Список экзаменационных вопросов

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Сколько всего предметов в РФ для подготовки пилотов-любителей?
12. См.  например здесь, пост № 36:   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1349202498/30

А вообще, мне не очень нравится тон обсуждения этой ветки.
Народ, в основном молодой сильно уж упирается, ищет тот минимум знаний, который надо предъявить "самому главному экзаменатору". А ведь самый главный экзаменатор -- это ваша жизнь и безопасность. Поэтому плюньте вы на вопросы и готовьтесь и изучайте авиационные науки всю жизнь. Повторяйте, углубляйте, расширяйте. Лишних знаний не бывает. Мозг наш занят всего на 3%. Остальное резерв. Мозг сам отсортирует лишнее и выделит главное, и сохранит, и в нужный момент вспомнит и выдаст.
Ну а вопросы... Ну проверьте себя, правильно ли вы усваиваете науки. Всего лишь... 
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
Скачал я перечень этих вопросов,  я бы не сказал что они очень сложные, хотя есть немного ошибок.

Если кто сможет ответить на мои вопросы,буду очень признателен.

1) Я скачал список в котором 1355 вопросов. Это окончательный список или его успели дополнить?

2) Заметил,что в списке перемешаны вопросы для пилотов вертолета и самолета, а есть ли отсортированные вопросы для каждого типа лицензий (легкие вс,вертолеты и свс)?

3) Есть ли отсортированные вопросы по предметам?

4) Сколько всего предметов в РФ для подготовки пилотов-любителей?

Спасибо!
Приказ Минтранса №42 от 10.02.14. - там все ответы на поставленные вопросы.
Дисциплины - ФАП 147
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
самый главный экзаменатор -- это ваша жизнь и безопасность.
Означает ли это, что партизану отлетавшему несколько сезонов и оставшемуся живым здоровым, пилотское можно выдавать без экзамена?
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
самый главный экзаменатор -- это ваша жизнь и безопасность.
Означает ли это, что партизану отлетавшему несколько сезонов и оставшемуся живым здоровым, пилотское можно выдавать без экзамена?
Ага! А так же барабан на шею и пропеллер в ... пятую точку!  ;D
 
   На мой взгляд, да. Такие прецеденты есть, Чехия, например. Подробности хорошо-бы у ака mel спросить. Весь вопрос в государственной воли.Да и наша действительность говорит о том, что наличие пилотских никак не влияет на статистику происшествий.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Полетами в пространстве "С" занимается примерно 15% пилотов СВС
Вот и получается..... а стоит ли создавать такой обширный перечень вопросов? 1350. Представляете.
И этому будут подвергаться все...... от юнца до старца. Я отлетавший 23года у меня уже в печёнках сидит это седьмое чувство самолёта. Буду как мальчишка стоять краснеть перед комиссией. А мне будут многозначительно говорить как же так Юрий Александровичь вы даже формулу подъёмной силы не знаете а как же вы летаете.
И действительно а как. Да знание мат части это круто. Я всегда этим гордился это мне давалось легко и я удивлялся когда однажды узнал от одного пилота что он не знает сколько цилиндров на его Ан 2. Но мы оба безопасно долетали до пенсии. Для пилота важнее именно это седьмое чувство и знание поведения самолёта на физическом уровне. Я летаю практически без приборов приборы у меня для солидности. Но знание структуры воздушного пространства и порядка ведения осмотрительности, считаю основа для выдачи пилотского свидетельства. Пространство С как правило раздуто до неимоверных пределов хотя особый статус лишь в зоне взлёта и посадки. Есть аэропорты действительно загруженные но в основном нет. Но ужас пересечения этих зон охватывает каждого. Так вот когда будет определённый порядок их пролёта всё встанет на свои места. Я немного отошёл от темы извините.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
   На мой взгляд, да. Такие прецеденты есть, Чехия, например. Подробности хорошо-бы у ака mel спросить. Весь вопрос в государственной воли.Да и наша действительность говорит о том, что наличие пилотских никак не влияет на статистику происшествий.
Что да? Это Вы на этот вопрос отвечаете:

Означает ли это, что партизану отлетавшему несколько сезонов и оставшемуся живым здоровым, пилотское можно выдавать без экзамена?
Если Да, то в Чехии и стар и млад будет пропущен через тест и практический экзамен у любого официального инспектора (список инспекторов доступен). Упражняться по тестированию можно сидя дома в интернете на официальном сайте хоть до посинения, потом приходишь, сдаёшь, всё получаешь, уходишь. И ни кто к стати не возмущается, помню - не помню, 20 лет летаю, бывший военный летчик, коммерческий пилот и т.д. Ночью разбуди - тест должен знать и сдать.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Если Да, то в Чехии и стар и млад будет пропущен через тест и практический экзамен у любого официального инспектора (список инспекторов доступен). Упражняться по тестированию можно сидя дома в интернете на официальном сайте хоть до посинения, потом приходишь, сдаёшь, всё получаешь, уходишь. И ни кто к стати не возмущается, помню - не помню, 20 лет летаю, бывший военный летчик, коммерческий пилот и т.д. Ночью разбуди - тест должен знать и сдать.
Наверх 
Вот это , на мой взгляд более или менее приемлемые правила.  Но с другой стороны тестирование, частое, без смысле но. Не согласитесь? Да знаю а в жизни именно так возмите сейчас любого водителя и он без подготовки не сдаст  правила. Но ездит эта огромная армия условных не грамотных безопасно. Скажете почему...... Да просто люди изучив правила поняли физику процесса поведения на дороге. А знаки используют лишь как информация. остальное вода то что заложено в экзаменационные билеты. Всё происходящее на дорогах выполняется инстинктивно на основании приобретённых рефлексов. Водителю некогда думать как же выглядит эта ситуёвина на билете и как её применить на данном перекрёстке. Водитель знает как нужно действовать при движени. Пропустить или проехать. Более важное значение имеет природный дар. Это восприятие окружения. Скорости, дистанции, ускорения и приближения движущихся предметов. В меньшей мере света ощущение. Тоже самое и пилот. Вся теория ему нужна лишь на время освоения принципа и правил полёта. Важнейшим является понять физику процесса летания. Я часто встречаю такое когда говорят вот совалились. Недавно это было. Что он на приборы совсем не смотрит есть же указатель скорости.  Я считаю это одна из ошибок когда пилот контролирует состояние самолёта, на пилотаже, по прибору. Запаздывание и погрешность указателя скорости достигает десяти секунд. Более точный прибор это ручка и штурвал. Умение разговаривать с самолётам через этот прибор более важно. Вот на это должен каждый инструктор заострять внимание при выполнении полёта. И Представьте себе 1350 вопросов можно запомнить? Скажем так можно но на долго ли. Значит тестирование должно состоять из небольшого количества вопросов но способных выявить как пилот понимает физическую сущность полёта.  К примеру самолёт кренит чем это вызвано. Появилось усилие на ручке тенденция опускания носа что это. Конечно же потеря скорости.  Вот примерно так должны выглядеть вопросы. Вы конечно понимаете это не вокал а эскиз к вокалу. Значит над этим вопросом нужно работать.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Моё непокоБеЛимое убеждение - К ТЕОРИИ ПОЛЕЗНО ПЕРИОДИЧЕСКИ ОБРАЩАТЬСЯ. Ещё ни разу не усомнился. Поэтому считаю что периодическая сдача зачётов (раз в два-три года) никому не повредит. Хотя сам терпеть этого не могу и как и все считаю себя образованным. Просто когда это пришёл-сдал-получил-ушёл, то это не так отвратительно, но в России же всё превратят в процессы и кормушки с сопутствующей нервотрёпкой и унижениями.

А что тесты?
Нормальная форма сдачи зачётов. И завалить тебя не возможно и унижать негде. А то что мы ленимся читать и учить, дык это все знают, просто нужно сесть и учить, а не кричать по форумам что всё плохо (это я не конкретно к кому то обращаюсь, а так ко всем и себе в том числе)

И кроме техники пилотирования есть ещё с десяток дисциплин о которых многие даже и не задумывались, а их знать нужно.
 

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
Более точный прибор это ручка и штурвал. Умение разговаривать с самолётам через этот прибор более важно.
И добавить нечего, разве что только: "при понимании летчиком своего положения и положения летательного аппарата в пространстве ...." вообщем по тексту цитаты.

С уважением.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Моё непокоБеЛимое убеждение - К ТЕОРИИ ПОЛЕЗНО ПЕРИОДИЧЕСКИ ОБРАЩАТЬСЯ. Ещё ни разу не усомнился. Поэтому считаю что периодическая сдача зачётов (раз в два-три года) никому не повредит. Хотя сам терпеть этого не могу и как и все считаю себя образованным. Просто когда это пришёл-сдал-получил-ушёл, то это не так отвратительно, но в России же всё превратят в процессы и кормушки с сопутствующей нервотрёпкой и унижениями.

А что тесты?
Нормальная форма сдачи зачётов. И завалить тебя не возможно и унижать негде. А то что мы ленимся читать и учить, дык это все знают, просто нужно сесть и учить, а не кричать по форумам что всё плохо (это я не конкретно к кому то обращаюсь, а так ко всем и себе в том числе)

И кроме техники пилотирования есть ещё с десяток дисциплин о которых многие даже и не задумывались, а их знать нужно.
Золотые слова. Одно расстраивает, что в подписи стоит Зеленоград-Прага а не деревня Ватулино - Новосибирск...
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Вся теория ему нужна лишь на время освоения принципа и правил полёта. Важнейшим является понять физику процесса летания.
Значит тестирование должно состоять из небольшого количества вопросов но способных выявить как пилот понимает физическую сущность полёта.
И кроме техники пилотирования есть ещё с десяток дисциплин о которых многие даже и не задумывались, а их знать нужно.
...дабы не быть голословным

Перечень дисциплин которые нужно знать и сдать:

1. Практическая аэродинамика.
2. Конструкция ВС и его лётная эксплуатация.
3. Конструкция СУ и ее лётная эксплуатация.
4. Авиационное оборудование, его лётная и техническая эксплуатация.
5. Радиооборудование, его лётная и техническая эксплуатация.
6. Техническая эксплуатация авиационной техники.
7. Руководство по лётной эксплуатации самолёта.
8. Аварийно-спасательные средства и их применение.
9. Самолетовождение.
10. Авиационная метеорология.
11. Воздушное законодательство. Документы, регламентирующие лётную работу. Лётная документация.
12. Ведение радиосвязи и фразеология.
13. Подготовка в области человеческого фактора,  предотвращения авиационных происшествий и обеспечения безопасности полетов.
14. Основы авиационной безопасности
15. Выполнение полетов по уведомительному порядку использования воздушного пространства РФ.

Сколько из них имеют отношение к физике полёта? ;)
 

glider 1968

Я не люблю строить самолеты!
Список утвержденных приказом вопросов с правильными ответами на них. Спасибо 502му.
http://saon.ru/forum/download/file.php?id=36878
Подскажите пожалуйста, а будет к этому списку вопросов какие-нибудь учебные материалы, разъясняющие, а почему собственно правильные ответы являются правильными?

Дело в том, я попытался ответить на вопросы и застрял уже на втором.
Просто меня раньше учили, при такой конфигурации взлет запрещен. Так теперь оказывается можно? Почему?

Да, собственно сам вопрос.
2. Загрузка самолёта произведена так, что центр тяжести находится за предельно задней центровкой. Одним из нежелательных эффектов, который пилот может испытать будет:
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Дело в том, я попытался ответить на вопросы и застрял уже на втором.
Просто меня раньше учили, при такой конфигурации взлет запрещен. Так теперь оказывается можно? Почему?

Да, собственно сам вопрос.
2. Загрузка самолёта произведена так, что центр тяжести находится за предельно задней центровкой. Одним из нежелательных эффектов, который пилот может испытать будет: 
Кто сказал, что в такой конфигурации можно взлетать?
Вопрос предназначен именно для того, чтоб пилот понимал, почему именно нельзя. Т.е. "что будет если".
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
to 502:
у меня высшее образование авиационное, и потом летал на самолетах разных и проектировал свои, но вопросы меня ставят в тупик честно говоря.
Выучить, то выучу, но боюсь ума студентам этот тест не добавит, как и ЕГЭ, надо физику понимать. Я же понимая физику не могу на эти вопросы ответить :(

Неужели у врагов такой же список есть ?
 

glider 1968

Я не люблю строить самолеты!
Скажите, а в чем смысл 3-го вопроса?

А то как то сложно получается. Сначала делим 15 на 23 получаем 0,652км или 652м
Потом полученное значение делю на 0,3 (а мог бы и на 0,304)
Получается 2173, округляю по правилам и получается 2170.
Такого ответа нет, зато есть 2100 Условно правильный?

Сам вопрос
3. Аэродинамическое качество планера равно 23. На сколько снизится воздушное судно, пролетев 15 км?
а) 1840 фут;
б) 2750 фут;
в) * 2100 фут;
 

glider 1968

Я не люблю строить самолеты!
Кто сказал, что в такой конфигурации можно взлетать?
Вопрос предназначен именно для того, чтоб пилот понимал, почему именно нельзя. Т.е. "что будет если".
То, что в такой конфигурации можно взлетать видно из ответов Они все относятся либо к взлетному режиму ибо уже к режиму полета.
Смотрите сами
а) Разбег станет длиннее;
б) Сваливание на скорости выше нормальной;
в) * Трудности с выводом из режима сваливания;

Т.е. элементарно не хватает правильного ответа "Взлет запрещен"?
 

glider 1968

Я не люблю строить самолеты!
Шо это?

969. Электрический чайник имеет две спирали. При каком соединении
спиралей- параллельном или последовательном вода в чайнике закипит быстрее?
а) при последовательном;
б) * при параллельном;
в) тип соединения не играет роли;
 
Вверх