строим экранолет. выслушаю мнения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
@ Ал TLT
Доброе Утро Уважаемый Ал TLT. Скажите у Вас есть документация по теории которая входит в комплект к Чертежам? Я имею ввиду Инструкцию По Разработке, Конструированию Сборке И Эксплуатации Изделия От Юниверсал Ховеркрафт?
:-? :-?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Я почему спрашиваю если есть и переведенная - мне будет легче показывать все особенности расчетов когда понадобится. Но пока давайте сделаем сначала саму платформу для летания - потом взвесим ее и будем думать что за пропеллеры ставить с какими силовыми установками и как их размещать на кузове. Вот перечень двигателей и весовых параметров из документации

ESTIMATED WEIGHT
ENGINE TYPE SIZE CC. POWER/RPM LBS. REMARKS
77-80 OMNI 1588 80/5200 272
DODGE COLT 1410 75/5200 225
DODGE 1598 85/5200 225
TOYOTA 2TC 1588 88/5500 275 VERY SMOOTH____________
TOYOTA 3TC 1770 80/4600 280
DATSUN 1600 1592 80/5200 275
DATSUN 2000 1952 95/5200 285 GOOD POWER &LIGHT
RENAULT R-16 1647 220
HONDA CIVIC 1180 55/5000 240 (SOME ROTATE
HONDA CIVIC 1237 60/5000 240 REVERSE)
HONDA CIVIC 1488 70/5000 240
FORD PINTO 1600 1599 VIBRATION________________
PINTO 2000 1999 85/5000 300 VIBRATION & HEAVY
PINTO 2300 2294 100/5000 340 HEAVY
CHEVY VEGA 2290 85/4400 295 75 UP STEEL CYL.
CHEVY II & NOVA 2510 295 LARGE & LIGHT____________
PONT. CITATION 2474
BUICK V6 78 PICKUP 3786 115/4000 420 HEAVY
FORD V6 72-79 2792 375 SMOOTH & HEAVY
CITATION V6 2837 120/4800 325 COMPUTER 81 UP__________
BUICK V8 61-63 3251 200 320 ALUM V8
CORVAIR 145 H-6 2377 80/4400 275 REVERSE ROTATION
CORVAIR 165 H-6 2688 110/4400 275 REVERSE ROTATION
TOYOTA 20R 2189 100/4800 340 HEAVY
DODGE 2.2 107/5600 82 NO COMPUTER
CHEVY 3.8 V6 3800 120/4600 427
FORD ESCORT 83 1600 90/5200 GOOD BALANCE _________
MAZDA ROTARY 1146 100/6500 SOME HEAVY
MAZDA ROTARY 1308 120/6500
VW 1500 BUG H-4 1500 53/4400 240 AIR COOLED
VW 1600 BUG H-4 1600 60/4400 240 AIR COOLED
FORD V8 302 4950 150/4200 485________________________________
SUBARU (REFURBISHED)
EA-81 1800 73/4400 210 CARBURETED
EA-82 1800 84/4800 325 CARBURETED
EA-82 1800 90/5200 295 FUEL INJECTED
SUBARAU (AIRCRAFT-GRADE)
EA-81 1800 110/5500 265 DUAL CARBS
EA-81 1800 120/5500 265 FUEL INJECTED
EA-81 1800 150/5500 265 DUAL PORT_______________
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Третий слой пенопласта немного отличается от плоских первых двух и надо будет поработать рашпилем , наждачкой , драчёвым шредером и так далее





 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Следующий этап - это салазки днища. Посмотрите внимательно как и что здесь сделано. Четыре полозка "врезаны" в днище так чтобы только один дюйм выступал наружу  Здесь надо будет поэкспериментировать в способе набора каши в Вашу эпоксидку для лучшего цементирования. Обычно я думаю что в эпоксидку можно добавить опилки, мелко нарезанные стекловолокна от стекломата, микросферу, какой нибудь подножный мусор - но все это надо очень корошо смешать с эпоксидкой в маленьких дозах и попробовать на каком нибудь отдельном кусочке склеивания деревяшек с пенопластом





 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Возвращаясь немного к расчетной части тех задания Рекомендации звучат так:

MINIMUM POWER REQUIRED
The minimum power required for a hovercraft depends on several design factors. Generally, the power ratios should be one horsepower per 150 pounds (gross weight) for lift and one horsepower per 75 pounds (gross weight) for thrust.
An average weight water skier can be pulled with a 50-horsepower hovercraft, but for fast easy starts and for starting on one ski, a thrust engine with about 100 horsepower is needed. Most important for water-skiing is a lightweight, properly trimmed craft, a good skirt drainage system and an experienced operator.
[edit]МИНИМАЛЬНАЯ ТРЕБУЕМАЯ МОЩНОСТЬ

Минимальная расчетная требуемая мощность для нашего случая летающей лодки на воздушной подушке зависит от нескольких расчетных значений. В общем случае отношения мощи к весу : 1 л.с. на 150 фунтов (~ 70 кг) общего веса для подъёма и 1 л.с. на 75 фунтов (~ 35 кг) общего веса на тягу перемещения.

В общем случае воднолыжник может быть подтянут 50-ти сильным ховером но для лёгкости пуска и хорошего разгона движок нужен не менее 100 л.с Самое важное в воднолыжном варианте - это легкость и надежность полета ховера, отличная юпочка поддува и опыт водителя ховера[/edit]
 

Ал TLT

Я люблю строить самолеты!
Добрый вечер! пришлите электронный адрес. кое что есть.
есть еще один не переведенный


Александр
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
Мешочное ГО не самое удачное для экраноплана. В полёте, оно оказывает лишнее сопротивление.
Скеги подходят лучше. При отключении нагнетателя, НГО и КГО складываются полностью.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=XesBrlDhOLA[/media]

На чешуйчатых скегах, можно штатно взлетать и садиться по снегу и льду вообще без подушки. На воду и грунт можно аварийно садиться тоже без подушки.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Но пока давайте сделаем сначала саму платформу для летания - потом взвесим ее и будем думать что за пропеллеры ставить с какими силовыми установками и как их размещать на кузове.
Я так понимаю, что вы, мр. Веггер лихо строите этот ЙуХ-18 в своей мастерской?! Браво!  :)
Обычно я думаю что в эпоксидку можно добавить опилки, мелко нарезанные стекловолокна от стекломата, микросферу, какой нибудь подножный мусор
А вот это-из серии вредных советов Г. Остера. :mad:
Только мелкодисперсные просеянные порошки: тальк, стекловолокно, древесная пыль, опилки МДФ из под фрезеного станка, хлопковая пыль (волокно) !
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Мешочное ГО не самое удачное для экраноплана. В полёте, оно оказывает лишнее сопротивление.
Скеги подходят лучше. При отключении нагнетателя, НГО и КГО складываются полностью.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=XesBrlDhOLA[/media]

На чешуйчатых скегах, можно штатно взлетать и садиться по снегу и льду вообще без подушки. На воду и грунт можно аварийно садиться тоже без подушки.
Сергей!

Так ведь они строят не "чистый" экраноплан (как ты), а СВП с аэродинамической разгрузкой. Который без воздушной подушки от поверхности воды просто не оторвётся. И ВП у него работает весь полёт. А "адаптивное" ПРЯМОЕ крыло из полотнища, натянутого между двумя жердями поперёк корпуса неплохо отыгрывает "экскурсию" центра давления на нём за счёт изменяемой кривизны "профиля" крыла.

На чистом экране этот аппарат долго лететь не сможет. Плюхнется на воду, по своей "энергетической дистрофии" (посмотри на КАКИХ УГЛАХ АТАКИ он "балансируется" в полёте вне действия ВП). Потому и работает у него ВП весь полёт.

Это как "Блоха" Минье в мире авиации - тоже летает, но хуже (по удельным параметрам) и менее безопасно. Зато "прикольно"..

Но, тем не менее, каждый сам волен выбирать КАК и НА ЧЁМ ему летать. Так что пусть пробуют.... 
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
Стас!

1. Так ведь они строят не "чистый" экраноплан (как ты), а СВП с аэродинамической разгрузкой. Который без воздушной подушки от поверхности воды просто не оторвётся. ...
2. И ВП у него работает весь полёт. ...
3. А "адаптивное" ПРЯМОЕ крыло из полотнища, натянутого между двумя жердями поперёк корпуса неплохо отыгрывает "экскурсию" центра давления на нём за счёт изменяемой кривизны "профиля" крыла.
Я Сергей.

1. Прямой связи между типом шасси и режимом движения нет. С шасси на воздушной подушке бывают даже самолёты
2. У УХа-18, воздушная подушка в полёте не работает. Работает нагнетатель, бесполезно расходуя мощность, и висят надутые мешки ГО, увеличивая сопротивление. А собственно разгрузки ВП не создаёт.
3. Это хорошо при любом типе шасси и режиме движения
 

Ал TLT

Я люблю строить самолеты!
опционно ставится вариатор, после взлета нагнетатель переводится на минималку или отключается. пока не выяснил.
почему я думал или сделать механику-куча шкивов, ремней, вариатор и вентилятор или поставить преобразователь и мотор колесо
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
3. Это хорошо при любом типе шасси и режиме движения
Тут я забыл добавить, что это хорошо, но для УХ-18 не доказано.

опционно ставится вариатор, после взлета нагнетатель переводится на минималку или отключается. пока не выяснил.
почему я думал или сделать механику-куча шкивов, ремней, вариатор и вентилятор или поставить преобразователь и мотор колесо
Для случая мешочного ГО, при отключении нагнетателя, ГО потеряет устойчивость и будет болтаться тряпками. Как видно из показанного нам видео, для УХ-18 это не так. Нагнетатель работает постоянно.

Если Вы попробуете оценить потребную для нагнетателя мощность, то вариант с мотор-колесом отпадёт.
 

Ал TLT

Я люблю строить самолеты!
Могу провести расчет потребной мощности и определить тип электродвигателя. Для этого требуется знать длину периметра аппарата, высоту подъема при номинальном весе и КПД винта. Обычно электродвигатели для решения подобных задач не используются ввиду высокой массы и низкой надежности системы генератор-аккумулятор-привод-двигатель. Отдельный ДВС или механизм отбора мощности имеет лучшие характеристики.
добрый день! спасибо. в дальнейшем, по мере поступления вопросов напишу
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Сергей! (Извиняюсь, что перепутал имя ранее)...

Боюсь что тут ты слегка ошибаешься (по поводу возможности отключения ВП на UH-18 в полёте на экране).

Поясню..

Посмотри более внимательно все видео его полётов, ссылки на которые я уже приводил ранее. У земли в режиме СВП этот аппарат движется довольно стабильно и устойчиво и по курсу, и по тангажу, и по крену (как и все СВП, впрочем).

Но стоит ему оторваться от подстилающей поверхности, пятно контакта воздушного пузыря, создаваемого нагнетателем СВП, резко уменьшается по площади. И аппарат становится подобным "Девочке на шаре" Пикассо.

То есть пилот его вынужден постоянно поддерживать баланс по крену и по тангажу, ежесекундно занимаясь "мастурбацией" ручкой управления. На видео эту работу ручкой хорошо видно.

О полёте с брошенной ручкой управления даже разговор начинать не стоит. Хотя Ханно Фишер на своём экраноплане "Airficsh-3" летал на экране с брошенной ручкой управления и с поднятыми надо головой руками (в сети это видео есть), показывая стабильность полёта на экране у дельта-реверс крыла А.Липпиша.

Далее - этот аппарат весьма сильно перетяжелён конструктивно, и имеет аэродинамическое качество утюга (не более 5-ти единиц). И даже движок в 140 кобыл уже не состоянии это исправить. Что хорошо видно по углам сбалансированного тангажа аппарата при уходе его с ВП.

Причём обрати внимание, что высоко он "подлётывает" лишь в одиночку, хотя по заявляемым самим Диксоном параметрам этот аппарат якобы двухместный (и даже кое-кто говорит, что он трёхместный!). Но с двумя людьми на борту на высоте более 1,0 - 1,5 метра я его ни в одном из многочисленных видео так и не нашёл.

Он при полёте "на крыле" ходит на околокритических углах атаки, балансируя на воздушном пузыре под его брюхом. И если нагнетатель в полёте выключить, то пузырь этот исчезнет и "летать" он будет, опираясь задним баллонетом на поверхность воды. Ему просто не хватит энергетических возможностей для полёта на экране. Потому-то у него передний винтовентилятор и работает ПОСТОЯННО!

То есть это не экраноплан (и даже не "экранополз"!), а просто скоростной СВП с аэродинамической разгрузкой и с хвостовым оперением, размещённым в струе от воздушного винта.

За счёт чего он может ходить на скоростях до 130-140 км/час, в то время как классические СВП без хвостового оперения (с рулями высоты и стабилизатором ГО) уже на скорости 80-90 км/час начинают "козлить" и "барсить", т.к. их носовая часть сначала под воздействием набегающего потока получает прирост подъёмной силы и стремится задрать нос аппарата вверх. Но при этом камера ВП под брюхом аппарата "открывается" и воздух из неё уходит в стороны, приводя к нырку аппарата носом вниз. Что приводит к козлению и барсам на скоростях более 90 км/час. Потому на СВП на бОльших скоростях никто и не ходит...

Чарли Диксон эту проблему решил, изменив форму камеры ВП (похожую в плане на подошву утюга) и установив нагнетающий вентилятор в её носовой части, а также установив на оперении и ГО с РВ. За счёт чего смог добиться более-менее стабильного движения на скоростях более 100 км/час.

Но при этом пилот такого аппарата постоянно "дрочит" ручку управления, поддерживая заданный тангаж и крен. А в инструкции по эксплуатации такого аппарата сам Диксон оговорил, что для выполнения полётов на скоростях порядка 130-140 км/час требуется весьма опытный пилот.

Вот как-то так, примерно... 

Ничего личного, просто делюсь своими соображениями, опираясь на логику и знания. Как и просил автор этой ветки...
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
...То есть это не экраноплан (и даже не "экранополз"!), а просто скоростной СВП с аэродинамической разгрузкой и с хвостовым оперением, размещённым в струе от воздушного винта. ...
Зачем так усложнять, если есть определение:
экраноплан — это многорежимное судно, которое в своём основном эксплуатационном режиме летит с использованием «экранного эффекта» над водной или иной поверхностью, без постоянного контакта с ней, и поддерживается в воздухе, главным образом, аэродинамической подъёмной силой, генерируемой на воздушном крыле (крыльях), корпусе или их частях, которые предназначены для использования действия «экранного эффекта».
Под это определение УХ-18 и аналогичные проекты полностью подходят, это экраноплан.

...в то время как классические СВП без хвостового оперения (с рулями высоты и стабилизатором ГО) уже на скорости 80-90 км/час начинают "козлить" и "барсить", т.к. их носовая часть сначала под воздействием набегающего потока получает прирост подъёмной силы и стремится задрать нос аппарата вверх. Но при этом камера ВП под брюхом аппарата "открывается" и воздух из неё уходит в стороны, приводя к нырку аппарата носом вниз. Что приводит к козлению и барсам на скоростях более 90 км/час. Потому на СВП на бОльших скоростях никто и не ходит...
Это ошибочное мнение. В реальности, одни СВП ходят на скорости большей 90км/ч и даже больше 140 км/ч устойчиво, другие теряют устойчивость на скорости меньшей чем 90км/ч. Устойчивость или неустойчивость движения СВП зависит от соотношения статического давления в воздушной подушке, и динамического давления набегающего потока.

...Ничего личного, просто делюсь своими соображениями, опираясь на логику и знания. Как и просил автор этой ветки...
В экранопланостроении принято опираться на эксперименты и расчеты. Всё остальное от лукавого.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
По поводу утверждения что "
...в реальности, одни СВП ходят на скорости большей 90 км/ч и даже больше 140 км/ч устойчиво, другие теряют устойчивость на скорости меньшей чем 90км/ч. Устойчивость или неустойчивость движения СВП зависит от соотношения статического давления в воздушной подушке, и динамического давления набегающего потока.
" могу сказать, что на лёгких и сверхлёгких СВП (известных мне лично!) порог в 100 км/час преодолел лишь один Чарли Диксон на своих деревянно-пенопластовых "утюгах".

Все остальные СВП, которые за этот скоростной рубеж перевалили, имели массы в десятки тонн! А тут (как и в экранопланах, кстати) эффект масштаба играет ОГРОМНОЕ значение.

Просто покажи мне хотя бы один сверхлёгкий СВП (массой до полутонны), который может спокойно ходить в крейсерском движении на скорости 140 км/час. Удиви меня, pls!

Я опираюсь не на мои личные догадки, а на доводы от "Деда Мороза", который в ЦКБ по СПК в Кузнецово на этом целую стаю собак "скушать изволил" ещё при Алексееве. Именно в экспериментах, который "Доктор" очень поощрял...

Мы с ним лично уже лет двадцать как знакомы (правда очень редко встречаемся, к сожалению!). А он сейчас у вас в Нижнем в институте студентов учит как раз по этой самой тематике. Даже книжку для них про СВП написал...

Так что аппарат Диксона называть экранопланом как-то не "комильфо"... :cool:
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
Просто покажи мне хотя бы один сверхлёгкий СВП (массой до полутонны), который может спокойно ходить в крейсерском движении на скорости 140 км/час. Удиви меня, pls!
Значит 90 км/ч ходить им таки можно?
Переменчиво Ваше мнение, с опорой "на логику и знания", жидковат фундамент для постройки экраноплана :), но и в этой части Ваше мнение ошибочно. Я лично взлетал на СВП на скорости до 70км/ч. А чтобы на СВП весом полтонны развить 140км/ч не взлетев (не потеряв устойчивость), нужно выполнить условие на которое я указал выше. Для соблюдения этого условия, площадь подушки не должна превышать определённой величины. Величина эта может быть определена численно, считайте и удивляйтесь! Формулы могу подсказать.
 
Вверх