.google.pl/search?q=боевой+мотодельтаплан&biw=853&bih=401&tbm=isch&source=lnms&sa=X&ved=0ahUKEwjvjIPv0qfKAhWIDywKHaWKDtgQ_AUIBigB#tbm=isch&q=ejector,air+amplifier,
ага, только не усилитель, а преобразователь.

правда не очень понятно какое преймущество даёт такая конструкция.
если всю ту энергию пустить просто в узкое сопло, то всё равно будет вовлекаться большая дополнительная масса воздуха. но видимо по какому-то из показателей преобразование будет менее эффективным.
 
Вверх