строим экранолет. выслушаю мнения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Ал TLT

Я люблю строить самолеты!
А Тебе нужно прямо по пунктикам по списку изложить руководство к действию?

  • Крыло у аппарата должно быть крылом (в самолётном понимании), с лонжеронами и нервюрами, с обшивкой, закреплённой на нервюры. А площадь крыла должна быть такой, чтобы удельная нагрузка на него была не более 30 кг/кв.м, чтобы не делать на задней кромке механизацию в виде закрылка.

    Форма крыла в плане должна быть не прямоугольной и малого удлинения (как на "экраноползах" из Нижнего), а в виде дельта-реверс крыла Липпиша. Единственного крыла, которому для полёта на экране не нужна продольная стабилизация. Оно само стабилизируется по тангажу при полёте на экране. Липпиш для этого провёл сотни часов в аэродинамических трубах. И только те экранопланы устойчиво летают на экране, у которых крыло Липпиша взято за основу. Или хотя бы центроплан крыла имеет форму дельта-реверс крыла.

    Профиль крыла должен быть не традиционным "классическим" и не супер-пупер-ламинарным, а S-образным.
фильм "каникулы строго режима"(про воспитание детей в пионерлагере)
- и какую вам посоветовали применить методику?
- Классику!

учту, спасибо
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Для получения "рёбер жёсткости" наши умельцы лет ....дцать как используют гораздо более простой способ - заформовывают в стеклоткань предварительно натянутый шнур (или же сетку из него)....

...фильм "каникулы строго режима"(про воспитание детей в пионерлагере)
- и какую вам посоветовали применить методику?
- Классику!

учту, спасибо...
Так ведь классика именно потому и становится КЛАССИКОЙ, что она является вершиной творчества (экстремумом!) целой плеяды конструкторов, работающих в одном направлении... 

А реального успеха в ЭТОЙ теме достигают очень немногие: либо те, кому было выделено свыше (от Д.Ф.Устинова) немерянное количество денег на разработки и на эксперименты (как Р.Е.Алексееву, бюджет ЦКБ по СПК которого превышал весь годовой бюджет Горьковской области), либо те, кто годами шлифовал и вылизывал по крупицам конструкцию своего аппарата, прежде чем инвесторы обратили на него внимание.

И если самому А.Липпишу так и не довелось реализовать свои наработки по этой теме на фирме "Коллинз", то Ханно Фишеру в этом плане всё же повезло. Он таки встретил в старости своей инвесторов из Южной Кореи, которые в него вложились. И получили весьма приличный результат...
[media]https://www.youtube.com/watch?v=64Jn_KkDIfk[/media]
- http://www.i3magazine.net/issue5/whats-a-wig
- https://sites.google.com/site/hoverwingwigcraft/
[media]https://www.youtube.com/watch?v=wbdSpXvcxMU&feature=youtu.be[/media]

У нас в России тоже есть такой же "мечтатель" полёта на экране - Колганов В.В. "Иволгу-12" которого в своё время в Шанхае признали лучшим в мире экранопланом в своём классе.

Он жив ещё (скоро 78 лет отметит) и продолжает трудиться в этой же теме.

Клоны его аппаратов строят в Петрозаводске его бывшие "коллеги", а ныне конкуренты (именуя их "Орион-12"). А в Китае на Хайнане он изготовил, собрал и облетал китайцам два своих клона (сейчас китайцы их пытаются продать, но ДОРОГО!).
Американцы с Аляски пытались его "раскрутить" лет десять назад на организацию производства клонов его аппарата под американской маркой "Blue Dolphin". В Бразилии, в Индонезии и на Балканах есть реальный интерес к его аппарату.

Но он уже слишком стар, чтобы как Ханно Фишер таки рискнуть и уехать в другой конец планеты, чтобы начать там в очередной раз "с нуля"....
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Для получения "рёбер жёсткости" наши умельцы лет ....дцать как используют гораздо боле простой способ - заформовывают в стеклоткань предварительно натянутый шнур ... 
Вот за что я люблю этот Форум : источник вдохновения никак не менее. Спасибки Уважаемый Alex_520: Я совершенно забыл не знал не знал и забыл.. такую простое решение. Мне оно очень пригодится

ДЛЯ заполнения межсекционного пространства
[smiley=thumbup.gif] [smiley=thumbup.gif]
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Андрей как собираешься пеноплекс от бензина защищать, больно хооошо разъедает? Через стекло со временем не пропитается маслом с бензином?
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Так ведь ЭТО - Dragon Commuter, который австралюки сделали по чертежам Airficsh-8 Ханно Фишера (купив у него лицензию) аж в трёх экземплярах. А потом (после аварии одного из них) с производством перебрались из Австралии в Сингапур. Там кстати проявился и американский инвестор с Аляски, который "раскручивал" когда-то Колганова на производство его "Иволги" в США..

А начинал Ханно Фишер с тряпичного одноместного Airficsh-3, на котором он отрабатывал тряпичное крыло (с тросиком вместо задней кромки) и всю аэродинамическую компоновку "по Липпишу"
[media]https://www.youtube.com/watch?v=svvfzETPmNg[/media]
На нём же он пробовал и динамический поддув под центроплан (как у алексеевских машин), установив чуть впереди кабины на продольной трубе два нагнетающих маломощных движка с воздушными винтами.

Потом был двухместный Hoverwing-2VT, на котором отрабатывалась уже статическая воздушная подушка под центропланом, работающая на этапе взлёта. И на котором он обошёл вокруг Европы более 1800 морских миль без происшествий. Причём на борту было установлено почти полтонны регистрирующей аппаратуры (он мне сам об этом лет десять назад писал).
[media]https://www.youtube.com/watch?v=AGAxBrMIP0A[/media]
[media]https://www.youtube.com/watch?v=eyRmNGQ2nTQ[/media]

А сейчас в Южной Корее уже построили 50-тиместный его аппарат, и готовятся строить 150-тиместный (если верить их прессе)...

А вот ещё один европейский курьёз, летающий на экране. Идеи Панченкова ("утка") и Алексеева (" динамический поддув") в одной "упаковке".
[media]https://www.youtube.com/watch?v=1r8sE3FXoyQ[/media]
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
В послужном списке 10-тилетней реконструкции этой модели несколько очень интересных идей. Во первых юпочка «заправляется» тросами под себя в полете....  ...Кроме того воздухонагнетательная половинка силовой установки имеет заслонку переводящую воздух подушки в тягу
Тросики зимой обмёрзнут, вся требуха набьётся снегом. Посадка будет на пузо, при эвакуации снегоходом конструкцию доломают.
Да и вообще, мешочное ГО в зимних условиях эксплуатации не приживается. Скорее всего, оно набьётся снегом ещё до взлёта, при маневрировании на подушке.

Тягу нагнетатель создаёт смешную, а мощность при этом потребляет около 30% от мощности главного двигателя
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
здесь тоже. почему изменили? чем это вызвано?
Наш вариант будет иметь особенное решение - мы нацелены на гибридные двигатели. это кстати и есть ответ на "опасность" разъедания бензином пенопласта. У нас не будет бензина - исключительно биотопливо и аккумуляторы. С этой задачей у нас загружена целая кафедра местного Колледжа - предоставить лучшее решение на альтернативную силовую установку. Это будущее. Пока что Понятное дело что "простой" вариант наверное пока что придется делать на ДВС - и я покажу почему выбрана именно такая поверхность.

:cool: :cool:
 

Ал TLT

Я люблю строить самолеты!
Наш вариант будет иметь особенное решение - мы нацелены на гибридные двигатели. это кстати и есть ответ на "опасность" разъедания бензином пенопласта. У нас не будет бензина - исключительно биотопливо и аккумуляторы. С этой задачей у нас загружена целая кафедра местного Колледжа - предоставить лучшее решение на альтернативную силовую установку. Это будущее. Пока что Понятное дело что "простой" вариант наверное пока что придется делать на ДВС - и я покажу почему выбрана именно такая поверхность.

:cool: :cool:
Добрый день. я предполагаю, что вы хотите отказаться от задней юбки.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Немножечко подниму внимание к нашей общей теме и таки покажу почему и как мы меняем "традиционную" конструкцию . Вот общий вид "нашего" варианта

 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Вообще то мне бы хотелось всю эту тему выделить в отдельный проект и найти как можно больше интересующихся , точнее заинтересованных лиц чтобы организовать своего рода предприятие по развитию этой своебразной темы. Так или иначе наша главная тема - вездеходной летающей техники для "чайников" все равно на слуху. Я уже когда то пытался поднять для своей летающей лодки из карбона использование воздушных подушек, как то пока не пошло. Может быть создав такую вот игрушку мы сможем сделать своего рода лабораторию по внедрению смежных наук. Посмотрим. Итак поехали дальше

:cool: :cool:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Да - в общем и в целом, мы делаем "свой" вариант и он несколько отличается от всех известных по многим показателям. Я поясню со временем как и что мы затеяли а пока давайте продемонтрируем решения. Итак







 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Теперь давайте вернемся немного к истокам нашего повествования и поясним все предпосылки решений которые были приняты в ходе разработки. Я буду опираться на свой опыт и опыт наших товарищей по оружию в окрестностях Новой Англии материалы которых и легли в основу нашего дезайна. Итак давайте поговорим об опыте разработки и создания "бытовых" вездеходов на воздушной подушке и их распространении по всему миру в разных видах и решениях.

В Соединенных Штатахеще с далёкого 1974 года существует Клуб Любителей Ховеркрафто катания и посмотерть о его работе и успехах можно вот тут

HOVERCLUBOFAMERICA.ORG
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Основным ну или точнее одним из основных вопросов был и остается : двигатель. Один или два? Обычно ответ на этот вопрос очень неоднозначный. Однодвогательные решения обычно легче и имеют достаточно сложные конструкции привода воздуховодов. Требует более детальной конфигурации системы распределения энергии ременными передачами между двумя независимыми пропеллерами - привода (газа) и воздухонагнетателя (подушки), Двухдвигательные решения обычно тяжелее но имеют преимущества независимого управления между нагнетателем и тягой. Как мне кажется - дизельный генератор с приводом на независимые электомоторчики будет самым оптимальным вариантом, но для осуществления этой идеи нужно очень и очень хорошо потренировать свои мозги и очумелые ручки Независимые двигатели на подачу воздуха в подушку очень важны для обеспечения хорошей грузоподъёмности. И именно это наша наиболее интересная задачка

::) ::)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Ну а теперь немного о крылушках. Я покажу как они сделаны в одних из наших местных деревеньках. Пока что мы решили повременить делать то же самое - надеемся придумать что то свое как можно скорее







 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Вот забегая вперед покажу действительно интересное решение на которое можно равняться - Их будет много и думаю что в каждом варианте можно найти что нибудь себе по душе и карману

[media]https://www.youtube.com/watch?v=wMXqa1dtHFI[/media]
 
Вверх