Самолет "Спринт".

Откуда
Рязань
:)Можно анекдот из жизни?
Почти в тему.
Один архитектор строил здание.
В древности.
Колонны, балки.
Когда заказчик увидел пролет между балками то потребовал колонн поставить больше!!!
Архитектор спорил,спорил и согласился.
Против заказчика не попрешь!!!
Но !!!
Колонны до балок не достроил на 100мм!!!
Так и стоит это здание до сегодняшнего дня!
:)
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@ Александр Лозовой...в чём аналогии? :question
...как применить к жизни, авиационной? :question

[sup]...скоро 22-ое июня...[/sup]
 

nick

Я люблю строить самолеты!
может хаевский анекдот подойдет от профессора Засорина:читает профессор лекцию и говорит что прямой угол составляет 100 градусов.Все притихли и лишь один не робкий студент поднял руку и говорит,что прямой угол 90 гр.Профессор призадумался и ответил-хорошо я посмотрю в справочнике и на следующей лекции доложу.
На следующей лекции профессор поднимает студента и говорит Вы правы это вода кипит при 100гр ,а прямой угол 90гр  ;D
 

ARTABAN-A

Я люблю РОССИЮ!
Откуда
РОССИЯ
Всё правильно, я и настоял на тросах и подкосах на стабилизатор, хотя в расчётах СЛАВИКА уверен, но поскольку собирался летать на АТАМАНЕ - СПРИНТЕ долго, то решил, что для ресурса планера тросы не помеха. 6 лет уже на АХР аппарат классный, после него на Бекасе как-то неуютно себя чувствую, будто на "Зэпор" с Тойоты пересел. К стати поддерживаю контакты со всеми владельцами АТАМАНОВ и все в один голос на Бекасе уже не хотят летать, а среди владельцев и профи и любители и даже один бывший дельталётчик, у него Бекас и Атаман, так он в этом году 250 часов на химии на Атамане налетал, а на Бекас сослал другого.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...а на Бекас сослал другого.
...это в награду, что-ли!?
...но всё таки Бекас летает и пашит...и уверен, что не меньше чем 250 часов атамамо-спринтовских...

...@ ARTABAN-A...так и не понятно, что хотел то донести до люда?
...но если читать меж строк, то понятно Атамано-Спринт подтягивается к БЕКАСУ!!!

/me
 

slaplaza

Все мысли о небе!
Откуда
Тихорецк
Хочу добавить своё высказывание о СПРИНТЕ как счастливый обладатель и пилот данного самолёта.Приобрёл этой весной в апреле , наработка двигателя (ротакс 912) 215 часов, налёт не учитывался.Распыляться в похвалах не стану, скажу коротко.Имею так же Бекас (пять лет эксплуатации), полетав на Спринте , садился в Бекас только в случае крайней необходимости.Ничего личного но приоритет однозначно Спринту.Из недостатков маловато места для пасажира, но тем не менее я (1860) там размесчался но без особого комфорта.Но у Славы есть вариант с удлинённой базой УТ, я брал для АХР.О плюсах придётся очень долго , кому интересно одельно обращайтесь расскажу покажу.Всем удачи.СЛАВЕ, СВЕТЕ,АЛЕКСАНДРУ ПРИВЕТ!
 

ARTABAN-A

Я люблю РОССИЮ!
Откуда
РОССИЯ
Привет Сергей, рад что ты появился на форуме. Расскажи всё - таки народу о Спринте, т.к у тебя взгляд свежий, а я за 6 лет АХР на этом самолёте ко всему хорошему в привык, на Бекасе есссно уже не химичу и сравнить вроде как не с чем, а ты первый год и впечатлений чувствуетя не мало.
 

slaplaza

Все мысли о небе!
Откуда
Тихорецк
Привет Андрей.Попробую что нибуть накорябать, но повторюсь я не собираюсь критиковать Бекас, просто выскажу лучшие качества Спринта относительно Бекаса.
1.Качество выше, несколько надо привыкнуть , очень (летучий)
2.Приятно и комфортно работает передняя стойка имеющая амортизацию.
3.Эргономика приборов ,управления на высоте.Очень удобен рычаг управления закрылками, имеется так же положение 7 град. очень полезно для химиков.Идеально работает механический тример РВ.
4.Расход хода РУСа и педалей при управлении практически в половину меньше и это отнють не черезмерная  управляемость.
5.Рабочая скорость 120 км/ч, обороты 4300-4400.(При полной загрузке 130 литров.)
6.Большая часть обшивки металическая.
7.Более мощная и прочная балка.
8.Ну и конечно качество изготовления , глядя только на клёпку в потай уже испытываеш уважение к труду изготовителя.
 

buddy

Я не волшебник, я только учусь...
Откуда
Казань
     Слава, зазоры (1) у этого экземпляра - просто "доработка" центровки наскоро "рашпилем" или в конструкции есть специальный механизм регулировки?
     (2) - это корзина для ракеты спассистемы?
     Аппарат очень нравится, поэтому конечно интересны подробности конструкции.
     С публикацией КАДовских файлов не разобрались?
 

Вложения

Slavik

Я люблю строить самолеты!
       Buddy, в "корзину" можно положить и ядреную ракету, но куда маслобак девать?

      Первый вопрос посерьезнее. Зазор между лонжероном и кабиной необходим конструктивно (там распологаются невидимые на фото крепежные элементы).  Обтекатель мотора все закрывает.

  Хорошее зрение у Вас Buddy!  Нестыковка по лобику крыла возникла от изменения положения лонжерона в крыле. На первых машинах лонжерон распологался на 28.5%, по хорде. Оснастка штампования нервюр была фанерной, которая умерла на втором самолете. А потом мы делали ВИСа. И конструктивно не хватоло расстояния между лонжеронами. Пришлось лонжерон сдвинуть на 26%. Оснастку под формование нервюры супруга сделала дюралевой . Так новое крыло ставим на две модели. Центровку отследили удлинением хвостовой балки.  Этот дефектик пусть называется росписью мастера. Руки чешутся на новую кабину.

   А идея с "рашпилем" понравилась. Нужно попробовать.!
 

buddy

Я не волшебник, я только учусь...
Откуда
Казань
Ну да, этот сдвиг лонжерона удачно совпадает с зазором для узлов подвески крыла. Если можно чуть изменить их расположение,  то как раз и лобик крыла встанет на место.
     А я, честно говоря, подумал не сдвигаете ли вы крыло при смене двигателя. Фантазируя, что смогу сам спроектировать аппарат, никогда не верил в точность своих расчетов и подумывал о необходимости предусмотреть некую подгонку-настройку не только переносом аккумулятора и т.п.
     Кстати, при такой посадке невозможно обоих летунов расположить в ц.т. Грамотно, что именно пассажирское место, загрузка которого сильно меняется, расположено близко к ц.т. Насколько тогда аппарат чувствителен к весу командира?
    
 

buddy

Я не волшебник, я только учусь...
Откуда
Казань
Кстати, много кадров с люминем, но нигде не заметил клекосов. Вы ими не пользуетесь? Какая у вас технология клепки? - получается вроде аккуратно.
 

Slavik

Я люблю строить самолеты!
       Для  slaplaza.
Сергей, приветствуем.  Сапасибо за оценку Спринта.  Есть ли у тебя фото самолета с вертушками и в полете?   Выложи пожалуйста. 
      С уважением Вячеслав.

      Для Akeon.
Будет необходимость,  спассистему установим. 


    Для  buddy.
По центровке Ваши мысли где-то правильные. Вопросы расплывчатые. Строите Вы самолет или не строите? Двумя словами совета не дам, извиняйте.
   А клепка - самая простая и распространенная технология самолетостроения. Есть только особенности клепки тонких листов.  Пробуйте, и Вам удачи.
   
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Как здорово, что появились пилоты-эксплуатанты.
Друзья, не сочтите за труд, сделайте совсем небольшую услугу Автору самолета, поверьте, он вложил труда гораздо больше, чем это выставлено в прайсе.
Опишите все особенности, преимущества, недостатки. Удобные и удачные находки, обнаруженные недостатки и неудобства. Впечатления от первого полета, от дальнейшей эксплуатации. Когда-то я размещал статьи в журнале и о Спринте, и о ВИСе, надеюсь, они заинтересовали многих.
Но сейчас, когда пошла реальная эксплуатация, самая важная информация находится у вас. Она нужна и Автору, и всем интересующимся этими самолетами.
Присылайте, я непременно опубликую в журнале Крылья. Новости легкой авиации. Информация дойдет до многих, в том числе и неинетчиков, и останется в истории авиации навсегда. Если не желаете лишний раз светиться - подписывайтесь псевдонимом.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Насчет «установим спассистему» — это хорошо, но как насчет ее испытаний? Неприятно вспоминать Птенца. И повторения не хочется.

-----------------

И да, эксплуатанты, отпишитесь! Полностью разделяю просьбу автора предыдущего поста :).
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
НЛГ разве требуют натурных испытаний спассистемы на самолете? Я испытывал лишь систему крепления на нормируемые нагрузки - этого вроде достаточно, там заложены все возможные коэффициенты.
 
T

tehnoraz

Вот здесь мы с Анреем летим на ВИСе, а рядом идёт Александр на Спринте. Август 2008 г.
http://files.mail.ru/0NHV7J
Ролик очень небольшой и качество не очень, но чем богаты.
 
Вверх