Самолет МАИ-223 "Китенок".

Дорогие коллеги, поздравляю всех с прошедшими праздниками и желаю всем всего самого наилучшего, а главное, что бы количество взлетов, равнялось количеству посадок!
В прошедшее воскресенье наконец то удалось облетать самолет с двухлопастным винтом. Результат оказался весьма положительный. В горизонте скорость выросла до 180 км/ч, с одним пилотом. Полетное время было ограничено метеоусловиями и коротким световым днем, поэтому пассажира посадить не успел. Минусы, это более жесткая работа мотора с двухлопастным винтом, чем с трехлопастным Киевпропом. Но производитель высказывает мнение, что это нормально. Так же в полете на оборотах начиная с 5200 до 5400 скорость не увеличивается, похоже винт вырождается. Скороподъемность такая же как у трехлопастного винта.
Результаты полетов с пассажиром озвучу позже.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Сабли  на  то  они делались  такими  , что бы  уменьшить  шум, а  так  обычный  деревянный  моноблок  ничуть  не  хуже  Луганских  дорогих  винтов.  Как  то  от  без исходности  на  работе  поставил  самопальный  двухлопастной  винт  отхреначили  пол  сезона  на  нём. ;)
 

LV

РКИИГА Я люблю строить самолеты!
Откуда
Россия
V.K.  :   Так же в полете на оборотах начиная с 5200 до 5400 скорость не увеличивается, похоже винт вырождается. Скороподъемность такая же как у трехлопастного винта.

Наверное Вы летали на голом ВВ , такой эффект проявляется когда отсутствует КОК
Установите КОК и попробуйте пролететь , на оборотах 5200-5400 провал в тяге пропадет
 
Юрий Владимирович спасибо за ваш комментарий, но то что вы сказали совершенно очевидно и справедливо. Начинал эксплуатацию МАИ 223 декабре 2010 года, и конечно обратил внимание на неоспоримый факт о котором вы говорите. Киевпроп хороший винт, в МАИ его очень ценят и он как бы константа. Поверьте, я этот  винт с корректировкой шага перекрутил "вдоль и поперек", но в конце экспериментов понял, что меня удовлетворит только ВИШ, покупку винта с ВИШ остановила только цена ВИШа, кстати есть достойные экземпляры, например из Самары, но ценовая политика совершенно не рыночная.
Синицын А.А. порекомендовал попробовать двухлопастной винт, и вот удивительно, я сам до сих пор удивлен результатом!
Уважаемый МИР, практически истории у нас совпадают, правда я все таки для чистоты  эксперимента обязательно попробую Лугапроп, тем более он уже куплен.
Уважаемый LV спасибо большое за рекомендации, обязательно попробую, никогда бы в голову это не пришло бы. Был уверен, что кок это только эстетика. В общем кок для двухлопастного винта уже заказал.
С уважением,
v.k.
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
Юрий Владимирович спасибо за ваш комментарий, но то что вы сказали совершенно очевидно и справедливо. Начинал эксплуатацию МАИ 223 декабре 2010 года, и конечно обратил внимание на неоспоримый факт о котором вы говорите. Киевпроп хороший винт, в МАИ его очень ценят и он как бы константа. Поверьте, я этот  винт с корректировкой шага перекрутил "вдоль и поперек", но в конце экспериментов понял, что меня удовлетворит только ВИШ, покупку винта с ВИШ остановила только цена ВИШа, кстати есть достойные экземпляры, например из Самары, но ценовая политика совершенно не рыночная.
Синицын А.А. порекомендовал попробовать двухлопастной винт, и вот удивительно, я сам до сих пор удивлен результатом!
Уважаемый МИР, практически истории у нас совпадают, правда я все таки для чистоты  эксперимента обязательно попробую Лугапроп, тем более он уже куплен.
Уважаемый LV спасибо большое за рекомендации, обязательно попробую, никогда бы в голову это не пришло бы. Был уверен, что кок это только эстетика. В общем кок для двухлопастного винта уже заказал.
С уважением,
v.k.
Вы уже упомянули Самарские ВИШи цена на которые от 190т.р.
У них есть и переставные двухлопастные, которые в 10раз дешевле (19,8т.р.). Коки они тоже продают двух типов.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
обычный  деревянный  моноблок  ничуть  не  хуже  Луганских  дорогих  винтов.  Как  то  от  без исходности  на  работе  поставил  самопальный  двухлопастной  винт  отхреначили  пол  сезона  на  нём. 
Именно, Мир! Я вообще считаю, нефиг кормить этих дормоедов винтопроизводителей  :mad: Это ж анекдот какой то. Склеили два метра стеклоткани  :eek: впендюрили это в кусок алюминия и считают, что оно стоит того, что просят. За это  :eek:
Две доски  :mad: банка клея и пара гвоздей. И летай себе хоть сезон, хоть полтора. Мир, я обращаюсь к Вам, как к председателю (я проголосую) будущего общества" за деревянную Россию"  :)  Этот бардак пора закруглять! Блин, весь мир летает на досках, а тут эти  :mad: мягко говоря, рассказывают. что современные технологии типа рулят  :mad:
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Суханов А.Н. ;D  я совершенно  за  прогресс  в  малой  Авиации, но  блин  бывают  моменты  когда  хоть  стой  , хоть  падай,  а  работа то  стоит, вот  и  пришлось  крутиться  и  знаете  винт  был  без  оковки , и  выструганный  из  фанерного  переклея  со  стеклом  и  ВСЁ.....
Что  касается  не всережимности  моноблока конечно  согласен, но  можно  ведь  и винт  поменять  в зависимости  от  задачи,  но  это  совсем  другая  история................ ;)
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Суханов А.Н.   я совершенно  за  прогресс  в  малой  Авиации,
Главное  ::) что мы понимаем друг друга. Я в этом году, Киев Проп с Новым годом не поздравлял  :mad:  Фанеры на складе много и ...лес кругом. Дерево - наше всё! И самолёты надо строить из него.  Надо показать этим зусранцам  :mad:
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Просто  для  меня вырезать  рабочий  винт-  три  дня  дел, а  для современных  ребят  легче  купить.   ;)
 
Старейшие участники форума не перестают меня удивлять, молодцы! :) У меня вроде тоже руки растут из правильного места, но взяться за 3 дня вырезать винт и потом еще на нем летать это круто! МИР вам респект и уважуха! :)
Но большинство участников АОН и в частности я без профессиональных производителей мне думается не справимся, так что давайте с ними дружить! :)
Ivan_V спасибо, что вы откликнулись. Потому что, ваши ВИШи выглядят конечно классно, видно что сделаны детали с любовью  и профессионально. Но цена!? Нет я конечно понимаю, что в условиях рыночной экономики вы имеете право на формирование цены как считаете нужно, но мне кажется во всем должен соблюдаться принцип разумности. Ну не может в наших реалиях ВИШ стоить 20% стоимости мотора, или я не прав? Судя по регистрации на самолетах, их уже зарегистрировано  более 3000 самолетов, 50% из них ваши потенциальные клиенты, вот как говорится рынок сбыта, а вы что пытаетесь двумя десятками продаж отбить вложения и начать получать прибыль, мне кажется это не сработает. Поправьте меня если я ошибаюсь.
С уважением,
v.k.
 
Коллега 07177, более подробно, возможно ответит главный конструктор Владимир Павлович, что то мы давно его не слышали! :)
Я могу коротко сообщить, что я знаю, это конечно улучшение аэродинамической эффективности, управляемости и отличных взлетно-посадочных характеристик.
От себя могу сказать, что летая с летчиками испытателями "на сваливание", самолет отказывался сваливаться и просто парашютировал. Только специально они его вгоняли в этот режим, но он при этом с легкостью из него выходил.
Теперь про взлет, на YOUTUBE есть ролики, где Пайперы взлетают и садятся на ограниченную площадку, так вот думаю, что если потренироваться МАИ 223 взлетит так же как они, с 10 метров я взлетал, без пассажира! Вот как то так.
С уважением,
v.к.
 
Не приставайте к Ivan_V  :), он винты не производит.

Candid, я вас понял я просто думал, что он представитель компании "Авиаспектр Самара", как говорится ничего личного! :)
Но я ему очень благодарен, потому что их изделие конечно многих думаю привлекает внимание, но цена мне кажется не адекватная, правильнее работать с оборота, тем более в нашей стране.Надеюсь они тоже как то прокомментируют мой пост!
С уважением,
v.k.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вопрос по общей компоновке китенка: зачем обратная стреловидность нужна? Центровку назад сдвинуть? :-?
Коллега 07177, более подробно, возможно ответит главный конструктор Владимир Павлович, что то мы давно его не слышали! Улыбка
Ну, пожалуйста.
Как видно из картинок - пилон, на котором установлен передний узел навески крыла, имеет кратчайшую длину при данном просвете между крылом и фюзеляжем; а в случае прямого крыла, центровка вышла бы передней. Если же не заморачиваться длиной пилона и сдвинуть его вперед, вместе с корневой хордой крыла - ухудшится обзор передней полусферы и крыло будет видно пилоту сквозь лобовое остекление. А так - не видно и обзор лучше, что оказывается актуальным при разворотах с большим креном.
 
в случае прямого крыла, центровка вышла бы передней. Если же не заморачиваться длиной пилона и сдвинуть его вперед, вместе с корневой хордой крыла - ухудшится обзор передней полусферы и крыло будет видно пилоту сквозь лобовое остекление. А так - не видно и обзор лучше, что оказывается актуальным при разворотах с большим креном.
Понял, спасибо.
 
Вверх