Строим гидросамолет.

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Значит появляется сильный пикирующий момент . Попробуйте ось винта поднять вверх на 3 - 6 гр.  А центровку то хоть определяли ?
И еще можете задать вопрос В.П. Лапшину в соответствующей ветке , он точно подскажет что надо поправить правильно.
 

Су-15ТМ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Самара
Я сильно извиняюсь. Вы опыт полётов с воды имеете? Приглашайте на руления опытного пилота гидросамолётов. Для безопасности. А при таком расположении мотора пикирующий момент это нормально. Важно что бы оперения ГО хватало для управления на малых скоростях руления. Если у вас родные стабилизатор и руль есть надежда что должно хватить рулей . Но ОБЯЗАТЕЛЬНО , даже на руление, пригласите опытного гидросамолётчика. Экономия жизни и как минимум экономия винта, вы его меньше посечёте об воду...которой будет в избытке на рулении
 

САНТИЛА

Я люблю строить самолеты!
Опыта полетов нет, завтра выложу видео пробежек, кто что скажет, спасибо всем кто переживает, если есть опытный пилот гидросамолета, буду рад встречи.
 

невский

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Отрадное
Сантила молодец. Отчаянный. То что сделал, снимаю шляпу.
НО, НЕ вздумай даже о пробежках,это часто кончается взлетом.
Куча вопросов к планеру, движку,винту и месту испытаний.
Много нехороших примеров таких испытаний. НЕ ТОРОПИСЬ.
Могу перечислить ошибки и способ устранения их. Нет времени,
могу вечером ответить.
 

САНТИЛА

Я люблю строить самолеты!
Буду рад с Вами общается и услышать недочеты, для меня это очень важно. Спасибо.      
 

САНТИЛА

Я люблю строить самолеты!
Пока короткое видео, купание гидросамолета, не можем выйти на глиссер    http://www.youtube.com/watch?v=C-TFlr1SI8k
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Самолёт уже на воде,по словам автора стоит на воде ровно т.е. без деферентов ,но при даче газа зарывается в воду носовой частью,кто что посоветует?
Это плохо, что без дифферентов!
Для Че-20-образных корпусов рекомендован дифферент на корму 1,5...2,0 градуса, для неподвижного самолета.
Отсутствие данного дифферента говорит либо о слишком коротком носе, либо о передней центровке.
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Буду рад с Вами общается и услышать недочеты, для меня это очень важно. Спасибо.       
(1) Похоже, что Ваш самолет сильно роет носом при разгоне. Попробуйте начинать разгон с РУС полностью на себя и плавной дачей газа.

(2) Как я отмечал выше, дифферент на плаву должен быть на корму. Попробуйте, с учетом ограничения по предельно задней полетной центровке, сместить ЦМ назад.

(3) П.2 может привести к дельфинированию (продольной раскачке) гидроплана при начале глиссирования. Это лечится наращиванием редана на примерно 100 мм назад.

Если можно, дайте, пожалуйста, фото гидроплана на плаву.
 

САНТИЛА

Я люблю строить самолеты!
Будем пробовать изменить вектор тяги, и угол крыла, лобик надо поднять, только незнаем сколько градусов, сейчас угол 2-а градуса. Еще немного видео, позже будет полная версия рулежек и фото со всех ракурсов на воде.      http://www.youtube.com/watch?v=m28MD1H3Rmo
 

невский

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Отрадное
На фото самоля, не увидел угла атаки крыла, я бы установил 5гр. не меньше. Проверить ЦТ.самоля с экипажем (надо 25-30% САХ). Видно как роет носом, перенеси центроплан назад (где то на 80-140мм.) и отцентруй. Отколнение РВ на 25гр.должно быть.
Движок 0% хорды. Т. образное оперение ничего не даст. Пока как то так. Терзайте.
 

terivlev

Я люблю строить самолеты!
Двигатель очень высоко и тяжол. Это лодка на воде,не на земле.Даже если выполните все рекомендации и все будет в идеале,высокий центр масс и тяга двигателя будут создавать проблемы,каждый сантиметр вниз имеет положительную роль.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Будем пробовать изменить вектор тяги, и угол крыла, лобик надо поднять, только незнаем сколько градусов, сейчас угол 2-а градуса. Еще немного видео, позже будет полная версия рулежек и фото со всех ракурсов на воде.      http://www.youtube.com/watch?v=m28MD1H3Rmo
А про чем тут установка крыла? На той скорости на которой она у вас движется аэродинамика почти нулевая. Если бы она у вас двигалась в режиме глиссирования или хотя-бы переходного режима, тогда бы можно было грешить на установочные углы крыла. А так она у вас плывет со скоростью гребной лодки. И вообще складывается ощущение что не хватает мощности двигателя.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Будем пробовать изменить вектор тяги, и угол крыла, лобик надо поднять, только незнаем сколько градусов, сейчас угол 2-а градуса. .     
На Корветах и ЧЕшках угол установки крыла 5грд, двигатель по хорде. Реактивный момент от двигателя прижимает крыло к воде. У Вас не получается оторвать крыло. поставить лодку на киль. Это приходит с опытом. Попробуйте начать движение  на небольшой скорости с опущенным левым крылом. Затем одновременно педаль резко влево, ручка полностью вправо и полный газ. Как бы подсекаете левое крыло. Не пропустите момент когда надо чуть сбросить газ и удержать крыло в горизонте. Далее рулежка с крылом в горизонте. Более 40 км кататься нежелательно. Легкий ветерок и можете подорваться, а скорости то нет-можно неслабо приложиться к воде. А вообще то нужен уже умеющий летать пилот гидросамолета, тут все советчики абсолютно правы.
 

Sergei123

Я люблю строить самолеты!
Двигатель очень высоко и тяжол. Это лодка на воде,не на земле.Даже если выполните все рекомендации и все будет в идеале,высокий центр масс и тяга двигателя будут создавать проблемы,каждый сантиметр вниз имеет положительную роль. 
Присоединяюсь к мнению предыдущего автора, и на мой взгляд вектор тяги расположенный слишком высоко над хордой работает как рычаг создавая пикирующий момент.  Мы столкнулись с подобным при испытаниях Бриза с 582 двигателем. На пробеге самолет вел себя предсказуемо, но при прибирании газа, как только ослабел пикирующий момент самолет незапланировано взмыл.  При монтаже 912го мы это учли и поставили двигатель максимально ниже.  Вопрос отпал.  На мой взгляд Вам как минимум надо проверить центровку самым примитивным способом, подвесив самолет за крепления первого лонжерона на кран, дерево и т.п. и сразу станет ясно. И еще я бы увеличил угол вектора тяги относительно строительной оси.
 

Sergei123

Я люблю строить самолеты!
И еще: не в порядке назидания, а как обмен опытом.  В начале  двухтысячных была у нас в совместном пользовании ЧЕ-20.  Примерно как и у вас, попытка установить двигатель от фольцвагена, не увенчалась успехом и мы не мудрствуя лукаво приобрели в авиагамме синеголовый 582й.  И,о чудо, самолет вполне сносно залетал. Катали даже товарищей вес которых на  вскидку около килограммов 140 - 150 правда на максимуме.  Долетались.  Проворонили ра боту системы раздельной смазки и соответственно движку кирдык.  Купили впрысковый четырехцилинровый Сузуки и ходили потирая руки: Ну теперь, то уж попрет. Каково-же было удивление и разочарование когда с одним пилотом самолет еле оторвавшись, летел как тяжело груженый бомбардировщик с диферентом на корму хотя тяга была примерно такой же.  Потом купили запчасти, отремонтировали 582 и достаточно долго эксплуатировали самолет, пока вдребезги не расколотили оный, уронив его в огород в капусту.  Выводы делать Вам.   С ув.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Интересная  история.  Как  говорится  дело  было  не  в  бабине...........
Вывод  прост-  нужно  Вам  приглашать  спецов, однозначно.
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Вам  приглашать  спецов, однозначно.
Я бы рекомендовал Бориса Чернова. В летающих пароходах я сам, в общем-то, не дурак, но предпочитаю следовать рекомендациям Броиса Валентиновича. Ну и проставляться, в той или иной форме :)
 
Вверх