Школа конструкторов СЛА. Класс первый, эскизы.

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
В контексте данной схемы момент следует рассматривать как пару сил,уравновешиваемый передним и задним узлами навески:силы на узлах распределяются обратно пропорционально расстоянию каждого из узлов до ЦД. 
Так?
В случае В подъемная сила консоли 990/2=495кг
ЦД в случае В, на 0,5 хорды. Задняя часть сильно нагружена из за кручения.
Задний узел ((500-250)/750)*495=165 кг
На передний узел (500/750)*495=330кг

Хотя если крутящий момент 123,75 кгМ делить на плечо 0,75м(длина от ЦЖ до задней точки) получаются те же 165 кг.
Это ж какая корневая нервюра должна быть.....
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Хотя если крутящий момент 123,75 кгМ делить на плечо 0,75м(длина от ЦЖ до задней точки) получаются те же 165 кг. Это ж какая корневая нервюра должна быть..... 
Ну,во-первых - копеечная нагрузка 165 кГ.Выдерживается не то,что болтом,но хоть и шплинтом.
Во-вторых,расчет я бы проверил:по-моему,Вы погорячились,загнав ЦД на полхорды - сам проверять не стану.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
СУ-86 - это двухмоторный скоростной (порядка 600 км/час в круизе) шести-восьмиместный триплан бизнес-класса с соосными толкающими винтами на гондоле фюзеляжа. Двухбалочное П-образное оперение. Среднее (основное) крыло - низко расположенное, причём с небольшой обратной стреловидностью, дабы облегчить посадку-высадку пассажиров в салон (чтобы лонжерон в фюзеляже не мешался под ногами). ПГО с небольшой положительной стреловидностью. Движки - вертолётные, турбовальные, "плечом к плечу" в задней части фюзеляжа.
Такой самолет,максимум,был на картинке - никаких реальных работ не было и не могло быть.
первоначально он по проекту Шикеры (так по моему того конструктора звали) был трипланом типа рутановского аппарата, построенного для морской пехоты по заказу НАСА...
Эх,Алекс...оказывается Вы осведомлены о суховских делах от столь авторитетных источников,что Шикера для Вас - главный конструкор.
Докладываю,что такой работник на фирме действительно был (работал в патентном отделе),но,подозреваю,по своей квалификации и болта толком не нарисовал бы - не то,чтобы какой-то самолет,без разницы,хороший,или плохой.
Но пи...бол,да - отменный.
P.S.А у Грунина (куда,кстати,перешел и Шикера),картинок,подобных описанной Вами - как у барбоса блох:полагаю,этот "Су-86" из той же серии - плод бешеного карандаша Грунина.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
...такой самолет,максимум,был на картинке - никаких реальных работ не было и не могло быть...
А я и видел только картинку и фото макета (вместе с картинкой и фото макета СУ-80), когда был на фирме...

Эх,Алекс...оказывается Вы осведомлены о суховских делах от столь авторитетных источников,что Шикера для Вас - главный конструктор.
А я не говорил, что он Главный.  [smiley=2vrolijk_08.gif]

Просто при нашем разговоре в ОКБ об этом проекте (СУ-80) фигурировала почему-то именно эта фамилия.

А потом я этого же человека (уже пару лет спустя) я видел на МАКС-е, когда он уже от ОКБ Грунина представлял очередной макет, попивая пиво в его кабине.

"Кто есть кто" в ОКБ и структуру штатного расписания работников  я не выяснял тогда (не до этого было). Мы искали тогда самолёт бизнес-класса (или проект такого самолёта) методом "чёса". И прошлись тогда почти по всем московским авиационным ОКБ.

У туполевцев в то же время нам показывали макет проекта ТУ-44, которого я потом тоже никогда и нигде не видел. А сейчас в Казани над аналогичным проектом работают ("Мурёна").

А нашли мы в итоге французский ТВМ-700. :eek:
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
, посмотрите центральную часть-там сложно кессонить из за V. См Рис. Как вы собрались там кессонить? в 3 направлениях гнуть ФАНЕРУ? Нет, меня увольте
  В трёх направлениях ничего там гнуть не надо... всё делается очень просто. Впрочем насколько я понимаю вам это уже неважно.

   На всякий случай напомню вам о перестыковке реек на лонжероне... вы его вроде уже клеить собрались.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
, посмотрите центральную часть-там сложно кессонить из за V. См Рис. Как вы собрались там кессонить? в 3 направлениях гнуть ФАНЕРУ? Нет, меня увольте
  В трёх направлениях ничего там гнуть не надо... всё делается очень просто. Впрочем насколько я понимаю вам это уже неважно.

   На всякий случай напомню вам о перестыковке реек на лонжероне... вы его вроде уже клеить собрались. 
Должен сказать,что и тот и другой варианты идеальными не назвать при всем желании:в любых переклеях следует стремиться к тому,чтобы соединения брусков "на ус" не были сосредоточены в одном месте,а,по возможности,распределены по длине,т.к.каждое из них создает концентрацию напряжений,которые не лучшим образом скажутся на прочности.
В данном узле куда проще и лучше центральную часть лонжерона вообще не стыковать,а согнуть каждую рейку,стянув при склеивании весь пакет цулагами (так,при V=4 градуса и ширине фюзеляжа в полметра радиус гиба получится 3.5 м,что легко реализуется при любых разумных толщинах реек);усовое соединение крайних (верхних и нижних) реек желательно насколько возможно,удалить от плоскости симметрии самолета.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Тролль,попробовал проривовать твой вариант,профиль взял DFS P9-14 как обладающий максимальной толщиной максимально близко к носку.Компоновка более-менее получилась при угле наклона спинки 30 гр.,но Ц,Т, пилота отстоит от предполагаемого ц.т. на 0,3 м,если пилота садить под 45 гр. и подсовывать под лонжерон,то или управление упирается,или обзор никакой.А так получается,что пустой аппарат должен иметь свой ц.т в 115 кг на расстоянии 0,2м впереди 25% САХ,чтобы потом твои 80 кг на 0,3м за 25% САХ привело систему к нормальному положению.Терзают смутные сомнения.Весовую сводку считал?
Вариант переднего колеса для такой крохи мне кажется более предпочтительным,маленький самолёт - маленький момент инерции.Колесо 400Х80 от тележки,искал в интернете,протектор как авиационный,продольный,грузоподъёмность 200кг,два подшипника,ось диаметром 20мм,вес небольшой и стоит порядка 8 баксов со склада,для переднего колеса само то.Я бы и на основные применил,но тут посоветоваться надо,может грузоподъёмности не хватит при касании одним колесом...
Стабилизатор можно сделать кессонной конструкции,носок из пенопласта,например,крепится узлом на киль,а по заднему лонжерону подкосиком в нижнюю точку киля,ну и по бокам подкосами к килю.Такая конструкция,на мой взгляд,будет проста в изготовлении,и можно будет подобрать оптимальный угол установки стабилизатора по результатам полётов,да и снимать просто будет.В общем,постарался упростить технологию постройки.
Фото с телефона,качество не ахти,сорри.
 

Вложения

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Спасибо. Очень и очень красиво. Рама фюзеляжа наверное из металла?Но излишние изгибы-я делать не буду не хочу (как например низ фюзеляжа у вас). Гаргрот под 90 град-неудобно. Основное шасси тоже так долго делать-будет просто рессора из сп, без подкосов.  Поизучаю. Как раз из за центровки и лонжерона над коленками(вернее перед ними)-у меня тоже вертикальная  посадка. Делать ручку длинной-нет никакого смысла-локоть с зажатой в руке ручкой, слегка касается бедра , или лежит на нем. В любом случае ось управления на главном шпангоуте под лонжероном, а изгибом ручки, можно любое удобное положение выбрать(это мелочи).  Высота рамы 440мм, а значит ручки где то 400. Все нормально и она отлично ходит под лонжероном, поэксперементируйте. Все в общем на рисунках выше.
Оперение у меня из труб Д16Т, непрофилированное и попроще. Угол установки стабилизатора изменяемый на земле.

Про крепление лонжерона ничего нет.

И вообще, честно, такое ощущение что мы лично знакомы)  (Я знаю что это не так)  Про колеса да и вообще  поднимаете прямо насущные темы, которые я обсуждаю в реале  с самодельщиками, и у меня часто было ощущение что один из них тут под вашим ником ))) На разных концах света рождаются одинаковые идеи..... Кстати колеса от тележки , лучше с пластмассовым диском.

ЗЫ. Сегодня готовили реечки и фанеру на лонжерон. Склейка будет по рецепту  Владимир Павловича.
Я на днях еще раз промакетирую кабину
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
И еще такой вопрос: О законцовках крыла.
Я не аэродинамик, судить о выигрыше в качестве в зависимости от их формы. И возникла мысль сделать концы крыла просто обрубленными(а-ля ЯК-52). Это примерно 1,5 кг экономии веса и труда и времени. А что выиграю? 5 км/ч и +0,2м/сек? Да и вообще будет ли выигрыш?

Что думают знающие люди?
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Тролль,у нас была личная переписка,и мы на ты,так что бросай мне выкать,а то нелоко себя чувствую.Или мне тоже надо будет на вы перейти.
Если у самодельщиков похожие проблемы,значит на разных концах света живём одинаково,поэтому войны не будет)))
Раму и предполагал из дерева,ты же хотел реечки 15Х15мм,вот и расстояние между шпангоутами 40 толщин,т.е. 600мм.Не считал,просто в первом приближении.
Основное шасси тоже рессорное,можно трубчатое,крепить можно в сайленблоках от авто,а подкосы для того,чтобы не снесло на полевых аэродромах.Я оценил расстояние 450мм до винта,заложенное тобой в проекте,и постарался его сохранить.Кстати,основную опору можно переместить вперёд,конструкция не изменится,и хвостовую опору добавить.Я вначале так и рисовал,но потом передумал в пользу передней стойки.
Схема крепления на 3 подкосах применима и для трубчатого оперения.И стабилизатор только на земле и переставляется,регулировкой переднего узла.
Гаргрот вертикальный получился по посадке пилота,вышло что так и сидит при таком угле наклона спинки,вроде и мешать не должен,скажу больше,очень важный момент противокапотажная дуга,при использовании плечевых ремней деваться голове особо некуда,я у себя примерял линию капот-голова-киль,выходит тык в притык,а у тебя в проекте голова ниже земли окажется,так что думай.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Вообще хорошо смотрится. Перерисую свой. Вот думаю из профильных стальных труб 08пс 12х12х1,2, сварить что ли фюзеляж.....

Еще меня мучает место соприкосновения бортов с нижней частью консолей  и фонаря  с верхней частью консолей. Каб бы биплан не получить из за просачивания воздуха. Но и не гермофонарь же делать!!!
У Бельгийцев там по ходу вообще дырка

http://www.oy-reg.dk/register/4011.html

http://www.airplane-pictures.net/image46079.html
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
По тормозам,есть идейка,постараюсь завтра изобразить.За основу взял тормоз от Квики,одноместной.Проще,пожалуй,и некуда.
Колесо такого типоразмера с пластмассовым диском,но находил в нете и усиленные,с чугунными дисками на болтах)))Наверное,для маленьких танков.
Про крыло говорил,не делай ты в-образность,проще же будет,профиль крыла толстый,ну срежь законцовки как на Зените,под 45 гр.,хотябы прикинь такой вариант,посовещайся,хватит его вполне.А то из-за 2 гр. маяться...
Кстати,раз уж лонжерон крыла гнуть собрался,то и трохан изогнуть нижние лонжероны фюзеляжа проблем не будет,зато потом по ним обшивка кабины чётко ляжет,да и просто это,на перевёрнутом фюзеляже собираешь "гармошку" из шпангоутов,и по ним накладываешь рейки нижних лонжеронов,как согнётся,так пусть и будет,потом фанеру не борта набьёшь и обрежешь лобзиком по краю.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Про крыло говорил,не делай ты в-образность,проще же будет,профиль крыла толстый,ну срежь законцовки как на Зените,под 45 гр.,хотябы прикинь такой вариант,посовещайся,хватит его вполне.А то из-за 2 гр. маяться...
Совещались сегодня. На таком варианте пока и стоим. А без V как? Не факт что по парамтерам ГО и ВО попаду в точку. Без поперечного V при этом может проявится неустойчивость на вираже или нос гулять будет по горизонту влево вправо. Тут уж лучше "посадить" его плотнее в поток. С запасом. Но и излишний запас ведет  к неустойчивости. я  в этом вообще не разбираюсь.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Ну не знаю,для меня преимущесво прямого 6 метрового лонжерона при изготовлении было бы важнее,в случае чего добавить законцовки из пенопласта можно,легкосъёмные,как крылья радиоуправляемых планеров,на штырях или на "языке".
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Все хорошо в меру в том числе и простота. Мне кажется устойчивость-не тот момент идти на компромисс в самоделке.

У меня шальная мысль, сделать крыло без поперечного V , но со стреловидностью градусов в 6. Прямая стреловидность дает вроде больше устойчивости поперечной. Заодно с центровкой и кабиной проблемы решатся. А переклей пакета реек в лонжероне  будет не горизонтальный, а вертикальный с изгибом в той же плоскости
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
На фото видно,что я пытался найти форму оперения.Просится пустить ВО под фюзеляж,хоть ненамного.А вообще я бы для него Т-образное оперение предпочёл бе,на мой взгляд,оно здесь более уместно будет.
И про посадку в кабину.Залазить позади крыла с носовой опорой не желательно,можно опрокинуть.А так в районе подкоса основного шасси выпустить подножку,там расстояние до земли порядка полуметра,ну а там уже ногу через лонжерон крыла перекинуть и в кабине.Только прикинуть как лучше фонарь открывать,вперёд,назад,или вбок.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Весьма здравая мысль.
Надо с Палычем посовещаться,как будет вести себя лонжерон в изогнутой центральной части.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
[highlight]Ждем Владимир Павловича[/highlight].  Вопрос такой:
Сделать крыло без поперечного V , но со стреловидностью градусов в 5(по центровке это много, хотелось бы около 3 град). Прямая стреловидность дает вроде больше устойчивости поперечной что позволит в этом частном случае  с центровкой и кабиной проблемы решить. А место сгиба поменяется на 90 град, и переклей пакета реек в лонжероне  будет не горизонтальный, а вертикальный . Что тоже плюс
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Пока не нашёл то колесо,которое имел в виду.А вот здесь первое в таблице точно на основную опору подойдёт.Правда,вес неизвестен...

http://promkoleso.com.ua/category/kolesa_pnevmaticheskie
 
Вверх