Строим очередной СН-701

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
А присоединенная к хвостовой балке смотрится уже значительно лучше.
 

Вложения

LexaNIK

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
ребят, подскажите немного не по-теме, что лучше использовать в изготовлении штампованых нервюр, таких как на 701ом или 601ом , Д16Т или Д16АТ? Понятно, что АТ это плакированный Т, но хотелось бы знать, у АТ такая же прочность и пластичность как у Т или всё-таки разные материалы? что предпочтительнее? спасибо!
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
ребят, подскажите немного не по-теме, что лучше использовать в изготовлении штампованых нервюр, таких как на 701ом или 601ом , Д16Т или Д16АТ? Понятно, что АТ это плакированный Т, но хотелось бы знать, у АТ такая же прочность и пластичность как у Т или всё-таки разные материалы? что предпочтительнее? спасибо!
Это одинаковые материалы.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
ребят, подскажите немного не по-теме, что лучше использовать в изготовлении штампованых нервюр, таких как на 701ом или 601ом , Д16Т или Д16АТ? Понятно, что АТ это плакированный Т, но хотелось бы знать, у АТ такая же прочность и пластичность как у Т или всё-таки разные материалы? что предпочтительнее? спасибо!


Большие нервюры с большим радиусом Д16Т ИЛИ Д16АТ , а маленькие будет сложней, лучше использовать буржуйский 6061т6.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
сложнее.. т.е. на малых радиусах будут трещины?
д16ат тяжелей формовать, по определению. Просто он крепче и не так пластичен как 6061т6. И чем меньше радиус и толще металл , тем тяжелей.  И трещины тоже будут. А можно и отформовать. ;) Я не говорил что невозможно, я сказал тяжелей. :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Большие нервюры с большим радиусом Д16Т ИЛИ Д16АТ , а маленькие будет сложней, лучше использовать буржуйский 6061т6. 
Никаких проблем:гните радиусом по внутренней стороне гиба не менее трех толщин,притупляйте все кромки детали и не допускайте совмещения двух гибов ни в одном месте.Формблоки для гнутья нервюр и подобных деталей делайте с поднутрением градусов на 10 для учета пружинения дюраля - и все будет в порядке.
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
сложнее.. т.е. на малых радиусах будут трещины?
д16ат тяжелей формовать, по определению. Просто он крепче и не так пластичен как 6061т6. И чем меньше радиус и толще металл , тем тяжелей.  И трещины тоже будут. А можно и отформовать. ;) Я не говорил что невозможно, я сказал тяжелей. :)
Недавно гнул носки нервюр для флаперонов из Д-16АТ.
Из 0.5мм. получилось очень угловато, неровно и не красиво.
Попробовал из 0.8мм., получилось идеально ровно и красиво.
В ущерб весу, делаю носки из 0.8, потом буду облегчающие отверстия высверливать, где это возможно.

P/S
Радиус изгиба одинаков в обеих случаях 3мм.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Формблоки для гнутья нервюр и подобных деталей делайте с поднутрением градусов на 10 для учета пружинения дюраля 
Для дополнения и уточнения
Сайт     ResLib.com
Романовский В.П.
Справочник по холодной штамповке
6 изд. Л. Машиностроение 1979
Стр.69
(Снято с графика)
Углы пружинения при гибке на 90
Д16АМ
r/s   1     2     3     4     5     6     7     8     9     10    11    12    13    14    15    16
j     1.3   2     2.7  3.2  3.8  4.4  4.9  5.4  5 9  6.4   6.8   7.3   7.8   8.2   8.6   9.1

Д16АT
r/s   1     2       3     4      5      6      7       8       9       10   
j     -      4.8   6.4   7.9   9.4  10.7  12.2   13.4  14.5      -

r/s  - отношение радиуса гибки(внутреннего) к толщине материала
j – угол пружинения
  Вопрос к Lapshin: Вышеизложенное относится к гибочным прессам и штампам, какие могут всплыть нюансы, если делать по "наколенной технологии"- киянкой по формблоку? 
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Д16АT
r/s 1 2 3 4567 8 9 10
j -4.8 6.4 7.9 9.410.712.2 13.414.5-

r/s- отношение радиуса гибки(внутреннего) к толщине материала
j – угол пружинения
Вопрос к Lapshin: Вышеизложенное относится к гибочным прессам и штампам, какие могут всплыть нюансы, если делать по "наколенной технологии"- киянкой по формблоку?
Именно - по прессам и штампам.Когда будете выколачивать врукопашную с фестонами,лучше,если будет запас - проверка  угольником позволит останавливаться на нужном месте по всему периметру гиба.
В случае гиба нервюр лучше сразу сделать два одинаковых формблока с одинаковым поднутрением,одинаковыми выемками под фестоны и пр.совместив их сверлите несколько отверстий по периметру так,чтобы заготовку с такими же отверстиями можно было надежно,не опасаясь смещений,зажать болтами между формблоками - тогда по необходимости можно колотить в правую или левую сторону.Шаг фестонов выбирается согласно кривизне линии гиба.Хорошие результаты дает применение гофроклещей,самодельного их аналога из плоскогубц,или хотя бы начальное формирование фестонов двумя поворотами плоскогубц - тогда легче попадать фестонами в выемки,для них сделанные.Киянка из твердой резины ,лучше белого цвета,или полиуретана - прозрачно-желтая.Для формования из толстого дюраля использовали рихтовочные молотки.
И не забывайте - внутренний радиус гиба не менее трех толщин.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый Lapshin! Спасибо!
Но меня, больше интересует следующий момент- при использовании киянки, отформовка полки происходит, только в узкой зоне между киянкой(плоской) и формблоком(радиусным), прилегающие участки (1-й уже загнутая полка, 2-ой- еще не загнутая), должны как-то влиять на  вытяжку металла вдоль границ участка. А как? Все вопросы отпали, если бы, киянка была размером с формблок (тогда это  формование-штамповка в резину).
Не удается отформовать полку с отклонением от контура формблока менее 0.2 мм.  Причем- отклонения местные, и предполагаю, что из-за ударно-кияночной технологии. Может быть величина незначительна, и  при использовании клея, все эти неточности сгладятся, но прикинув перерасход клея расстроился (не люблю химию, а если её стало в 2 раза больше- в 2 раза больше НЕ ЛЮБЛЮ).
Предполагаю сделать "контрольно-доводочный формблок" из текстолита, в который вкладывается деталь и дорихтовывается изнутри  до прилегания поверхности.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Не удается отформовать полку с отклонением от контура формблока менее 0.2 мм.
Меньших отклонений Вам не достигнуть и при штамповке в резину и при любой иной штамповке при таких габаритах - просто в силу изменения температуры,различия мех.свойств материала и пр:иными словами,сделать тонколистовую деталь с точностью,соответствующей хорошему классу механообрабатываемой,практически невозможно,особенно учитывая,что потребовалась бы еще бОльшая точность сборочного приспособления.Поэтому,полагаю,следует поискать изъяны в Вашей предполагаемой технологии и предусмотреть возможность прижатия всех поверхностей -тогда это (0.2 мм) отклонение окажется смехотворным и на него можно будет просто наплевать.
Посмотрите еще раз ветку про Кри-кри:там металлическая обшивка клеится к пенопластовым нервюрам,точность которых по определению окажется меньше,нежели озвученные Вами 0.2 мм - но,осуществляя скелейку в вакуумном мешке,добиваются качественной приклейки всех элементов каркаса,что,кстати,подтверждается косвенно наличием пропечатки нервюр на внешних обводах крыла.
   А дорихтовать деталь на доводочном формблоке до ювелирной точности - из области фантазий и никто даже на планерах не имеет такой точности соблюдения обводов:так на крыле Су-27 допустимы отколнения до 3.5 мм.
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
И вот свершилось. Как сказал Чебурашка в своей речи - мы строили, строили и наконец построили. Сегодня вывезли самолет на аэродром и успешно облетали. Конечно еще много работы по окончательной доводке, но самое главное самолет летает и летает нормально. Это наш первый самолет с авиационным двигателем, на нем стоит 912.
Пока только одно фото на аэродроме, будет больше.
 

Вложения

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Пока новых фото с полетами нет, покажу некоторые последние. Это фото про двигатель.
 

Вложения

Вверх