Строим очередной СН-701

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Может мы бы и не отклонялись по толщине металла если бы в наше стране можно было бы купить любой металл. Слишком много бы. В общем - брали ближайший похожий. Вся обшивка вместо 0,4 мм сделана из Д16АТ 0,5. Соответственно вес планера увеличивается.
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Для Б.Сергея - написал вопросы в личку - не получил ответа. Хочется что бы вы загнули рессору. Напишите в личку или на мыло - avia-comp@mail.ru
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
По-моему эта схема называется пирамидальная.
Я могу и ошибаться.
Но у нас на 801 такое шасси.
Здесь отличные киевские амортизаторы, и цена всего 380 долларов за пару.
Правда рессора проще, хотя я не уверен что она дешевле.
Что будем ставить на новом 701 пока не знаю.
Хочу найти рессору, но пока не нашел.
И сколько она встанет по цене не знаю.
...а у самого Хайца( http://zenithair.com/c-heintz.html ) - разве дорого? :question





/me
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Про заказ некоторых деталей непосредственно у Хайнца думали. Но пока обходились отечественными изделиями ( в основном). Правда колеса с дисками заказывали для 601 в  Америке. Цена, качество и сроки поставки очень даже устроили. Если не найдем лучших вариантов для шасси у нас - будем пробовать заказывать у них. За ссылку спасибо.
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Начав тему не хорошо ее бросать на середине. Так подробно описывать постройку 701 как я описывал строительство 601 я не буду. Опишу основные моменты и даты, что бы для будущих строителей примерно определить необходимое для постройки время. Я пока строю один и работаю примерно по 4 часа в день.
И так 17 августа начал клепать панели фюзеляжа.
 

Вложения

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Хвостовая балка была почти готова 24 августа. На эту работу затрачено 4 человеко дня.
 

Вложения

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Киль полностью готов 8 сентября. Время постройки 2 человеко дня.
 

Вложения

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Подробно описывать процесс строительства 701 здесь не планировал. Просто хочу поделится некоторыми технологиями, может будет кому-то интересно. Сразу говорю, что ничего нового не придумывал, все это уже давно описано. Просто я делал это первый раз. Я гнул обшивку стабилизатора, гнул один, получилось очень прилично.
Первое - лист притянут к столу уголком и стягивается ремнями.
 

Вложения

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Дальше перед носком кладется ограничивающий брусок и лист давится листом ДСП. В качестве груза используется собственный вес.
 

Вложения

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Вот предварительно согнутая обшивка с нужным радиусом носка.
 

Вложения

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
И готовый стабилизатор примеривается на свое место. Время изготовления - 3 дня.
 

Вложения

bolivar

Я люблю строить самолеты!
всем доброго дня! облетываю свой 701 после постройки .
налетал всего 20 часов, а переделок и доводок достаточно.
двигатель у меня  субару EJ-18, хвостовая балка ферменного типа для усиления и избавления от грохота, нервюры увеличил в два раза и установил по два стрингера сверху и снизу крыла, итог - фюзеляж до 110 км не шумит, крыло достаточно плотное, но оно не держит самолет на планировании. при задросилированом двигателе и V планировании 85-90 Vснжения 5 м/с при подтягивании ручки самолет начинает проваливаться и управление становится не устойчиво. в итоге решили делать новое крыло и увеличивать стабилизатор. испытания проводили при взлетном весе 440 кг т.е. в проектном режиме. Что касается управляемости, маневренности с двигателем - только положительные эмоции. для справки - двиг 110 л.с.  винт 3-х
лопастной 1800мм киевпроп, отрегулирован на тягу 210 кг,
скороподъемность 4 м.с.
вопрос к имеющим опыт с этим аппаратом, делались ли какието изменения с крылом и стабилизатором? и каких результатов смогли достич в вопросе планирования?
 

SV

Я люблю этот форум!
...вопрос к имеющим опыт с этим аппаратом, делались ли какие-то изменения с крылом и стабилизатором? и каких результатов смогли достич в вопросе планирования?
Если хотите, чтобы Ваш, так называемый STOL-самолет, при отказе двигателя не летал подобно кирпичу, необходимо увеличить размах крыльев и убрать нафиг этот гребанный фиксированный предкрылок!
Летали ведь когда-нибудь на Ту-154 или на Бонгах, Аэробусах? Перед заходом на посадку на крыльях выпускается мощная механизация: выходят предкрылки и щелевые закрылки. И сразу же слышно, как экипаж увеличивает тягу двигателей! И по звуку турбин слышно, что тяги добавлено не так уж и мало! И в этот момент мне даже страшно подумать о том,  что будет с самолетом, если не дай, Бог, у него в этот момент откажут движки... С таким аэродинамическим качеством крыла в посадочной конфигурации он просто-напросто начнет "планировать" чуть-чуть лучше кирпича... Но "взрослые" самолеты "ломают" аэродинамическое качество своего крыла буквально на считанные минуты, только для взлета и посадки. А самолеты серии CH-701/750/801 летают с такими крыльями всегда... Если бы хотя бы было нормальное удлинение крыла, как например, у Як-12М, то ситуация была бы не такая плачевная...
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Еще перевернуть по гормальному ГО и поставить легкий мотор.
 

bolivar

Я люблю строить самолеты!
добрый вечер всем! Спасибо за советы. именно по этому хотим сделать другое крыло , без предкрылка с флаперонами входящими в профиль , а не подвешанными, если наши расчеты правильные, то они отнимают 12 кг тяги из-за сопративления (лобовое сопротивление флаперонов больше чем все шасси) как вы думаете достаточно будет увеличить стабилизатор не меняя профиля или лучше сделать классический, симетричный. и какой профиль лучше применить для нового крыла, мы пока ориентируемся на кларк ун, как на як 12, размах конечно будем увеличивать до удлинения 7, соответственно и площадь крыла, сейчас у него площадь не 11,4 как указано в чертежах (не знаю каким образом у них это получилось) , а по несущей части 9,24 м кв, на счет легкого двигателя совет хороший , но для нас не реализуемый. редуктор у нас виноградовский 2,21 (уже перебранный сразу после первого запуска).
еще для тех кто только строит, не делайте переднюю стойку
по чертежам, я имею ввиду скольжение сквозь отверстия в металле, через 100 - 150 взлетов посадок зазоры становятся очень заметными, не зависимо от применяемой смазки. мы будем пытаться установить второпластовые втулки , еслиб это делали изначально былобы гараздо легче.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
двигатель у менясубару EJ-18,
А чего ж вы ожидали с таким чемоданом? Да и планер наверняка изрядно перетяжелён по сравнению с оригиналом.Он-то был спроектирован под Ротакс 503!
К тому же,90км/ч=25 м/с,и получаем К= 25/5=5! Нормально!У оригинального СН-701 расчётное К=6(приблизительно).
С Субару самолёт должен иметь размеры "Гриффона"!
Убрать предкрылок-дельный совет! Попровать стоит.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Профиль-GA(W)-2! Очень подойдёт для подкосного крыла.
Отказ от флаперонов Юнкерса-не очень хорошая идея,к тому же проигрыш в технологичности. Кри-Кри с такими летает,и очень шустро! ;)
 

Denis

Я люблю самолеты!
Наоборот, сохранение флаперонов Юнкерса - совершенно плохая идея. Они могут быть крышкой гроба. Коломбан после Кри-Кри тоже, похоже, это понял и перестал их применять вследующих свих коснтрукциях. 

Профилю GA(W) с любым номером здесь такдже абсолютно не место.
 
Вверх