То что половина заявившихся не приехало это как раз вполне объяснимо. Это даже хорошо что хоть половина от зарегистрировавшихся приехало, на самом деле процент обычно еще меньше. Основная проблема тут взаимоотношения с работодателем. У многих просто с работой и отпуском не сложилось. Конечно для организаторов есть большой соблазн использовать дармовую рабочую силу волонтеров, чтобы привести аэродром в порядок и доделать то до чего до этого не доходили руки, но нужно учитывать, что волонтеры приезжают проводить слет, а не участвовать в парко-хозяйственной деятельности. Есть две большие разницы «Помыть самолет» и «Помыть туалет в кафе».
Услышал.
Мне кажется, что услышать мало... Те, кто был на этом слете, это наш золотой фонд, эти уже матерые просто. Их надо беречь как собственный ЛА. Для меня лично оценки выставленные волонтерами это 50% оценки всего мероприятия.
И для тех кто поднимет флаг следующих слетов должны быть понятные правила использования помощи добровольцев, готовых убить неделю своего времени на наш с вами праздник.
Я вижу себе это так...
Прежде всего лагерь.
Он должен стоять отдельно и как можно ближе к стоянкам. Желательно в той зоне, которая будет отцеплена от зрителей днем и от орущих любимые песни вечером авиаторов. Питание волонтеров так же должно быть организовано отдельно. Во первых очень быстро, во вторых калорийно, в третьих вкусно))
Очень желательно понять для себя, где люди добровольно помогающие вам неделю, смогут хотя бы три раза за эту неделю полноценно помыться.
Задачи волонтеров (хотя бы до того момента пока у нас их не армия с очередью на поступление) должны быть интересны, понятны и четко прописаны.
Прежде всего это работа на стоянках, организация безопасного движения, заправки и стоянки на площадях маниврирования ВС. А так же подготовка и разметка этих стоянок. Вторая глобальная задача и почти всегда прое...ая полностью, это прибытие и в особенности убытие зритилей. Первый часто встречающийся отзыв о наших слетах и прочих МАКСах, это матерный отзыв о трафике и чуть-чуть о полетах. В Ошкоше волонтеры творят чудеса в дисциплине реактивная парковка и организация убытия транспорта. Ну и третья основная задача это работа с зрителями направленная на максимальную информированность и всестороннюю помощь с высочайшем уровнем доброжелательности.
Вопрос поощрения и привлечения волонтеров так же нельзя забывать. Отмазка с "покатать сразу после слета", это просто отмазка. Сейчас как мне кажется люди участвующие в таких важных мероприятиях для нас как СЛА должны иметь какие то очень большие льготы (желательно долгоиграющие) на наших площадках и в наших клубах.
Активные учатники слетов вполне могли бы помочь в этом вопросе организаторам. Особенно из тех мест, откуда приезжают волонтеры. Например я в Ватулино мог бы спокойно предоставить часов пять летного времени волонтерам СЛА и не только собственными силами. В общем надо думать. Волонтеры это важно, очень!