Школа конструкторов СЛА. Класс первый, эскизы.

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Да,похожая конструкция сэндвич-панелей применяли и на "Шумовке Циммермана",прикольный был дископлан...

Тролль,а центровочку прикидывал?При среднеплане и неразъёмном крыле через кабину надо чтобы всё точно совпало,потом трудновато будет смещать.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Вообще,я против такого решения(крыло через кабину),хоть конструктивно и аэродинамически это и хорошо и просто,и примеры разные летающие есть,но блин будешь лететь как в танке,нивидно нифига,у низкоплана обзор получше будет.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
При среднеплане и неразъёмном крыле через кабину надо чтобы всё точно совпало,потом трудновато будет смещать.
Конечно. прикидывал центровку. В данный момент геометрия такова, что  удлинением укорачиванием моторамы реальной на +/-100мм, можно все подогнать на реальном самолете.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
будешь лететь как в танке,нивидно нифига,у низкоплана обзор получше будет. 

на предыдущей стр есть линии визирования вперед-вбок- вниз. И на посадку все вперед видно будет. Все будет соответствовать  реакции человека и скорости полета-ничего неожиданно не объявится

Не надо быть в плену стереотипов)
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Кстати,вид сбоку весьма цивильный,только хвостовую рессору перенеси немного вперёд,она будет опираться на основание РН,а передняя часть на предстоящий шпангоут,у тебя от него на киль ничего не идёт,хотя какраз от него и пойдёт скошенный лонжерон киля,замыкаясь сверху на треугольник.К нему потом носок киля приделаешь,постоянной хорды(для технологичности).Профиль киля симметричный разделишь в максимальной толщине,а пространство между лонжеронами киля будет с плоскими стенками,т.о. у основания будет модифицированный профиль,а на конце исходный.Это у Чумака и Кривокрысенко описано.На мой взгляд,нормальная тема.Ну и РН тоже постоянной хорды,технологичненько получится.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Видел я твои линии,у тебя удлинение 6,крыло без закрылка,посадочный угол атаки априори не маленький выйдет,ну и что ты на посадке увидишь-то,когда обзор так важен?
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Байкал,я сравниваю с предыдущим низкопланом Тролля,речь не идёт о сравнении всех схем,только эти две)))
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Видел я твои линии,у тебя удлинение 6,крыло без закрылка,посадочный угол атаки априори не маленький выйдет,ну и что ты на посадке увидишь-то,когда обзор так важен? 
Угол визирования вперед-вниз-вбок-25 град. Отнимаем 15 град на взлете, остается 10 град. tg 10 град=0,1763. Глаза в 1,3 м от земли. 1,3м/0,1763=7,3 м. То есть с задратым носом слепая зона закрытая лобиком крыла это 7,3 м(1,5 длины фюзеляжа) вперед от моего взгляда. Мизер. Зачем мне эти 7,3 метра видеть? Это 0,5 сек  времени на разбеге. Если  даже нет слепой зоны ВООБЩЕ-0,5 сек времени -выше человеческой реакции. Обзрение в упор - ничем не поможет. Главное видеть вдали и впереди и ЗАРАНЕЕ . Любой взлет начинают "убедится что взлету ничего не мешает". С этим все нормально!   Перекрытие же капотом строго вперед-не зависит от расположения крыла
.Считаем посадку , на глиссаде угол атаки максимум 10 град

tg15=0,2679.
50 метров -слепая зона внизу на - 186 м вперед
40м-149м
30м-112м
20м-75м
15м-56м

Выравнивание-продолжать?)
Да и тангаж на посадке-носом вниз(снижение). Слепая зона будет еще меньше

ЗЫ. Зачем обзор строго вниз вообще нужен на таком самолете? Для безопасности он вообще не нужен.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Так про посадку и речь,подними себя на 15 метров +1,3,тогда слепая зона примерно 100м будет,понимаешь о чём я?
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Кстати,вариант Байкала очень хорош 
Либо вклеивать болты надо, либо искать металл для узлов, болты и тд. Отчего я и и бегу. Хотя эти узлы будут работать на сжатие растяжение и их можно из листа Д16Т вырезать. Изгиб от лобового сопротивление-совсем мизер.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Так про посадку и речь,подними себя на 15 метров +1,3,тогда слепая зона примерно 100м будет,понимаешь о чём я?
  Ни себе фига... :eek:
  На таком аппарате планирование с опущеным носом на скорости около 90кмч  производится до высоты около 5м... долее выравнивание до высоты 0.3м с переходом к углу тангажа около 8-10градусов... и только потом выдерживание в течении 1-1.5сек на углах близких к максимальным 12-15гр... но в этот момент работает пятая точка... и обзор нужен только далеко вперёд, причём рассеяный,  для точного выдерживания направления и быстрой реакции по крену.
  Это из личной практики.

  Р.С.   На самом деле обзор неважный конечно... при рулёжке... но это недостаток и низкоплана с хвостовой опорой...
  На рулёжке постоянно приходится шею вытягивать... чтоб в сусличью нору не зарулить. :)
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Да я про тоже. От того что видишь в 50 м от себя-проку нет. Даже от 100 м! Иначе летали бы в тумане))))

А то что мелькает под носом по бокам, только отвлекает)

Да, обзор вперед-вбок хуже. Но по факту он не мешает безопасности.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Хороший обзор иногда минус. Отвлекает и дезориентирует(я серьезно) Помню читал когда-то, в Въетнаме пилоты вспомогательной авиации летали на каком то типе с очень хорошим обзором(почти по  пояс сидели в стекле). И им казалось что любая пуля с земли летит в них. Потом их пересадили на другой тип, где торчала только голова. Уверенность резко возросла, хотя их  "защищала" только тоненькая обшивка ))). Дети тоже под одеялом себя увереннее чувствуют)

А еще тяжело когда  обзор  мало чем  перекрыт . Иногда даже риски на стекле делают, чтоб за что то зацепится.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
rukan2012 сказал(а):
Уважаемые форумчане!

Раз уж затронули тему эргономики,то для окончательного определения облика будущего фюзеляжа,для меня остаётся не выясненным один вопрос:Какова должна быть обзорность с пилотского места?
Понятно,что чем больше,тем лучше.Но с расположением тянущей СУ получается компромисс.Если принять за основу линию визирования,то какова должна быть высота от линии капота,или угол обзора,но тут надо иметь в виду,какого угла на посадке может достичь самолёт(типа,если может быть достигнут такой-то угол,то по обзору вниз должен быть обеспечен вот такой угол).
Буду очень благодарен за Ваши ответы.
Alex_520 сказал(а):
Пилот чётко должен видеть "пятно земли" впереди (или чуть в стороне от осевой линии) на удалении 25 - 30 м от себя (удаление на котором человек с нормальным зрением ощущает переход от плоской картинки в объёмную) при максимальном угле тангажа в момент касания самолёта земли.

Устроит такая формулировка?

При этом блики на стеклах кабины явно НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНЫ.
Давненько на Форуме сталкивался с таким же вопросом...
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
в принципе,исходя из этой формулировки,у тебя всё получается хорошо,так что признаю,был не прав.Я тут прикинул,на стоянке не вытягивая шею увидишь землю примерно в 6 метрах от себя.Так что с обзором вопрос снимается,тебе виднее(каламбур)))
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Тролль,у тебя изгибающий момент воспринимают полки,а поперечную силу стенки лонжерона.Момент замкнут на крыло,а поперечную силу снимешь со стенок.Продли стенки под лонжерон,хочешь деревом,но я бы предпочёл пластинки как на фото,и сделай узлы крепления под крылом,обеспечив двухсторонний доступ.Головой,конечно,не залезешь,но руками доберёшься без проблем
Совершенно верно:в районе бортов из стенки прекрасно можно выпустить уши вниз и эакрепить
крыло по каждому борту продольным болтом  с прекрасным к нему доступом.Второй болт по каждому борту можно установить в районе задней кромки,где,примерно,и проходит спинка кресла - пространство между лонжероном и задней кромкой один хрен,придетя зашивать достаточно жесткой (для хождения сапогами) обшивкой,поэтому вопроса о снятии крутящего момента вопроса не возникает вообще:крутящий момент по каждому борту и берется этой парой болтов,а сила от этого момента к заднему болту передается зашитым контуром от контура зашитого носка.Никакой необходимости пропускать замкнутый контур носка, сквозь фюзеляж,либо специально городить кессон,нету.
А все современные пилотажники?
Насчет всех современных пилотажников я бы промолчал:достаточно упомянуть Экстру - явно выраженный низкоплан,- чтобы этот аргумент можно было засунуть туда,где ему и место.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Алексей, нарисуете свое предложение? Вы еще днем обещали) Тем более Владимир Павлович дал добро.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Так про посадку и речь,подними себя на 15 метров +1,3,тогда слепая зона примерно 100м будет,понимаешь о чём я?
Легко,блин,быть стратегом...
Посмотрите на Су-26/29/31;Як-54,либо любой аппарат с хвостовой опорой и М-14 - да хоть и на Як-52 с носовой опорой - что,там так и видно все перед носом,загороженным здоровенной звездой:и никто особенно не плачет.
 
Вверх