Список экзаменационных вопросов

aviapit123

Я люблю строить самолеты!
Всем здрасьте.
Прошли сутки, читаю отзывы и понимаю, что нахожусь в компании кухонных понторезов, ангажированных модераторов и др. самых активных членов сотрясателей воздуха, грустно.
Понятно, кому то страшно, кому то, лень, хата с краю..... наплевать - партизанить на мой век хватит, всё что угодно кроме конструктива, это нормально таково сегодняшнее общество.....
маленький нюанс - Вам, глобал модераторы; вам пользователи воздушного пространства, и вашим детям жить в этой стране по этим законам. Принятым с Вашего молчаливого согласия.

не зарекайтесь, глобал модераторы, вам тоже достанется пилюля от этих законов, вопрос времени и глубины проникновения пилюли ;)
 
Теоретические вопросы для письменного экзамена подразумевают некий объем знаний, необходимый, в конечном итоге, для квалифицированной деятельности в экзаменуемой области. Если посмотреть вопросы для пилотов СВС, то сразу видно, что в них никак не отражены знания, необходимые пилотам дельталетов. Думаю, среди составителей этих вопросов нет не только  дельталетчиков, но нет даже людей хоть что-то слышавших о дельталетах. А если нет теоретических вопросов для пилотов дельталетов (аэрошютов,автожиров) стало быть нет и теоретического курса? Вопрос: чему и по каким материалам учат в АУЦ СЛА? Но, ведь учат, стало быть курс все-таки есть. Почему не привлекли к составлению экзаменационных вопросов этих специалистов. Я думаю, что эти виды СЛА, никак не вписываются в ту авиацию, которая сейчас позиционируется как АОН.Ну, это, примерно, так как оценивать профессионализм бобслеиста(кстати тоже пилотами называют) по правилам вождения ГИБДД.
   Можно сейчас продумать и предложить список вопросов для пилотов дельталетов (аэрошютов,автожиров) только при таком подходе к требованиям знаний пилотов, они не будут даже рассматриваться. Систему менять надо.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
АУЦ СЛА? Но, ведь учат, стало быть курс все-таки есть. Почему не привлекли к составлению экзаменационных вопросов этих специалистов. 
Привлекли. Большинство вопросов для СВС как раз от АУЦ ОФСЛА.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Вернемся к началу ветки. От столичного авиационного бомонда поступило экстренное сообщение о грядущих новациях в технологиях  получения  разрешений от государства на пользование ВП субъектами АОН (о профессионалах  ГА не говорим, как и они про нас).    Припекло, однако.
Рыночные стимулы в работе госслужащих  с претендентами на право использования ВП оказались коварными: максимальная эффективность достигалась при работе под девизом – любой каприз за ваши деньги.  Вопиющие обстоятельства многолетней череды предпосылок, АП, катастроф в ГА заставили признать сие на  олимпе власти. Последовало указание…
Спасение от  неизбывной напости  - человеческой слабости – в автоматизации оценки осведомленности летунов (хотя бы в терминологии) с аудио-видеофиксацией процессов экзаменаций.   Увы,  и у этой «методы» есть и плюсы, и минусы, пример тому – ЕГЭ в образовании.
Представленные вопросы с ответами вызвали быструю реакцию с указанием опечаток, синтаксических, стилистических ошибок, неоднозначности трактовок вопросов и пр.   Нормальный рабочий момент.
Хотелось попросить участников от АОН затеянного процесса: продавливайте максимально удобную доступность на всей территории страны жителей к  средствам экзаменирования субъектов АОН и минимальную госпошлину за действо.  Отстаивайте возможность самоподготовки АОНовцев.
Про вопросы  по дельтапланерной тематике.  Это специфический уголок в малой авиации, в который  государство не вложило средств на установление норм летной годности, методик обучения полетам…   Тут продолжают  самоутверждаться  все новые личности, потому  споры будут продолжаться  и далее.    Авторитетов масштабов Николай Егоровича, Валерия Павловича, Олега Константиновича в дельтапланерной теме нет, на мой взгляд.  Терпите иное видение, понимание, трактовки - иначе  тормозится у чиновников движение в правильном направлении. ;)
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
VeSiL писал " Терпите иное видение, понимание, трактовки - иначе  тормозится у чиновников движение в правильном направлении."
С движением в сторону более приемлемой формы сдачи теории никто не спорит, все разговоры идут о содержании материала в вопросах. Создание этих тестов достаточно сложная работа и никто с этим не спорит, но почему к этой работе на этапе разработки тестов не подключили организации, культивирующие сверхлегкую авиацию? И вот получили набор тестов, который противоречит ФАПу 147, с точки зрения законодательства, и не соответствует самому смыслу - проверке знаний, необходимых для безопасного выполнения полетов.
А форма высказывания летающей братии говорит о чувствах, которые она испытывает. Ну переживает она за будущее любительской авиации, любит она ее.
Так что  " Терпите иное видение, понимание, трактовки - иначе не затормозите у чиновников движение в неправильном направлении."
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
XI. Требования к пилоту сверхлегкого воздушного судна
б) продемонстрировать знания в следующих областях:
практическая аэродинамика [highlight]соответствующего класса[/highlight] сверхлегкого воздушного судна,
конструкции и эксплуатация сверхлегкого воздушного судна;
законов и правил,[highlight] касающихся обладателя свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна; [/highlight]
правил полетов;
практики и правил обслуживания воздушного движения;
принципов работы систем и приборного оборудования;
эксплуатационных ограничений;
[highlight]соответствующих эксплуатационных данных[/highlight] из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;
влияния загрузки и распределения массы на летные характеристики;
учет массы и центровки;
[highlight]использования и практического применения параметров взлетных (стартовых), посадочных и других летно-технических характеристик; [/highlight]
предполетного планирования и планирования полета по маршруту;
выполнения полетов в районах с интенсивным движением;
возможности человека[highlight] применительно к пилоту сверхлегкого воздушного судна[/highlight], включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок;
применения основ авиационной метеорологии;
правил получения и использования метеорологической информации;
измерения высоты;
[highlight]практических аспектов аэронавигации[/highlight] и методов счисления пути;
пользования аэронавигационными картами;
использования аэронавигационной документации, авиационных кодов и сокращений;
соблюдения мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в следе и других опасных явлений;
[highlight]основ полета применительно к пилоту сверхлегкого воздушного судна[/highlight];
СВС это самолеты, вертолеты, автожиры, дельталеты и паралеты. Это настолько разные по конструкции, аэродинамике, требованиям к атмосфере, дальности полета летательные аппараты, что нельзя для пилотов СВС задавать одинаковые вопросы. Одни самолеты могут летать с крейсерской скоростью до 250 км/час и на дальность под 600 км, а паралеты летят 50км/час да и в радиусе от точки 20 км. На автожиры турбулентность и ветер до 15м/с это нормально, а дельталеты и особенно паралеты очень чувствительны к таким условиям. И все это пилоты СВС. Текст ФАПа делает упор на соответствующий класс СВС и на знания применительно к пилоту СВС. А вопросы в тестах точно такие же, как для других свидетельств.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Я ничего не понял. Точнее я со всем вышесказанным наверное даже согласен. Но не увидел противоречия с ФАП-147.
Закончите предложение: "Я считаю, что вопрос № ___ противоречит абзацу ___ пункта ___ ФАП-147 потому что ___".
 
   Проблема в том, что в пилотском есть отметка пилот СВС аппараты с балансирным управлением(дельталеты), А вопросов, отражающих специфику эксплуатации, конструкции нет. Правильные ответы к вопросам, предложенным для пилотов СВС, некорректны применительно к дельталетам, Объем,содержание вопросов требуют переработки. Просто в ФАП 147 свалили в одну кучу все СВС, так сказать "коня и трепетную лань". Дельталет и самолет настолько разные вещи, что на один и тот же вопрос разные ответы. Необходимо сформировать перечень вопросов для пилотов дельталетов.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Мужики, хватит требовать от исполнителей воли к переменам полного совершенства. При любых вопросах найдется туча недовольных их формулировками, необходимости, практичности, спорности, справедливости в конкретной ситуации. Примите как данность, что экзамен - формальность. Сами знаете, что пятый океан - главный экзаменатор. как пилотяга сумеет все нюансы учесть и предусмотреть все "бяки" от погоды, матчасти и своих неуместных эмоций...
Все отшлифуется со временем. Надо открывать возможность удобного, малозатратного способа  обретения"корочек", без которых скоро будет невозможно подойти к аппарату, а не то что полетать на нем. Правовое государство, иттить его, проявит себя во всей красе в этом сезоне. Силовики освоили все статьи КоАП относительно нарушений пользования ВП, бюджет требует вливаний... Что привередничать, такое не едим... Лопайте, переварится ;D!
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
Я ничего не понял. Точнее я со всем вышесказанным наверное даже согласен. Но не увидел противоречия с ФАП-147.
Закончите предложение: "Я считаю, что вопрос № ___ противоречит абзацу ___ пункта ___ ФАП-147 потому что ___".
"Претензии к пуговицам  есть? Нет, пришиты насмерть, не отдерешь. Что с пиджаком то делать будем?"
Вот вопросы к другим категориям пилотских разделили: самолет, вертолет (про дирижабль забыли, кому он нужен). А всего-то 2 вида ВС, но это нам понятно. А тут какие-то СВС, ну что мы там думать будем с этой мелочью. Ну подумаешь там не 2, а 5 видов ВС.  А мы взяли и написали в ФАПе - новый вид воздушного судна под названием СВС. Ну глупость сморозили, не исправлять же. Так и тянется.
На avialav.ru я перечислил номера вопросов, которые могут по моему мнению быть использованы для тестов пилотов СВС (подходят они самолетчикам). Я понимаю, что вопрос про воздушный кодекс это надо знать каждому, куда его применить - а кто ж его знает, но это святое. И конечно таких общих и нужных вопросов можно вставить для всех пилотских. Но как-то хочется только то, что нужно.
Примеры вопросов для пилотов СВС:
1. Как изменится балансировочная скорость дельталета если поперечину натянуть?
останется неизменной / увеличится /уменьшится
2. Что такое В-срыв (ответы надо спросить у паралетчиков).
3. Каким способом управляется автожир?
аэродинамическим / балансирным / смешанным
4. Какая нагрузка действует на поперечину?
кручение / изгиб / сжатие
5. При посадке с сильным боковым ветром на дельталете вы
прикрываетесь креном / увеличиваете скорость касания / посадку выполняете как в штиль
Как эти вопросы для самолетчиков?
Обращайтесь и мы придумаем что-то полезное. А пока мы только эксперты.

VeSiL писал " Лопайте, переварится".
Не все едят такое.
 
Лопайте, переварится !
Пипл хавает
Это выражение прозвучало в одном из интервью Б. Титомира для российской прессы. В ответ на слова корреспондента, который сокрушался по поводу невысокого уровня отечественной эстрады, исполнитель ответил на языке своих почитателей: «А что? Пипл хавает...» В смысле: публике нравится, публика это потребляет — «кушает», товар продается, следовательно, почему бы и не быть такой эстраде, коль скоро на нее есть спрос.


Тут все такие же бестолковые, как те, кто слушает эстраду? (попсу)
Полагаю НЕТ.
Это брошен камень! :mad: :mad: :mad:
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Необходимо сформировать перечень вопросов для пилотов дельталетов.
Дельталёт существует более 30 лет. Но чиновники, пришедшие из "большой" авиации упорно его "не замечают". Видимо, надо открыть государственные учебные учреждения, готовить дельталётчиков в них на протяжении десятилетий, дождаться "пенсионеров от дельты", потом из них сделать чиновников.

По теме. Как только я в 90-х годах начал летать в системе энергетики по осмотру ЛЭП с борта дельталёта -- мне выдали удостоверение, до сих пор храню. Там указана моя квалификация по электробезопасности: вторая. Сказали, что так у них положено. Интересно, если бы я в Морфлоте летал, мне бы выдали удостоверение аквалангиста?  :)
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
Я ничего не понял. Точнее я со всем вышесказанным наверное даже согласен. Но не увидел противоречия с ФАП-147.
Закончите предложение: "Я считаю, что вопрос № ___ противоречит абзацу ___ пункта ___ ФАП-147 потому что ___".
В дополнение к посту 71:
"ФАП 147:
11.2. Для выполнения функций пилот сверхлегкого воздушного судна должен получить квалификационные отметки о классе сверхлегкого воздушного судна:
с балансирным управлением (дельтаплан, дельталет);
с аэродинамическим управлением (автожир, вертолет, самолет);
со смешанным управлением (параплан паралет).
11.3. Обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна при условии
соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.12, 2.13, 2.14 и 2.17 - 2.19 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметках в свидетельстве может осуществлять функции командира любого сверхлегкого воздушного судна, если обладатель свидетельства прошел подготовку, продемонстрировал навыки на сверхлегком воздушном судне разрешенного класса. [highlight]Квалификационная отметка о виде воздушного судна включает указание на разрешенный класс сверхлегкого воздушного судна. "[/highlight]
Таким образом и вопросы теоретического экзамена должны соответствовать классу СВС.
Дополнение.
1. Пилоты дельтапланов и парапланов не должны получать пилотское, т.к. их ВС до 115кг ВСЕГДА.
2. Автожир это ВС балансирного управления по скорости и крену и аэродинамического по направлению. Ручкой управления смещают подвешенную тележку (как у дельталета), а не меняют характеристики аэродинамических поверхностей. Таким образом он относится к классу смешанного управления. Отсюда видно, что деление по классам это глупость несусветная.
СВС это не вид ВС, а весовая категория. А виды это самолет, вертолет, автожир, планер, дельталет, паралет.
Не разобравшись в принципах деления на виды ВС, законодатели плодят чудные вещи. Посмотрите законодательства других стран.
3. Согласно ФАПу 147 частный пилот самолета не может быть командиром сверхлегкого самолета, пока не налетает на нем 25 час. и не сдаст теорию. Ему его опыт не засчитывается, а налет на СВС может быть учтен при обучении на частного пилота, хоть  и сделан был на паралете. О мир, ты чуден.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Юрий, Вы много знаете, снимаю шляпу :). Но успехи в совершенствовании экзаменационных вопросов не превзойдут "донкихотовских" усилий доказательств истины;).
ПДД и практика вождения автотранспорта на дорогах, руководящие документы для госорганов и "тонкие" нюансы в их работе, свобода слова, информации и... достаточно?
Литература по основам авиации нашей размерности предостаточно, вдумчивое прочтение ее, общение с авторитетными авиаторами надежно нивелируют все огрехи предложенных вопросов, не упорствуйте. Особенно в кабинетах чиновников. Ваша принципиальность замечена :)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
XI. Требования к пилоту сверхлегкого воздушного судна
б) продемонстрировать знания в следующих областях:
практическая аэродинамика [highlight]соответствующего класса[/highlight] сверхлегкого воздушного судна,
конструкции и эксплуатация сверхлегкого воздушного судна;
законов и правил,[highlight] касающихся обладателя свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна; [/highlight]
правил полетов;
практики и правил обслуживания воздушного движения;
принципов работы систем и приборного оборудования;
эксплуатационных ограничений;
[highlight]соответствующих эксплуатационных данных[/highlight] из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;
влияния загрузки и распределения массы на летные характеристики;
учет массы и центровки;
[highlight]использования и практического применения параметров взлетных (стартовых), посадочных и других летно-технических характеристик; [/highlight]
предполетного планирования и планирования полета по маршруту;
выполнения полетов в районах с интенсивным движением;
возможности человека[highlight] применительно к пилоту сверхлегкого воздушного судна[/highlight], включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок;
применения основ авиационной метеорологии;
правил получения и использования метеорологической информации;
измерения высоты;
[highlight]практических аспектов аэронавигации[/highlight] и методов счисления пути;
пользования аэронавигационными картами;
использования аэронавигационной документации, авиационных кодов и сокращений;
соблюдения мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в следе и других опасных явлений;
[highlight]основ полета применительно к пилоту сверхлегкого воздушного судна[/highlight];
СВС это самолеты, вертолеты, автожиры, дельталеты и паралеты. Это настолько разные по конструкции, аэродинамике, требованиям к атмосфере, дальности полета летательные аппараты, что нельзя для пилотов СВС задавать одинаковые вопросы. Одни самолеты могут летать с крейсерской скоростью до 250 км/час и на дальность под 600 км, а паралеты летят 50км/час да и в радиусе от точки 20 км. На автожиры турбулентность и ветер до 15м/с это нормально, а дельталеты и особенно паралеты очень чувствительны к таким условиям. И все это пилоты СВС. Текст ФАПа делает упор на соответствующий класс СВС и на знания применительно к пилоту СВС. А вопросы в тестах точно такие же, как для других свидетельств.
В принципе ход ваших мыслей правильный..... но сразу одно но. Всё о чём вы говорите это школа. Пилотское свидетельство это допуск. Следовательно. Основные вопросы, при подтверждении пилотского, должны касаться правил полётов. Правила полёта, пролёта, принятия решения(метео и аэронавигация) эшелонирование.(знание структуры воздушного пространства. Ну и конечно не забывать в части тебя касающейся. Остальное, матчасть, аэродинамика, и прочее..... это не пилотское. Сегодня я купил..... самолёт, завтра автожир, после завтра дерижобель :) Нет эти знания не должны в ходить в пилотское а при приобретении  и регистрации ВС нужно пройти доп тест по особенностям вашего аппарата.  Мне трудно объяснить почему я так жёстко выражаюсь по поводу наших законов. Просто я вижу, написания. Вы понимаете, всё это просто не возможно переварить и запомнить. Но и вижу, что уклон их не на профессиональные навыки. (лётные) Я часто задаю вопрос, как бы между делом, а какой порядок расхождения на встречных и пересекающихся курса, или просто а, что значит пересекающий курс..... и тишина. Понимаете а это основа основ как помеха справа на дороге. Правила должны быть лаконичны. Пилоту в воздухе нет время вспоминать, а как считает, товарищ Жюков. Он просто должен действовать согласно обще принятому правилу, которое максимально приближено к рефлекторному. Летит вам кулак с права вы просто уворачиваетесь от него а не на него. А то начинают разводить бодягу связь подача планов и прочее. А как говорится слона то и не заметили.
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
urii писал " Всё о чём вы говорите это школа. Пилотское свидетельство это допуск. Следовательно. Основные вопросы, при подтверждении пилотского, должны касаться правил полётов. Правила полёта, пролёта, принятия решения(метео и аэронавигация) эшелонирование.(знание структуры воздушного пространства. Ну и конечно не забывать в части тебя касающейся. Остальное, матчасть, аэродинамика, и прочее..... это не пилотское. Сегодня я купил..... самолёт, завтра автожир, после завтра дерижобель"
Давайте рассмотрим практику, как критерий теоретических поисков. Последние 25 лет я не помню сдачи теоретических зачетов в маевском клубе, да во многих других, а так же знаю, что в некоторых клубах каждый год сдают зачеты. Что показывает аварийность - никакого отличия между клубами нет. И технику создают и обучают - все одинаково. Потому что в сверхлегкой авиации знания передаются через практику и личную заинтересованность пилотов, которые одновременно и техники, и настройщики этой техники. Полетами в пространстве "С" занимается примерно 15% пилотов СВС и то, это в основном самолетчики. В связи с разнообразием необходимых знаний для пилотов СВС, в зависимости от типа ВС, вся эта сдача теоретических зачетов (я говорю о пилотах СВС) никакого влияния на безопасность полетов не оказывает. Все как в анекдоте "Вот так рождаются традиции".
О причинах такого подхода я говорю в ветке "Безопасность полетов - что это значит".
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Совершенно согласен, что главное-практическое умение летать. А для этого надо много летать.И знать основы летного дела. Что касается техники, то это глубоко личное дело владельца,это его личная безопасность и ответственность. И никакие инспекторы и пр. "указивщики" не нужны и не несут никакой ответственности за мои действия. Я даже категорически бы их сам отстранил от заботы обо мне. Поэтому вопросы должны быть полезными для практики полетов на конкретном типе ЛА, самые общие вопросы по технике, доступность по цене, возможность дистанционной сдачи , возможно в онлайне и по скайпу. Ну а практику можно сдавать и в УТЦ и инструктору и по представлению инструктора или пилота. Про цену обучения в УТЦ уже говорилось не раз- это абсолютно недоступно большинству. Отсюда и партизанщина в полетах и регистрации, кстати совсем не ухудшающая статистику летных происшествий.
 
Скачал я перечень этих вопросов,  я бы не сказал что они очень сложные, хотя есть немного ошибок.

Если кто сможет ответить на мои вопросы,буду очень признателен.

1) Я скачал список в котором 1355 вопросов. Это окончательный список или его успели дополнить?

2) Заметил,что в списке перемешаны вопросы для пилотов вертолета и самолета, а есть ли отсортированные вопросы для каждого типа лицензий (легкие вс,вертолеты и свс)?

3) Есть ли отсортированные вопросы по предметам?

4) Сколько всего предметов в РФ для подготовки пилотов-любителей?

Спасибо!
 
Вверх